Просмотр содержимого документа
«Урок по математике « Замкнутые и незамкнутые линии. Определение значения сумм.» Учитель : Крупнова Л. В. МОУ « Гимназия №1» г.Воскресенск»
Семинар по преемственности МОУ-МДОУ
« Технология ФГОС : методы и приёмы самореализации и саморазвития младшего школьника»
Открытый урок по математике в 1-В классе по теме « Замкнутые и незамкнутые линии. Определение значения сумм.»
Учитель : Крупнова Л. В.
МОУ « Гимназия №1»
г.Воскресенск
16.12.2015год
Цель: создание условий для усвоения учащимися понятий – замкнутые и незамкнутые линии. Определение значения сумм.
Задачи урока:
Образовательные: Ввести понятия «замкнутая линия», «незамкнутая линия». Научить: — различать замкнутую и незамкнутую линию; ; — строить чертежи замкнутых и незамкнутых ломаных линий.— извлекать пользу из практического опыта; — организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их; — включаться в работу, быстро и эффективно принимать решения и др. Закрепить умения: — составлять однозначные числа из меньших частей; — прибавлять числа с помощью натурального ряда; — определять истинность или ложность суждений относительно натуральных чисел; — ориентироваться на бумаге в клетку. Развивающие: Развивать геометрические представления. Развивать качества мышления: глубину и гибкость. Развивать познавательные процессы: произвольное внимание и образную память. Развивать приёмы умственной деятельности: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация, умение делать выводы. Воспитательные: Стимулировать к поиску новых знаний. Воспитывать взаимопомощь, самостоятельность, интерес к предмету.
Планируемые результаты (универсальные учебные действия):
Личностные: — проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу; — сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; — слышать другое мнение и принимать его; — не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: — организовывать своё рабочее место; — определять проблему урока; — выполнять учебные действия в устной и письменной речи; — выполнять самопроверку учебного задания; — контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: — сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2-3 существенных признаков; — осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие; — давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа. Коммуникативные: — слушать и понимать речь других; — строить понятные высказывания; — осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре; — объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Форма урока: традиционная.
Методы обучения:
практические
наглядные (работа с текстами учебника, иллюстрациями, изображениями, моделями),
словесные (беседа, рассказ, дискуссия),
частично-поисковые – сочетание восприятия учеником объяснений учителя с его собственной поисковой деятельностью по выполнению работ, требующих самостоятельного прохождения всех этапов познавательного процесса (эвристическая беседа, создание и решение проблемных ситуаций).
Приёмы обучения: слушание и осмысление, анализ фактов, систематизация, поиск решения проблем и пр.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения:
Информационный материал: И.И. Аргинская и др. «Математика 1 класс» ч. 1, издательство «Учебная литература», 2015 г., Е.П. Бененсон. Л.С. Итина «Математика 1 класс. Рабочая тетрадь № 2» , издательство «Учебная литература», 2015 г. Демонстрационный материал: раздаточный, мультимедийная презентация .
Оборудование: ,ноутбук, доска с мультимедийным проектором,
Структура урока сочетает этапы: организационный, актуализация знаний, постановка цели, введение знаний, первичного закрепления и систематизации знаний, подведения итогов обучения, включая рефлексию.
Ученье - свет, а не ученье – тьма.
Ход урока.
1.Устный счёт с записью сумм в тетради.
А)Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два — под березой, Шесть — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине?(8) б) В класс вошла Маринка, а за ней — Иринка, А потом пришел Игнат. Быстро прибежал Марат, Лена , Костя и Фарад .Сколько стало всех ребят?(7)
В)Принесла слону обезьяна три банана.
Так обрадовала подарком великана!
Был один банан у него, посмотрите.
Теперь сколько стало всего, подскажите!(4)
Г)Найдите запись натурального ряда чисел.
1 2 3 4 5 7 8 9 …
0 1 2 3 4 5 6 7 8 …
1 2 3 4 5 6 7 8 9 …
Запишите натуральный ряд в тетрадь.
Работа с учебником. Стр. 107 №248( таблица)
Выполни сложение с помощью натурального ряда чисел.
Физминутка. Вот и я !Берегите зрение!(Слайд)
Новый материал.
На какие группы можно разбить линии?
1
2
3 4 5
На какие группы можно разбить кривые линии? 6
1 2
3 4 5
6
1.Катя хочет погулять по лугу. Помоги ей выбрать дорожку, которая обязательно вернёт её домой.
1.У нас получилась ……
2.Мы заметили, что ….
3. Наш вывод …..
Физминутка. «Бабочка»
План исследования
Начертите замкнутую линию.
Попробуйте обрисовать замкнутую, начиная двигаться с разных точек.
Сравните результаты.
Сделайте выводы.
Выводы исследования
У нас получилась ……
Мы заметили, что ….
Наш вывод …..
Прочитайте вывод на стр.109.
Работа с учебником стр.109№253,254.
Выполнить задания. Взаимопроверка.(№253)
Выполнить задание. Начертить ту, которая вам понравилась.
Итог урока.
Что нового сегодня узнали?
Какие цели ставили?
Удалось ли достичь их?
Чему мы научились?
Где можно применить эти знания?
Оцените свою работу.
Яблоко зелёное -всё получилось, жёлтое- не всё удалось, красное- работа не удалась.
1
2
3 4 5
На какие группы можно разбить кривые линии? 6
1 2
3 4 5
6
1.Катя хочет погулять по лугу. Помоги ей выбрать дорожку, которая обязательно вернёт её домой.
1.У нас получилась ……
2.Мы заметили, что ….
3. Наш вывод …..
Физминутка. «Бабочка»
План исследования
Начертите замкнутую линию.
Попробуйте обрисовать замкнутую, начиная двигаться с разных точек.
Сравните результаты.
Сделайте выводы.
Выводы исследования
У нас получилась ……
Мы заметили, что ….
Наш вывод …..
Прочитайте вывод на стр.109.
Работа с учебником стр.109№253,254.
Выполнить задания. Взаимопроверка.(№253)
Выполнить задание. Начертить ту, которая вам понравилась.
Итог урока.
Что нового сегодня узнали?
Какие цели ставили?
Удалось ли достичь их?
Чему мы научились?
Где можно применить эти знания?
Оцените свою работу.
Яблоко зелёное -всё получилось, жёлтое- не всё удалось, красное- работа не удалась.