?йымдастырыл?ан о?у іс - ?рекеті? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру айма?ы/ Образовательные области: познание, социум.
Б?лімдер/ Разделы: «Ознакомление с окружающим миром, основы экологии».
Та?ырыбы\Тема: «Как зимуют звери».
Ма?саты/ Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу,о том, как они приспосабливаются к зиме, расширить знания о поведении и повадках зверей зимой; развивать интерес к жизни зверей; воспитывать бережное отношение к природе.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: аю, т?лкі, ?ас?ыр, ?оян, кірпі.
Іс - ?рекет кезендері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс- ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы?-танымды?
Мотивационно-побудительный
Сюрпризный момент
Спрашиваю у детей, хотят они узнать, что делают зимой зайчата, медвежата и другие лесные звери.
-Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам попасть в лес.
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись
Правой, левой, правой, левой.
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись
И немного покружись.
С помощью больших чудес
Мы попали в зимний лес!
Дети проявляют интерес.
Дети выполняют то, что говорит им воспитатель.
?йымдастырушылы?-ізденушілік
Организационно-поисковый
Показ слайдов про зимний лес (с музыкальным сопровождением).
-Расскажите, что вы увидели в лесу? Какое время года наступило?
Выставляю на магнитную доску (по ходу рассказа) картинки деревьев, кустиков, пенечки, расскладываю вату вместо снега, снежинки.
Гимнастика для глаз.
Вот пришли мы в зимний лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю красиво ложатся.
-Кого не хватает в нашем лесу? (зверей)
Д/игра «Расскажи-ка»
Раздаю группе детей (из 3-х человек) схемы и прошу составить рассказы о животных.
Билингвальный компонент: аю, т?лкі, ?ас?ыр, ?оян, кірпі.
- Вспомните и расскажите стихи о животных, которые мы разучивали на занятиях по развитию речи, художественной литературе.
(После рассказа о зайчике, выходит один из детей, одевает маску)
Физминутка «Зайка»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
В ходе обсуждения, дополняю ответы детей:
-Заяц имеет длинные задние ноги, которые помогают быстро убегать от врагов.
-У белки острые когти и пушистый хвост, с помощью которых она легко прыгает с ветки на ветку.
-Лиса и волк – хищники. Их боятся все мелкие животные и даже лоси, кабаны.
Волки зимой собираются в стаи, так легче поймать жертву. У них сильные ноги, острые клыки, теплая шкура.
Лиса, чтобы ее никто не заметил, заметает свои следы хвостом и подбирается тихо к мышке, зайцу или белке.
-Давайте поселим зверей в нашем лесу: белку на дерево, заяца внизу возле кустика, медведя в берлогу, ежика в норку, лису и волка за деревьями.
Дидактические игры
-Давайте поиграем с животными.
1.«Помоги найти маму и накорми животных» (раздаю детям карточки из серии «Развивающие игры»)
2.«Найди ошибку» (слайд)
3.«Найди тех, кому не надо прятаться» (слайд)
4.«Отгадай загадки» (слайды)
5.«Узнай по объявлениям»
(показ слайдов)
Смотрят внимательно слайды.
Наступила зима.
В лесу все покрыто снегом. Деревья стоят без листочков. Падает снег.
Дети помогают оформлять зимний лес.
Дети выполняют движения глазами.
Дети отвечают.
Рассматривают схемы и по ней составляют рассказ о животном:
-называют животных на двух языках;
-где живет;
-дают описание животного;
-как зимует;
-рассказывают про них стихи;
Выполняют движения вместе с «зайчиком».
Вывешивают картинки с изображением животных.
Называют маму и детенышей животных, чем питаются.
Находят ошибки в изображении животных.
Называют хищников.
Отгадывают загадки и объявления о диких животных.
Рефлекстік-?йлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
- Наше путешествие закончилось. Чтобы вернуться в класс, давайте произнесем волшебные слова:
Ты сначала улыбнись,
На носочки поднимись.
Правой, левой, правой, левой.
Мы идем вперед, вперед,
А теперь остановись
И немного покружись.
С помощью больших чудес
Мы очутились снова здесь!
-Кто из зверей вам больше нравится?
-Как бы ты помог зверям пережить зиму?
Показ слайдов «Звери зимой»
( с музыкальным сопровождением).
-Пусть ваши сердца всегда будут добрыми, открытыми. Любите природу и она поможет вам в жизни.
Выполняют действия, произносят стихотворение.
Ответы детей.
Смотрят с интересом, радуются красоте окружающей нас природе и животным.
К?тілетін нітиже/ Ожидаемый результат:
Білу/Знать: зимние явления, особенности существования зверей в лесу.
Болу/Иметь: представление о поведении и повадках зверей.
Істеу білу/Уметь: отвечать на вопросы полными ответами, приводить свои доводы, слушать, отгадывать загадки, охранять и любить природу.