kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: Закрепление 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по теме: Закрепление состава изученных чисел

Учитель: Исабаева Г.А.

Цель: формировать знание табличных случаев сложения с ответом 15 и 16 и соответствующих случаев вычитания.

Задачи:

  • отрабатывать вычислительные навыки, основанные на знании состава изученных чисел при решении задач, уравнений, выражений;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • прививать интерес к изучению предмета.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Оборудование: карточки с заданиями, оформление доски, у детей – светофорики, веера с числами, стикеры.

Ход урока.

1. Организационный этап. Настрой на урок.

Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Рефлексия настроения.

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны, слушайте и дополняйте друг друга.

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

А) Наш урок математики, как всегда,

     Начнём с «гимнастики для ума»:

  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?
  • Какой день недели будет послезавтра?
  • Пятая по счёту буква в русском алфавите.
  • В России – рубль, а в Казахстане - …
  • В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько и братьев. Сколько сестёр?
  • На какой машине нельзя ездить?
  • Как правильно сказать: пять плюс семь будет адиннадцать или одиннадцать?

Б) – Что нужно знать, чтобы правильно ответить на этот хитрый вопрос?

- На сегодняшнем уроке математики мы и будем закреплять знание состава изученных чисел.

- Состав каких чисел мы  уже выучили?

- Для чего нужно знать их состав? Где нам это пригодится?

- Давайте проверим ваши знания.

Игра «Вырастим математические елочки»:

Дети по цепочке вставляют пропущенные числа и обосновывают ответ (проверка – светофорики)

      11             12             13             14            15             16

      /\                /\              /\                /\             /\               /\

    9                    3           7                    5         7                    7

      /\                /\              /\                /\             /\               /\

        8             4                  8            6                 6            8

      /\                /\              /\                /\           

    7                     5          4                    7

- При выполнении каких заданий сегодня вам хотелось бы применить свои знания о составе числа?

3. Выполнение учащимися тренировочных упражнений.

А) Пальчиковая гимнастика.

Мы перчаточки снимаем

И на точки нажимаем.

Развиваем память, слух,

Внимание, мышление,

И у нас хорошее будет настроение.

Раз, два, три, четыре, пять – весело играть, здоровью помогать!

Оформление тетради. Каллиграфическая минутка.

-  Какие числа записаны у вас в тетрадях и у меня на доске? (16, 15, 14, 13, 12, 11)

- Что у них общего?

- Чем они отличаются!

- Назовите наибольшее число. Расскажите о нём.

- В каком порядке записаны числа?

- Запишите их правильно и красиво в порядке возрастания.

Б) На доске прикреплены геометрические фигуры, на которых записаны названия заданий (зелёный квадрат – задачи, зелёный круг – уравнения, синий квадрат – выражения, красный прямоугольник – секрет)

- Определите. какое задание мы будем выполнять первым: оно записано в геометрической фигуре, не красного и не синего цвета и это не круг?

(Зеленый квадрат – задачи)

Да, сейчас пришел черед  

Задачам выступить вперед.

- Сначала поработаем устно.

Вот краткая запись перед вами,

А задачу придумайте сами 

Было – 16 ц.              Т. – 15 ц.                                     К. – 8 ц.

Сорвали – 7 ц.                                на ? больше                              ? ц.

Ост. - ? ц.                   П. – 9 ц.                                      Л. – 7 ц.

Дети составляют и рассказывают задачу, решают ее устно и на веере с числами показывают ответ

- Знание состава какого числа помогло решить задачу?

- Решим задачу на стр. 42 №2(б)

Читает задачу хорошо читающий ученик.

- Прочитайте задачу еще раз и расскажите, что известно в задаче и что необходимо узнать.

- Какие слова запишем в краткую запись?

На доске коллективно составляется краткая запись.

- Кто уже сам догадался, как нужно решать эту задачу? Решайте.

- Кому нужна подсказка?

Дети решают задачу самостоятельно. Первый ученик,  решивший задачу, записывает ее решение на доске, остальные сигнализируют о правильности решения с помощью светофориков.

- Знание состава какого числа помогло решить задачу?

В) Физминутка.

Физкультурная минутка –

Это вам совсем не шутка.

Выдох-вдох! Внимание!

Начинаем приседания.

А теперь согнуться

И носка рукой коснуться.

2 хлопка, 3 прыжка,

Поворот, 2 шажка.

Вдох-выдох! Потянись!

И тихонечко садись.

Г) Следующее задание подскажет фигура, которая является лишней (круг – у него нет углов).

- Решим уравнения на стр. 42 №6.

Дети решают любое уравнение по желанию.

Затем организуется проверка по доске – светофорики)

- Знание состава какого числа помогло решить уравнение?

Д) – У этой фигуры все стороны равны и она не зеленого цвета.

На доске прикреплены выражения:

6 + 5     16 – 9     А + 8     7 + 7      15 – 6        14 – 9         9 + 7

- Прочитайте глазками выражения и придумайте задания к ним.

(прочитать разными способами, найти лишнее, разбить на 2 группы, найти значения)

- Составим 3 неравенства с этими выражениями.

2 неравенства составляют и решают коллективно у доски, а 1 самостоятельно.

Е) – Чтобы открыть секрет, который скрыт последней геометрической фигурой, нужно сначала дать отдых глазам.

Гимнастика для глаз: нарисовать глазками геометрические фигуры и с закрытыми глазами повторить состав чисел 15 и 16.

Секретное задание – карточка с примерами обязательного и возможного уровня.

Дети самостоятельно решают примеры.

Проверка по цепочке + светофоры.

- Встаньте ребята, у которых не было ошибок и исправлений.

- Встаньте те, у кого было 1-2 исправления или ошибки.

- У кого больше ошибок?

4. Подведение итогов урока.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

- Чему учились на уроке?

- Встаньте те, кто хорошо знает состав чисел 15 и 16?

- Кому еще надо подучить?

Рефлексия.

- Прикрепите стикеры к тому заданию, которое вам показалось наиболее интересным.

Приложение (индивидуальная карточка)

Обязательный уровень

6 + 9 =

16 – 8 =

9 + 7 =

8 + 8 =

15 – 9 =

16 – 7 =

7 + 8 =

15 – 7 =

9 + 6 =

16 – 9 =

Возможный уровень

… + 8 = 16

… - 9 = 6

15 - … = 8

90 + 60 =

160 – 80 =

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме: Закрепление 2 класс»

Урок математики во 2 классе по теме: Закрепление состава изученных чисел


Учитель: Исабаева Г.А.


Цель: формировать знание табличных случаев сложения с ответом 15 и 16 и соответствующих случаев вычитания.

Задачи:

  • отрабатывать вычислительные навыки, основанные на знании состава изученных чисел при решении задач, уравнений, выражений;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • прививать интерес к изучению предмета.

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Оборудование: карточки с заданиями, оформление доски, у детей – светофорики, веера с числами, стикеры.


Ход урока.


1. Организационный этап. Настрой на урок.

Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Рефлексия настроения.

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны, слушайте и дополняйте друг друга.

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

А) Наш урок математики, как всегда,

Начнём с «гимнастики для ума»:

  • Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?

  • Какой день недели будет послезавтра?

  • Пятая по счёту буква в русском алфавите.

  • В России – рубль, а в Казахстане - …

  • В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько и братьев. Сколько сестёр?

  • На какой машине нельзя ездить?

  • Как правильно сказать: пять плюс семь будет адиннадцать или одиннадцать?

Б) – Что нужно знать, чтобы правильно ответить на этот хитрый вопрос?

- На сегодняшнем уроке математики мы и будем закреплять знание состава изученных чисел.

- Состав каких чисел мы уже выучили?

- Для чего нужно знать их состав? Где нам это пригодится?

- Давайте проверим ваши знания.


Игра «Вырастим математические елочки»:

Дети по цепочке вставляют пропущенные числа и обосновывают ответ (проверка – светофорики)

11 12 13 14 15 16

/\ /\ /\ /\ /\ /\

9 3 7 5 7 7

/\ /\ /\ /\ /\ /\

8 4 8 6 6 8

/\ /\ /\ /\

7 5 4 7

- При выполнении каких заданий сегодня вам хотелось бы применить свои знания о составе числа?

3. Выполнение учащимися тренировочных упражнений.

А) Пальчиковая гимнастика.

Мы перчаточки снимаем

И на точки нажимаем.

Развиваем память, слух,

Внимание, мышление,

И у нас хорошее будет настроение.

Раз, два, три, четыре, пять – весело играть, здоровью помогать!

Оформление тетради. Каллиграфическая минутка.

- Какие числа записаны у вас в тетрадях и у меня на доске? (16, 15, 14, 13, 12, 11)

- Что у них общего?

- Чем они отличаются!

- Назовите наибольшее число. Расскажите о нём.

- В каком порядке записаны числа?

- Запишите их правильно и красиво в порядке возрастания.

Б) На доске прикреплены геометрические фигуры, на которых записаны названия заданий (зелёный квадрат – задачи, зелёный круг – уравнения, синий квадрат – выражения, красный прямоугольник – секрет)

- Определите. какое задание мы будем выполнять первым: оно записано в геометрической фигуре, не красного и не синего цвета и это не круг?

(Зеленый квадрат – задачи)

Да, сейчас пришел черед

Задачам выступить вперед.

- Сначала поработаем устно.

Вот краткая запись перед вами,

А задачу придумайте сами


Было – 16 ц. Т. – 15 ц. К. – 8 ц.

Сорвали – 7 ц. на ? больше ? ц.

Ост. - ? ц. П. – 9 ц. Л. – 7 ц.


Дети составляют и рассказывают задачу, решают ее устно и на веере с числами показывают ответ

- Знание состава какого числа помогло решить задачу?

- Решим задачу на стр. 42 №2(б)

Читает задачу хорошо читающий ученик.

- Прочитайте задачу еще раз и расскажите, что известно в задаче и что необходимо узнать.

- Какие слова запишем в краткую запись?

На доске коллективно составляется краткая запись.

- Кто уже сам догадался, как нужно решать эту задачу? Решайте.

- Кому нужна подсказка?

Дети решают задачу самостоятельно. Первый ученик, решивший задачу, записывает ее решение на доске, остальные сигнализируют о правильности решения с помощью светофориков.

- Знание состава какого числа помогло решить задачу?

В) Физминутка.

Физкультурная минутка –

Это вам совсем не шутка.

Выдох-вдох! Внимание!

Начинаем приседания.

А теперь согнуться

И носка рукой коснуться.

2 хлопка, 3 прыжка,

Поворот, 2 шажка.

Вдох-выдох! Потянись!

И тихонечко садись.

Г) Следующее задание подскажет фигура, которая является лишней (круг – у него нет углов).

- Решим уравнения на стр. 42 №6.

Дети решают любое уравнение по желанию.

Затем организуется проверка по доске – светофорики)

- Знание состава какого числа помогло решить уравнение?

Д) – У этой фигуры все стороны равны и она не зеленого цвета.

На доске прикреплены выражения:

6 + 5 16 – 9 А + 8 7 + 7 15 – 6 14 – 9 9 + 7

- Прочитайте глазками выражения и придумайте задания к ним.

(прочитать разными способами, найти лишнее, разбить на 2 группы, найти значения)

- Составим 3 неравенства с этими выражениями.

2 неравенства составляют и решают коллективно у доски, а 1 самостоятельно.

Е) – Чтобы открыть секрет, который скрыт последней геометрической фигурой, нужно сначала дать отдых глазам.

Гимнастика для глаз: нарисовать глазками геометрические фигуры и с закрытыми глазами повторить состав чисел 15 и 16.

Секретное задание – карточка с примерами обязательного и возможного уровня.

Дети самостоятельно решают примеры.

Проверка по цепочке + светофоры.

- Встаньте ребята, у которых не было ошибок и исправлений.

- Встаньте те, у кого было 1-2 исправления или ошибки.

- У кого больше ошибок?

4. Подведение итогов урока.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

- Чему учились на уроке?

- Встаньте те, кто хорошо знает состав чисел 15 и 16?

- Кому еще надо подучить?


Рефлексия.

- Прикрепите стикеры к тому заданию, которое вам показалось наиболее интересным.


Приложение (индивидуальная карточка)


Обязательный уровень

6 + 9 =

16 – 8 =

9 + 7 =

8 + 8 =

15 – 9 =

16 – 7 =

7 + 8 =

15 – 7 =

9 + 6 =

16 – 9 =

Возможный уровень

… + 8 = 16

… - 9 = 6

15 - … = 8

90 + 60 =

160 – 80 =




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
конспект урока математики по теме: Закрепление 2 класс

Автор: Исабаева Гульнар Абдрашитовна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока математики во 2 классе, по теме: "Закрепление изученного""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse_po_teme_zakreplenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "488153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543443653"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики во 2 классе: Буквенные выражения. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-bukviennyie-vyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435784323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства