ПРИМЕНЕНИЕ С ИНДУКТИВНЫМ ВЫВОДОМ.
ТЕМА: ВЛИЯНИЕ СОЛНЦА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА (3 класс).
ОБОБЩЕНИЕ: Влияния могут быть полезными и вредными. Одни и те же факты влияния могут оцениваться разными людьми по-разному (как положительные или отрицательные) в зависимости от точки зрения.
СОДЕРЖАНИЕ: Естествознание, медицина.
Любые области знания.
МАТЕРИАЛЫ: Тексты, содержащие примеры положительного о отрицательного влияния Солнца.
Этапы проведения занятия.
-
МОТИВАЦИЯ.
- Вспомните, какую тему мы рассматривали на прошлом занятии?
- Какое открытие мы с вами сделали?
- На основании чего мы пришли к такому выводу? (Опыт, чтение, таблиц, интервью…)
- Какую работу мы с вами выполняли? (Проводили исследование).
- Сегодня мы продолжим наше исследование по теме: «Какое влияние оказывает Солнце на человека?»
-
ИССЛЕДОВАНИЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ.
-
Организация детей в группах, распределение ролей и задания.
-
Оценка каждой группой влияния Солнца на человека, но с разных позиций.
(Проведёна заранее работа в группах – исследование с целью поиска новых фактов влияния Солнца на человека.)
-
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ.
1 группа (видеоролик) Приложение 1.
План ответа.
-
Солнце – это звезда…
-
Солнце – это тепло…
-
Солнце – это здоровье…
-
Солнце – это природный доктор…
-
Солнце – это жизнь…
Информация получена в результате взятого интервью, текстов «Книга для чтения» Собрание 2, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
2 группа Приложение 2.
План ответа (группа теоретиков).
-
Солнце – это громаднейший раскалённый газовый шар…
-
Своими лучами оно «отапливает» всю планету…
-
Если бы Солнце погасло…
-
Солнце-это жизнь (опыты – наблюдения – выводы)…
Информация получена из текстов «Книга для чтения» Собрание 2, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2011.
Памятка для ответа 1-2 группы.
-
Мы прочитали о …
-
Мы узнали, что …
-
Оказывается, что…
-
Самое важное заключается в том, что…
-
Мы сделали вывод, что …
3 группа Приложение 3.
- На доске фигурки людей, символизирующие разные социальные роли. Сейчас «Войдя в роль» и с позиции этой роли ребята 3 группы будут оценивать влияние Солнца на человека.
- Но прежде, давайте вспомним, что такое «социальная роль» и что определяет ту или иную социальную роль?
План ответа (группа специалистов).
-
Врач
-
Биолог
-
Инспектор ГИБДД
-
Пожарный
-
Повар
-
Художник
-
Психолог
Памятка для ответа 3 группы.
Я как _______________ (социальная роль), ответственный за __________________, считаю, что _______________________ (предмет влияния), влияет_______________ (оценка влияния), так как ____________________________ (обоснование).
-
СВЯЗЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. ОБОБЩЕНИЕ.
- Итак, мы попытались оценить разные примеры влияния с точки зрения разных людей. Что общего можно сказать о результатах этого оценивания?
- Одни и те же факты влияния могут оцениваться разными людьми по-разному в зависимости от точки зрения.
- Давайте ещё раз посмотрим на доску, где схематично отражены результаты исследования каждой группы.
-
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Вопрос на начале нашего занятия «Влияние Солнца на человека». Помогли ли Вам наши исследования в группах ответить на наш вопрос?
- В ПРИРОДЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО: ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ И НАРЯДУ ВРЕДНЫЕ ВЛИЯНИЯ. НО МЫ ЛЮДИ МОЖЕМ УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ТЕХ ВЛИЯНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАНЕСТИ ВРЕД. ВСПОМНИТЕ СЛОВА НАШЕГО ЗЕМЛЯКА, УЧЕНОГО, ФИЗИКА ПЕТРОВА СЕРГЕЯ ЯКОВЛЕВИЧА: «ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТ ЕГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ…»