kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2-ом классе по теме "Уравнение "

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                               Математика

2 класс

Тема «Уравнение»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: научить решать уравнения  вида х - а = в,

Планируемый результат: научиться решать уравнения вида х -а = в

Задачи:

Воспитательная:

-уметь ориентироваться в ситуации общения;

- уметь корректировать своё поведение, оценить себя, при помощи ролевых правил;

- уметь оценивать свою работу с помощью символов.

Развивающая:

_ составить алгоритм решения нахождения неизвестного уменьшаемого. На основе актуализации знаний.

Обучающая:

- уметь решать уравнения вида х - а = в

- учиться пользоваться разными способами доказательства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2-ом классе по теме "Уравнение " »

Технологическая карта к уроку математики во 2 классе


по теме: «УРАВНЕНИЯ»



Тип урока: открытие нового знания







Разработала:
Тинамагомедова Г.Е.
учитель начальных классов
МБОУ лицей
ст. Каневская Краснодарского края








Математика

2 класс

Тема «Уравнение»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: научить решать уравнения вида х - а = в,

Планируемый результат: научиться решать уравнения вида х -а = в

Задачи:

Воспитательная:

-уметь ориентироваться в ситуации общения;

- уметь корректировать своё поведение, оценить себя, при помощи ролевых правил;

- уметь оценивать свою работу с помощью символов.

Развивающая:

_ составить алгоритм решения нахождения неизвестного уменьшаемого. На основе актуализации знаний.

Обучающая:

- уметь решать уравнения вида х - а = в

- учиться пользоваться разными способами доказательства.


В результате формируются УУД:


Личностные УУД:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- уметь проводить самооценку успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- проговаривать алгоритм действий на уроке;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- уметь проверять правильность решения уравнений на основе алгоритма.

Познавательные УУД:

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- уметь составлять алгоритм на основе знаний;

- самостоятельно решать уравнения на основе коллективно составленного алгоритма;

- уметь проверять правильность решения уравнений.

Коммуникативные УУД:

- учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

- учиться умению договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности в паре, в группе.

Средства обучения: мультимедиапроектор, карточки с разноуровненвым заданием.


Технологическая карта.

  1. Определение понятия уравнение.

  2. Отличие уравнений от других выражений.

  3. Знаки действий и понимание их значений.

  4. Название компонентов в уравнении, уметь объяснить их значение.

  5. Знать взаимосвязь компонентов

  6. Уметь проверить по эталону.




















Название этапа

Цель

Организация учебного процесса

№ слайда

Формирование функциональной грамотности и формирование УУД

  1. Мотивация учебной деятельности.

Создать мотивацию учебной деятельности(организовать такие условия, чтобы второклассники захотели учиться;

Подвести к изучению нового материала.

1. Мотивация к учебной деятельности.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.

- Ребята, согласны ли вы с этим содержанием?

(Да.)

- Как вы понимаете, что значит «многое знать»?

(Без знаний ничего не сделаешь.)

- А чтобы много знать, что нужно делать?(Нужно учиться)

- Какие два шага деятельности мы используем на каждом уроке?

(«Что я не знаю», «Я сам найду способ»)

- С чего начнём наш урок?

(С повторения необходимых знаний.)

- Для чего повторяем?

(Это нам пригодиться при открытии новых знаний.)




Самоопределение в учебной деятельности, предполагающее осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (ЛУД)


  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

актуализировать правила нахождения отличий уравнения от выражения.

-тренировать вариативность мышления, сравнение, анализ, обобщение;

Подтвердить имеющиеся зания учащихся.

Перед вами даны выражения.

43-6 =17 , х+3=82, х-7=41, 35-8 =27

- Что общего в записи выражений?

(это равенства)

На какие группы можно распределить эти равенства? (на 2 группы: числовые равенства и равенства с неизвестным числом)

-Как называются равенства с неизвестным числом? (уравнения)

- Решите эти уравнения.(работа в группах, сравнение результатов)



Целеполагание, планирование, прогнозирование; (РУД);

постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

(КУД);

  1. Выявление места и причины затруднения.

Выявить и зафиксировать место и причину затрулнения

Какое уравнение при выполнении задания вызвало затруднение? (х-7=41)

-Чем это уравнение отличается от других? (в нём выполняется действие вычитание)


Попробуйте определить тему нашего урока.(Решение уравнений нового вида.)

Сможем ли мы сразу решить его. ( Нет, так как мы не знаем способа решения таких уравнений).

Какова цель нашего урока. ( Найти способ решения уравнений, в которых выполняется действие вычитание.)




Целеполагание(РУД);

постановка вопросов, инициативное сотрудничество (КУД);

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Построить алгоритм выхода из затруднения, выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи на основе научных знаний и УМК

Кто-то сможет сейчас предложить способ решения этого уравнения? (Если предложат)

Первый способ. ( Попробуем подобрать такое число, при вычитании из которого числа 7, получится 41)

Всегда ли этот способ удобен. Например, как вы будете решать уравнение:

Х-14= 132. ( Мы не сможем его решить, так как трудно решать методом подбора выражения с большими числами).

Надо искать другой способ.

Второй способ. Х – 7 =41 Какое действие является обратным для действия вычитания?. ( Мы знаем, что обратное действие вычитанию, действие сложение.) Какую помощь нам может оказать это знание? (Мы можем к числу 41 прибавить 7и получим 48)

Делаем проверку:48 – 7 = 41).

Второй способ нашли.

Посмотрите на уравнение. Может, сейчас кто-то увидел способ решения нашего уравнения. Вспомните названия компонентов при вычитании.(уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Какой вывод можем сделать? (Чтобы найти уменьшаемое в уравнении вида х-а=b, надо к разности прибавить вычитаемое.)



планирование, прогнозирование(РУД); логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование(ПУД); инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации(КУД)


5.Реализация построенного проекта.

- организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.

С затруднением справились, что теперь? (Мы будем тренироваться в решении уравнений данного вида)

Каким правилом будете пользоваться?

Я предлагаю поработать вам в группах. Назовите правила работы. (каждый имеет право высказывать своё мнение, остальные должны его выслушать. В каждой группе должен быть ответственный. Он отвечает за работу всей группы, за результат. Работа в группе не должна мешать другим группам)

х – 13 = 40 х – 8 = 32 х – 30 = 54

- Какие результаты у вас получились?

- Каким алгоритмом вы пользовались?

Давайте сравним с эталоном.

-В какой группе допущены ошибки?

- Оцените свою работу в группе.


контроль, оценка, коррекция(РУД); общеучебные(умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия(ПУД); управление поведением партнера( контроль, коррекция, оценка действий партнера(КУД)




Физминутка.


Мы становимся всё выше,
Достаём руками крыши.
На два счёта поднялись,
Три, четыре – руки вниз



6. Самосто-ятельная работа с самопроверкой по эталону.

- оценка уровня усвоения новых знаний;

- проверить уровень сформированности умений учащихся;







- организовать самопроверку учащимися на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.

-А сейчас мы попробуем свои силы самостоятельно.

Задание базового уровня

Найдите решение каждого уравнения:

Х-5=11 х-6=20

Х-6=14 х-7=70

Задание повышенного уровня

Прочитай уравнения. Отметь целое и части. Подбери схему к каждому уравнению.


х-8=15 у-6=23




8

15

Х


х

8

15


у

6

23

23

у

6

Эталон для самопроверки. (алгоритм)

- У кого всё правильно? Почему?

- У кого есть ошибки? Почему?

- В чём причина?




контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения(РУД); самоопределение(ЛУД)


7. Рефлексия учебной деятельности.

Зафиксировать новое содержание урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Достигли ли цели? Докажите.(уч-ся могут воспользоваться правилом в учебнике . схемой (целое и части)

-Что нам помогло научиться решать уравнения (Алгоритм)

-Где нам могут пригодиться умения составлять алгоритм или план действий вне уроков?

Посмотрите на страницу 82 и 83. Какое бы вы задание себе задали на дом.

-Нарисуйте в тетрадях лестницу успеха и оцените свою деятельность на уроке. (Учащиеся рисуют смайлик на одной из ступенек).

-Некоторые ребята поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит?

-Но многие поставили себя на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они уже сейчас чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.


-Спасибо за хорошую работу на уроке!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2-ом классе по теме "Уравнение "

Автор: Тинамагомедова Галина Ефимовна

Дата: 02.11.2015

Номер свидетельства: 246731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение"."
    ["seo_title"] => string(66) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "249170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446831652"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок математики по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "189539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426949694"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Открытый урок математики по теме "Уравнения""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi_urok_matematiki_po_teme_uravneniia"
    ["file_id"] => string(6) "649892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1714655410"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства