Фёдорова Г.А.
деятельности директора школы.
Оборудование: ПК, презентация, карточки для самостоятельной работы, листы самопроверки, листы с критериями оценивания.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация ( 2мин) Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | |
Звучит песенка о маме. Мы услышали звонок – Начинается урок. Приближается праздник День Матери. В праздники принято дарить подарки. Давайте подарим мамам вазочки с цветами. Постарайтесь, чтобы ваши букеты были яркими, красивыми, а для этого нужно получить хорошие оценки. (Учитель раздаёт детям аппликации вазочек на листах картона. Детям нужно в конце урока по заработанным оценкам выбрать цветочки и дополнить ими аппликацию. Эта работа будет продолжена и на других уроках, что является стимулом работы на уроках.) | Включаются в беседу о празднике. | Коммуникативные (Умеют слушать) |
2.Целеполагание. ( 3мин) Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока |
Прочитайте выражения. (На доске a + 7, 8 + b, х + 4 = 12) Что в этих математических записях общего? Все записи вам знакомы? Как называются первые 2 выражения? Чем отличаются математические записи? Значит, это не буквенное выражение? Кто знает, как оно называется? (Учитель сообщает – эта математическая запись называется уравнение). Это тема нашего урока. Какие учебные задачи поставим на урок? | Все записи содержат буквы. Одно незнакомо. ( Буквенные выражения) Незнакомое выражение имеет знак = Это не буквенное выражение. 1.Узнать что такое уравнение. 2. Научиться отличать уравнение среди других математических записей. 3.Учиться читать и записывать буквы лат. алфавита. | Познавательные (анализируют, делают выводы.) |
3. Открытие нового знания. (10мин) Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения |
На доске записаны выражения х + 4 = 12 13 – y = 8 a + 7 = 14 (цветом выделены латинские буквы и знаки = ) Кто запомнил, как называются эти записи? Давайте выделим признаки уравнения. Что в этих записях общего? Это равенство. 2.Содержит неизвестное число, записанное латинской буквой. А теперь попробуйте дать определение , что такое уравнение. Давайте сделаем вывод, что нового вы сейчас узнали. | Уравнения. Равенства и содержат неизвестное число, записанное латинской буквой. ( С помощью цветовых подсказок и наводящих вопросов учителя учащиеся дают определение уравнения) Уравнение – это равенство, которое содержит неизвестное число, записанное латинской буквой. Мы узнали, что такое уравнение. | Регулятивные (осознают, что уже известно и что предстоит усвоить) Познавательные (анализируют, делают выводы) |
Физкультминутка. (3мин) Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений Под музыку «Песенки Мамонтёнка» дети выполняют движения» |
Первичное закрепление ( 7мин) Цель: организовать усвоение понятия уравнение. |
А теперь будем учиться отличать уравнения от других записей. Среди данных записей выберите уравнения, запишите их номера и докажите. На доске записи: 1) x + 5 = 12 2) x + 2 3) 4 + 8 = 12 4) 9 – 2 - 7 5) а – 3 = 11 Сделаем вывод: чему сейчас учились? По каким признакам мы выделяли уравнение? | Учащиеся записывают в тетради № выражений, которые являются уравнениями, и доказывают. Выделять уравнения среди других записей. 1.Это равенство. 2.Содержит неизвестное число, записанное латинской буквой. | |
6.Работа с буквами латинского алфавита. (5мин) |
Для записи буквенных выражений и уравнений используют маленькие буквы латинского алфавита. Вот некоторые из них. На доске ряд латинских букв: a b c d k n x y(на магнитах) и названия этих букв: а, бэ, цэ, дэ, ка икс, игрек. Давайте их прочитаем. А теперь назовите букву(Учитель показывает на букву) икс, бэ, цэ, дэ, игрек. (Буквы перепутываются) А теперь поиграем. Скажите. Какое задание можно дать к этим буквам? Поставьте букву к её названию. Если забыли как буква пишется и произносится, где можно посмотреть? (Делаем вывод) Чему учились? 7. Составление уравнений. Давайте попробуем сами составим уравнения. 1)У меня в 2х коробках 20 карандашей. В одной 13, а в другой неизвестно. Составьте уравнение по этой ситуации. 2) На площадке играли 15 детей, несколько ушли домой, осталось 7 | Учащиеся читают буквы. Учащиеся называют буквы. Учащиеся говорят, что можно соединить в пары буквы и названия. Учащиеся выполняют задание. В конце учебника. Учились читать и писать буквы латинского алфавита. Учащиеся под руководством учителя на основе различных ситуаций составляют уравнения и записывают их в тетрадь. (13 + х = 20 15 – х = 7 ) 1ученик у доски. | |
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 5мин) Цель: способствовать развитию умения решать уравнения, совершенствованию вычислительных навыков. |
Учащимся раздаются листочки с самостоятельной работой: 1).Дополни: уравнение - это 1)……. 2)…….. 2).Выбери и подчеркни уравнения 13 – х 8 + 2 = 10 7 + х = 11 15 + х = 20 8 – y = 3 3)Найди пары a - х икс - с игрек - а цэ у | | Регулятивные (осуществляют контроль за своей деятельностью, руководствуясь алгоритмом решения уравнений). |
9.Рефлексия. Подведение итогов урока ( 5 мин) Цель: способствовать формированию рефлексии |
1.Проверим свою работу по эталону и оценим. 2. Оцените свою работу по критериям. Критерии | Показатели | Баллы | Моя оценка | Определяю понятие «уравнения» | Дополнил оба предложения верно. | 3 балла | | | Дополнил одно предложение верно. | 1 балл | | | Не дополнил ни одно предложение верно. | 0 баллов | | Выбор уравнения | Выбрал все 3 уравнения | 3 балла | | | Выбрал 2 уравнения | 2 балла | | | Выбрал 1 уравнение | 1 балл | | | Не выбрал ни одного уравнения правильно | 0 баллов | | Чтение и запись латинских букв | Соединил правильно все пары. | 2 балла | | | Допустил 1 ошибку | 1 балл | | | Допустил более 1 ошибки | 0 баллов | | Если вы набрали 8 баллов – поставьте себе оценку «5» Если вы набрали 7 баллов – поставьте себе оценку «4» Если вы набрали 5 - 6 баллов – поставьте себе оценку «3» 3.Работа над ошибками. Посмотрите, где допустили ошибки. | Проверяют свою работу по эталону. Оценивают свою работу по заданным критериям. Перечисляют свои ошибки | Регулятивные (осознают важность полученных знаний) Личностные (имеют желание учиться) Коммуникативные (выражают свою точку зрения, при этом не создают конфликтных ситуаций.) |
10. Подведение итогов урока.(2мин) А сейчас мы соберём букеты для мамы. Посмотрите на критерий, выберите цветок и прикрепите его к вазе. На доске критерий оценивания: красный 8 -баллов, зелёный – 7 - баллов, жёлтый – 5 – 6 баллов. | Учащиеся оценивают свою работу, выбирают цветок, прикрепляют к вазочке на своём листочке. | Коммуникативные |
Домашнее задание (2мин.) | Учащиеся получают домашнее задание по рабочей тетради. | |
12. В конце урока звучит песня «Мамина улыбка». | | |