kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Число и цифра 6»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Число и цифра 6»

Цели:

- познакомить с образованием и составом числа 6;

- научить писать цифру 6;

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить с образованием и составом числа 6;

2. Развивающая:  научить писать цифру 6;

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы, умение слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и своих товарищей. 

Оборудование: изображение цифры 6, числа 6 в виде точек «домино» (разные варианты), рисунки жука и паука, «Занимательная математика. Число 6.», знак вопроса, магнитные буквы и цифры. цветные карандаши, магнитные доски.

                    

                                             Ход урока.

I. Организационный момент, нацеливание на работу.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

              II.Актуализация знаний обучающихся.                                        

                                                 Устный счет.

1). Ребята сегодня первый день зимы. Зимний ветер залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах которые я вам приготовила. Ребята помогите их восстановить. (Дети показывают цифры на магнитных досках)

3+…=5

2+…=4

…+1=3

…+4=5

        2).  Игра «Веселый мяч»

        (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задания. Отвечает тот, кто поймал его.)

  • Сосчитай от 4 до 8.
  • Назови соседей числа 4?
  • Какое число стоит перед числом 5?
  • Какое число стоит после числа 3?
  • Какое число стоит между числами 4 и 6?

3).     Игра «Рассели жильцов».

    Ребята жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно поставить в окошко недостающий знак и цифру. (Дети показывают знак и цифры на магнитных досках)

2 …  5

4 …  4

1 < …

3 > … 

  4) Игра «День и ночь». На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде «ночь» закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

0 1 2 3 4 5

0 1 3 2 4 5 

0 1 2 4 3 5

      5)   Игра «Молчанка»

            (Учитель показывает число, а учащиеся – показывают состав числа)

          2- (1 и 1); 3- (1 и 2); 4- (1и3 ; 2 и 2); 5 –(1и4;2и3).

6).У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением   вопроса.) Я хочу поставить его сюда.

0 1 2 3 4 5 ?

- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

- А какой мог быть вопрос еще?

- Кто знает на него ответ?

- Кто согласен?

- А кто знал ответ?

- Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)

- Какое число следует за число 5?

- А какое число больше 5  или 6? Почему?

- А на сколько больше (меньше)?

- Число 6 изображается цифрой 6 ( На доску вывешивается цифра 6. )

Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на доске.

- Писать цифры 6 начинают писать сверху.

Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь напишем на магнитных досках.

- Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа.

Шестёрка на замок похожа,

Который жук закрыть не может…

Я шестиногому жуку

Замок захлопнуть помогу.

 

 Это цифра-акробатка,

   То шестерка, то девятка.

III. Физкультминутка (Двигательно - речевая)

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

IV Оптимальная работа.

1)Работа с составом числа 6.

На доске изображения жук и паука.

Ребята кто это? А у меня есть загадка. Отгадайте, о ком из них идет речь?

Чёрный, а не ворон,

Рогатый, а не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.

Что это за животное? (насекомые и паукообразные)

   - Почему паук не насекомое?

Потому,что у него нет признаков насекомых: колец-насечек, брюшка и у него не шесть лапок, а восемь ног.

Маша и Миша тоже увидели жука. Откройте учебник на стр.58

(Выполняется задание №1, где идет восприятие числа 6 как совокупности предметов пяти и одного.) Основной акцент ставится на то, что у жука 6 ног.

- Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?

- А как еще можно показать 5 пальцев и 1? А ёще как? Ёще? (Идет различные варианты подбора пальцев)

- Как ёще можно было посчитать количество ног у жука (3+3)

(Рассматриваются варианты:  5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» в тетрадях для самостоятельной работы детей на стр.65

 V. Применение на практике полученных знаний.

1) – Как еще можно набрать число 6. (Дети пытаются по разному найти ответ на вопрос и приходят к выводу, что есть 6 и 0)

3)  Задание № 3 (Раскрась тот рисунок, на котором изображено 6 предметов.)

VI.Физкультминутка.(Оздоровительно-гигиеническая для   глаз. Движения зрачков влево - вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.

VII. Письмо цифры 6.

- Приготовимся писать цифру 6

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно  держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

VIII. Самопроверка.

- Задание № 5. Вспомните, сказку «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»: Кого шестым сосчитал Козленок? Как он это сделал? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Запишите в клеточку.

IX. Работа над развитием логического мышления.

Задание № 6. (Раскрасьте  шестую слева доску на заборе коричневым цветом, а справа 6 досок раскрась желтым цветом.)

     Х.    Рефлексия

Наш урок заканчивается- пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получалось (УСТАНОВКА НА УСПЕХ). И пусть каждый из Вас выберет себе значок, который нарисует в тетради.

      Хi  9. Подведение итогов

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как можно получить число 6? ( 6-это 4 и 2, 2 и 4, 1 и5, 5 и 1,3и3)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Число и цифра 6»»

Урок математики в 1 классе

Тема: «Число и цифра 6»

Тема: «Число и цифра 6»

Цели:

- познакомить с образованием и составом числа 6;

- научить писать цифру 6;

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить с образованием и составом числа 6;

2. Развивающая: научить писать цифру 6;

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к мнению других, собранность, чёткость действий в процессе работы, умение слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и своих товарищей.

Оборудование: изображение цифры 6, числа 6 в виде точек «домино» (разные варианты), рисунки жука и паука, «Занимательная математика. Число 6.», знак вопроса, магнитные буквы и цифры. цветные карандаши, магнитные доски.

Ход урока.

I. Организационный момент, нацеливание на работу.


Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Математика сейчас.

Ждёт нас сегодня работа важная

Что не знаем, будем повторять,

Что забыли ,будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.



II.Актуализация знаний обучающихся.


Устный счет.

1). Ребята сегодня первый день зимы. Зимний ветер залетел в наш класс и стер с доски цифры на примерах которые я вам приготовила. Ребята помогите их восстановить. (Дети показывают цифры на магнитных досках)

3+…=5

2+…=4

…+1=3

…+4=5


2). Игра «Веселый мяч»

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задания. Отвечает тот, кто поймал его.)

  • Сосчитай от 4 до 8.

  • Назови соседей числа 4?

  • Какое число стоит перед числом 5?

  • Какое число стоит после числа 3?

  • Какое число стоит между числами 4 и 6?



3). Игра «Рассели жильцов».

Ребята жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно поставить в окошко недостающий знак и цифру. (Дети показывают знак и цифры на магнитных досках)

2 … 5

4 … 4

1

3 …

4) Игра «День и ночь». На наборном полотне выставляются цифры по порядку. Дети хором называют их. По команде «ночь» закрывают глаза, на доске тем временем меняются местами числа.

0 1 2 3 4 5

0 1 3 2 4 5

0 1 2 4 3 5

5) Игра «Молчанка»

(Учитель показывает число, а учащиеся – показывают состав числа)

2- (1 и 1); 3- (1 и 2); 4- (1и3 ; 2 и 2); 5 –(1и4;2и3).



6).У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением вопроса.) Я хочу поставить его сюда.

0 1 2 3 4 5 ?

- Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

- А какой мог быть вопрос еще?

- Кто знает на него ответ?

- Кто согласен?

- А кто знал ответ?

- Хотите себя проверить? (Открывается оборотная сторона вопроса)

- Какое число следует за число 5?

- А какое число больше 5 или 6? Почему?

- А на сколько больше (меньше)?

- Число 6 изображается цифрой 6 ( На доску вывешивается цифра 6. )

Кто уже знает, как пишется цифра 6? Записываются варианты на доске.

- Писать цифры 6 начинают писать сверху.

Пропишем цифру 6 в воздухе, а теперь напишем на магнитных досках.

- Давайте «оживим» цифру 6! На что она похожа? (ответы детей). А теперь послушаем стихи, на что же еще она похожа.

Шестёрка на замок похожа,

Который жук закрыть не может…

Я шестиногому жуку

Замок захлопнуть помогу.


Это цифра-акробатка,

То шестерка, то девятка.


III. Физкультминутка (Двигательно - речевая)

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

IV Оптимальная работа.

  1. Работа с составом числа 6.

На доске изображения жук и паука.

Ребята кто это? А у меня есть загадка. Отгадайте, о ком из них идет речь?

Чёрный, а не ворон,

Рогатый, а не бык,

Шесть ног без копыт,

Летит – жужжит,

Упадет – землю роет.

Что это за животное? (насекомые и паукообразные)

- Почему паук не насекомое?

Потому ,что у него нет признаков насекомых: колец-насечек, брюшка и у него не шесть лапок, а восемь ног.

Маша и Миша тоже увидели жука. Откройте учебник на стр.58

(Выполняется задание №1, где идет восприятие числа 6 как совокупности предметов пяти и одного.) Основной акцент ставится на то, что у жука 6 ног.

- Проверьте на своих пальцах, верно ли сосчитал количество ног у жука Миша?

- А как еще можно показать 5 пальцев и 1? А ёще как? Ёще? (Идет различные варианты подбора пальцев)

- Как ёще можно было посчитать количество ног у жука (3+3)

(Рассматриваются варианты: 5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

Одновременно на доску выставляются «домино» и выполняется задание «Засели жильцов» в тетрадях для самостоятельной работы детей на стр.65

V. Применение на практике полученных знаний.

1) – Как еще можно набрать число 6. (Дети пытаются по разному найти ответ на вопрос и приходят к выводу, что есть 6 и 0)

3) Задание № 3 (Раскрась тот рисунок, на котором изображено 6 предметов.)

VI.Физкультминутка.(Оздоровительно-гигиеническая для глаз. Движения зрачков влево - вправо, вверх – вниз, круговые движения зрачками. Крепко зажмурить глаза на 10-20 секунд. Ослабить мышцы, глаза открыть. Массаж глазных век подушечками пальцев.

VII. Письмо цифры 6.

- Приготовимся писать цифру 6

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

VIII. Самопроверка.

- Задание № 5. Вспомните, сказку «Про Козлёнка, который умел считать до десяти»: Кого шестым сосчитал Козленок? Как он это сделал? Сколько теперь животных сосчитал Козленок? Запишите в клеточку.

IX. Работа над развитием логического мышления.

Задание № 6. (Раскрасьте шестую слева доску на заборе коричневым цветом, а справа 6 досок раскрась желтым цветом.)

Х. Рефлексия

Наш урок заканчивается- пусть сейчас каждый вспомнит, что он делал, что у него особенно хорошо получалось (УСТАНОВКА НА УСПЕХ). И пусть каждый из Вас выберет себе значок, который нарисует в тетради.

Хi 9. Подведение итогов

- С каким числом мы сегодня познакомились?

- Как можно получить число 6? ( 6-это 4 и 2, 2 и 4, 1 и5, 5 и 1,3и3)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему «Число и цифра 6»

Автор: Лосева Гузаллия Альбертовна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект на тему «Число и цифра 3»"
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_chislo_i_tsifra_3"
    ["file_id"] => string(6) "582079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622422330"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Конспект уроку "
    ["seo_title"] => string(15) "konspiekt-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "109208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404214496"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики "Число и цифра 3. Сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_3_sravnieniie_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "347291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475509058"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "111677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407761752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства