Тема урока: Решение задач на все случаи одновременного движения
Цели урока:
- развивающий аспект:
- развивать умение планировать учебные действия;
- развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
- развивать логическое мышление, память, внимание учащихся;
- обучающий аспект:
- - Отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движение, закрепить знания обучаемых о понятиях “скорость, время, расстояние” и взаимосвязи между ними;
- отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;
- воспитывающий аспект:
- воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;
- воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке; воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки;
- воспитывать толерантное отношение друг к другу;
- формировать умение работать индивидуально, в парах, в группе.
Ожидаемые результаты урока:
- предметные
1. Формируем умения решать задачи на все виды одновременного движения.
2. Формируем вычислительные навыки и умения
-метапредметные
1. Обобщать и классифицировать по признакам.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
-личностные
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Умение работать в паре, группе.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока урок отработки умений и рефлексии (урок – игра)
Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска, истема голосования SMART Response PE
I.Организационный момент
Прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II.Актуализация знаний.
-Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется “Строим дом”. Мы будем строителями. Построить дом помогут знания по математике. Прежде чем приступить к строительству дома, нам необходимо подготовить площадку.
Для этого нам необходимо выполнить задание
На доске:
“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”
- Как вы понимаете эти слова?
Но кто же автор этих замечательных слов? Если вы правильно разгадаете задуманное число, то сможете узнать это. Слайд 4
На доске:
265
Г. Галилей
1000
М. И. Калинин
104 0
Д. И. Менделеев
980
Пифагор
(Х : 125+64):36.50:4=25
Находят самостоятельно неизвестное число, используя обратные операции или решают, как уравнение (по выбору,индивидуально)
- Итак, задуманное число …
- 1000.
Автор слов о математике М. И. Калинин.
Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем приводить в порядок наш ум и мысли.
-Площадка для строительства дома готова.
-При постройки дома, что самое важное - это фундамент-основа дома.
- Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание
Работа на ИД. Перетаскивание в нужное место
1.Какие величины не используются в задачах на движение.
2. По какому признаку можно разделить величины, используемые в решении задач на движение на 3 группы.
3. Разделение, проверка
4.Ответьте на вопросы в течение 20 сек. Работают на интерактивной доске
-скорость, время, расстояние
Молодцы! Фундамент заложен.
III.Формулирование темы и целей урока
-Сформулируйте цель нашего урока
Решение задач на движение, отрабатывать умения решать задачи на движение
IV.
Повторение и систематизация изученного материала
Работа на ИД. Перетаскивание в нужное место
Для дальнейшего строительства, что нам необходимо? Кирпичи-блоки. Чем больше кирпичей, тем выше и больше наш дом.
У меня в руках части кирпичей, они с секретом (с надписью).
Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. Чтобы собрать кирпичи надо правильно выбрать схему, к ней подпись и формулы. Собираем кирпичи.
Молодцы! Продолжим строительство.
V. Тренинг (выбираем…).
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Работа в группах.
-Прочитайте первую задачу.
1.Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?
-Кто будет решать ее в 3 действия?
-Кто будет решать в 2 действия?
-Кто будет решать, используя формулу?
-Займите свои места.
Проверти по эталону №1
Предварительный результат
Система голосования
-Кто решил без ошибок?
-Кто допустил ошибки в выборе действий?
-Кто допустил ошибки в вычислениях?
-Кто допустил ошибки в написании наименований, ответа?
Прочитайте вторую задачу.
2. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли 2 катера. Через 3 часа расстояние между ними стало равно 168 км. Найди скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера составляет 25 км/ч?
-Кто будет решать в 3 действия?
-Кто будет решать в 2 действия?
-Кто будет решать, используя формулу?
-Проверти по эталону №2
Предварительный результат
CГ см.выше
Прочитайте третью задачу
3. Миша догоняет Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через какое время Миша догонит Борю?
-Кто будет решать в 2 действия?
-Кто будет решать, используя формулу?
-Проверти по эталону №3
Предварительный результат
CГ см.выше
Прочитайте четвертую задачу
4.Лисица гонится за косулей. Скорость лисы 9 м/с, а скорость косули 11м/с. Сейчас расстояние между ними 360 м.
Какое расстояние будет между ними через 2 минуты?
-Кто будет решать в 3 действия?
-Кто будет решать в 2 действия?
-Кто будет решать, используя формулу?
-Проверти по эталону №4
Предварительный результат
CГ см.выше
Много кирпичей, высокий дом получился.
Возводим крышу.
VI. Тренинг (выбираем…).
Закрепление
У нас красивый, высокий дом. Всё на месте, всего хватает нашему дому? Нет окон, а дом должен быть светлым. Закрепление
6. Следующий этап “Изготовление окон”. Для этого надо решить блиц - турнир
Блиц – турнир СГ
Отрицательный ответ доказывается.
Верно ли, что:
1.Скорость это быстрота движения.
2. Половина километра равна 50 метрам.
3. 2 часа 50 минут это 190 минут.
4.Тройка лошадей пробежала 3 км. Это значит, что каждая лошадь пробежала 3000 метров.
Хорошо! Дом получился светлый.
VII.
Подведение итогов
Вот проблема, крыша течёт. Чтобы наша крыша была без дыр, не протекала во время дождя, мы должны устранить дыры. Для этого, надо сформулировать какими видами работы мы занимались сегодня на уроке, что делали?
Отрабатывали умение решать задачи на одновременное движение, вычислять, работать в группах, парах и индивидуально. Делать проверку по эталону, взаимопроверку.
-Решали задачи на одновременное движение.
Дырочки залатали. У нас красивый, высокий дом. Слайд 29
VIII.
Мне хотелось бы знать, как каждый из вас оценивает свой труд, свои старания.
-Может кто-то считает, что он поработал сегодня очень хорошо, потому что у него замечательное настроение или потому что задания были несложные, или потому что вам было интересно сегодня.
-А кто-то, возможно, подумает немножко и решит, что сегодня он занимался, не так усердно, как обычно, потому что нет настроения или слегка болит голова, или задания были сложными.
1. У каждого из вас на столе лежит пульт.
А – занимались очень хорошо, лучше обычного,
Самооценка
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
B – занимались хорошо, но можете гораздо лучше.
IX.Возможное
домашнее задание.
Придумать задачи на одновременное движение от 1 до 4 с разным направлением движения, если не надо делать работу над ошибками