kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике по теме "Число 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике по теме:"Число 9" в 1 классе

Технологическая карта урока

Тема: Число 9

Класс : 1б

Авторы программы, учебников: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» Учебник для 1 класса в 3 частях, «Баласс», 2012

Цель: создать условия для осмысления информации о числе 9.

Задачи: знакомство с новым  числом - 9;узнать его место в числовом ряду.

         Коммуникативные УУД

1.      Формируем умение слушать и понимать других.

2.      Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.      Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

1.      Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

2.      Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

1.      Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

2.      Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3.      Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

1.      Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.      Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

3.      Формируем чувство сострадания и сопереживания.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная

 Оборудование: учебник «Моя математика» для 1 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование; презентация,     магнитные карточки с цифрами от 1 до 9,   карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме "Число 9" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 11

г. Вольска Саратовской области»

















Конспект урока по математике

в 1 «б» классе.

«Число 9»





подготовила

учитель начальных классов

Лукина Елена Владимировна











Г. Вольск ,2014

Технологическая карта урока

Тема: Число 9

Класс : 1б

Авторы программы, учебников: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Математика» Учебник для 1 класса в 3 частях, «Баласс», 2012

Цель: создать условия для осмысления информации о числе 9.

Задачи: знакомство с новым числом - 9;узнать его место в числовом ряду.

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

  2. Формируем чувство сострадания и сопереживания.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы организации учебной деятельности: парная, индивидуальная

Оборудование: учебник «Моя математика» для 1 класса Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких; мультимедийное оборудование; презентация,    магнитные карточки с цифрами от 1 до 9,   карточки с изображением геометрических фигур, разноцветные круги.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.
























Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться.

Отправляемся в путешествие на чем, отгадав загадку: Каждый день туда-обратно
Возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз
Мчит трудяга - ... (паровоз)

Мальвина и Буратино


- Вспомните наше путешествие по числовому отрезку

- На какой станции мы остановились?

- Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку?

- Зачем?



- Тогда продолжим наше путешествие по числовому отрезку и приготовимся узнать что-то новое.

- А кто может управлять нашим паровозиком?

- Кого называют настоящими учениками? (Того, кто сам может определить, чего он не знает, и сам находит способ решения)

- Пожелаем друг другу удачи и счастливого пути.















На станции 8

стоит

-Мы познакомились не со всеми числами.


Чтобы узнать другие числа, их состав, …




Личностные ууд

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Что поможет нам в дороге?

- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.

- Давайте повторим это и докажем, что мы настоящие ученики и хорошие машинисты для нашего волшебного Паровозика.

- Задание №1

Соотнесите количество предметов с нужной цифрой и графической моделью:

Задание на доске. Дети цепочкой выходят к доске и выполняют задание.

-Мешочки с различными предметами

- Карточки с числами


- Что мы сейчас повторили?

- Что нужно сделать, чтобы подставить под предметы нужную цифру?

Задание № 2.

Покажите на числовом веере число, следующее за числом 5. (4, 2, 6)

- Как получить следующее число? (+ 1)


- Молодцы! Вы хорошо поработали. Надо ли нам продолжать заниматься математикой или мы уже всё знаем?

- А хотите ли вы узнать что-то новое?

- Раз мы справились со всеми заданиями, мы, действительно, смело можем продолжать путешествие.


- Теперь будет новое для вас задание.

Нужно найти значение выражения 3+6.

- Как вы считаете, почему данное выражение для вас новое, ведь с числом 3 и с числом 6 мы знакомы?

- Правильно.


Наши знания























Предметы можно посчитать. Количество предметов , записать цифрами или изобразить графической моделью





хотим










Таких соседей нет нив одном домике

Коммуникативные ууд











Регулятивные ууд

3.Выявление места и причины затруднения . Постановка учебной задачи

Какое задание выполняли?

- А почему же здесь возникло затруднение?


Находили значение выражения 3+6

Не можем объяснить. Не можем воспользоваться правилом.

Мы не успели, потому что таких соседей нет ни в одном “домике”. Не знаем нужной цифры….)




4. Построение проекта выхода из затруднения.


Какая же тема урока ?(ТЕМА появляется) составим план наших действий

План урока:

1.Научиться писать цифру 9

2.Найти место на числовом отрезке.

3 познакомится с составом числа 9

Давайте вспомним, какие способы вычислений нам помогали решать примеры в начале урока (вывешиваются способы вычислений) и поставим перед собой цели на данный урок.

- Не умеем записывать цифру 9. Надо научиться писать цифру 9)

- Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку?

(Мы заметили, что нашем числовом отрезке нет числа 9, значит надо найти место числу 9 на числовом отрезке )

- Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 9.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ


Число 9 и цифра 9


5.Реализация построения проекта

- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 9)


Знакомства с цифрой 9.

– На что похожа цифра?

- А ещё есть стихотворение об этой цифре.

Учебник стр.16№3

Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру .

- А теперь в тетрадях научимся писать цифру 9.

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ стр 44 задание №2

- Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 9?

- Для чего научились?

Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке.

- Чтобы найти место числу 9 на числовом отрезке, надо к 8 прибавить 1(стрелочкой на числ.отр. показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 9.

Работа по учебнику стр.17 №5

- Какой следующий пункт плана? (Состав числа)

- Для данной работы приготовьте 8 кружков. Как можно разложить данные кружки в два мешочка? (Вначале переложим один кружок и пересчитаем, сколько осталось во втором, получили 1 да 7, значит на первом этаже находятся жители 1 и 7, следовательно 8- это 1 и 7) (Дети работаю на доске и на партах).

Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется домик № 9”

Аналогично работают с остальными вариантами.

- Какую работу мы выполнили?


- Для чего необходимо знать состав числа?






На запятую









Теперь сможем не только считать до 9, но записывать числа до 9


















Познакомились с составом числа

Чтобы быстро решать



6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 9.

- Все ли поставленные цели мы выполнили?

Обращаясь к целям урока:

- Писать цифру научились?

- На числовом.отрезке . место числу 9 нашли?

- С составом числа 9 поработали?

- Чем необходимо заняться теперь?


- Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 9, давайте решим следующие равенства:

На доске:

2+7 (=9)

6+3

5+4

9 - 4 (=5)

9-1

9-2

(на доск с проговариванием)

(фронтально)

(самостоятельно)

Первый столбик решается на доске с проговариванием в громкой речи состава числа 9 всеми детьми.(2 и 7 это 8, поэтому 2+7=9. 9 это 4 и 5, поэтому 9-4=5)

Второй столбик – фронтально с места с проговариванием в громкой речи.

Третий столбик самостоятельно

ФИЗМИНУТКА





Открыли число 9


Да


Да

Да

Нужно потренироваться


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Групповая работа.

- Из пазлов составьте домики №9. Впишите недостающие числа.


- Кто не понял, как работать с “домиком № 9“

- У кого верно выполнены все задания?

- Молодцы! Сделайте вывод.






Поднимают руки


Мы хорошо все усвоили


8.Включение в систему знаний и повторение

Работа на карточках стр.17 №8.

Проверка – фронтально.




9.Рефлексия деятельности

Вспомните, какой была тема нашего урока?

- Чему мы хотели научиться? (Изучить число 9 и научиться писать цифру 9.)

- Нам это удалось?

- Докажите.

- Удалось ли вам выполнить шаги учебной деятельности? Докажите?

Кружочками покажите :

Зеленый 1) Я очень хорошо работа

желтый 2) Я не всё понял.

Красный 3) Наше путешествие мне не принесло никаких знаний.

Учитель делает вывод по итогам самооценки.

- Какие ТРУДНОСТИ остались?

МОЛОДЦЫ!

Наши герои тоже наблюдали за нашей работой и тоже хотят вас порадовать

Поощрение детей солнышками

Число и цифра 9

Изучить число 9 и научиться писать цифру 9


да




Список использованной литературы


  1. Учебник «Математики», 1 кл., 1ч., Т.Е. Демидова, С.А. Козлова. А.П. Тонких,М: Баласс -14

2. .Е. Демидова, С.А. Козлова. А.П. Тонких,М: Баласс -14

Рабочая тетрадь к учебнику « Математика» 1 класс (к учебнику Математика», 1 кл.,). – М.: Баласс, 2014





Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://school2100.com/pedagogam/collect/

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df/63052/?interface=catalog&class=44&subject=8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике по теме "Число 9"

Автор: Лукина Елена Владимировна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "урок математика Тема Умножение числа на 1.Умножение числа на 0."
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematika-tiema-umnozhieniie-chisla-na-1-umnozhieniie-chisla-na-0"
    ["file_id"] => string(6) "318911"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460699668"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства