kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме "Число 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике по теме:"Число 9" в 1 классе

Технологическая карта урока

Тема: Число 9

Класс : 1б

Авторы программы, учебников: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» Учебник для 1 класса в 3 частях, «Баласс», 2012

Цель: создать условия для осмысления информации о числе 9.

Задачи: знакомство с новым  числом - 9;узнать его место в числовом ряду.

         Коммуникативные УУД

1.      Формируем умение слушать и понимать других.

2.      Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.      Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

1.      Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2.      Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

1.      Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

2.      Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.      Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

1.      Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.      Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

3.      Формируем чувство сострадания и сопереживания.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная

 Оборудование: учебник «Моя математика» для 1 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование; презентация,     магнитные карточки с цифрами от 1 до 9,   карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме "Число 9" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 11

г. Вольска Саратовской области»

















Конспект урока по математике

в 1 «б» классе.

«Число 9»





подготовила

учитель начальных классов

Лукина Елена Владимировна











Г. Вольск ,2014

Технологическая карта урока

Тема: Число 9

Класс : 1б

Авторы программы, учебников: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» Учебник для 1 класса в 3 частях, «Баласс», 2012

Цель: создать условия для осмысления информации о числе 9.

Задачи: знакомство с новым числом - 9;узнать его место в числовом ряду.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

  2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная

Оборудование: учебник «Моя математика» для 1 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование; презентация,    магнитные карточки с цифрами от 1 до 9,   карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
























Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.

Отправляемся в путешествие на чем, отгадав загадку: Каждый день туда-обратно
Возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз
Мчит трудяга - ... (паровоз)

Мальвина и Буратино


- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку

- На какой станции мы остановились?

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку?

- Зачем?



- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.

- А кто может управлять нашим паровозиком?

- Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения)

- Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути.















На станции 8

стоит

-Мы познакомились не со всеми числами.


Чтобы узнать другие числа, их состав, …




Личностные ууд

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Что поможет нам в дороге?

- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.

- Давайте повторим это и докажем, что мы настоящие ученики и хорошие машинисты для нашего волшебного Паровозика.

- Задание №1

Соотнесите количество предметов с нужной цифрой и графической моделью:

Задание на доске. Дети цепочкой выходят к доске и выполняют задание.

-Мешочки с различными предметами

- Карточки с числами


- Что мы сейчас повторили?

- Что нужно сделать, чтобы подставить под предметы нужную цифру?

Задание № 2.

Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (4, 2, 6)

- Как получить следующее число? (+ 1)


- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем?

- А хотите ли вы узнать что-то новое?

- Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.


- Теперь будет новое для вас задание.

Нужно найти значение выражения 3+6.

- Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 6 мы знакомы?

- Правильно.


Наши знания























Предметы можно посчитать. Количество предметов , записать цифрами или изобразить графической моделью





хотим










Таких соседей нет нив одном домике

Коммуникативные ууд











Регулятивные ууд

3.Выявление места и причины затруднения . Постановка учебной задачи

Какое задание выполняли?

- А почему же здесь возникло затруднение?


Находили значение выражения 3+6

Не можем объяснить. Не можем воспользоваться правилом.

Мы не успели, потому что таких соседей нет ни в одном “домике”. Не знаем нужной цифры….)




4. Построение проекта выхода из затруднения.


Какая же тема урока ?(ТЕМА появляется) составим план наших действий

План урока:

1.Научиться писать цифру 9

2.Найти место на числовом отрезке.

3 познакомится с составом числа 9

Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока (вывешиваются способы вычислений) и поставим перед собой цели на данный урок.

- Не умеем записывать цифру 9. Надо научиться писать цифру 9)

- Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?

(Мы заметили, что нашем числовом отрезке нет числа 9, значит надо найти место числу 9 на числовом отрезке )

- Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 9.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


Число 9 и цифра 9


5.Реализация построения проекта

- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 9)


Знакомства с цифрой 9.

– На что похожа цифра?

- А ещё есть стихотворение об этой цифре.

Учебник стр.16№3

Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру .

- А теперь в тетрадях научимся писать цифру 9.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ стр 44 задание №2

- Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 9?

- Для чего научились?

Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке.

- Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1(стрелочкой на числ.отр. показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 9.

Работа по учебнику стр.17 №5

- Какой следующий пункт плана? (Состав числа)

- Для данной работы приготовьте 8 кружков. Как можно разложить данные кружки в два мешочка? (Вначале переложим один кружок и пересчитаем, сколько осталось во втором, получили 1 да 7, значит на первом этаже находятся жители 1 и 7, следовательно 8- это 1 и 7) (Дети работаю на доске и на партах).

Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется домик № 9”

Аналогично работают с остальными вариантами.

- Какую работу мы выполнили?


- Для чего необходимо знать состав числа?






На запятую









Теперь сможем не только считать до 9, но записывать числа до 9


















Познакомились с составом числа

Чтобы быстро решать



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 9.

- Все ли поставленные цели мы выполнили?

Обращаясь к целям урока:

- Писать цифру научились?

- На числовом.отрезке . место числу 9 нашли?

- С составом числа 9 поработали?

- Чем необходимо заняться теперь?


- Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 9, давайте решим следующие равенства:

На доске:

2+7 (=9)

6+3

5+4

9 - 4 (=5)

9-1

9-2

(на доск с проговариванием)

(фронтально)

(самостоятельно)

Первый столбик решается на доске с проговариванием в громкой речи состава числа 9 всеми детьми.(2 и 7 это 8, поэтому 2+7=9. 9 это 4 и 5, поэтому 9-4=5)

Второй столбик – фронтально с места с проговариванием в громкой речи.

Третий столбик самостоятельно

ФИЗМИНУТКА





Открыли число 9


Да


Да

Да

Нужно потренироваться


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Групповая работа.

- Из пазлов составьте домики №9. Впишите недостающие числа.


- Кто не понял, как работать с “домиком № 9“

- У кого верно выполнены все задания?

- Молодцы! Сделайте вывод.






Поднимают руки


Мы хорошо все усвоили


8.Включение в систему знаний и повторение

Работа на карточках стр.17 №8.

Проверка – фронтально.




9.Рефлексия деятельности

Вспомните, какой была тема нашего урока?

- Чему мы хотели научиться? (Изучить число 9 и научиться писать цифру 9.)

- Нам это удалось?

- Докажите.

- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?

Кружочками покажите :

Зеленый 1) Я очень хорошо работа

желтый 2) Я не всё понял.

Красный 3) Наше путешествие мне не принесло никаких знаний.

Учитель делает вывод по итогам самооценки.

- Какие ТРУДНОСТИ остались?

МОЛОДЦЫ!

Наши герои тоже наблюдали за нашей работой и тоже хотят вас порадовать

Поощрение детей солнышками

Число и цифра 9

Изучить число 9 и научиться писать цифру 9


да




Список использованной литературы


  1. Учебник «Математики», 1 кл., 1ч., Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. А.П. Тонких,М: Баласс -14

2. .Е. Демидова, С.А. Козлова. А.П. Тонких,М: Баласс -14

Рабочая тетрадь к учебнику « Математика» 1 класс (к учебнику Математика», 1 кл.,). – М.: Баласс, 2014





Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://school2100.com/pedagogam/collect/

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df/63052/?interface=catalog&class=44&subject=8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике по теме "Число 9"

Автор: Лукина Елена Владимировна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок математика Тема Умножение числа на 1.Умножение числа на 0."
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematika-tiema-umnozhieniie-chisla-na-1-umnozhieniie-chisla-na-0"
    ["file_id"] => string(6) "318911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460699668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства