Авторы программы, учебников: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» Учебник для 1 класса в 3 частях, «Баласс», 2012
Цель: создать условия для осмысления информации о числе 9.
Задачи: знакомство с новым числом - 9;узнать его место в числовом ряду.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
2. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
3. Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная
Оборудование: учебник «Моя математика» для 1 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование; презентация, магнитные карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме "Число 9" »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 11
г. Вольска Саратовской области»
Конспект урока по математике
в 1 «б» классе.
«Число 9»
подготовила
учитель начальных классов
Лукина Елена Владимировна
Г. Вольск ,2014
Технологическая карта урока
Тема: Число 9
Класс : 1б
Авторы программы, учебников: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» Учебник для 1 класса в 3 частях, «Баласс», 2012
Цель: создать условия для осмысления информации о числе 9.
Задачи: знакомство с новым числом - 9;узнать его место в числовом ряду.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная
Оборудование: учебник «Моя математика» для 1 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование; презентация, магнитные карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться.
Отправляемся в путешествие на чем, отгадав загадку: Каждый день туда-обратно Возит грузы аккуратно. В дождь, метель, жару, мороз Мчит трудяга - ... (паровоз)
Мальвина и Буратино
- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку
- На какой станции мы остановились?
- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку?
- Зачем?
- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.
- А кто может управлять нашим паровозиком?
- Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения)
- Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути.
На станции 8
стоит
-Мы познакомились не со всеми числами.
Чтобы узнать другие числа, их состав, …
Личностные ууд
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
- Что поможет нам в дороге?
- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.
- Давайте повторим это и докажем, что мы настоящие ученики и хорошие машинисты для нашего волшебного Паровозика.
- Задание №1
Соотнесите количество предметов с нужной цифрой и графической моделью:
Задание на доске. Дети цепочкой выходят к доске и выполняют задание.
-Мешочки с различными предметами
- Карточки с числами
- Что мы сейчас повторили?
- Что нужно сделать, чтобы подставить под предметы нужную цифру?
Задание № 2.
Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (4, 2, 6)
- Как получить следующее число? (+ 1)
- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем?
- А хотите ли вы узнать что-то новое?
- Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.
- Теперь будет новое для вас задание.
Нужно найти значение выражения 3+6.
- Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 6 мы знакомы?
- Правильно.
Наши знания
Предметы можно посчитать. Количество предметов , записать цифрами или изобразить графической моделью
хотим
Таких соседей нет нив одном домике
Коммуникативные ууд
Регулятивные ууд
3.Выявление места и причины затруднения . Постановка учебной задачи
Какое задание выполняли?
- А почему же здесь возникло затруднение?
Находили значение выражения 3+6
Не можем объяснить. Не можем воспользоваться правилом.
Мы не успели, потому что таких соседей нет ни в одном “домике”. Не знаем нужной цифры….)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Какая же тема урока ?(ТЕМА появляется) составим план наших действий
План урока:
1.Научиться писать цифру 9
2.Найти место на числовом отрезке.
3 познакомится с составом числа 9
Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока (вывешиваются способы вычислений) и поставим перед собой цели на данный урок.
- Не умеем записывать цифру 9. Надо научиться писать цифру 9)
- Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?
(Мы заметили, что нашем числовом отрезке нет числа 9, значит надо найти место числу 9 на числовом отрезке )
- Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 9.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Число 9 и цифра 9
5.Реализация построения проекта
- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 9)
Знакомства с цифрой 9.
– На что похожа цифра?
- А ещё есть стихотворение об этой цифре.
Учебник стр.16№3
Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру .
- А теперь в тетрадях научимся писать цифру 9.
РАБОТА В ТЕТРАДЯХ стр 44 задание №2
- Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 9?
- Для чего научились?
Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке.
- Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1(стрелочкой на числ.отр. показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 9.
Работа по учебнику стр.17 №5
- Какой следующий пункт плана? (Состав числа)
- Для данной работы приготовьте 8 кружков. Как можно разложить данные кружки в два мешочка? (Вначале переложим один кружок и пересчитаем, сколько осталось во втором, получили 1 да 7, значит на первом этаже находятся жители 1 и 7, следовательно 8- это 1 и 7) (Дети работаю на доске и на партах).
Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется домик № 9”
Аналогично работают с остальными вариантами.
- Какую работу мы выполнили?
- Для чего необходимо знать состав числа?
На запятую
Теперь сможем не только считать до 9, но записывать числа до 9
Познакомились с составом числа
Чтобы быстро решать
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
- Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 9.
- Все ли поставленные цели мы выполнили?
Обращаясь к целям урока:
- Писать цифру научились?
- На числовом.отрезке . место числу 9 нашли?
- С составом числа 9 поработали?
- Чем необходимо заняться теперь?
- Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 9, давайте решим следующие равенства:
На доске:
2+7 (=9)
6+3
5+4
9 - 4 (=5)
9-1
9-2
(на доск с проговариванием)
(фронтально)
(самостоятельно)
Первый столбик решается на доске с проговариванием в громкой речи состава числа 9 всеми детьми.(2 и 7 это 8, поэтому 2+7=9. 9 это 4 и 5, поэтому 9-4=5)
Второй столбик – фронтально с места с проговариванием в громкой речи.
Третий столбик самостоятельно
ФИЗМИНУТКА
Открыли число 9
Да
Да
Да
Нужно потренироваться
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Групповая работа.
- Из пазлов составьте домики №9. Впишите недостающие числа.
- Кто не понял, как работать с “домиком № 9“
- У кого верно выполнены все задания?
- Молодцы! Сделайте вывод.
Поднимают руки
Мы хорошо все усвоили
8.Включение в систему знаний и повторение
Работа на карточках стр.17 №8.
Проверка – фронтально.
9.Рефлексия деятельности
Вспомните, какой была тема нашего урока?
- Чему мы хотели научиться? (Изучить число 9 и научиться писать цифру 9.)
- Нам это удалось?
- Докажите.
- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?
Кружочками покажите :
Зеленый 1) Я очень хорошо работа
желтый 2) Я не всё понял.
Красный 3) Наше путешествие мне не принесло никаких знаний.
Учитель делает вывод по итогам самооценки.
- Какие ТРУДНОСТИ остались?
МОЛОДЦЫ!
Наши герои тоже наблюдали за нашей работой и тоже хотят вас порадовать