kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  

 

 Автор: Сарапульцева Ирина Александровна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МБОУ Курагинская СОШ № 3.

Класс: 4

Программа: «Гармония».

Тема: Скорость движения.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер; индивидуально-ориентированные планы; карточки с заданиями.

Форма использования: проецирование на экран при групповой, индивидуальной работе с классом.

Авторский медиапродукт: презентация.

Авторские комментарии: презентация создана с использованием Интернет - ресурсов.

Тип урока: Комбинированное учебное занятие   № 1. Изучение  нового материала.

Цель: усвоение  понятия «скорость», как новой величины (в каких единицах измеряется, формулы нахождения скорости);

Построение нового способа действий, решение поставленной проблемы.

Задачи: 1. Построение нового способа действий решения  поставленной проблемы составления формулы нахождения скорости.

2.  Формировать регулятивные универсальные учебные действия: умение у обучающихся ставить перед собой учебную задачу (целеполагание), планировать, контролировать, корректировать, оценивать и рефлектировать;

3. Развивать коммуникативные УУД

 

Ход учебного занятия

                              1. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня вас ждёт новое открытие. Но на пути нам встретятся препятствия, которые мы преодолеем, если будем слажено, чётко и быстро работать.

- Чтобы вам наглядно было видно, как мы будем работать, нам поможет  схема. Обратите внимание, напротив  каждого этапа поставлено определённое время, которое отводится на выполнение разных заданий.

                           Организационно-деятельностная схема:

 

  1. Психологический настрой.                                                 (2 мин)
  2. Целеполагание.                                                                    (2 мин)
  3. Актуализация знаний. (Работа в парах)                            (10 мин)
  4. Объяснение  нового материала.                                         (10 мин)
  5. Физминутка                                                                          (3 мин)
  6. Повторение нового материала.                                          (3 мин)
  7. Закрепление нового материала (работа в группах).        (8 мин)
  8. Индивидуальная работа (работа по ИОУП)                    (10 мин)
  9. Рефлексия.                                                                           (1 мин)

- Вспомним алгоритм работы в группе. (Распределение ролей, слушаем, помогаем, говорим тихо)

                                                                        

 - Прочитайте тему урока в ИОУПе.    (СЛАЙД 1)

- Можете ли вы доступным языком объяснить значения  слов «движение, скорость»?    Ответы детей.

 

- Вот вам и первая проблема.

 

-Что такое движение?                             (СЛАЙД 2)

Это перемещение в нужном направлении.

 

                                    2. Целеполагание.

 

  - А что вы знаете о скорости? Что хотите узнать?

- В ИОУПе найдите графу «Моя цель» выберите для себя цели на урок: что хотите узнать, обведите цифры. В течение всего урока вы в графе «Рефлексия» отмечайте те цели, которые уже достигли.

- В графе «Моя оценка» поставьте  отметку, которую вы стремитесь получить на уроке.

- Приготовьтесь  работать.

 

 

                                  3. Актуализация знаний.

Начнём с математической разминки – это движение мысли.

 

Работа в парах.   Карточки:

  1. Расставьте в порядке возрастания. Какой  единицы длины не хватает?

18009м  6027дм   5407км  3080см        (мм)

 

  Единицы длины ещё называют расстоянием. Расстояние принято обозначать латинской буквой S ( вешается знак на доску). Напишите в тетрадь S.

 

 2.  Продолжите закономерность.

3ч    240 мин    5ч   360 мин …

- С какими величинами мы сейчас работали? (Времени.)

- Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t

( вывешивается на доске). Напишите в тетрадь S.

- Допишите недостающие единицы измерения длины?

- Как называется тема урока? (Скорость.)

- Можно ли найти связь между  величинами: расстоянием  и временем, со скоростью? Порассуждайте.

 

3. Вычисли:                                             ( СЛАЙД 3)

3дм +5 см

240 км : 4ч

38сек – 19 сек

6м4см + 3 м

240 км : 16мин.

8 мин 12сек + 48сек

- Всё ли у вас получилось?

Проверяем по щелчку мыши.

 

 Почему не решили эти два выражения? (Разные величины)

- На какие группы можно разделить полученные выражения? (Единицы длины и времени)

                                        (По клику мышки)

 

- Ребята, кто думает, что на этом уроке мы сможем найти значение оставшихся выражений, поставьте «плюс» на полях в тетради. Но для этого надо подумать над следующим заданием.

 

- Откройте учебники на с. 116.

 

                           4. Объяснение  нового материала.

 Задача № 379  нам поможет ответить на вопрос: Что такое скорость? Как найти скорость? В каких единицах измеряется скорость?

  1. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы:

     Сколько км проходит поезд за 1 ч?

     Сколько км может пролететь самолёт за 1 мин?

 

 Начертить схему (8 клеток). Это расстояние. Чему равно?  (240 км).

За какое время проходит поезд это расстояние? (За 4 часа)

 

 - Как узнала Маша скорости движения поезда и самолёта? Прочитайте, объясните.

РЕШЕНИЕ в тетради. 240 : 4 = 60 (км в час) – скорость поезда.

  - Скорость самолёта найдите самостоятельно.

(240 : 16 = 15 (км в мин.) – скорость самолёта.

- В каких единицах измеряется скорость?

  -  Скорость – это тоже величина.  Надо договориться, в каких единицах мы будем её измерять (км/ч) (СЛАЙД 4)                        

ДЕТИ:   Вывод: Скорость – это расстояние за 1 единицу времени.

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

 

                   4.  Повторение нового материала. (3 мин)

(Лист  А-4)

Работа в группах: 1. Что такое скорость?

                               2. Подобрать самим формулу нахождения скорости.

                                              (V = S  : t)

                               3. В чём измеряется скорость? (км/ч)

(фломастером писать на листе) Все работы показать. Выбрать правильный ответ.

Прочитать правило на с. 116, 117

Rf        ЕСЛИ вы ответили на вопросы, поставленные в начале урока, в рефлексии отметьте.

 

  1. Закрепление нового материала (работа в группах). (5 мин)

 

Работа в группе:

Задача по программе «Кирилл и Мефодий».

РЕШЕНИЕ в тетради.

ВОПРОС: Где в жизни мы встречаемся  со скоростью? (в парах). Если вы ответили на этот вопрос, обведите в рефлексии соответствующую цифру.

 

  1. Индивидуальная работа (работа по ИОУП) (10 мин)

Если вы не выполнили запланированные задания, то дорешаете их дома.

 

                                           7.  Рефлексия.

 

- Посмотрите в свои ИОУПы. Сравните: Какие цели ставили в начале урока. Достигли их? Если не достигли, то почему?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИОУЗ»

Урок математики

Автор: Сарапульцева Ирина Александровна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: МБОУ Курагинская СОШ № 3.

Класс: 4

Программа: «Гармония».

Тема: Скорость движения.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер; индивидуально-ориентированные планы; карточки с заданиями.

Форма использования: проецирование на экран при групповой, индивидуальной работе с классом.

Авторский медиапродукт: презентация.

Авторские комментарии: презентация создана с использованием Интернет - ресурсов.

Тип урока: Комбинированное учебное занятие № 1. Изучение нового материала.

Цель: усвоение понятия «скорость», как новой величины (в каких единицах измеряется, формулы нахождения скорости);

Построение нового способа действий, решение поставленной проблемы.

Задачи: 1. Построение нового способа действий решения поставленной проблемы составления формулы нахождения скорости.

2. Формировать регулятивные универсальные учебные действия: умение у обучающихся ставить перед собой учебную задачу (целеполагание), планировать, контролировать, корректировать, оценивать и рефлектировать;

3. Развивать коммуникативные УУД


Ход учебного занятия

1. Психологический настрой.

- Ребята, сегодня вас ждёт новое открытие. Но на пути нам встретятся препятствия, которые мы преодолеем, если будем слажено, чётко и быстро работать.

- Чтобы вам наглядно было видно, как мы будем работать, нам поможет схема. Обратите внимание, напротив каждого этапа поставлено определённое время, которое отводится на выполнение разных заданий.

Организационно-деятельностная схема:


  1. Психологический настрой. (2 мин)

  2. Целеполагание. (2 мин)

  3. Актуализация знаний. (Работа в парах) (10 мин)

  4. Объяснение нового материала. (10 мин)

  5. Физминутка (3 мин)

  6. Повторение нового материала. (3 мин)

  7. Закрепление нового материала (работа в группах). (8 мин)

  8. Индивидуальная работа (работа по ИОУП) (10 мин)

  9. Рефлексия. (1 мин)

- Вспомним алгоритм работы в группе. (Распределение ролей, слушаем, помогаем, говорим тихо)

- Прочитайте тему урока в ИОУПе. (СЛАЙД 1)

- Можете ли вы доступным языком объяснить значения слов «движение, скорость»? Ответы детей.


- Вот вам и первая проблема.


-Что такое движение? (СЛАЙД 2)

Это перемещение в нужном направлении.


2. Целеполагание.


- А что вы знаете о скорости? Что хотите узнать?

- В ИОУПе найдите графу «Моя цель» выберите для себя цели на урок: что хотите узнать, обведите цифры. В течение всего урока вы в графе «Рефлексия» отмечайте те цели, которые уже достигли.

- В графе «Моя оценка» поставьте отметку, которую вы стремитесь получить на уроке.

- Приготовьтесь работать.



3. Актуализация знаний.

  1. Начнём с математической разминки – это движение мысли.


    Работа в парах. Карточки:


    Расставьте в порядке возрастания. Какой единицы длины не хватает?

18009м 6027дм 5407км 3080см (мм)


Единицы длины ещё называют расстоянием. Расстояние принято обозначать латинской буквой S ( вешается знак на доску). Напишите в тетрадь S.


2. Продолжите закономерность.

3ч 240 мин 5ч 360 мин …

- С какими величинами мы сейчас работали? (Времени.)

- Время движения в математике принято обозначать латинской буквой t

( вывешивается на доске). Напишите в тетрадь S.

- Допишите недостающие единицы измерения длины?

- Как называется тема урока? (Скорость.)

- Можно ли найти связь между величинами: расстоянием и временем, со скоростью? Порассуждайте.


3. Вычисли: ( СЛАЙД 3)

3дм +5 см

240 км : 4ч

38сек – 19 сек

6м4см + 3 м

240 км : 16мин.

8 мин 12сек + 48сек

- Всё ли у вас получилось?

Проверяем по щелчку мыши.


Почему не решили эти два выражения? (Разные величины)

- На какие группы можно разделить полученные выражения? (Единицы длины и времени)

(По клику мышки)

- Ребята, кто думает, что на этом уроке мы сможем найти значение оставшихся выражений, поставьте «плюс» на полях в тетради. Но для этого надо подумать над следующим заданием.


- Откройте учебники на с. 116.


4. Объяснение нового материала.

Задача № 379 нам поможет ответить на вопрос: Что такое скорость? Как найти скорость? В каких единицах измеряется скорость?

  1. Прочитайте задачу. Ответьте на вопросы:

Сколько км проходит поезд за 1 ч?

Сколько км может пролететь самолёт за 1 мин?

Начертить схему (8 клеток). Это расстояние. Чему равно? (240 км).

За какое время проходит поезд это расстояние? (За 4 часа)


- Как узнала Маша скорости движения поезда и самолёта? Прочитайте, объясните.

РЕШЕНИЕ в тетради. 240 : 4 = 60 (км в час) – скорость поезда.

- Скорость самолёта найдите самостоятельно.

(240 : 16 = 15 (км в мин.) – скорость самолёта.

- В каких единицах измеряется скорость?

- Скорость – это тоже величина. Надо договориться, в каких единицах мы будем её измерять (км/ч) (СЛАЙД 4)

ДЕТИ: Вывод: Скорость – это расстояние за 1 единицу времени.

Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.


4. Повторение нового материала. (3 мин)

(Лист А-4)

Работа в группах: 1. Что такое скорость?

2. Подобрать самим формулу нахождения скорости.

(V = S : t)

3. В чём измеряется скорость? (км/ч)

(фломастером писать на листе) Все работы показать. Выбрать правильный ответ.

Прочитать правило на с. 116, 117

Rf ЕСЛИ вы ответили на вопросы, поставленные в начале урока, в рефлексии отметьте.


  1. Закрепление нового материала (работа в группах). (5 мин)


Работа в группе:

Задача по программе «Кирилл и Мефодий».

РЕШЕНИЕ в тетради.

ВОПРОС: Где в жизни мы встречаемся со скоростью? (в парах). Если вы ответили на этот вопрос, обведите в рефлексии соответствующую цифру.


  1. Индивидуальная работа (работа по ИОУП) (10 мин)

Если вы не выполнили запланированные задания, то дорешаете их дома.


7. Рефлексия.


- Посмотрите в свои ИОУПы. Сравните: Какие цели ставили в начале урока. Достигли их? Если не достигли, то почему?







4



Просмотр содержимого документа
«ИОУП по формированию регулятивных УУД»

Тема урока

Моя цель

Способы моих действий

«3»

«4»

«5»

Рефлексия

Оценка моя

Оценка учителя

Получилось

Не получилось


Скорость движения

Я хочу узнать:

Обведи кружком:

1.Что такое скорость?

2.В каких единицах измеряется скорость?

3.Как найти скорость?

4.Где в жизни мы встречаемся со скоростью?





Я буду работать:


Реши задачу:


Аист пролетел расстояние 160 метров за 4 секунды. С какой скоростью летел аист?

Тест 28, с.64

№ 1

Реши задачи, выбрав правильный ответ. Начерти схему к задаче.

№ 382

Реши задачу с изменённым вопросом.

Приготовься доказать решение

1.

2.

3.

4.

1.

2.

3.

4.



Индивидуально-ориентированный учебный план по формированию регулятивных универсальных учебных действий

Урок математики в 4 классе по теме «Скорость движения», УМК «Гармония» Урок № 1 изучения нового материала



Пояснительная записка.

Регулятивные универсальные учебные действия формируются посредством индивидуально-ориентированного учебного плана. ИОУП – неотъемлемая часть учебного занятия при закреплении нового учебного материала по технологии ИОСО. Но использовать ИОУП необходимо уже на первом этапе урока, когда учитель знакомит учащихся с новой темой. Она прописана в плане. Тема может даваться в готовом виде, а лучше - через проблемную ситуацию, которая подведёт к формулированию темы урока.

Прочитав тему, учащиеся ставят перед собой учебную цель на урок. Это регулятивное УУД – ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. В графе «Моя цель» индивидуального учебного плана есть подсказка «Я хочу узнать» и предлагаются вопросы-помощники для составления цели учебного занятия.(Смотри ИОУП). Тут надо сразу обратить внимание детей на графу «Рефлексия» и объяснить, что в течение всего занятия учащиеся будут заполнять данную графу по мере решения вопросов. Все вопросы пронумерованы, а, значит, если ребёнок усвоил понятие «скорость», то в нужной графе «Получилось» обводит кружком цифру 1, так как вопрос был под таким же номером. А вот, если не запомнил, в каких единицах измеряется скорость, то обводит цифру 2, но в графе «Не получилось». После сдачи рабочей тетради, в которую вкладывается ИОУП, учитель наглядно видит, у какого ученика пробел в знаниях по данной теме и на какой конкретно вопрос ещё затрудняется ответить.

Учащимся необходимо чётко представлять этапы занятия, которые будут их учить действовать по плану. Средством для формирования ПЛАНИРОВАНИЯ является организационно-деятельностная схема, которая включена в ИОУП. Обучающиеся планируют пути достижения своих целей, согласно этой схеме. В парах или индивидуально обсуждают формы и виды предстоящей работы. На такой схеме просматривается сотрудничество всех участников образования.

Важные моменты учебного занятия – ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА. В ИОУПе есть графа «Моя оценка», которую можно назвать «отметкой-предвосхищения» конечного результата по пятибалльной шкале. Детям даётся задание: оценить свои возможности, способности и спрогнозировать отметку за урок. Ребёнок нацеливается на получение только положительного результата (из практики). Она будет складываться из микроотметок на разных этапах урока по мере выполнения заданий.

Вторая оценка – это «оценка своих действий» по результатам выполнения каждого задания. Результат выполнения заданий можно отразить в графе «Способы моих действий» условно-символическими знаками: «!» - всё получилось, не было затруднений; «?» -ничего не понял, требуется помощь; «!?» - больше понял, чем не понял, но есть сомнения; «?!» -больше не понял, чем понял, требуется помощь. Эти знаки расставляются напротив этапов организационно-деятельностной схемы в ИОУПе. Подводя итоги учебного занятия, дети сравнивают эти две оценки и складывается конечная адекватная отметка, которая может не совпасть с первоначальной и тогда происходит её коррекция или самостоятельно, или под руководством учителя.

Ребёнка необходимо научить умению КОНТРОЛИРОВАТЬ свои действия. Сложность самоконтроля в начальной школе заключается в том, что ученик одновременно выполняет учебные действия и контролирует их. Нужно научить ребёнка действовать согласно алгоритму контроля. Это может быть свод правил самоконтроля, когда сравнивается способ действия и результат с данным образцом. Выявляются ошибки и планируется дальнейшая работа по их устранению, вносятся дополнения (отмечается ручкой в каком задании нужны изменения). По ИОУПу можно наглядно увидеть, на каком этапе надо скорректировать индивидуальную работу с конкретным учеником. Это шла речь о КОРРЕКЦИИ.

На протяжении всего занятия ребёнок постоянно возвращается к начальным этапам урока, отмечая в ИОУПе, какие цели ставил, что (не)получилось, какими способами действовал, прогнозировал, оценивал и контролировал. Ученика нужно научить умению задавать себе вопросы и отвечать на них. Это можно сделать с помощью ИОУПа, где виден весь урок от начала до конца. Наблюдение себя со стороны – это и есть РЕФЛЕКСИЯ.

Главное в системно-деятельностном подходе – включённость каждого обучающегося в образовательную деятельность и системность проведения учебных занятий по формированию регулятивных УУД по индивидуально-ориентированной системе обучения.

Просмотр содержимого документа
«конкурс ИОСО»


За последнее время поток информации о введении новых стандартов в начальное образование обрушился на рядового учителя. Перестроиться за короткий срок достаточно сложно. Прежде всего, необходимо создать условия для психологических внутренних изменений с позиционной роли учителя-информатора на учителя-организатора учебной деятельности. Ведь, в первую очередь, учитель организует планирование не своей собственной деятельности, а деятельности обучающегося, когда ученик умеет выделить конкретную задачу и удерживать её на протяжении всего урока. Теперь учитель формирует не ЗУНы (знания, умения и навыки), а формирует УУД (универсальные учебные действия), используя продуктивные методы и средства. Конечным результатом для каждого обучающегося является главная компетенция – «умение учиться».

Остановимся подробнее на регулятивных УУД.

Проблему осветили, а вместе с ней возникли вопросы и задачи:

  1. Как можно в короткий срок перестроиться на позицию учителя, соответствующего новым стандартам?

  2. Как формировать регулятивные УУД у конкретного учащегося и у класса в целом?

3. Разработать и апробировать учебное занятие, формирующее регулятивные УУД по технологии ИОСО (индивидуально-ориентированной системы обучения).

Для тех, кто работает в технологии ИОСО, спроектировать учебное занятие, формирующее регулятивные УУД не составляет особого труда. Это делают учителя-«иосошники» как стажисты, так и новички, пробующие себя в данной технологии.

Выделяют следующие регулятивных УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- контроль и самоконтроль;

- корректировка собственных действий;

- рефлексия.


Урок (Приложение 1)

Заключение.

В ходе нашего разговора мы решили главные задачи, поставленные перед современным учителем.

Портрет учителя-ФГОС складывается из важных критериев:

-профессионализма, творчества в профессии, обеспечение качества образования;

-повышение образовательного квалификационного уровня;

-применение инновационных технологий, соответствующих новым стандартам;

- повышение информационной культуры;

-учитывающий индивидуальный и дифференцированный подход в образовании;

- позиция «учитель-партнёр»

Работающий педагог по технологии ИОСО соответствует портрету учителя ФГОС начального образования, а, значит, новым потребностям и запросам общества.

На второй вопрос мы ответили, предоставив проект учебного занятия по математике в 4 классе. Данные ученики не обучаются по новым стандартам. Но на уроках используется в системе (из урока в урок) технология ИОСО, которая формирует не только регулятивные, но и личностные, познавательные и коммуникативные УУД, Образовательные стандарты нового поколения я внедряю с 2002 года.

Практическая направленность данной работы:

Я давно работаю по принципу: «Расскажи ты мне - и я забуду, покажи ты мне – и я запомню, привлеки меня – и я пойму».

Поэтому, эффективным способом введения ФГОСов в начальную школу - это включение самих участников в образовательный процесс. В данном случае, ученики вовлечены в учебное занятие-ФГОС. А с педагогами-коллегами проводится мастер-класс с практическим применением методических приемов и средств, формирующих регулятивные УУД. Педагоги выступают в роли учеников. Такой мастер-класс, когда учитель через себя пропускает эмоциональные переживания учеников на уроке, может изменить отношение к уроку, к позициям ученика и учителя. Здесь может произойти перестройка учителя на новую формацию:

ИОСО - УЧИТЕЛЬ - ФГОС

Что и осуществилось на семинарах-практикумах для учителей начальных классов Курагинского района. Заинтересованность учителей была на высоком уровне, а, значит, результат будет положительным. Пример для подражания есть.


Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Тема урока:  «Скорость     движения»

Тема урока:

«Скорость движения»

Движение - это перемещение в нужном направлении

Движение - это перемещение в нужном направлении

Найдите значения выражений 3 дм + 5 см = 240 км : 4 ч = 38 сек – 19 сек = 6 м 04 см + 3 м = 240  км : 16 мин. = 8 мин 12 сек + 48 сек = 3 дм 5 см ? 19 сек 9м 04 см ?  9 мин

Найдите значения выражений

3 дм + 5 см =

240 км : 4 ч =

38 сек – 19 сек =

6 м 04 см + 3 м =

240 км : 16 мин. =

8 мин 12 сек + 48 сек =

3 дм 5 см

?

19 сек

9м 04 см

?

9 мин

КМ / Ч  Единицы длины  Единицы  времени Расстояние, путь t S

КМ / Ч

Единицы длины

Единицы времени

Расстояние, путь

t

S

Найдите значения выражений 3 дм 2 см + 5 см = 240 км : 4 ч = 38 сек – 19 сек = 6 м 4 см 3 = 240 км : 16 мин = 8 мин 12 сек + 48 сек = 3 дм 7 м ? 19 сек 18 м 12 см ?  9 мин 60км/ч 15км/мин

Найдите значения выражений

3 дм 2 см + 5 см =

240 км : 4 ч =

38 сек – 19 сек =

6 м 4 см 3 =

240 км : 16 мин =

8 мин 12 сек + 48 сек =

3 дм 7 м

?

19 сек

18 м 12 см

?

9 мин

60км/ч

15км/мин

ВЫВОД: 1. Скорость - расстояние, пройденное за единицу времени.  2.  Скорость измеряется: м/с, м/мин.,  км/с, км/мин., км/ч  3. Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время .

ВЫВОД:

1. Скорость - расстояние, пройденное за единицу времени.

2. Скорость измеряется: м/с, м/мин., км/с, км/мин., км/ч

3. Чтобы узнать скорость движения, нужно расстояние разделить на время .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект и презентация урока математики "Скорость движения" 4 класс

Автор: Сарапульцева Ирина Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики на тему: "Задачи на движение. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240636"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445079367"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики с презентацией автор учебника Петерсон Л.Г. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei-avtor-uchiebnika-pietierson-l-g"
    ["file_id"] => string(6) "167706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423132171"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект + презентация урока Физики Тепловые двигатели "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-fiziki-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "141898"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418205500"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока математики в 4 классе, презентация урока. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-priezientatsiia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "190470"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427182620"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока на тему "Задачи на движение. Понятие "скорость движения" ". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-dvizhieniie-poniatiie-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "131550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416163618"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства