Цель:Познакомить детей с числом и цифрой 7, образованием числа 7, его составом.
Развивать детей упражнять в умении писать цифровые знаки и желание решать задачи, внимательность и сообразительность.
Воспитывать интерес к математическим знаниям бережное отношение к окружающей среде.
Методы:беседа, вопрос-ответ.
Наглядность: сюжетные рисунки
Ход урок:
І. Организационый момент. Подготовка к уроку.
ІІ. Повторение пройденного материала:
Порядковый, прямой и обратный счет;
Состав числа 6.
ІІІ. Обратите внимание на картинки и побеседовать о них. Используя сюжетные картинок, выяснить способы образования числа 7.
ІV. Число 7 состоит из 7 единиц. Если к числу 6 прибавить 1, то получится чосло 7 (6+1=7). Если от числа 7 отнять число 1, получится число 6 (7-1=6). Число 7 больше числа 6 на 1 единицу и стоит после числа 6.
Упражнять в прямом и обратном счете от1 до7.
Работа с палочками. Упражнять в умение составлять различные геометрические фигуры, предметы.
Решить несколько примеры в пределах числа 7 с помощью палочек.
5+2=7 4+3=7 7-6=1 7-3=
V. Работа в азбуке – тетради.
1. Знакомство с цифрой 7. На что похоже цифра 7? (Коса)
2. Написание цифры 7.
3. Содержание сказки «Волк и семеро козлят». Решить примеры.
Физминутка: 12345 наши пальчики все спрятались
12345 наши пальчики вишли погулять.
4. Раскрасить второю половину бабочки аналогично первой половинке (по образцу)
VІ.Предложить детям подумать и сказать, чего в нашей жизни бывает по 7. Рассказать, что число 7 – особое число у казахов. Они должны знать свой род должны знать свой род до седьмого колена. в память об умерших предках каждую пятницу до обеда людям раздается 7 поминальных лепешек. И ещё, когда вы будете учиться в старших классах, то узнаете о 7 частях света.
Упражнять детей в умении отвечать на вопрос: «Каких чисел не достает?»
Содержание упражнения. Я назаваю два числа, дети должны назвать число, которое находится между ними. Например: «один, три», дети: «два». «четыре, шесть», «пять» и т.д.
VІІ. Дети познакомились числом и цифрой 7 и его написинием решать примеры научились выполнять прямой и обратный счет в пределах 7. Поощрят детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок на тему "Число и Цифра 7"»
Тема:Число и цифра 7
Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 7, образованием числа 7, его составом.
Развивать детей упражнять в умении писать цифровые знаки и желание решать задачи, внимательность и сообразительность.
Воспитывать интерес к математическим знаниям бережное отношение к окружающей среде.
Методы: беседа, вопрос-ответ.
Наглядность: сюжетные рисунки
Ход урок:
І. Организационый момент. Подготовка к уроку.
ІІ. Повторение пройденного материала:
Порядковый, прямой и обратный счет;
Состав числа 6.
ІІІ. Обратите внимание на картинки и побеседовать о них. Используя сюжетные картинок, выяснить способы образования числа 7.
ІV. Число 7 состоит из 7 единиц. Если к числу 6 прибавить 1, то получится чосло 7 (6+1=7). Если от числа 7 отнять число 1, получится число 6 (7-1=6). Число 7 больше числа 6 на 1 единицу и стоит после числа 6.
Упражнять в прямом и обратном счете от1 до7.
Работа с палочками. Упражнять в умение составлять различные геометрические фигуры, предметы.
Решить несколько примеры в пределах числа 7 с помощью палочек.
5+2=7 4+3=7 7-6=1 7-3=4
V. Работа в азбуке – тетради.
1. Знакомство с цифрой 7. На что похоже цифра 7? (Коса)
2. Написание цифры 7.
3. Содержание сказки «Волк и семеро козлят». Решить примеры.
Физминутка: 12345 наши пальчики все спрятались
12345 наши пальчики вишли погулять.
4. Раскрасить второю половину бабочки аналогично первой половинке (по образцу)
VІ. Предложить детям подумать и сказать, чего в нашей жизни бывает по 7. Рассказать, что число 7 – особое число у казахов. Они должны знать свой род должны знать свой род до седьмого колена. в память об умерших предках каждую пятницу до обеда людям раздается 7 поминальных лепешек. И ещё, когда вы будете учиться в старших классах, то узнаете о 7 частях света.
Упражнять детей в умении отвечать на вопрос: «Каких чисел не достает?»
Содержание упражнения. Я назаваю два числа, дети должны назвать число, которое находится между ними. Например: «один, три», дети: «два». «четыре, шесть», «пять» и т.д.
VІІ. Дети познакомились числом и цифрой 7 и его написинием решать примеры научились выполнять прямой и обратный счет в пределах 7. Поощрят детей.