- уметь оценивать свою работу с помощью символов.
_ составить алгоритм решения нахождения неизвестного уменьшаемого. На основе актуализации знаний.
- учиться пользоваться разными способами доказательства.
- уметь проводить самооценку успешной учебной деятельности.
- уметь проверять правильность решения уравнений на основе алгоритма.
- самостоятельно решать уравнения на основе коллективно составленного алгоритма;
- уметь проверять правильность решения уравнений.
- учиться умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в паре, в группе.
Название этапа | Цель | Организация учебного процесса | № слайда | Формирование функциональной грамотности и формирование УУД |
Мотивация учебной деятельности. | Создать мотивацию учебной деятельности(организовать такие условия, чтобы второклассники захотели учиться; Подвести к изучению нового материала. | 1. Мотивация к учебной деятельности. Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь. - Ребята, согласны ли вы с этим содержанием? (Да.) - Как вы понимаете, что значит «многое знать»? (Без знаний ничего не сделаешь.) - А чтобы много знать, что нужно делать?(Нужно учиться) - Какие два шага деятельности мы используем на каждом уроке? («Что я не знаю», «Я сам найду способ») - С чего начнём наш урок? (С повторения необходимых знаний.) - Для чего повторяем? (Это нам пригодиться при открытии новых знаний.) | | Самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (ЛУД) |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | актуализировать правила нахождения отличий уравнения от выражения. -тренировать вариативность мышления, сравнение, анализ, обобщение; Подтвердить имеющиеся зания учащихся. | Перед вами даны выражения. 43-6 =17 , х+3=82, х-7=41, 35-8 =27 - Что общего в записи выражений? (это равенства) На какие группы можно распределить эти равенства? (на 2 группы: числовые равенства и равенства с неизвестным числом) -Как называются равенства с неизвестным числом? (уравнения) - Решите эти уравнения.(работа в группах, сравнение результатов) | | Целеполагание, планирование, прогнозирование; (РУД); постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации (КУД); |
Выявление места и причины затруднения. | Выявить и зафиксировать место и причину затрулнения | Какое уравнение при выполнении задания вызвало затруднение? (х-7=41) -Чем это уравнение отличается от других? (в нём выполняется действие вычитание) Попробуйте определить тему нашего урока.(Решение уравнений нового вида.) Сможем ли мы сразу решить его. ( Нет, так как мы не знаем способа решения таких уравнений). Какова цель нашего урока. ( Найти способ решения уравнений, в которых выполняется действие вычитание.) | | Целеполагание(РУД); постановка вопросов, инициативное сотрудничество (КУД); |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | Построить алгоритм выхода из затруднения, выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи на основе научных знаний и УМК | Кто-то сможет сейчас предложить способ решения этого уравнения? (Если предложат) Первый способ. ( Попробуем подобрать такое число, при вычитании из которого числа 7, получится 41) Всегда ли этот способ удобен. Например, как вы будете решать уравнение: Х-14= 132. ( Мы не сможем его решить, так как трудно решать методом подбора выражения с большими числами). Надо искать другой способ. Второй способ. Х – 7 =41 Какое действие является обратным для действия вычитания?. ( Мы знаем, что обратное действие вычитанию, действие сложение.) Какую помощь нам может оказать это знание? (Мы можем к числу 41 прибавить 7и получим 48) Делаем проверку:48 – 7 = 41). Второй способ нашли. Посмотрите на уравнение. Может, сейчас кто-то увидел способ решения нашего уравнения. Вспомните названия компонентов при вычитании.(уменьшаемое, вычитаемое, разность). Какой вывод можем сделать? (Чтобы найти уменьшаемое в уравнении вида х-а=b, надо к разности прибавить вычитаемое.) | | планирование, прогнозирование(РУД); логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование(ПУД); инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации(КУД) |
5.Реализация построенного проекта. | - организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. | С затруднением справились, что теперь? (Мы будем тренироваться в решении уравнений данного вида) Каким правилом будете пользоваться? Я предлагаю поработать вам в группах. Назовите правила работы. (каждый имеет право высказывать своё мнение, остальные должны его выслушать. В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы, за результат. Работа в группе не должна мешать другим группам) х – 13 = 40 х – 8 = 32 х – 30 = 54 - Какие результаты у вас получились? - Каким алгоритмом вы пользовались? Давайте сравним с эталоном. -В какой группе допущены ошибки? - Оцените свою работу в группе. | | контроль, оценка, коррекция(РУД); общеучебные(умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия(ПУД); управление поведением партнера( контроль, коррекция, оценка действий партнера(КУД) |
Физминутка. | | Мы становимся всё выше, Достаём руками крыши. На два счёта поднялись, Три, четыре – руки вниз | | |
6. Самосто-ятельная работа с самопроверкой по эталону. | - оценка уровня усвоения новых знаний; - проверить уровень сформированности умений учащихся; - организовать самопроверку учащимися на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. | -А сейчас мы попробуем свои силы самостоятельно. Задание базового уровня Найдите решение каждого уравнения: Х-5=11 х-6=20 Х-6=14 х-7=70 Задание повышенного уровня Прочитай уравнения. Отметь целое и части. Подбери схему к каждому уравнению. х-8=15 у-6=23 Х 15 23
6 Эталон для самопроверки. (алгоритм) - У кого всё правильно? Почему? - У кого есть ошибки? Почему? - В чём причина? | | контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения(РУД); самоопределение(ЛУД) |
7. Рефлексия учебной деятельности. | Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Какова была цель сегодняшнего урока? -Достигли ли цели? Докажите.(уч-ся могут воспользоваться правилом в учебнике . схемой (целое и части) -Что нам помогло научиться решать уравнения (Алгоритм) -Где нам могут пригодиться умения составлять алгоритм или план действий вне уроков? Посмотрите на страницу 82 и 83. Какое бы вы задание себе задали на дом. -Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке. (Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек). -Некоторые ребята поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит? -Но многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания. -Спасибо за хорошую работу на уроке! | | |