Мичуринская СОШ– филиал МОУ Полтавская СОШ
Учитель: Букина А. С.
Предмет: математика
Класс: 2
Тип урока: открытие новых знаний
Тема: «Уравнение. Решение уравнений»
Цели: Образовательные: познакомить с понятием уравнение, формировать умения читать, записывать и решать уравнения. Совершенствовать умения составлять верные равенства. Развивать внимание и логическое мышление
Воспитывать культуру поведения при работе в парах, фронтальной, индивидуальной работе. Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; умение определять тему и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия ; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, использовать математическую терминологию ; слушать и понимать речь других.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты: Предметные: понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Решать уравнения вида: x+4=12, 25-х=20, х-2=8. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия: уравнение, решить уравнение
Межпредметные связи: математика
Ресурсы: учебник «Математика» 2класс 1 часть
Ход урока:
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности
– Начинаем наш урок математики. Давайте вспомним, какие математические задания и упражнения вы умеете выполнять?
– Достаточно ли этого для полноты нашего знания или существуют еще другие, неизвестные нам пока, задания?
– Хотели бы вы научиться новому?
– Мне очень приятно это слышать.
Ни к чему стоять на месте,
От безделья скучать,
Мы попробуем все вместе
Что-то новое узнать.
Всех внимательных, пытливых
Важные открытья ждут.
И дороги школьных знаний
Всех к успеху приведут!
Под таким девизом и проведем этот урок. Начнем с устной работы
II.Актуализация знаний
Составьте верные равенства, используя данные выражения: Составляют верные равенства, оценивают себя.
- 18 + 2 56 - 50
34 – 14 13 – 7
Работа в парах по карточкам в парах
– Сравните буквенные выражения. Объясните выбор знака сравнения. Работают в паре. Выполняют сравнение. Объясняют выбор знака сравнения. Оценивают себя.
а + 3 и а – 3
7– с и 70 – с
17 + b и b + 17
у + 0 и у – 0
Если выполнили правильно поставьте + на полях
– Выполним следующее задание. Разбейте записи на доске на две группы. Прокомментируйте свои действия. Дети распределяют их на группы “Примеры с окошком” и “Буквенные выражения”. Комментируют свои действия. Отвечают на вопросы.
19 + = 21
b – 4
– 5 = 20
11 + с
х + 4 = 12
Если выполнили правильно поставьте + на полях
– Как мы работаем с примерами “с окошком”? Ответы учащихся: В примерах “с окошком” мы подбираем число для составления верного равенства.
– Как мы работаем с буквенными выражениями? В буквенных выражениях подставляем вместо буквы число и вычисляем значение выражения.
III.Постановка проблемы
– Все ли записи вы распределили? Где возникло затруднение? Почему вы затрудняетесь?
– На что похожа запись х + 4 = 12 ? Что вы можете о ней сказать? Как мы можем ее назвать? (Запись х + 4 = 12 похожа одновременно и на буквенное выражение и на пример с окошком.) Эту запись можно назвать равенством, содержащим неизвестное число.
III.Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока
– Кто нам назовет тему нашего урока ? Кто знает, как называются такие равенства в математике. (С помощью учителя называют тему урока и формулируют цель)
– Тема нашего урока – уравнение. Впервые сегодня мы знакомимся с ним. А в старших классах самые трудные задания вы будете решать с помощью уравнений.
– Сформулируйте задачи нашего сегодняшнего урока.
IV.Физминутка
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх. Назад и вниз,
Улыбнись всем и садись.
V.«Открытие»детьми нового знания
– Давайте осуществлять поставленные задачи. Внимательно посмотрите на данное уравнение. Что надо сделать, чтобы решить его?
-Вспомните, как называются числа при сложении?
-Как найти неизвестное слагаемое?
Запишите
Х + 6 =14
Х= 14- 6
Х=8
Правильность выполнения уравнения надо доказывать. Для этого выполняется проверка.
8+6=14
14=14
– Что же вы сейчас сделали? (Решили уравнение)
Попробуем сделать вывод. (Формулируют вывод ( с помощью учителя),
сравнивают с выводом в учебнике)
Уравнение – это… (учитель показывает знак “=”), которое содержит … (учитель показывает х)
– Что значит решить уравнение?
– Сравним свой вывод с выводом учебника на странице 80
VI.Первичное закрепление
- – Потренируемся решать уравнения. Выполним №1 на странице 80 учебника.Решите
верхнюю строчку. (Учащиеся на доске и в тетрадях записывают и решают уравнения.)
- Мистер Икс прислал вам задание. Откройте конверты,
составьте уравнение. ( В конвертах карточки с числами и знаками 8 10 Х + - =) Составляют уравнения, проверяют.
Если выполнили правильно поставьте + на полях
VII. Рефлексия учебной деятельности.
Ребята, вот и близится к концу наш урок
- Помните ли вы, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
- Как вы думаете, достигли мы этой цели?
- Тогда скажите, что же такое уравнение?
- А что значит решить уравнение- Как вы думаете, научились ли вы решать уравнение?
- Оцените свою работу знаками:
«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» (!)
«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» (+ )
«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится ( -)
- Ребята, я очень благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям, которые помогли вам сегодня вновь совершить новое открытие в математике.
Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. На следующем уроке мы продолжим тренироваться решать уравнения. Я уверена, все у вас получится!