kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в 4 классе

Тема: Задачи на движение.

Цель урока: закрепление умения решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление; развивать математическую речь учащихся.

Воспитывающие:

воспитывать трудолюбие, ответственность; умение работать в паре и классом, слушать и слышать других.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Задачи на движение" »

Урок математики. 4 класс.

Тема: Задачи на движение.

Цель урока: закрепление умения решать задачи на движение.

Задачи:

Образовательные:

формировать умение решать задачи на движение; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление; развивать математическую речь учащихся.

Воспитывающие:

воспитывать трудолюбие, ответственность; умение работать в паре и классом, слушать и слышать других.


Ход урока

I. Организационный момент


Долгожданный дан звонок,

Начинаем мы урок.

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.


II. Сообщение темы урока.


- Посмотрите на экран, что объединяет все эти объекты? (Движение)

(На экране движущиеся объекты: велосипедист, самолет, лодка, машина, лыжник, ракета.)

- Как думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Решать задачи на движение)

- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?

(В жизни. Чтобы не опаздывать на встречи, спланировать время выхода, рассчитать скорость движения)


- Мы не просто будем решать задачи, а отправимся в путешествие. Мы поедем в нашу столицу Астану. Перед дальней дорогой нам надо немного размяться.


III. Актуализация знаний.


1. - Какие величины используются в задачах на движение? (Расстояние, скорость, время)

- Какой буквой обозначается расстояние?  S
- Как его найти? ( Расстояние равно скорости, умноженной на время.)

S =V ∙  t

 - Какой буквой обозначается скорость? V
- Как ее найти? (Скорость равна расстоянию, деленному на время.)
V = S : t

- Какой буквой обозначается время?  t
- Как его найти? (Время движения равно расстоянию, деленному на скорость)

t = S : V


2. Раздели данные единицы измерения на три группы.

Км/мин мм сек неделя см м/сек
- По какому признаку вы их разделили на 3 группы? (Единицы измерения расстояния, скорости, времени)

- Какими еще единицами измерения можно добавить каждую группу?


3. Математический диктант.

  • Мы летели на самолёте 3 часа со скоростью 900км/ч. Какое расстояние мы пролетели?

  • Поезд за 4 часа прошёл 360 км. С какой скоростью он двигался?

  • За какое время прошел турист 28 км, если он шел со скоростью 4 км/ч?

  • Какое расстояние проплывет катер за 4 часа, если он движется со скоростью 30 км/ч?

  • Мотоциклист за 4 часа проехал 320 км. С какой скоростью он двигался?

  • Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км/ч. Сколько времени он затратил?

  • За 2 часа вертолет пролетел 600 км. С какой скоростью он летел?

  • Какое расстояние пройдет лыжник за 5 часов, если будет двигаться со скоростью 15 км/ч?

  • Расстояние от города до поселка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/ч?


4. - Какие существуют виды задач на движение?

  • Движение навстречу друг другу (на сближение)

  • Движение в противоположные  стороны (на удаление)

  • Движение друг за другом

- Что общего в этих задачах?

(Есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние)

- Чем отличаются эти задачи?

(Направление движения объектов)


IV. Решение задач


- Я вижу, вы готовы отправиться в путешествие. Нам необходимо узнать, какое расстояние мы с вами должны преодолеть, для этого вы должны решить задачу.

1. Самостоятельная работа.

Задача.

Расстояние от г. Петропавловска до г. Кокшетау можно преодолеть за 2 ч со скоростью 90км/ч и расстояние от г. Кокшетау до г. Астаны за 4 ч со скоростью 75км/ч. Найди расстояние между г. Петропавловском и г. Астаной.


Проверка решения.

- Что находили? (Расстояние)

- Как находили? (S =V ∙  t )

90∙2=180 (км) – расстояние между Петропавловском и Кокшетау

75∙4=300 (км) – расстояние между Кокшетау и Астаной

180+300=480 (км) – расстояние между Петропавловском и Астаной


2. Физкультминутка.

- Мы сегодня говорим о движении, и мы должны знать правила дорожного движения. Вот мы сейчас с вами и повторим эти правила в нашей физкультминутке. Да – хлопать в ладоши, нет – топать.

  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам.

  • Выезжать за пределы дворовой территории можно детям с 7 лет.

  • Можно играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

  • Переходить улицу можно только при зеленом свете светофора.

  • Переходя через улицу, сначала посмотри направо.

  • Нельзя обходить автобус, троллейбус, трамвай ни спереди, ни сзади. Для того чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода.

  • Красный сигнал светофора означает: движение транспорта запрещено.


3. Работа в группах.

- Итак, мы отправляемся в путь. А сейчас будем работать в группах. На столе лежит карточка с задачей и план работы.


Задача.

Мы выехали из Петропавловска, навстречу нам из Астаны выехали наши друзья. Через сколько часов мы встретимся, если мы будем ехать со скоростью 85 км/ч, а наши друзья со скоростью 75 км/ч? Расстояние между городами мы нашли в первой задаче.

План работы:

  • Определить вид задачи.

  • Сделать чертёж и  соответствующие надписи на чертеже.

  • Решить задачу по действиям с пояснениями.


Проверка решения.

Ответы учащихся. (Эта задача на встречное движение. Для того чтобы решить задачу такого вида, нам необходимо, сначала найти скорость сближения, а затем расстояние разделить на полученный результат.)

75+85=160 (км/ч) – скорость сближения

480:160=3 (ч) – время


4. Коллективный разбор задачи и самостоятельная запись решения.

- Продолжаем наше путешествие. По дороге мы встретили двух велосипедистов. Они выехали одновременно из поселка в одном направлении. Скорость первого 13км/ч, скорость второго 11км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?


- В каком направлении двигаются велосипедисты? (Одновременно, в одном направлении.)

- Какова скорость первого велосипедиста? (13км/ч)

- А скорость второго?( 11км/ч)

- Что еще известно в задаче? (Время)

- Что нужно найти в задаче? (Расстояние)

- Как будем решать? Что сначала узнаем в задаче? (Скорость удаления)

- Как найти скорость удаления при движении в одном направлении? (Из скорости первого вычесть скорость второго)

- Как найти расстояние? (Расстояние равно скорости, умноженной на время)

13-11=2 (км/ч) – скорость удаления

2∙3=6 (км) – расстояние между велосипедистами через 3 часа


5. Решение задачи вдогонку.

- По дороге мы встретили водителей легкового и грузового автомобилей. Они обратились с просьбой. Мы должны помочь им узнать скорость грузовика.

Задача.

Из двух пунктов, расстояние между которыми 150 км, выехали одновременно в одном направлении легковой автомобиль и грузовик. Через 5 часов  легковой автомобиль догнал грузовик. Найдите скорость грузовика, если скорость легкового автомобиля 80 км/ч.


- Как двигаются объекты? (Вдогонку.)

- Какую скорость находим? (Скорость сближения.)

- Как найдем скорость сближения?

- Как найдем скорость грузовика?

150:5=30 (км/ч) – скорость сближения

80-30=50 (км/ч) – скорость грузовика


V. Подведение итогов

- Вот наше путешествие подходит к концу. Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Ребята, понравился вам наш урок?


VI. Рефлексия.

Закончи предложение:

  • Для меня было интересным….

  • Я не знал(а) что….

  • Труднее всего было…

  • Я точно запомнил(а), что….


V. Домашнее задание.

Составить и решить задачу на движение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики "Задачи на движение"

Автор: Алымова Ирина Владимировна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 152982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-matiematiki-skorost-dvizhieniia-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140728"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418006716"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок математики(по учебнику Л.Г.Петерсон) 4класс урок SMART с призентацией "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-matiematiki-po-uchiebniku-l-g-pietierson-4klass-urok-smart-s-prizientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "113809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411055548"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая копилка. Презентация и конспект урока математики. Тема: "Скорость". 3 класс ПНШ. "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-kopilka-priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-skorost-3-klass-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "224193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438575973"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства