kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок МДО: Социальная роль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок МДО:Социальная роль. курс междисциплинарного обучения по программе "Одарённый ребёнок" Н.Б. Шумаковой. Тема курса "Изменение".Раздел 6. Занятие 2. Дедуктивное исследование. Дети работают в группах. решают предложенные им проблемы, примеряя на себя различные социальные роли. Затем представляют всему классу отчтё о проделанной работе группы, делают вывод. В конце урока. после выступления всех групп, подводится итог. Вывод дети записывают в тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Открытого урока»

МАОУ СОШ №44 г. Екатеринбург

Учителя: Ефимова Ю.В., Кузеванова Е.А.

Технологическая карта урока по программе МДО «Одаренный ребенок. Междисциплинарное обучение»

Дедуктивное исследование.

Программа: Курс междисциплинарного обучения для детей младшего школьного возраста (программа «Одаренный ребенок» Н. Б. Шумаковой)

Тема курса: Изменение.

Класс: 3

Раздел 6: Изменение видения мира.

Тема занятия: Введение понятия «социальная роль».

Цели: 1. Ввести понятие «социальная роль» 2. Развитие способности к рассмотрению вопроса с разных точек зрения.

Обобщение: Точка зрения может изменить видение мира.

Материал: рассказ «Дорога в школу»

Комментарии к уроку: Данную презентацию можно использовать для демонстрации учащимся на занятии. Конспект занятия см. в пособии «Одаренный ребенок: особенности обучения» пособие для учителя, под ред. Н.Б. Шумаковой – М.: Просвещение, 2006. Занятие №2 (стр.157



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Мотивация








Для создания мотивации к исследованию можно предложить детям послушать рассказ «Дорога в школу»


Учитель читает рассказ «Дорога в школу».

Маша спешила в школу. Она так боялась опоздать, что не обратила  внимание на то, что за ночь все лужи замёрзли, а деревья покрылись инеем. По привычке Маша набросила лёгкий плащик и выскочила на улицу. На улице она столкнулась со своим участковым врачом: «Маша, да разве можно в такую погоду идти в лёгком плащике. Ты же заболеешь!» – воскликнула она. «Ничего», – буркнула на ходу Маша и побежала дальше. Потом ей повстречался учитель физкультуры: «Молодец, Маша», – сказал он, – «закаляться надо с детства, тогда никогда не будешь болеть».  Девочка приободрилась и, дрожа от холода, вбежала в школу. Тут её увидел повар и, смеясь, сказал: «Эх, Маша, надо больше есть каши, тогда и мороз не будет страшен». «Ну и день сегодня», – подумала Маша, – «совсем меня запутали эти взрослые, не знаешь кого и слушать».


- Почему все по- разному отнеслись к одной и той же ситуации, по разному восприняли это?










- Почему люди смотрели на одну и ту же ситуацию как будто через разные очки?





Ввести понятие «РОЛЬ», как позицию, которую человек занимает в обществе. С ролью связана ФУНКЦИЯ, которую человек выполняет в обществе. Его ИНТЕРЕСЫ, а также та степень ответственности, которую он несёт перед обществом.

Функция

Интересы

Социальная роль

Доля ответственности


Обсудить какую функцию в обществе выполняет Врач. Учитель. За что несёт ответственность, в чём заинтересован и т.п.


- За что несёт ответственность врач, учитель?

- В чём заинтересован врач, учитель?


Обратить внимание детей на то, что каждый человек в своей жизни выполняет несколько ролей (например: Дома их мама выполняет роль мамы и жены, а на работе - другую).


- Если положение человека в пространстве можно считать внешней позицией, то его роль - внутренней ( так как она неотделима от самого человека) .




- Итог: Что вы можете теперь сказать о том, почему все по-разному отнеслись к одной и той же ситуации, по-разному восприняли это?




Гипотеза:

Взгляд на вещи, различные поступки и ситуации может зависеть от социальной роли. Другими словами, от внутренней позиции может изменяться то, как мы воспринимаем окружающую нас действительность.

















- Потому что врач отвечает за здоровье людей, ему важно, чтобы люди следили за своим здоровьем. Учителю физкультуры важно, чтобы дети занимались спортом, укрепляли здоровье. А повару важно, чтобы дети хорошо питались.



- Потому что каждый отвечает за своё дело, несёт определённую ответственность.

















Дети высказывают свои предположения.







Записывают в словарь исследователя новое понятие -

«социальная роль»



- Потому что люди выполняют разные социальные роли и от этого зависит их восприятие ситуации.


2. Проведение ролевого диалога

Предложить детям продолжить доказательство выдвинутой идеи.

- Если Ваше предположение верно, то вы сможете это доказать с помощью ролевого диалога. Т.е. изучения и обсуждения вопроса с точки зрения разных социальных ролей. Хотите попробовать?


Детям предлагается войти в социальную роль и разыграть ролевой диалог перед всем классом .



Задания для групп


1 группа Проблема: Нужно ли увеличивать производство автомашин?

Рассмотреть проблему с точки зрения конструктора автомашин, врача, директора автозавода, мамы и ученика.


2 группа Проблема: Нужно ли ребёнку пользоваться компьютером?

Рассмотреть проблему с точки зрения врача, учителя, ученика, мамы и программиста.


3 группа Проблема: Нужно ли увеличивать строительство высотных домов?

Рассмотреть проблему с точки зрения горожанина, мэра города, архитектора, врача и строителя.


4 группа Проблема: нужно ли увеличивать производство одноразовой пластиковой посуды?

Рассмотреть проблему с точки зрения врача, эколога, директора завода, ученика и мамы.


5 группа Проблема: нужно ли в наше время читать книги?

Рассмотреть проблему с точки зрения писателя, директора типографии, учителя, ученика и мамы.


У каждого выступающего есть план ответа:

Я, как … (мама, учитель врач), считаю, что … потому, что я , как …, должен…, заинтересован в … и несу ответственность за …








3. Обсуждение

Обсудить результаты работы каждой группы. После разыгрывания диалога учитель задаёт группам одни и те же вопросы.


- Удалось ли Вам войти в роль? Менялось ли суждение о проблеме, восприятие ситуации, когда менялась роль?



Сделать заключение: что всякий раз, когда происходило изменение роли ( внутренней позиции, точки зрения), менялось и суждение о проблеме, восприятие ситуации.



! Во время выступления группы, ОСТАЛЬНЫЕ сигнальными карточками, показывают, с чьим мнением они согласны или нет.


Дети у доски представляют свои работы

4. Подведение итогов

Сделать заключение о доказанности выдвинутой на уроке гипотезы. Связать новое обобщение со сделанным на предыдущем занятии и записать его.


От точки зрения (внешней и внутренней позиции) может изменяться видение окружающего мира

( ситуации) или

Видение мира (ситуации) может изменяться в зависимости от точки зрения внешней и внутренней позиции.







Просмотр содержимого документа
«карточки»

Я, как ………………………… (мама, учитель, врач), считаю, что ……………………………………………………. потому, что я, как …………………….., должен……………………………………………………………….., заинтересован в …………………………………. и несу ответственность за ………………………………………………………….



Я, как ……………………………………… (мама, учитель, врач), считаю, что ……………………………………………………………… потому, что я, как ……………………………, должен…………………………………………………………….., заинтересован в …………………………………. и несу ответственность за ………………………………………………………………..



Я, как ……………………………………… (мама, учитель, врач), считаю, что ………………………………………………………………потому, что я, как ……………………………….,должен…………………………………………………………., заинтересован в …………………………………. и несу ответственность за ……………………………………………………………………….



Я, как ……………………………………… (мама, учитель, врач), считаю, что ……………………………………………………………… потому, что я , как ………………………………, должен………………………………………………………….., заинтересован в ……………………………………. и несу ответственность за …………………………………………………………………………



Я, как …………………………………. (мама, учитель, врач), считаю, что …………………………………………………………… потому, что я , как ………………………………., должен…………………………………………………………., заинтересован в …………………………………. и несу ответственность за ……………………………………………………………………..

Просмотр содержимого документа
«рабочие листы»

  1. Проблема:

Нужно ли увеличивать производство автомобилей?

Врач

………………………………………………………………………………………………………………

Мама

……………………………………………………………………………………………………………….



















Конструктор автомобилей

……………………………………………………………………………………………………………………………...

Ученик

…………………………………………………………………………………………………………………





Директор автозавода

……………………………………………………………………………………………………………..

















Вывод:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2. Проблема:

Нужно ли ребёнку пользоваться компьютером?

Врач

………………………………………………………………………………………………………………

Мама

……………………………………………………………………………………………………………….



















Программист

……………………………………………………………………………………………………………………………...

Ученик

…………………………………………………………………………………………………………………





Учитель

……………………………………………………………………………………………………………..

















Вывод:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3. Проблема:

Нужно ли увеличивать строительство высотных домов?

Врач

………………………………………………………………………………………………………………

Горожанин

……………………………………………………………………………………………………………….



















Строитель

……………………………………………………………………………………………………………………………...

Мэр города

…………………………………………………………………………………………………………………





Архитектор

……………………………………………………………………………………………………………..

















Вывод:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

4. Проблема:

Нужно ли увеличивать производство пластиковой одноразовой посуды?

Врач

………………………………………………………………………………………………………………

Мама

……………………………………………………………………………………………………………….



















Эколог

……………………………………………………………………………………………………………………………...

Ученик

…………………………………………………………………………………………………………………





Директор завода

……………………………………………………………………………………………………………..

















Вывод:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….



5. Проблема:

Нужно ли в наше время читать книги?

Писатель

………………………………………………………………………………………………………………

Мама

……………………………………………………………………………………………………………….



















Директор типографии

……………………………………………………………………………………………………………………………...

Ученик

…………………………………………………………………………………………………………………





Учитель

……………………………………………………………………………………………………………..

















Вывод:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Просмотр содержимого документа
«тексты»

1.Нужно ли увеличивать производство автомобилей?



Автомобильный транспорт занимает важное место в жизни человека. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов "от двери до двери" без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт "вне конкуренции" при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания.

В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль - один из главных факторов шумового загрязнения; дорожная сеть, особенно вблизи городских агломераций, "съедает" ценные сельскохозяйственные земли. Под влиянием вредного воздействия автомобильного транспорта ухудшается здоровье людей, отравляются почвы и водоёмы, страдает растительный и животный мир.

Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта.





Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов. Согласно данным статистики , все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность - 17%, энергетика - 14%, остальные - 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов.



Противоречия, из которых "соткан" автомобиль, пожалуй, ни в чём не выявляются так резко, как в деле защиты природы. С одной стороны, он облегчил человеку жизнь, с другой - отравляет её в самом прямом смысле слова. Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработавшими газами примерно 800 кг окиси углерода, около 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов. Если помножить эти цифры на 400 млн. единиц мирового парка автомобилей, можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автомобилизации.

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, "летящие" по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

Машины также не являются экологически чистым видом транспорта, так как для их обслуживания требуется большое количество нефтепродуктов, которые трудны в добыче и наносят огромный ущерб окружающей среде.

Ещё несколько фактов:



- Ежедневно во всем мире производят 165000 новых автомобилей.

- Любимый всеми запах нового автомобиля состоит из 50 летучих органических соединений, которые могут негативно влиять на человека.

- Теоретически, на машине за 6 месяцев можно доехать до Луны, если соблюдать скорость в 95 км/ч.

- Среднестатистический автомобиль состоит из 30000 частей.

- Среднестатистический американец проводит более 38 часов в год в пробках.

- Крупнейший автопроизводитель в мире, Toyota, создает 13000 авто в день.








2. Нужно ли ребёнку пользоваться компьютером?


Нужен ли компьютер детям? Что за опасности таит «умная машина» для маленького почемучки? Может ли компьютер стать для ребенка другом и помощником?

Компьютер для детей в современном мире – это не диковинка, не чудо заморское. Почти в каждой семье персональный компьютер есть, а иногда даже не один. Как правило, он предназначен для взрослых: для работы, развлечений, поиска нужной информации. Однако, как только малыш начинает ползать, а затем и ходить, то компьютер попадает и в сферу его интересов.

Поначалу ребенок интересуется компьютером лишь потому, что за ним все время что-то делают взрослые. Затем он начинает понимать, что компьютер – это увлекательная электронная игрушка, которая на порядок «круче» всех имеющихся «обычных» игрушек. И если увлечение ребенка компьютером не проконтролировать, то вскоре он вообще заменит ребенку не только игрушки и развлечения, но и семью, друзей, реальное общение.

Конечно же, такого допускать нельзя. Компьютер для детей может стать врагом, но при правильном подходе он может стать и хорошим другом. Просто правила пользования компьютером для детей нужно установить как можно раньше и никогда не отступать от них.

С самых первых дней пользования компьютером для детей необходимо установить временные рамки. Так, для ребенка 3-4-х лет оптимальное время составляет 25 минут, 5-6-летнему ребенку нельзя разрешать пользоваться компьютером дольше 35 минут в день.

Старших детей «оторвать» от компьютера сложнее, но делать это нужно. Нельзя позволять детям 8-12 лет проводить за компьютером более 1 часа в день, подросткам 16 лет – более 2 часов. При этом обязательно следует научить детей выполнять зрительную гимнастику каждые полчаса – это позволит сохранить хорошее зрение.

Нельзя разрешать детям сидеть за компьютером в полутьме или находиться за ним в какой-то «кривой» позе – все это ведет к нарушениям детского здоровья. Длительное нахождение в нетипичной для организма позе может стать причиной искривлений позвоночника, а сидение в темноте и вождение «носом» по экрану монитора могут привести к снижению остроты зрения.

Компьютер для детей должен быть установлен и расположен так, чтобы ребенку было удобно с ним работать. Для этих целей подойдет специализированный компьютерный стул с регулируемой высотой и подставка для ног. Монитор должен быть установлен так, чтобы его центр находился чуть ниже уровня глаз ребенка. При этом монитор не должен «бликовать» или искажать цвета.

Компьютер для детей опасен не только и не столько нарушениями физического здоровья, сколько нарушениями психологического характера, ведь не секрет, что современные компьютерные игры и фильмы, интернет-ресурсы не способствуют хорошему психологическому воспитанию детей.

Компьютер для детей часто становится единственным средством развлечения просто потому, что они толком не знают, как можно развлекаться по-другому: позабыты мяч и скакалка, детвора уже не носится шумной толпой играя в «казаков-разбойников»...

Так давайте же мы, взрослые, покажем детям, что компьютер – это всего лишь машина, пусть даже и очень умная, но не способная заменить настоящей человеческой радости и теплоты живого общения!

 





































3. Нужно ли увеличивать строительство высотных домов?

Одной из перспективных градообразующих форм застройки, многократно повышающей эффективность использования территории и создающей структуру визуальных акцентов и связей, является высотный многофункциональный жилой комплекс (далее ВМЖК).

Высотный многофункциональный жилой комплекс - уникальное высотное, более 25 этажей здание (или ряд зданий и сооружений), состоящее из взаимосвязанных разнофункциональных структурных элементов, объединенных общим композиционным замыслом в единую архитектурно-пространственную систему, обусловленную градостроительным положением и комплексно реализующую основные функции жизнедеятельности человека.

Уровень комфорта по метеорологическим условиям в жилых помещениях определяется заданием на проектирование. При строительстве и проектировании инженерных систем высотных жилых зданий возникают проблемы, требующие специального изучения и принятия нестандартных решений. Это проблемы противодымной защиты при пожаре, воздействия окружающей среды, теплоснабжения и отопления, вентиляции, систем автоматизации и управления, наконец, проблемы безопасности и психологического дискомфорта.

Архитектурно-культурный аспект

Впрочем, у «высотной» проблемы есть и другие аспекты. Один из них – архитектурно-культурный. Как считают ученые, современные здания-гиганты нарушают исторический облик наших городов. Они закрывают всю панораму центра города. К сожалению, у нас нет специального закона об охране исторических видов. А во многих странах подобные законодательные акты действуют более 100 лет. В европейских столицах власти стараются превратить исторический центр в жилой квартал с малоэтажной застройкой. Именно такая градостроительная политика ведется в Париже и Амстердаме».

Проблема эксплуатации высотных зданий

Одна из основных особенностей эксплуатации высотных зданий - очищение фасада и окон. Здесь не обойтись без специалистов по промышленному альпинизму. Промальпинизм - это специальная технология выполнения работ на высотных зданиях и объектах при помощи альпинистских методов передвижения и страховки. Специалисты говорят, что по технике работы с альпинистским снаряжением промышленный альпинизм наиболее близок к спелеологии. Промышленные альпинисты работают там, где использование строительных лесов, автовышек или люлек затруднено, экономически невыгодно или вообще технически невозможно.

Проблема безопасности людей

Проблема эвакуации людей из высотного здания ничуть не менее актуальна для Москвы, чем для Нью-Йорка с его печально знаменитым Всемирным торговым центром. В старых высотках был предусмотрен особый способ: с верхних этажей здания должны были протягиваться вниз надувные рукава, по которым, как по горке, люди могли спуститься на землю. К счастью, ни одного случая продемонстрировать эту систему в действии в столице не представилось.

Крыша высоток должна быть такой конструкции, чтобы обеспечить посадку вертолета для спасения людей в случае аварий или пожара на верхних этажах дома, куда не дотягиваются пожарные лестницы.

Влияние высоты на самочувствие

Еще одна проблема, характерная для проживающих в небоскребах, но в России пока неизученная, – влияние высоты на самочувствие. По строительным нормативам ветровые нагрузки высотного здания допускают величину прогиба, равную 1/500 от его высоты. Т.е. в здании высотой 200 м допустимым является раскачивание по горизонтали в 40 см.

В России исследований врачей на эту тему не ведется, а вот американские медики уже привыкли к тому, что у некоторых жильцов небоскребов могут развиваться невротические реакции и фобии, повышаться вероятность заболеваний агорафобией, наблюдаться психосоматические расстройства и даже резко подниматься кровяное давление.

Но и в проживании в высотных зданиях есть и свои прелести. С точки зрения экологии высотные здания имеют положительную сторону – вредные вещества в условиях городской застройки концентрируются ниже 5 этажа.

Кроме того, наметилась тенденция улучшения качества жилья людей, проживающих в типовых домах. Лучшей альтернативой в той же ценовой категории может стать жилье бизнес-класса, в частности в высотных зданиях. В пользу строительства многоэтажных домов, также говорит тот факт, что они есть во всех современных столицах. Высотки имеют оригинальные архитектурные решения, делают районы города узнаваемыми. Кроме того, уровень высотного строительства во многом определяет степень развития строительной индустрии страны.

Таким образом, следует признать, что в настоящее время сложились градостроительные, социально-экономические, научно-технические и правовые предпосылки возникновения и развития ВМЖК как нового общественно-жилого и градообразующего типологического элемента.

4. Нужно ли увеличивать производство пластиковой посуды?


Одноразовая посуда избавляет нас от многих утомительных хлопот и освобождает время, делает жизнь и быт проще и легче. Она лёгкая и удобная, довольно прочная, если сравнить с фарфоровой и стеклянной посудой, а главное - её не нужно мыть.

Среди ёмкостей для разлива газированных напитков наибольшую популярность имеют пластиковые бутылки, вследствие низкой себестоимости производства.

Свойства пластиковой посуды

Пластик прочно занял место на наших кухнях, на полках которых появились различные пластиковые миски, емкости для хранения, формы для выпечки, тарелки и чашки. Из пластика мы пьем, едим, сохраняем в нем продукты, подогреваем в нем еду в микроволновой печи. В наше время, в отдельных европейских странах до 70% жителей едят дома из разовой посуды.

Высокая популярность посуды из пластика обусловлена тем что, она удобна, легка и дешева, а если она одноразовая, то ее нет необходимости мыть.

Для сортировки пластика была разработана интернациональная маркировка, треугольник образованный стрелками с цифрой внутри. Под треугольником, вместе или вместо цифры может быть указан буквенный код пластика. Упаковка из пластика делится на 7 видов.

Если пластик в земле не разлагается, то, может быть, пластиковую посуду безопаснее сжигать?

При сжигании фрагментов посуды появляется резкий неприятный запах и чёрный дым при горении пластика.

Значит, при горении пластика выделяются вредные вещества.

Пластиковая посуда- вред или польза?

В процессе полимеризации элементов не все молекулы достигают нужных размеров, и остаются активными – могут попадать из посуды в её содержимое, а потом в организм человека. Если в такую посуду налить горячий чай или положить горячую еду, этот процесс идёт гораздо быстрее.

Многие изделия из пластмассы могут содержать вредные стабилизаторы, соли тяжёлых металлов и другие токсичные вещества, и всё это при нагревании, а тем более повторном использовании может попасть в наш организм. Именно поэтому одноразовую посуду нельзя использовать повторно.

Формальдегид выделяется тогда, когда в посуду попадает горячее, а рисунки на ней могут держаться из-за использования краски с добавлением свинца.

Оказывается, пластиковая посуда небезопасна для человеческого организма — провоцирует появление злокачественных онкологических заболеваний, головных болей, общей усталости, аллергии, приступы бронхиальной астмы и даже потенциальные мутагенные изменения в организме.
Но не спешите пугаться и огорчаться. Одноразовая тара становится опасной только в том случае, если ею неправильно пользоваться. Важно знать несколько секретов безопасного использования посуды.

Безопасное использование посуды.

- при изготовлении соблюдены все технологические правила;

-посуду из пластика и полимерных материалов нельзя использовать более одного раза;

- обратите внимание на маркировку, поскольку не вся посуда даже при высокой температуре опасна для здоровья.

Загрязнение окружающей среды.

В мире существует множество глобальных проблем, и одна из них - проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается мусор. Количество людей неукоснительно растет и, разумеется, количество отходов тоже. Проблема чистоты планеты, городов, утилизации промышленных, сельскохозяйственных, бытовых и фармацевтических  отходов давно превратилась в глобальную экологическую проблему для всех стран.  Масштабы проблемы мусора, отходов  становятся просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и города, и страны, и всей планеты.

Зачем это нужно?

Поскольку спрос на такие изделия есть всегда, производство одноразовой посуды оправдано на протяжении всего года. Особенно продажи возрастают в весенне-летний период, когда начинается дачный сезон. С приходом же весны пикники становятся привычным занятием для большинства граждан. И в первом, и во втором случае без пластиковой посуды не обойтись. Ее ассортимент настолько широк, что практически для любого мероприятия можно подобрать необходимую продукцию.











5. Нужно ли в наше время читать книги?

Такой простой вопрос «Зачем нужно читать книги?», по сути, имеет логичный ответ — чтобы быть умным, образованным, успешным. Все это знают, однако на деле книги читают единицы. С детства за чтением книг вы активно развиваете творческое мышление. Вы не просто читатель, вы создатель произведения. Ведь ваше видение сюжета отличается от того, как его представлял автор.

Книги заставляют думать, анализировать, угадывать. Эти качества важны для того, чтобы справляться с жизненными проблемами и заботами, находить решения даже для самых сложных задач.

На вопросы «Сколько в год нужно читать?» или «Сколько страниц книги нужно читать в день?» нет однозначного ответа. Все зависит от того, что именно вы читаете и насколько хорошо вы это понимаете. Важно не количество, а качество. Книгой нужно жить, впитывая все, что в ней написано. И не важно, любовный ли это роман или научная литература. В каждом произведении заложен определенный смысл, который автор и хочет донести до читателей. Вы должны взять максимум пользы от чтения. Одного чтения не достаточно. Важно понимать то, что вы читаете, и уметь применять это на практике.

Зачем же все-таки нужно читать книги? Разные люди читают книги для разных целей. Кто-то учится и совершенствуется в своей сфере деятельности с помощью книги, кто-то просто расслабляется после работы, читая роман; кто-то, таким образом, саморазвивается и узнает что-то новое.

Что, как не чтение поможет развить вашу память, да и интеллект в целом. Если сидеть перед книгой хотя бы час ежедневно, то вы непременно почувствуете результаты уже через пару месяцев.

Также книги помогают развить логическое мышление. Читая, мы получаем опыт, мысли и умозаключения автора, что впоследствии сказывается и на нашем мышлении.

Читая интересную книгу, мы всегда представляем, то о чем там пишется и словно переживаем это на себе. Такое процесс очень хорошо тренирует и развивает наше воображение.

Качественная литература в значительной степени увеличивает словарный запас человека. Для таких задач особенно рекомендуется читать классические произведения.

Читая разные книги, разных авторов вы будете узнавать различные точки зрения. С какими то вы будете согласны, с какими-то нет и в конце концов у вас начнет появляться своя точка зрения и свое мировоззрение.

Книгу пишут профессионалы своего дела, которые достигли в своей сфере определенных высот. Они явно смогут помочь вам, ведь наверняка они уже сталкивались с тем же, что и вы.

Книга поможет вам взглянуть на мир под другим углом. Открыть новые радости мира, успеха и счастья.

Вот такой получился далеко неполный список преимуществ чтения. Да и тем более чтение очень полезно, в наше время большой конкуренции, чтобы быть на высоте надо постоянно подпитывать себя новыми знаниями и идеями. А что как не книга поможет вам в этом?

Подводя итог однозначно можно сказать, что книга, безусловно, полезное и интересное занятие. Развивайтесь, читайте интересную литературу, и каждый день становитесь лучше.



Просмотр содержимого презентации
«Социальная роль»

Курс МДО. Изменение. Раздел 6. Занятие 2.  Дедуктивное исследование.  МАОУ СОШ №44 г. Екатеринбург  Учителя: Ефимова Ю.В.  Кузеванова Е.А.   Одаренный ребенок: особенности обучения/ Под ред. Н.Б. Шумаковой.-М.: Просвещение. -2006.-с.157

Курс МДО. Изменение. Раздел 6. Занятие 2. Дедуктивное исследование. МАОУ СОШ №44 г. Екатеринбург Учителя: Ефимова Ю.В. Кузеванова Е.А.

Одаренный ребенок: особенности обучения/ Под ред. Н.Б. Шумаковой.-М.: Просвещение. -2006.-с.157

Почему люди смотрели на одну и ту же ситуацию как будто через разные очки?
  • Почему люди смотрели на одну и ту же ситуацию как будто через разные очки?

позиция, которую человек занимает в обществе.  Функция Интересы Доля ответственности
  • позиция, которую человек занимает в обществе.

  • Функция
  • Интересы
  • Доля ответственности
Нужно ли увеличивать производство автомобилей?

Нужно ли увеличивать производство автомобилей?

Нужно ли ребёнку пользоваться компьютером?

Нужно ли ребёнку пользоваться компьютером?

Нужно ли увеличивать строительство высотных домов?

Нужно ли увеличивать строительство высотных домов?

Нужно ли увеличивать производство одноразовой пластиковой посуды?

Нужно ли увеличивать производство одноразовой пластиковой посуды?

Нужно ли в наше время  читать книги?

Нужно ли в наше время читать книги?

От точки зрения (внешней и внутренней позиции) может изменяться видение окружающего мира (ситуации).

От точки зрения (внешней и внутренней позиции) может изменяться видение окружающего мира (ситуации).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок МДО: Социальная роль

Автор: Ефимова Юлия Валерьевна, Кузеванова Елена Александровна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока МДО.  Тема: "Применение с индуктивным выводом. Влияние солнца на жизнь человека". "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-mdo-tiema-primienieniie-s-induktivnym-vyvodom-vliianiie-solntsa-na-zhizn-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "110759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406559333"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Структура классного часа в технологии междисциплинарного обучения "
    ["seo_title"] => string(77) "struktura-klassnogho-chasa-v-tiekhnologhii-miezhdistsiplinarnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121563"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413995116"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства