kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики(по учебнику Л.Г.Петерсон) 4класс урок SMART с призентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение задач на все случаи одновременного  движения             

Цели урока:

  1. развивающий аспект:
  • развивать умение планировать учебные действия;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
  • развивать логическое мышление, память, внимание учащихся;
  1. обучающий аспект:
  • - Отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного  движение, закрепить  знания обучаемых о  понятиях “скорость, время, расстояние” и взаимосвязи между ними;
  • отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;
  1. воспитывающий аспект:
  • воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;
  • воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке; воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки;
  • воспитывать толерантное  отношение друг к другу;
  • формировать умение работать  индивидуально, в парах, в группе.

Ожидаемые результаты урока:

             - предметные

   1. Формируем  умения  решать задачи на все виды одновременного движения.

  2.  Формируем  вычислительные навыки  и умения

-метапредметные

 1. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

  -личностные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Умение работать в паре, группе.

        3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Тип урока  урок отработки умений и рефлексии (урок – игра)

Формы работы учащихся   фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование  компьютер, проектор, интерактивная доска, истема  голосования SMART Response PE

             I.Организационный момент

Прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

 Ни минуты не теряем.

 

             II.Актуализация знаний.

-Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется “Строим дом”. Мы будем строителями. Построить дом помогут знания по математике. Прежде чем приступить к строительству дома, нам необходимо подготовить площадку.

Для этого нам необходимо выполнить  задание

На доске:

“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”

- Как вы понимаете эти слова?

Но кто же автор этих замечательных слов? Если вы правильно разгадаете задуманное число, то сможете узнать это. Слайд 4

На доске:

265

Г. Галилей

1000

М. И. Калинин

104 0

Д. И. Менделеев

980

Пифагор

(Х : 125+64):36.50:4=25

Находят самостоятельно неизвестное число, используя обратные операции или решают, как уравнение (по выбору,индивидуально)

- Итак, задуманное число …

- 1000.

 Автор слов о математике М. И. Калинин.

Как вы поняли, сегодня  на уроке мы будем приводить в порядок наш ум и мысли.

-Площадка для строительства дома  готова.

-При  постройки дома, что самое важное - это фундамент-основа дома.

- Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание

Работа на  ИД. Перетаскивание в нужное место  

1.Какие величины не используются в задачах на движение.

2. По какому признаку можно разделить величины, используемые в решении задач на движение на 3 группы.

3. Разделение, проверка

4.Ответьте на вопросы в течение 20 сек. Работают на интерактивной доске

-скорость, время, расстояние

Молодцы! Фундамент заложен.

III.Формулирование темы и целей урока

-Сформулируйте цель нашего урока

Решение задач на движение, отрабатывать умения решать задачи на движение

IV.

 

Повторение и систематизация изученного материала

Работа на  ИД. Перетаскивание в нужное место

Для дальнейшего строительства, что нам необходимо? Кирпичи-блоки. Чем больше кирпичей, тем выше и больше наш дом.

У меня в руках части кирпичей, они с секретом (с надписью).

Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. Чтобы собрать кирпичи надо правильно выбрать  схему, к ней подпись и формулы. Собираем кирпичи.

 

Молодцы! Продолжим строительство.

 

V. Тренинг (выбираем…).

 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа в группах.

-Прочитайте первую задачу.

1.Из двух сёл выехали одновременно навстречу  друг  другу  трактор  и  повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча  произошла через 2 часа после начала движения?

 

-Кто будет решать ее в 3 действия?

-Кто будет решать  в 2 действия?

-Кто будет решать, используя формулу?

-Займите свои места.

Проверти  по эталону №1

Предварительный результат

 Система голосования

-Кто решил без ошибок?

-Кто допустил ошибки в выборе действий?

-Кто допустил ошибки в вычислениях?

 -Кто допустил ошибки в написании наименований, ответа?

Прочитайте вторую задачу.

2. От  одной пристани одновременно в противоположных  направлениях отплыли 2 катера. Через  3 часа расстояние между  ними  стало равно 168 км. Найди  скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера составляет  25 км/ч?

-Кто будет решать в 3 действия?

-Кто будет решать  в 2 действия?

-Кто будет решать, используя формулу?

-Проверти  по эталону №2

Предварительный результат

CГ см.выше

Прочитайте третью задачу

3. Миша догоняет Борю, когда расстояние  между ними было 100 м. Миша  идет  со  скоростью  80 м/мин, а Боря – со скоростью   60 м/мин.  Через  какое  время  Миша  догонит  Борю?

 

-Кто будет решать  в 2 действия?

-Кто будет решать, используя формулу?

-Проверти  по эталону №3

Предварительный результат

CГ см.выше

Прочитайте четвертую задачу

4.Лисица гонится  за  косулей.  Скорость  лисы  9  м/с, а скорость косули 11м/с. Сейчас  расстояние  между  ними  360 м. 

Какое  расстояние будет  между  ними  через  2 минуты?

-Кто будет решать в 3 действия?

-Кто будет решать  в 2 действия?

-Кто будет решать, используя формулу?

-Проверти  по эталону №4

Предварительный результат

CГ см.выше

Много кирпичей, высокий дом получился.

Возводим крышу.     

VI. Тренинг (выбираем…).

 

Закрепление

У нас красивый, высокий дом. Всё на месте, всего хватает нашему дому? Нет окон, а дом должен быть светлым. Закрепление

6. Следующий этап “Изготовление окон”. Для этого надо решить блиц - турнир

Блиц – турнир  СГ

Отрицательный ответ доказывается.

Верно ли, что:

1.Скорость это быстрота движения. 

2. Половина километра равна 50 метрам.

3. 2 часа 50 минут это 190 минут.

4.Тройка лошадей пробежала 3 км. Это значит, что каждая лошадь пробежала 3000 метров.

Хорошо! Дом получился светлый. 

VII.

Подведение итогов

Вот проблема, крыша течёт. Чтобы наша крыша была без дыр, не протекала во время дождя, мы должны устранить дыры. Для этого,  надо сформулировать какими видами работы  мы занимались сегодня на уроке, что делали?

Отрабатывали умение решать задачи на одновременное движение, вычислять, работать в группах, парах и индивидуально. Делать проверку по эталону, взаимопроверку.

-Решали задачи на одновременное движение.

Дырочки залатали. У нас красивый, высокий дом. Слайд 29

VIII.

Мне хотелось бы знать, как каждый из вас оценивает свой труд, свои старания.

-Может кто-то считает, что он поработал сегодня очень хорошо, потому что у него замечательное настроение или потому что задания были несложные, или потому что вам было интересно сегодня.

-А кто-то, возможно, подумает немножко и решит, что сегодня он занимался, не так усердно, как обычно, потому что нет настроения или слегка болит голова, или задания были сложными.

1. У каждого из вас на столе лежит пульт.

А – занимались очень хорошо, лучше обычного,

Самооценка

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

B – занимались хорошо, но можете гораздо лучше.

IX.Возможное

домашнее задание.

Придумать задачи на одновременное движение от 1 до 4 с разным направлением движения, если не надо делать работу над ошибками

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока»

Конструкт урока

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока: Решение задач на все случаи одновременного движения

Цели урока:

  1. развивающий аспект:

  • развивать умение планировать учебные действия;

  • развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

  • развивать логическое мышление, память, внимание учащихся;

  1. обучающий аспект:

  • - Отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движение, закрепить знания обучаемых о понятиях “скорость, время, расстояние” и взаимосвязи между ними;

  • отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;

  1. воспитывающий аспект:

  • воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;

  • воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке; воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки;

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу;

  • формировать умение работать индивидуально, в парах, в группе.

Ожидаемые результаты урока:

- предметные

1. Формируем умения решать задачи на все виды одновременного движения.

2.  Формируем вычислительные навыки и умения

-метапредметные

1. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

-личностные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Умение работать в паре, группе.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Тип урока урок отработки умений и рефлексии (урок – игра)

Формы работы учащихся фронтальная, групповая, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска, система голосования SMART Response PE



Время,

мин

Элементы

методической

структуры урока

Содержание этапов занятия

УУД

Действия учителя

Действия учащихся


1

I.Организационный момент


Прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.










Познавательные УУД

Развиваем умения:

П-1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.



9

II.Актуализация знаний.


П-2 П-5 К-3 Р-5

-Сегодня у нас с вами деловая игра. Называется “Строим дом”. Мы будем строителями. Построить дом помогут знания по математике. Прежде чем приступить к строительству дома, нам необходимо подготовить площадку.

Для этого нам необходимо выполнить задание

На доске:

“Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”

- Как вы понимаете эти слова?

Ответы детей.

Но кто же автор этих замечательных слов? Если вы правильно разгадаете задуманное число, то сможете узнать это.

На доске:

265

Г. Галилей

1000

М. И. Калинин

104 0

Д. И. Менделеев

980

Пифагор

(Х : 125+64):36.50:4=25

- Итак, задуманное число …









Как вы поняли, сегодня на уроке мы будем приводить в порядок наш ум и мысли.

-Площадка для строительства дома готова.

-При постройки дома, что самое важное - это фундамент-основа дома.

- Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание

1.Какие величины не используются в задачах на движение.

2. По какому признаку можно разделить величины, используемые в решении задач на движение на 3 группы.

3. Разделение, проверка

4.Ответьте на вопросы в течение 20 сек.





Молодцы! Фундамент заложен.










Слайд 4




















Находят самостоятельно неизвестное число, используя обратные операции или решают, как уравнение (по выбору,

индивидуально)

- Задуманное число 1000.

Автор слов о математике М. И. Калинин.

Слайд 5




Слайд 6


Слайд 7





Слайд 8

Работают на интерактивной доске

-скорость, время, расстояние

Слайд 9






П-2 - добывать знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)


П-3 - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

П-4 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

П-5 - преобразовывать информацию из одной формы в другую;

П-6 – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:

Р-1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;


Р-2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Р-3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

Р-4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

Р-5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


2

III.Формулирование темы и целей урока

Р-1 Р-2

-Сформулируйте цель нашего урока

Решение задач на движение, отрабатывать умения решать задачи на движение



5

IV.

Повторение и систематизация изученного материала

П-2 П-5 К-3 Р-5

Для дальнейшего строительства, что нам необходимо? Кирпичи-блоки. Чем больше кирпичей, тем выше и больше наш дом.

У меня в руках части кирпичей, они с секретом (с надписью).

(См. Приложение №1, для бумажного варианта)

Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. Чтобы собрать кирпичи надо правильно выбрать схему, к ней подпись и формулы. Собираем кирпичи.



Молодцы! Продолжим строительство.






Слайд 10








Слайд 11



Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

К-1 - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

К--2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя


15

V. Тренинг (выбираем…).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

П К-3 К-1

Работа в группах.

(См. Приложение №2, для бумажного варианта)


-Прочитайте первую задачу.

1.Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?


-Кто будет решать ее в 3 действия?

-Кто будет решать в 2 действия?

-Кто будет решать, используя формулу?

-Займите свои места.

-Проверти по эталону №1

(См. Приложение №2, для бумажного варианта)

Предварительный результат

-Кто решил без ошибок?

-Кто допустил ошибки в выборе действий?

-Кто допустил ошибки в вычислениях?

-Кто допустил ошибки в написании наименований, ответа?




Прочитайте вторую задачу.

2. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли 2 катера. Через 3 часа расстояние между ними стало равно 168 км. Найди скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера составляет 25 км/ч?


-Кто будет решать в 3 действия?

-Кто будет решать в 2 действия?

-Кто будет решать, используя формулу?

-Займите свои места.

-Проверти по эталону №2

Предварительный результат

-Кто решил без ошибок?

-Кто допустил ошибки в выборе действий?

-Кто допустил ошибки в вычислениях?

-Кто допустил ошибки в написании наименований, ответа?



Прочитайте третью задачу

3. Миша догоняет Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через какое время Миша догонит Борю?


-Кто будет решать в 2 действия?

-Кто будет решать, используя формулу?

-Проверти по эталону №3

Предварительный результат

-Кто решил без ошибок?

-Кто допустил ошибки в выборе действий?

-Кто допустил ошибки в вычислениях?

-Кто допустил ошибки в написании наименований, ответа?



Прочитайте четвертую задачу

4.Лисица гонится за косулей. Скорость лисы 9 м/с, а скорость косули 11м/с. Сейчас расстояние между ними 360 м.

Какое расстояние будет между ними через 2 минуты?


-Кто будет решать в 3 действия?

-Кто будет решать в 2 действия?

-Кто будет решать, используя формулу?


-Проверти по эталону №4


Предварительный результат

-Кто решил без ошибок?

-Кто допустил ошибки в выборе действий?

-Кто допустил ошибки в вычислениях?

-Кто допустил ошибки в написании наименований, ответа?


Много кирпичей, высокий дом получился.

Возводим крышу.




Слайд 12














Слайд 13



Система голосования.

Слайд 14


Если нет системы голосования.

Поднимают руки.

Называют.



Слайд 15











Слайд 16

Система голосования.

Слайд 17


Если нет системы голосования.

Поднимают руки.

Называют.


Слайд 18









Слайд 19

Система голосования.

Слайд 20


Если нет системы голосования.

Поднимают руки.

Называют.


Слайд 21











Слайд 22


Система голосования.

Слайд 23


Если нет системы голосования.

Поднимают руки.

Называют.

Слайд 24

Слайд 25

аргументы;

К-3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить

свою точку зрения;

К-4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

К-5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).


4

VI. Тренинг (выбираем…).

Закрепление

П К-3 К-1 П-5

У нас красивый, высокий дом. Всё на месте, всего хватает нашему дому? Нет окон, а дом должен быть светлым.

6. Следующий этап “Изготовление окон”. Для этого надо решить блиц - турнир

Блиц – турнир

(См. Приложение №2, для бумажного варианта)

Отрицательный ответ доказывается.

Верно ли, что:

1.Скорость это быстрота движения.

2. Половина километра равна 50 метрам.

3. 2 часа 50 минут это 190 минут.

4.Тройка лошадей пробежала 3 км. Это значит, что каждая лошадь пробежала 3000 метров.



Хорошо! Дом получился светлый.









Слайд 26



Система голосования.

Слайд 27

Учитель читает задание, а учащиеся отвечают с помощью сигнальных карточек (зеленый – “да”, красный – “нет”, для бумажного варианта)

Слайд 28


Личностные результаты:

Л-1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Л-2 – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.


2

VII.

Подведение итогов

Вот проблема, крыша течёт. Чтобы наша крыша была без дыр, не протекала во время дождя, мы должны устранить дыры. Для этого, надо сформулировать какими видами работы мы занимались сегодня на уроке, что делали?













Дырочки залатали. У нас красивый, высокий дом.


Отрабатывали умение решать задачи на одновременное движение, вычислять, работать в группах, парах и индивидуально. Делать проверку по эталону, взаимопроверку.

-Решали задачи на одновременное движение.


Слайд 29



2

VIII.

Самооценка

Самооценка.

Мне хотелось бы знать, как каждый из вас оценивает свой труд, свои старания.

-Может кто-то считает, что он поработал сегодня очень хорошо, потому что у него замечательное настроение или потому что задания были несложные, или потому что вам было интересно сегодня.

-А кто-то, возможно, подумает немножко и решит, что сегодня он занимался, не так усердно, как обычно, потому что нет настроения или слегка болит голова, или задания были сложными.

1. У каждого из вас на столе лежат по две полоски – красная и зеленая(если нет системы голосования)

.Красная – занимались очень хорошо, лучше обычного, зеленая – занимались хорошо, но можете гораздо лучше. Поднимите ту полоску, на которую вы оцениваете себя.

1. У каждого из вас на столе лежит пульт.

А – занимались очень хорошо, лучше обычного,

B – занимались хорошо, но можете гораздо лучше.

Слайд 30

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


IX.Возможное

домашнее задание.

Придумать задачи на одновременное движение от 1 до 4 с разным направлением движения, если не надо делать работу над ошибками












Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка


Автор (полностью фамилия, имя, отчество, должность, предмет): Лукашевич Ольга Леонидовна, учитель начальных классов


  1. Образовательное учреждение (полное название):

МБОУ гимназия №108 им. В.Н.Татищева г. Екатеринбург


  1. Предмет, класс, в котором используется продукт: математика,

4 класс.


  1. Авторы учебника, учебно-методического комплекса:

Л.Г.Петерсон


  1. Тема урока:

«Решение задач на все случаи одновременного движения ».


  1. Цели урока:

  1. развивающий аспект:

  • развивать умение планировать учебные действия;

  • развивать умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;

  • развивать логическое мышление, память, внимание учащихся;

  1. обучающий аспект:

  • - Отрабатывать умение решать задачи на все случаи одновременного движение, закрепить знания обучаемых о понятиях “скорость, время, расстояние” и взаимосвязи между ними;

  • отрабатывать вычислительные навыки при решении задач;

  1. воспитывающий аспект:

  • воспитывать любовь к другим людям через уважение, взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности;

  • воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке; воспитание дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки;

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу;

  • формировать умение работать индивидуально, в парах, в группе.


6. Ожидаемые результаты обучения:

- предметные

1. Формируем умение решать задачи на все виды одновременного движения.

2.  Формируем вычислительные навыки и умения

-метапредметные

1. Обобщать и классифицировать по признакам.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.

-личностные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Умение работать в паре, группе.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной

познавательной деятельности.



7. Тип урока: урок отработки умений и рефлексии (урок – игра)

8. Время реализации занятий: 40 минут.


9. Оборудование и материалы для урока: проектор, интерактивная доска, ПО Smart Notebook 10, презентация для сопровождения урока, система голосования SMART Response PE


10. Цель использования презентации на занятии:

- улучшение наглядности изучаемого материала,

- увеличение количества предлагаемой информации,

- уменьшение времени подачи материала,

- оперативность проверки;

- возможность использования коллекции LAT 2.0

Наглядный дидактический материал (скриншоты интерактивной доски, слайды презентации, ссылки на учебное видео и т.д.)


Скриншот/слайд

Описание скриншота/слайда

Слайд 4:

Но кто же автор этих замечательных слов? Если вы правильно разгадаете задуманное число, то сможете узнать это.




Слайд 5:

-Площадка для строительства дома готова.







Слайд 6:

-При постройки дома, что самое важное - это фундамент-основа дома.

- Для того чтобы произвести закладку фундамента, нам необходимо выполнить задание

1.Какие величины не используются в задачах на движение. Перетаскивание величин в нужный «водоворот»




Слайд 7:

2. По какому признаку можно разделить величины, используемые в решении задач на движение на 3 группы.

Перетаскивание величин в нужный столбик

3.Разделение, проверка





Слайд 8:

4.Ответьте на вопросы в течение 20 сек

Нажать на огонек фитиля

1.Дети читают вопрос: «Как найти расстояние?»

Отвечают: «Надо скорость умножить на время».

(нажать на середину нужного прямоугольника, он переворачивается, появляется формула S=V. t)

Точно так остальное




Слайд 9:

Фундамент заложен

Молодцы!

Слайд 10:

У меня в руках части кирпичей, они с секретом (с надписью).

Если мы этот секрет откроем, то у нас будет материал для строительства. Чтобы собрать кирпичи надо правильно выбрать схему, к ней подпись и формулы. Собираем кирпичи.

Перетаскивание схем, формул в нужный прямоугольник



Слайд 11:

Молодцы! Продолжим строительство.









Слайд 13

-Проверти по эталону №1



Слайд 14

Система голосования.

Работа с пультами



Слайд 24

Много кирпичей, высокий дом получился.




Слайд 25: Возводим крышу.


У нас красивый, высокий дом. Всё на месте, всего хватает нашему дому? Нет окон, а дом должен быть светлым.

6. Следующий этап “Изготовление окон”. Для этого надо решить блиц - турнир






Слайд 26:

Блиц – турнир

Система голосования.

Работа с пультами


Слайд 30:

Хорошо! Дом получился светлый.

Вот проблема, крыша течёт. Чтобы наша крыша была без дыр, не протекала во время дождя, мы должны устранить дыры. Для этого, надо сформулировать какими видами работы мы занимались сегодня на уроке?



Слайд 31:

Дырочки залатали. У нас красивый, высокий дом.



Слайд 32:

Самооценка.

1. У каждого из вас на столе лежит пульт.

А – занимались очень хорошо, лучше обычного,

B – занимались хорошо, но можете гораздо лучше.

Работа с пультами


Использованная литература и материалы:

1. Петерсон Л.Г. Математика 4 класс, учебник для общеобразовательных учреждений – издательство Ювента, 2011г.

  1. Интерактивные средства коллекции LAT 2.0

  2. Система голосования SMART Response PE


Лукашевич Ольга Леонидовна,

учитель начальных классов

МБОУ гимназия №108 им. В.Н.Татищева

г. Екатеринбург


Просмотр содержимого документа
«приложение №2»

Решите задачи:


1.Из двух сёл выехали одновременно навстречу друг другу трактор и повозка с сеном. Скорость трактора 9 км/ч, а скорость повозки 7 км/ч. Чему равно расстояние между селами, если встреча произошла через 2 часа после начала движения?


2. От одной пристани одновременно в противоположных направлениях отплыли 2 катера. Через 3 часа расстояние между ними стало равно 168 км. Найди скорость второго катера, если известно, что скорость первого катера составляет 25 км/ч ?


3. Миша догоняет Борю, когда расстояние между ними было 100 м. Миша идет со скоростью 80 м/мин, а Боря – со скоростью 60 м/мин. Через какое время Миша догонит Борю ?


4.Лисица гонится за косулей. Скорость лисы 9 м/с, а скорость косули 11м/с. Сейчас расстояние между ними 360 м.

Какое расстояние будет между ними через 2 минуты?






















































Эталон к задаче №1













Задача №1


  1. 9 . 2 = 18 (км) - проехал трактор

  2. 7 . 2 = 14 (км) - проехал трактор

  3. 18 + 14 = 32 (км)

Ответ: 32 км расстояние между сёлами.











Задача №1


  1. 9 + 7 = 16 (км/ч) – скорость сближения

  2. 16 . 2 = 32 (км)

Ответ: 32 км расстояние между сёлами.











Задача №1


d2 = ( V1 + V2) . 2

d2 = ( 9 + 7) . 2

d2 = 32 (км)

Ответ: 32 км расстояние между

сёлами.











Эталон к задаче №2















Задача № 2


  1. 25 . 3 = 75 (км) – проплыл первый катер

  2. 168 – 75 = 93 (км) – проплыл второй катер

  3. 93 : 3 = 31 (км/ч)

Ответ: 31 км/ч скорость второго катера.












Задача № 2


  1. 168 : 3 = 56 (км/ч) – скорость удаления

  2. 56 – 25 = 31 (км/ч)

Ответ: 31 км/ч скорость второго катера.















Задача № 2


dt = ( V1 + V2) . t

V2 = d3 : tV1

V2 = 168 : 3 - 25

V2 = 31 (км/ч)

Ответ: 31 км/ч скорость второго катера.











Эталон к задаче №3


















Задача № 3


  1. 80 - 60 = 20 (м/мин) – скорость сближения

  2. 100 : 20 = 5 (мин)

Ответ: через 5 минут Миша догонит Борю.















Задача № 3


dt = ( V1 - V2) . t V1 V2

t = d : ( V1 - V2)

t = 100 : (80 – 60)

t = 5 (мин)

Ответ: через 5 минут Миша догонит Борю.











Эталон к задаче №4














Задача № 4


1 мин = 60 сек

2 мин = 120 сек


  1. 11 - 9 = 2 (м/сек) – скорость удаления

  2. 120 . 2 = 240 (м) – пробегут за 2 минуты

  3. 360 + 240 = 600 (м)

Ответ: 600 м будет между ними через 2 минуты.












Задача № 4


1 мин = 60 сек

2 мин = 120 сек


d t = d0 + ( V1 - V2) . t V1 V2

d2 = 360 + ( 11 - 9) . 120

d2 = 600 (м)

Ответ: 600 м будет между ними через 2 минуты.


Просмотр содержимого документа
«приложение№1»



V1 км/ч V2 км/ч

















? км/ч tвстр. ч

dt = (v1 + v2) . t




dt=do-(v1 + v2).t





dt = vсбл. . t встр.



V1 км/ч V2 км/ч

















? км/ч t ч

dt = (v1 + v2) . t




dt=do+(v1 + v2) . t





dt = vуд. . t






Встречное движение


Движение в противоположных направлениях


Движение вдогонку


Движение с отставанием





V1 км/ч V2 км/ч

















? км/ч tвстр. ч







V1 V2

dt = (v1 - v2) . t

V1 V2

dt=do- (v1 - v2) . t

V1 V2

d = vсбл. . t встр.

V2 км/ч V1 км/ч

















? км/ч t ч


V1 V2

dt = (v1 - v2) . t


V1 V2

dt=do+(v1 - v2).t

V1 V2

d = vуд. . t


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок математики(по учебнику Л.Г.Петерсон) 4класс урок SMART с призентацией

Автор: Лукашевич Ольга Леонидовна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства