kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок МДО в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок МДО в рамках темы года "Порядок".

Тема урока: Порядок внутри порядка.

Самой общей целью курса МДО является создание условий для наиболее полного раскрытия и развития  интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Основными задачами обучения  по  программе  курса  МДО  являются:

1.     Развитие широких познавательных интересов.

2.     Развитие целостной картины мира и системного мышления у детей.

3.     Развитие творческого, критического, логического мышления, способности к решению проблем.

4.     Развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе,  обучение исследовательским навыкам и умениям.

5.     Обучение умениям работать совместно.Основными задачами обучения  по  программе  курса  МДО  являются:

1.     Развитие широких познавательных интересов.

2.     Развитие целостной картины мира и системного мышления у детей.

3.     Развитие творческого, критического, логического мышления, способности к решению проблем.

4.     Развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе,  обучение исследовательским навыкам и умениям.

5.     Обучение умениям работать совместно.

 

Данный урок позволяет увидеть как работает технология и какие плюсы привносит в образовательный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок МДО в 4 классе »

Автор-составитель:

Даровских Ольга Владимировна

- учитель начальных классов

МАОУ гимназия № 47

г. Екатеринбург


Урок междисциплинарного обучения в 4 классе.

Тема урока (Т): Порядок внутри порядка

Цели урока (Ц):

  • образовательная (познавательная) – выделить новые признаки порядка;

доказать гипотезу о существовании порядка внутри порядка.

  • развивающая – создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;

  • воспитательная – создать условия для формирования личностных УУД (действий смыслообразования и личностного, профессионально и жизненного самоопределения).

Ожидаемые результаты урока:

  • предметные – ученики смогут освоить опыт творческой деятельности, опыт решения проблем, узнают об уровнях порядка.

  • метапредметные – ученики смогут проанализировать учебные задачи и определить способ решения;

  • личностные – ученики смогут задуматься о смысле учебной деятельности, как источнике получения новых знаний и умений самостоятельно решать возникающие проблемные вопросы.

Материалы к уроку: рабочий лист для каждой группы, тексты (5 видов по одному виду на группу – 1 шт.каждому), набор цв.бумаги, клей, ножницы в каждой группе, мультимедийная аппаратура.


План

Время, мин

Элементы структуры занятия


Содержание этапов занятия

Планирование действий педагогической оценки



ПЭУ

Проверка домашнего задания с целью контроля качества усвоения материала.

Какие примеры порядка мешающего и помогающего вам удалось найти в природе? В обществе?

Вы теперь знаете о порядке намного больше. Вспомним, что уже вам известно.

- знаем порядок природный и искусственный;

- порядок и хаос относительны;

- порядок можно измерить;

- порядок есть везде;

- порядок может выполнять определенные функции;

- может помогать и мешать.

Что нам сегодня предстоит узнать?

Внимание на экран.

Оценивание уровня подготовки ДЗ в группах.


Тема (Т)

Порядок внутри порядка.



Цель урока (Ц)

Цель нашего исследования: найти факты, которые подтвердят или опровергнут эту гипотезу.


Задачи урока (З)

  1. Прочитать текст, иллюстративные материалы и отобрать важные факты.

  2. В совместной работе-исследовании представить результат исследования в виде макета, аппликации.

  3. Подготовить выступление по плану-доказать гипотезу.


I этап

Есть ли то, чего мы не знаем о порядке? Уровни порядка.


Цель 1

1)

Сформулировать гипотезу.

На экране слайды с изображением матрешки.

Какое отношение может иметь матрешка к нашей теме порядка?(Ситуация затруднения, вызывающая обучающихся к обсуждению)

Какие идеи вы можете предложить?

Исходя из ответов детей, формулируется обобщение: «Существует порядок внутри порядка».



Оценивание обучающихся, включенных в работу.











Оцениваются обучающиеся, участвующие в подведении итога.


Суть работы на I этапе

Пример порядка внутри порядка – матрешка, т.е. обучающиеся дедуктивно подходят к сути обобщения, подводятся учителем к итогу этапа (И1)



Итог 1

1)

Формулируется гипотеза. Существует порядок внутри порядка».

Что это значит? Как вы это понимаете?

Варианты ответов записываются на листках в форме матрешки и прикрепляются к доске.



ЭЛП

Теперь что мы должны сделать?

Чтобы доказать или опровергнуть гипотезу, надо провести исследование.



II этап

Проводится исследование.


Цель 2 (Ц2)

Провести исследование.

Доказать гипотезу.


Суть работы на II этапе

Подобранные тексты выдаются каждой группе (всего 5 групп). Каждая группа работает с текстом по предложенному плану (на доске). Работа в группах с соблюдением правил. Каждый отвечает за свой участок работы согласно выбранной роли.

Заполнение рабочего листа, оформление макета.


Итог 2 (И2)

Все необходимые факты, подтверждающие гипотезу, найдены. Это примеры порядка 1, 2 и возможно 3 уровней.

Макет, либо аппликация.

Заполненный рабочий лист.


ЭЛП

Вы сумели доказать гипотезу о том, что существует порядок внутри порядка?



III этап

Мы внимательно выслушаем каждую группу и увидим результат работы.


Цель 3 (Ц3)

Обмен информацией для того, чтобы убедиться, что гипотеза верна.


Суть работы на III этапе

Представление результатов исследования каждой группой.


Итог 3 (И3)

В тексте мы нашли факты, подтверждающие гипотезу о том, что внутри порядка существует свой порядок, нашли примеры порядка №1, №2.


ЗЭУ

Вывод по уроку (В)

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

  1. Сформулировали гипотезу.

  2. Провели исследование.

  3. Узнали о новых свойствах порядка:

Установили связь между порядками разного уровня в одних и тех же предметах, явлениях.




МП

Как выдумаете, а в тех предметах, которые окружают вас в повседневной жизни, можно найти примеры такого порядка?

Дома вы сможете поработать над этим вопросом и представить результаты на следующем занятии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок МДО в 4 классе

Автор: Даровских Ольга Владимировна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Урок МДО: Социальная роль"
    ["seo_title"] => string(21) "urokmdosotsialnaiarol"
    ["file_id"] => string(6) "316653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460131363"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка урока междисциплинарного обучения по теме "Сказки могут изменяться. Приём комбинация""
    ["seo_title"] => string(126) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-miezhdistsiplinarnogho-obuchieniia-po-tiemie-skazki-moghut-izmieniat-sia-priiom-kombinatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "248870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446800101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок МДО "Времена года""
    ["seo_title"] => string(21) "urok_mdo_vremena_goda"
    ["file_id"] => string(6) "552213"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1591023463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока МДО.  Тема: "Применение с индуктивным выводом. Влияние солнца на жизнь человека". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-mdo-tiema-primienieniie-s-induktivnym-vyvodom-vliianiie-solntsa-na-zhizn-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "110759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406559333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Урок по математике « Замкнутые и незамкнутые линии. Определение значения сумм.» Учитель : Крупнова Л. В. МОУ « Гимназия №1» г.Воскресенск"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_zamknutyie_i_niezamknutyie_linii_opriedielieniie_znachienii"
    ["file_id"] => string(6) "372549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства