kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ «Берёзовская СОШ»

Открытый урок математики

2 класс

Тема: Уравнение

УМК «Школа России»

                                                                                                                                Разработала учитель

                                                                                                                              начальных классов

                                                                                                                                              МКОУ «Берёзовская СОШ"

                                                                                                                       Фёдорова Г.А.

                                                                                                           Урок проведён в рамках

                                                                                                                                                        семинара – практикума

                                                                                                                                                       «Эффективный урок – критерий

                                                                                                                                                        качества управленческой

                                                                                                                                                        деятельности директора школы.

с.Берёзовка 2014

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Уравнение.

Тип урока: урок  освоения новых  знаний.

Цель урока:  формирование умения оценивать результаты деятельности на уроке по заданным критериям

Планируемый результат: учащиеся научатся   выделять уравнения среди других математических записей, читать и писать латинские буквы

Содержание: универсальные учебные действия:

Оборудование: ПК, презентация, карточки для самостоятельной работы, листы самопроверки, листы с критериями оценивания.

  • Познавательные: самоконтроль и оценка процесса и результатов деятельности;   
  • Коммуникативные: взаимодействие с учителем и со сверстниками.
  • Регулятивные:   контроль и коррекция.
  • Личностные: формирование нравственности через уважение и любовь к родителям.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Уравнение" »

МКОУ «Берёзовская СОШ»



Открытый урок математики

2 класс

Тема: Уравнение


УМК «Школа России»





Разработала учитель

начальных классов

МКОУ «Берёзовская СОШ»

Фёдорова Г.А.



Урок проведён в рамках

семинара – практикума

«Эффективный урок – критерий

качества управленческой

деятельности директора школы.

с.Берёзовка 2014

Урок математики во 2 классе

Тема урока: Уравнение.

Тип урока: урок освоения новых знаний.

Цель урока: формирование умения оценивать результаты деятельности на уроке по заданным критериям

Планируемый результат: учащиеся научатся выделять уравнения среди других математических записей, читать и писать латинские буквы

Содержание: универсальные учебные действия:

Оборудование: ПК, презентация, карточки для самостоятельной работы, листы самопроверки, листы с критериями оценивания.

  • Познавательные: самоконтроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • Коммуникативные: взаимодействие с учителем и со сверстниками.

  • Регулятивные: контроль и коррекция.

  • Личностные: формирование нравственности через уважение и любовь к родителям.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация ( 2мин)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс


Звучит песенка о маме.

Мы услышали звонок –

Начинается урок.

Приближается праздник День Матери. В праздники принято дарить подарки. Давайте подарим мамам вазочки с цветами. Постарайтесь, чтобы ваши букеты были яркими, красивыми, а для этого нужно получить хорошие оценки. (Учитель раздаёт детям аппликации вазочек на листах картона. Детям нужно в конце урока по заработанным оценкам выбрать цветочки и дополнить ими аппликацию. Эта работа будет продолжена и на других уроках, что является стимулом работы на уроках.)



Включаются в беседу о празднике.



Коммуникативные

(Умеют слушать)


2.Целеполагание. ( 3мин) Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

Прочитайте выражения. (На доске a + 7, 8 + b, х + 4 = 12)

Что в этих математических записях общего?

Все записи вам знакомы?

Как называются первые 2 выражения?

Чем отличаются математические записи?

Значит, это не буквенное выражение?

Кто знает, как оно называется?

(Учитель сообщает – эта математическая запись называется уравнение). Это тема нашего урока.

Какие учебные задачи поставим на урок?



Все записи содержат буквы.

Одно незнакомо.

( Буквенные выражения)

Незнакомое выражение имеет знак =

Это не буквенное выражение.




1.Узнать что такое уравнение.

2. Научиться отличать уравнение среди других математических записей.

3.Учиться читать и записывать буквы лат. алфавита.


Познавательные

(анализируют, делают выводы.)

3. Открытие нового знания. (10мин) Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения

На доске записаны выражения х + 4 = 12 13 – y = 8 a + 7 = 14 (цветом выделены латинские буквы и знаки = )

Кто запомнил, как называются эти записи?

Давайте выделим признаки уравнения. Что в этих записях общего?

  1. Это равенство.

2.Содержит неизвестное число, записанное латинской буквой.

А теперь попробуйте дать определение , что такое уравнение.



Давайте сделаем вывод, что нового вы сейчас узнали.


Уравнения.

Равенства и содержат неизвестное число, записанное латинской буквой.

( С помощью цветовых подсказок и наводящих вопросов учителя учащиеся дают определение уравнения)

Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число, записанное латинской буквой.

Мы узнали, что такое уравнение.

Регулятивные (осознают, что уже известно и что предстоит усвоить)


Познавательные (анализируют, делают выводы)


  1. Физкультминутка. (3мин)

Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений

Под музыку «Песенки Мамонтёнка» дети выполняют движения»




  1. Первичное закрепление ( 7мин)

Цель: организовать усвоение понятия уравнение.

А теперь будем учиться отличать уравнения от других записей. Среди данных записей выберите уравнения, запишите их номера и докажите.

На доске записи: 1) x + 5 = 12

2) x + 2

3) 4 + 8 = 12

4) 9 – 2 - 7

5) а – 3 = 11

Сделаем вывод: чему сейчас учились?

По каким признакам мы выделяли уравнение?

Учащиеся записывают в тетради № выражений, которые являются уравнениями, и доказывают.



Выделять уравнения среди других записей.

1.Это равенство.

2.Содержит неизвестное число, записанное латинской буквой.

6.Работа с буквами латинского алфавита. (5мин)

Для записи буквенных выражений и уравнений используют маленькие буквы латинского алфавита. Вот некоторые из них. На доске ряд латинских букв: a b c d k n x y(на магнитах) и названия этих букв: а, бэ, цэ, дэ, ка икс, игрек. Давайте их прочитаем.

А теперь назовите букву(Учитель показывает на букву) икс, бэ, цэ, дэ, игрек.

(Буквы перепутываются) А теперь поиграем. Скажите. Какое задание можно дать к этим буквам?

Поставьте букву к её названию.

Если забыли как буква пишется и произносится, где можно посмотреть?

(Делаем вывод) Чему учились?


7. Составление уравнений. Давайте попробуем сами составим уравнения.

1)У меня в 2х коробках 20 карандашей. В одной 13, а в другой неизвестно. Составьте уравнение по этой ситуации.

2) На площадке играли 15 детей, несколько ушли домой, осталось 7





Учащиеся читают буквы.

Учащиеся называют буквы.


Учащиеся говорят, что можно соединить в пары буквы и названия.

Учащиеся выполняют задание.

В конце учебника.


Учились читать и писать буквы латинского алфавита.

Учащиеся под руководством учителя на основе различных ситуаций составляют уравнения и записывают их в тетрадь.

(13 + х = 20 15 – х = 7 )

1ученик у доски.


8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 5мин)

Цель: способствовать развитию умения решать уравнения, совершенствованию вычислительных навыков.

Учащимся раздаются листочки с самостоятельной работой:

1).Дополни: уравнение - это 1)…….

2)……..

2).Выбери и подчеркни уравнения 13 – х 8 + 2 = 10 7 + х = 11

15 + х = 20 8 – y = 3

3)Найди пары a - х

икс - с

игрек - а

цэ у

Регулятивные (осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь алгоритмом решения уравнений).


9.Рефлексия. Подведение итогов урока ( 5 мин)

Цель: способствовать формированию рефлексии

1.Проверим свою работу по эталону и оценим.

2. Оцените свою работу по критериям.

Критерии

Показатели

Баллы

Моя оценка

Определяю понятие «уравнения»

Дополнил оба предложения верно.

3 балла



Дополнил одно предложение верно.

1 балл



Не дополнил ни одно предложение верно.

0 баллов


Выбор уравнения

Выбрал все 3 уравнения

3 балла



Выбрал 2 уравнения

2 балла



Выбрал 1 уравнение

1 балл



Не выбрал ни одного уравнения правильно

0 баллов


Чтение и запись латинских букв

Соединил правильно все пары.

2 балла



Допустил 1 ошибку

1 балл



Допустил более 1 ошибки

0 баллов



Если вы набрали 8 баллов – поставьте себе оценку «5»


Если вы набрали 7 баллов – поставьте себе оценку «4»


Если вы набрали 5 - 6 баллов – поставьте себе оценку «3»


3.Работа над ошибками. Посмотрите, где допустили ошибки.

  1. Проверяют свою работу по эталону.

  2. Оценивают свою работу по заданным критериям.






































Перечисляют свои ошибки


Регулятивные (осознают важность полученных знаний)

Личностные (имеют желание учиться)

Коммуникативные (выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций.)

10. Подведение итогов урока.(2мин)

А сейчас мы соберём букеты для мамы. Посмотрите на критерий, выберите цветок и прикрепите его к вазе.

На доске критерий оценивания: красный 8 -баллов, зелёный – 7 - баллов, жёлтый – 5 – 6 баллов.

Учащиеся оценивают свою работу, выбирают цветок, прикрепляют к вазочке на своём листочке.

Коммуникативные

  1. Домашнее задание (2мин.)


Учащиеся получают домашнее задание по рабочей тетради.


12. В конце урока звучит песня «Мамина улыбка».




Приложения.

Самостоятельная работа.


1).Дополни: уравнение - это 1)…….

2)……..


2).Выбери и подчеркни уравнения среди записей 13 – х 8 + 2 = 10 7 + х = 11

15 + х = 20 8 – y = 3

3)Найди пары:

a - х

икс - с

игрек - а

цэ у


Критерии

Показатели

Баллы

Моя оценка

Определяю понятие «уравнения»

Дополнил оба предложения верно.

3 балла



Дополнил одно предложение верно.

1 балл



Не дополнил ни одно предложение верно.

0 баллов


Выбор уравнения

Выбрал все 3 уравнения

3 балла



Выбрал 2 уравнения

2 балла



Выбрал 1 уравнение

1 балл



Не выбрал ни одного уравнения правильно

0 баллов


Чтение и запись латинских букв

Соединил правильно все пары.

2 балла



Допустил 1 ошибку

1 балл



Допустил более 1 ошибки

0 баллов



Если вы набрали 8 баллов – поставьте себе оценку «5»


Если вы набрали 7 баллов – поставьте себе оценку «4»


Если вы набрали 5 - 6 баллов – поставьте себе оценку «3»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики по теме "Уравнение"

Автор: Фёдорова Галина Алексеевна

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Разработка урока математики тема: "Уравнение" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-matiematiki-tiema-uravnieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423292016"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Технологическая карта по теме Уравнение "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110038"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405428665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства