kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме "Уравнения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики  по теме "Уравнения " для учащихся 5 класса. Карта составлена в соответствии с рабочей программой, календарно-тематическим планом и соответствует требованиям стандартов нового поколения.

На основе множества Технологических карт урока я смогла подобрать для своей работы данную структуру, на мой взгляд, удачно реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. В зависимости от типа урока по ФГОС  количество этапов конструирования урока можно менять.

Я надеюсь, что одна из представленных технологических карт урока поможет учителям математики в планировании урочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме "Уравнения " »

Ф.И.О. учителя

Хазеева Эльмира Протолионовна

Класс

Дата

урока по КТП

5



Тема: Уравнения


Тип урока: «Открытие» нового знания


Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия, введения понятия уравнения, корень уравнения ,формирование умения решать уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач

Задачи урока:

Образовательные

Повторить и применить понятия: уравнение, решить уравнение, корень уравнения;

сформировать у учащихся новые умения и навыки решения уравнений и решения задач с помощью уравнения;

формировать умение применять алгоритм решения уравнений при выполнении различных заданий

Развивающие

Формирование навыков коллективной работы, развивать логическое мышление, память учащихся, навыки самостоятельной работы;

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

- определение уравнения;

- корень уравнения;

- решение уравнения

- правила решения уравнения;

Планируемый результат:

УУД

Личностные: определение уравнения;

- новые понятия, связанные с уравнением;

- корень уравнения; (записывается в течение урока)

- решение уравнения; (записывается в течение урока)

- правила решения уравнения;

- применение в математике;

- применение в жизни

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры

Фронтальная беседа, работа с книгой, групповая работа, самостоятельная работа, применение предыдущих знаний в новой ситуации


Учебник,

раздаточный материал,

компьютер,

презентация,

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


1.Мотивация к учебной

деятельности.(орг. момент)

Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока


Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание


Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

II Сообщение темы , цели и задач урока.

(Слайд 2)










(Слайд 3)





(Слайд 4)



1.Назовите компоненты сложения и вычитания в следующих выражениях:

(52 + а) + b

(37 – x) + (c – 19)

111 – (a + b)

(77 + c) – (d – 55)

2. Вставьте пропущенное число

□ + 10 = 90

40 + □ = 100

□ – 7 = 12

□ – 10 = 10

83 - □ = 83

1000 - □ = 750

3. Решите несколько примеров, используя свойства сложения и вычитания. Заполните таблицу и вы узнаете тему урока

4. Составим план урока, который будем дополнять по ходу урока.

- повторение (компоненты сложения и вычитания, свойства сложения и вычитания);

- определение уравнения;

- новые понятия, связанные с уравнением;

- корень уравнения; (записывается в течение урока)

- решение уравнения; (записывается в течение урока)

- правила решения уравнения;

- применение в математике;

- применение в жизни

Устная работа






Устная работа.







Письменная работа в карточках

Учащиеся самостоятельно определяют тему урока и озвучивают



Коммуникативные:

Вступать в диалог.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Регулятивные: Составление плана действий.

Познавательные:

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем

III Актуализация знаний учащихся. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока.

(Слайд 5)


Разгадаем кроссворд, который поможет нам в изучении темы «Уравнение»

  1. Орган растения, служащий для укрепления в почве, поглощения воды, минеральных веществ. (корень)

  2. Результат сложения (сумма)

  3. Компонент вычитания (вычитаемое)

  4. Арифметическое действие (сложение)

  5. Сосед вычитаемого (уменьшаемое)

  6. Для чего используют натуральные числа? (счет)

  7. Уменьшаемое без вычитаемого (разность)

  8. Действие, обратное №4 (вычитание)

  9. Компонент сложения (слагаемое)

Назовите «лишнее» слово в кроссворде.

Назовите ключевое слово в кроссворде.

- Как вы думаете, какая связь между этим словом и темой сегодняшнего урока?

Запомните это! Это поможет вам сформулировать определение уравнения.

Фронтальная беседа



















- Корень.

-Равенство.

- Это однокоренные слова.



Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: вступают в диалог выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение


IV Усвоение новых знаний.

(Слайд 6)



(Слайд 7)







(Слайд 8)









(Слайд 9)






























(Слайд 10)




























(Слайд 11)



Внимание на экран! Что изображено

(Слайд 6)


Что можно сказать про чаши весов? Вспомните ключевое слово кроссворда.

Представим, что мы покупаем арбуз.

(Слайд 7)

Что произошло с чашами весов?


Как узнать вес арбуза?



Ставим гирю 8 кг.

(Слайд 8)

Что произошло?

-



Что нужно сделать в этом случае?



Что произошло?



Слайд 9)

Как узнать массу арбуза? Решим задачу с помощью уравнения.

Что неизвестно? (масса арбуза)

Обозначим ее за х.

Какое уравнение можно составить?


Сколько весит арбуз?


х + 2 = 8 – называется уравнением. Вспомните ключевое слово кроссворда и дайте определение уравнения.

- Уравнение – это равенство, содержащее букву.

При определенном значении буквы уравнение становится верным равенством.

Полное определение уравнения – уравнение это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Кстати, обратите внимание как пишется слово уравнение. Однокоренные слова - равный, равенство, равно…

Рассмотрим форму записи уравнения:

х+2 = 8;

Уравнение – это законченное математическое предложение.

(Слайд 10)

х+2 = 5; - уравнение

Каким математическим действием является выражение, записанное в левой части уравнения (х+2)?


Какой компонент суммы неизвестен?

-

Как найти первое слагаемое?

-


Как это записать?



Мы закончили решать уравнение, поэтому в конце поставим точку.

Число 6 имеет свое название. Вспомните «лишнее» слово в кроссворде.

- Корень.

Число 6– корень уравнения.

Дайте определение корня уравнения.

-





Что означает «решить уравнение»?

- Найти его корни или показать, что их нет.

- Весы.



- Они уравновешены.




- Одна чаша перевешена.



- Надо поставить гирю на вторую чашу весов.




- Чаши весов снова перевесились. Арбуз легче, чем 8кг.


- Надо поставить еще одну гирю на чашу с арбузом.

- Чаши уравновесились.








х + 2 = 8
























- Суммой.



- Первое слагаемое.


- Надо из суммы вычесть второе слагаемое.

х = 8 – 2;

х = 6.









- Корень уравнения – это значение буквы, при котором уравнение обращается в верное равенство.


Вывод учащихся

- Найти его корни или показать, что их нет.



Построение проекта выхода из затруднений


Под руководством учителя выявляют место затруднения.


Физ. минутка.


Проговаривают причину затруднения с помощью учителя


Регулятивные :

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстрации.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (с помощью учителя)

Первичное закрепление (выход из затруднения).



(Слайд 12)



Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием..

Решите следующие уравнения:

(Слайд 12)

1 вариант

Л

37 – х = 16;

х =_________;

Ответ: ___________.

Ч

b – 37 = 28;

О

69 – y = 54;

О

x – 350 = 210;

Т

54 + c = 71;

Н

c – 56 = 87;

И

a + 39 = 88;

2 вариант

М

48 – х= 32;

х =_________;

___________.

Ответ: ___________.

Л

78 – x = 52;

Е

c – 47 = 76;

О

45 + c = 63;

Д

b - 26 = 65;

Ц

x – 210 = 350;

О

b + 28 = 67;

Расположите корни уравнений из в порядке возрастания и запишите соответствующие им буквы

(Слайд 13)

Составьте уравнение по следующему условию задачи:

(Слайд 14)

«Отчего, скажи мне, Петя,

Было шесть конфет в буфете,

А осталась лишь одна?

«Оттого, - ответил Петя, -

Что её я не заметил!»

Вот тебе и на!»

Не забудьте указать, что вы обозначаете за х.


Выполняют задание, проговаривая новые понятия, составляют равенства


Учащиеся записывают решение.

Самопроверка.1 вариант

15

17

21

49

65

143

560

о

т

л

и

ч

н

о



16

18

26

39

91

123

560

м

о

л

о

д

е

ц






















Составляют равнение по следующему условию задачи:


Познавательные: Понимать

информацию,

представленную в виде рисунков, схем, уравнений


Коммуникативные: Оформлять

свои мысли в письменной форме


Самостоятельная работа с взаимопроверкой

(Слайд 15)


Математический диктант (В.И. Жохов, И.М. Митяева. Математические диктанты. 5 класс):


  1. Из какого числа надо вычесть двадцать, чтобы получить пятнадцать?

  2. Какое число надо прибавить к восемнадцати, чтобы получить двадцать пять?

  3. Какое число надо вычесть из пятидесяти, чтобы получить тридцать?

  4. Запишите уравнение и решите его: Разность «икс» и пятнадцати равна сорока.

  5. Запишите уравнение и решите его: Сумма шестидесяти и «игрек» равна восьмидесяти.

  6. Запишите уравнение и решите его: Разность семидесяти и «икс» равеа тридцати пяти.

  7. Верно ли высказывание: Уравнение х + 24 = 18 не имеет корней (среди натуральных чисел)?

  8. Верно ли высказывание: Корень уравнения у – 16 = 0 – число шестнадцать?


Взаимопроверка.


Регулятивные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Рефлексия (итог)



Организует самооценку учебной деятельности

Подведем итог.

Что вы нового узнали на уроке? Чему научились?

Для чего в математике применяются уравнения?

Нужно ли в жизни умение решать уравнения?


Посчитайте количество баллов, полученных за урок и выставите себе оценку.


Рассказывают, что знают.и что

узнали.

Дают самооценку.




Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действия

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению

п. 10 №№395 (а,в,г), 397(б) (Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика -5, М.2006)

дополнительно: придумать задачу, которая решается с помощью уравнения.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики по теме "Уравнения "

Автор: Хазеева Эльмира Протолионовна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технолгическая карта урока на  тему: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnolghichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413780774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства