2 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Но для начала, давайте проверим, все ли необходимое для урока у вас лежит на партах: учебник, тетрадь, ручка, линейка, дневник, циркуль, линейка. | Приветствие учителя. Проверяют наличие необходимого на партах. | Фронтальная работа: слово учителя (декламация) | Регулятивные: -саморегуляция; -формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. |
2 мин | Ребята, а вы знаете, какой праздник нас ожидает 12 апреля? Ребята, 12 апреля – это день космонавтики. Предлагаю наш урок посвятить приближающему дню космонавтики. Думаю, что вас заинтересует наш урок сегодня и вы возьмете много знаний с собой. Давайте сегодня с вами отправимся в просторы неизведанного. Считайте наше путешествие открытым. | Высказываются Слушают | Фронтальная работа: слово учителя беседа | Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ высказывания |
2 мин | Как вы думаете, какая фигура нас будет сопровождать в течение урока? (показ картинки с планетами и орбитами) Послушайте загадку и ответьте на вопрос: какая тема нашего урока сегодня? Нет углов у меня, И похож на блюдо я, На тарелку и на крышку, На кольцо и колесо. Какая тема нашего урока? Откройте тетради запишите число, классный час и тему нашего урока. | Слушают внимательно Круг Выполняют требования учителя | Фронтальная работа: слово учителя беседа | Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ высказывания |
| Ребята, а где мы можем встретить круг в нашей жизни, если рассматривать космос. Действительно, ребята, с кругом мы можем столкнуться и в жизни – Все планеты, солнце, полная луна – имеют форму круга. Но мы так мало знаем об этой фигуры. Как вы думаете, что такое круг? Давайте проверим ваши варианты ответов с ответами, предложенными в учебники откройте 38 стр и прочитайте определение. Часть плоскости, ограниченная окружностью, - это круг. Как вы думаете, чем будут различаться понятия: круг и окружность. Сейчас я проверю, как вы усвоили знания. Ваша задача, по поднятой руке ответить, что представлено на слайде круг или окружность. Готовы? Тогда начнем! (представляет картинки, связанные с космосом) Молодцы, ребята, вы не плохо справились с заданием. Как вы сумели различить круг и окружность? - Как вы думаете, чем интересна эта фигура - круг? (Чертит на доске круг) -На каком расстоянии находятся все точки этой замкнутой от одной центральной точки? (чертит несколько радиусов) Данный отрезок носит название – радиус. Чтобы узнать значение радиуса нужно измерить отрезок от центральной точки круга к линии замкнутой линии. Предлагаю вам работу в группах. Назовите мне три правила работы в группах. Сейчас первые парты повернуться к вторым; третьи – к четвертым; последние парты присоединятся к группам, сидящим впереди. Выберите командира вашего экипажа. Предлагаю вам выполнить задание, которое поможет нам выявить свойство круга. У каждой группы на столе лежит конверт с разными кругами. Предлагаю вам начертить в каждом кругу радиусы, измерить их длину. Приступайте к работе! Вижу, что все закончили. Командиры экипажа выйдут к доске. Что у вас получилось? Ребята, предлагаю вам наложить все круги друг на друга, чтобы ответить на вопрос: какой круг имеет самую большую площадь? Какой круг имеет самую маленькую площадь? Какой вы можете сделать вывод? Молодцы, ребята! Предлагаю вам начертить круг радиусом 3 см. Помощником в решении этого задания будет циркуль. Но сначала предлагаю вам ознакомиться с правилами пользования циркулем. - Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать? - Как им пользоваться? Что такое круг? Что такое радиус? Как влияет длина радиуса на площадь круга? Верно, ребята. | Высказываются Планеты, кольца Сатурна Высказываются Часть плоскости, ограниченная окружностью, - это круг. Окружность – линия, круг – заполненное пространство в окружности. высказываются Отвечают по поднятой руке Да Окружность – линия, круг – заполненное пространство в окружности. Высказываются на одинаковом 1)сплочённость 2) прислушиваться к мнению друг другу 3)Работать тихо, не мешая другим Выполняют практическую работу в группах Радиус первого круга равен 2 см, 2 круга – 4 см, 3 круга 6 см Отвечают на поставленные вопросы Чем больше радиус круга, тем больше площадь фигуры. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и нельзя передавать циркуль соседу “иглой вперед”. Пользоваться им надо осторожно, чтобы не уколоться и не сломать грифель. Острый конец циркуля нужно поставить в точку центра окружности, а расстояние между ножками циркуля не должно меняться. Круг – заполненное пространство в окружности. высказываются Радиус — отрезок прямой, соединяющий центр окружности с какой-либо её точкой, а также длина этого отрезка. Чем больше радиус круга, тем больше площадь фигуры. | Фронтальная работа: слово учителя Беседа Работа в группах (практическая работа) | Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя; Формирование умения работать в команде, умение договариваться и вести диалог Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ фигур Личностные: формирование положительного отношения к членам команды |
2 мин | Предлагаю вам отдохнуть. Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (делать приседания) Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед) С малышами говорил. А теперь, мы снова в классе! Тихо сядем вновь за парты. | Повторяют за учителем | Слово учителя | Регулятивные: волевая саморегуляция Личностные: формирование положительного отношения к окружающему миру |
6 мин | Вот мы с вами отдохнули. Можно продолжить путешествие по стране неизведанного! Ребята, я убедилась, что в группах вы работать умеете, а умете ли вы работать в парах? Назовите три правила работы в парах? Отлично! Давайте проверим умеете ли вы работать в парах. У каждой пары лежит карточка с заданием. (решение занесите в тетрадь) Кто желает выполнить данное задание у доски? А) сумма чисел 12 и 30 поделенная на 7; Б) разность чисел 38 и 29 умноженная на 4; В) разность произведения чисел 6 и 9 и частного чисел 49 и 7. Решите, записывая в тетрадь. На решение вам дается 5 минут. Давайте проверим правильность решения. Желающий у доски открывает свои результаты, а вы внимательно посмотрите на доску и сравните их со своими результатами. Встаньте те, кто решил все выражения без ошибок. Давайте похлопаем ребятам. Поднимите руку те, кто допустил 1 ошибку в решении – не плохо. Кто допустил в решении 2 ошибки и больше не расстраивайтесь, я уверена, что в следующий раз вы успешно справитесь с заданием. | 1)сплочённость 2) прислушиваться к мнению друг другу 3)Работать тихо, не мешая другим Один желающий решает выражения у доски, остальные в парах решают в тетрадях Выполняют требования учителя (12+30):7= 42:7=6 4*(38-29)= 4*9=36 6*9-49:7= 54 – 49:7= 54-7=47 Выполняют требования учителя | Фронтальная работа: слово учителя Беседа Работа в парах (практическая работа) | Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя; Формирование умения работать в парах, умение договариваться и вести диалог Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ фигур Личностные: формирование положительного отношения к партнеру |
5 мин | Предлагаю вам решить задачу. Пять бригад моляров покрасили 27 ракет. Три бригады моляров покрасили по 5 ракет каждая. По сколько ракет покрасили другие две бригады моляров, если ракет ими покрашено поровну? Тогда приступим. Сколько всего ракет покрасили все бригады? По сколько ракет покрасили три бригады? А как узнать, сколько всего было покрашено ракет тремя бригадами? Кто запишет первое действие на доске? Остальные записывают решение задачи в тетради. Хорошо, присаживайся. Можем ли мы узнать, сколько покрасили ракет две другие бригады? Каким действием? Кто запишет второе действие на доске? Сможем ли мы узнать, по сколько покрасили ракет каждая бригада из двух оставшихся бригад? Каким действием? Кто запишет третье действие на доске? Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? По сколько ракет покрасили другие две бригады? Запишите ответ к задаче в тетрадь. Ребята, на этом наше путешествие на сегодня подошло к концу. Надеюсь, оно вам понравилось. Вы не плохо потрудились. Молодцы. | 27 ракет По 5 ракет Нужно умножить 5*3 Желающий выходит к доске и записывает первое действие. 5*3=15 (р) – покрасили 3 бригады Да 27 – 15 Желающий выходит к доске и записывает второе действие. 27-15=12(р) – покрасили всего ракет две другие бригады. Да 12:2 Желающий выходит к доске и записывает третье действие. 12:2=6(р) – покрасили две другие бригады Да Две другие бригады покрасили по 6 ракет | Фронтальная работа: слово учителя Беседа Решение задачи | Коммуникативные: формирование умения строить логические фразы при ответе на поставленные вопросы учителя; Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ фигур Личностные: формирование положительного отношения к окружающим, формирование желания помогать окружающим |