kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока МДО. Тема: "Применение с индуктивным выводом. Влияние солнца на жизнь человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРИМЕНЕНИЕ С ИНДУКТИВНЫМ ВЫВОДОМ.

ТЕМА: ВЛИЯНИЕ СОЛНЦА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА (3 класс).

ОБОБЩЕНИЕ: Влияния могут быть полезными и вредными. Одни и те же факты влияния могут оцениваться разными людьми по-разному (как положительные или отрицательные) в зависимости от точки зрения.

СОДЕРЖАНИЕ: Естествознание, медицина.

Любые области знания.

МАТЕРИАЛЫ: Тексты, содержащие примеры положительного о отрицательного влияния Солнца.

Этапы проведения занятия.

  1. МОТИВАЦИЯ.

- Вспомните, какую тему мы рассматривали на прошлом занятии?

- Какое открытие мы с вами сделали?

- На основании чего мы пришли к такому выводу? (Опыт, чтение, таблиц, интервью…)

- Какую работу мы с вами выполняли? (Проводили исследование).

- Сегодня мы продолжим наше исследование по теме: «Какое влияние оказывает Солнце на человека?»

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ.

  • Организация детей в группах, распределение ролей и задания.

  • Оценка каждой группой влияния Солнца на человека, но с разных позиций.

(Проведёна заранее работа в группах – исследование с целью поиска новых фактов влияния Солнца на человека.)

  1. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ.

1 группа (видеоролик) Приложение 1.

План ответа.

  • Солнце – это звезда…

  • Солнце – это тепло…

  • Солнце – это здоровье…

  • Солнце – это природный доктор…

  • Солнце – это жизнь…

Информация получена в результате взятого интервью, текстов «Книга для чтения» Собрание 2, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

 

2 группа Приложение 2.

План ответа (группа теоретиков).

  • Солнце – это громаднейший раскалённый газовый шар…

  • Своими лучами оно «отапливает» всю планету…

  • Если бы Солнце погасло…

  • Солнце-это жизнь (опыты – наблюдения – выводы)…

Информация получена из текстов «Книга для чтения» Собрание 2, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

Памятка для ответа 1-2 группы.

  1. Мы прочитали о …

  2. Мы узнали, что …

  3. Оказывается, что…

  4. Самое важное заключается в том, что…

  5. Мы сделали вывод, что …

 

3 группа Приложение 3.

- На доске фигурки людей, символизирующие разные социальные роли. Сейчас «Войдя в роль» и с позиции этой роли ребята 3 группы будут оценивать влияние Солнца на человека.

- Но прежде, давайте вспомним, что такое «социальная роль» и что определяет ту или иную социальную роль?

План ответа (группа специалистов).

  • Врач

  • Биолог

  • Инспектор ГИБДД

  • Пожарный

  • Повар

  • Художник

  • Психолог

Памятка для ответа 3 группы.

Я как _______________ (социальная роль), ответственный за __________________, считаю, что _______________________ (предмет влияния), влияет_______________ (оценка влияния), так как ____________________________ (обоснование).

 

  1. СВЯЗЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. ОБОБЩЕНИЕ.

- Итак, мы попытались оценить разные примеры влияния с точки зрения разных людей. Что общего можно сказать о результатах этого оценивания?

- Одни и те же факты влияния могут оцениваться разными людьми по-разному в зависимости от точки зрения.

- Давайте ещё раз посмотрим на доску, где схематично отражены результаты исследования каждой группы.

 

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Вопрос на начале нашего занятия «Влияние Солнца на человека». Помогли ли Вам наши исследования в группах ответить на наш вопрос?

- В ПРИРОДЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО: ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ И НАРЯДУ ВРЕДНЫЕ ВЛИЯНИЯ. НО МЫ ЛЮДИ МОЖЕМ УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ТЕХ ВЛИЯНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАНЕСТИ ВРЕД. ВСПОМНИТЕ СЛОВА НАШЕГО ЗЕМЛЯКА, УЧЕНОГО, ФИЗИКА ПЕТРОВА СЕРГЕЯ ЯКОВЛЕВИЧА: «ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТ ЕГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ…»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока МДО. Тема: "Применение с индуктивным выводом. Влияние солнца на жизнь человека". »

МБОУ «Гимназия № 1»

















МАСТЕР КЛАСС

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ «ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»

(МДО)

ТЕМА:

ПРИМЕНЕНИЕ С ИНДУКТИВНЫМ ВЫВОДОМ.

ВЛИЯНИЕ СОЛНЦА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА.

3 класс







учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 1»

Каличева С.А.

высшая категория





г. Балаково

ноябрь – 2012 г.

ПРИМЕНЕНИЕ С ИНДУКТИВНЫМ ВЫВОДОМ.

ТЕМА: ВЛИЯНИЕ СОЛНЦА НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА (3 класс).

ОБОБЩЕНИЕ: Влияния могут быть полезными и вредными. Одни и те же факты влияния могут оцениваться разными людьми по-разному (как положительные или отрицательные) в зависимости от точки зрения.

СОДЕРЖАНИЕ: Естествознание, медицина.

Любые области знания.

МАТЕРИАЛЫ: Тексты, содержащие примеры положительного о отрицательного влияния Солнца.

Этапы проведения занятия.

  1. МОТИВАЦИЯ.

- Вспомните, какую тему мы рассматривали на прошлом занятии?

- Какое открытие мы с вами сделали?

- На основании чего мы пришли к такому выводу? (Опыт, чтение, таблиц, интервью…)

- Какую работу мы с вами выполняли? (Проводили исследование).

- Сегодня мы продолжим наше исследование по теме: «Какое влияние оказывает Солнце на человека?»

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ В МАЛЫХ ГРУППАХ.

  • Организация детей в группах, распределение ролей и задания.

  • Оценка каждой группой влияния Солнца на человека, но с разных позиций.

(Проведёна заранее работа в группах – исследование с целью поиска новых фактов влияния Солнца на человека.)

  1. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ.

1 группа (видеоролик) Приложение 1.

План ответа.

  • Солнце – это звезда…

  • Солнце – это тепло…

  • Солнце – это здоровье…

  • Солнце – это природный доктор…

  • Солнце – это жизнь…

Информация получена в результате взятого интервью, текстов «Книга для чтения» Собрание 2, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2011.



2 группа Приложение 2.

План ответа (группа теоретиков).

  • Солнце – это громаднейший раскалённый газовый шар…

  • Своими лучами оно «отапливает» всю планету…

  • Если бы Солнце погасло…

  • Солнце-это жизнь (опыты – наблюдения – выводы)…

Информация получена из текстов «Книга для чтения» Собрание 2, УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2011.

Памятка для ответа 1-2 группы.

  1. Мы прочитали о …

  2. Мы узнали, что …

  3. Оказывается, что…

  4. Самое важное заключается в том, что…

  5. Мы сделали вывод, что …



3 группа Приложение 3.

- На доске фигурки людей, символизирующие разные социальные роли. Сейчас «Войдя в роль» и с позиции этой роли ребята 3 группы будут оценивать влияние Солнца на человека.

- Но прежде, давайте вспомним, что такое «социальная роль» и что определяет ту или иную социальную роль?

План ответа (группа специалистов).

  • Врач

  • Биолог

  • Инспектор ГИБДД

  • Пожарный

  • Повар

  • Художник

  • Психолог

Памятка для ответа 3 группы.

Я как _______________ (социальная роль), ответственный за __________________, считаю, что _______________________ (предмет влияния), влияет_______________ (оценка влияния), так как ____________________________ (обоснование).



  1. СВЯЗЫВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ. ОБОБЩЕНИЕ.

- Итак, мы попытались оценить разные примеры влияния с точки зрения разных людей. Что общего можно сказать о результатах этого оценивания?

- Одни и те же факты влияния могут оцениваться разными людьми по-разному в зависимости от точки зрения.

- Давайте ещё раз посмотрим на доску, где схематично отражены результаты исследования каждой группы.



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

- Вопрос на начале нашего занятия «Влияние Солнца на человека». Помогли ли Вам наши исследования в группах ответить на наш вопрос?

- В ПРИРОДЕ ВСЁ ВЗАИМОСВЯЗАНО: ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ И НАРЯДУ ВРЕДНЫЕ ВЛИЯНИЯ. НО МЫ ЛЮДИ МОЖЕМ УБЕРЕЧЬ СЕБЯ ОТ ТЕХ ВЛИЯНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАНЕСТИ ВРЕД. ВСПОМНИТЕ СЛОВА НАШЕГО ЗЕМЛЯКА, УЧЕНОГО, ФИЗИКА ПЕТРОВА СЕРГЕЯ ЯКОВЛЕВИЧА: «ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ САМОГО ЧЕЛОВЕКА, ОТ ЕГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ…»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каличева Светлана Александровна

Дата: 28.07.2014

Номер свидетельства: 110759


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства