kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

№ урока

36

Тема урока

Уравнение

Цели урока

Обобщить, закрепить, систематизировать полученные знания по данной теме, подготовить к контрольной работе.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Формирование умений и навыков решения уравнений;
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • Привитие аккуратности, математической грамотности;
  • Поиск методов сотрудничества;

 

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие навыков самостоятельной работы;
  • Расширение познавательного кругозора учащихся;
  • Воспитывать умение учащихся работать в команде;

Тип урока

  •  

Основные понятия темы

Уравнение, компоненты уравнения.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

  •  
  •  

Совершенство­вать умение ре­шать задачи с по­мощью уравнения

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

Познавательные: формировать умение выде­лять закономерность

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

урока

36

Тема урока

Уравнение

Цели урока

Обобщить, закрепить, систематизировать полученные знания по данной теме, подготовить к контрольной работе.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Формирование умений и навыков решения уравнений;

  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;

  • Привитие аккуратности, математической грамотности;

  • Поиск методов сотрудничества;


  • Развитие логического мышления;

  • Развитие навыков самостоятельной работы;

  • Расширение познавательного кругозора учащихся;

  • Воспитывать умение учащихся работать в команде;

Тип урока

УОСЗ

Основные понятия темы

Уравнение, компоненты уравнения.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Совершенство­вать умение ре­шать задачи с по­мощью уравнения

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

Познавательные: формировать умение выде­лять закономерность

Формирование навыков само­анализа и само­контроля







ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

Выслушиваются варианты ответов учеников.

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Приветствуют учителя, выполняют действия о которых говорит учитель.











Высказывают свое мнение.





Актуализация опорных знаний.

    1. Карточки

№1 (x + 15 )- 8 = 17;

№2 (45- y) + 18 = 58;

№3 56 - (x + 12) = 24;

    1. Устная работа

Назовите слагаемое, уменьшаемое и вычитаемое.

(52 + а) + b

(37 – x) + (c – 19)

111 – (a + b)

(77 + c) – (d – 55)

3. Вставьте пропущенное число:

□ + 10 = 90

40 + □ = 100

□ – 7 = 12

□ – 10 = 10

83 - □ = 83

  1. - □ = 750

  1. Устный опрос.

1. Ответить на вопросы:

  • Какие выражения мы знаем

  • Что называют числовым выражением.

  • Что называют буквенным выражением.

  • Можно ли сосчитать числовое выражение, а буквенное.

  • Что называется уравнением?

  • Что называют корнем уравнения?

  • Что значит решить уравнение?

  • Всегда ли уравнение имеет корни?

  • Где применяются уравнения.

  • Как решить задачу с помощью уравнения.

  • Сколько этапов мы мажете выделить что бы решить задачу с помощью уравнения.

5 .Решите устно

Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.

    1. х+8=79; 
      2.х-41=56; 
      3. 27-х=11; 
      4. 41+а=96; 
      5.39-а=18; 
      6.62-х=62; 
      7.17+х=72; 
      8. 77-х=0. 
      9. 25х=50 
      10. х: 3= 42 
      11. х: 44=2 
      12. 9х=90 

  1. раздается оценочный лист.

Задание

Баллы

  1. найдите правильный ответ


  1. найди нужный корень


  1. наиболее рациональный способ.


  1. Упростите выражение.


  1. Проверь себя



№1 10

№2 5

№3 20

    1. Отвечают на вопросы учителя.







    1. 80

60

19

20

0



    1. Отвечают на вопросы учителя.










  1. 71

  2. 97

  3. 16

  4. 55

  5. 21

  6. 0

  7. 55

  8. 77

  9. 2

  10. 14

  11. 88

  12. 10


Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы.


Целеполагание.

Чем мы занимались все эти урока.

А как вы думаете чем будем заниматься сегодня и какая наша тема.

Какую цель перед собой поставите.


Работали над уравнениями.

Продолжим работать над уравнением и тема нашего урока уравнение.

Цель урока: закрепим, обобщим, систематизируем полученные знания по данной теме.

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других.

Проверка понимания нового материала

Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. На котором посетим несколько станций. На каждой станции вам придется выполнить определенное задание чтобы отправится дальше и за каждое правильное вы будите зарабатывать баллы и выставлять себе в оценочный лист. В конце урока как мы пройдем все станции вы каждый заработаете себе оценку по полученным баллам.

1 станция: найди правильный ответ.

379 – х+101 при х=20.( на доске разбросаны ответы найдите правильный. 500, 460, 258, 298)

Оцените свою работу.

2 станция: найди нужный корень

87 – х = 39

z + 24 = 43

(38 + у) – 18 = 31

604 + (356 – у) = 887

Оцените свою работу.

3 станция: наиболее рациональный способ.

  1. (6110+1596) – 496

  2. (654+289) - 254

4 станция: упростите выражение

  1. 35 – (15 +у)

  2. Х – 128 – 472

5 станция: проверь себя

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.

Отправляемся в путешествие.









460





48

67

11

73



7210

689


20+у

Х – 600


1.3

2.2

3.2

4.1

5. 3


Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий.

Познавательные УУД: структурирование знаний

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение работать парой, слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности.

Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку

14-13 – оценка «5»

12-10 – оценка «4»

9-6 – оценка «3»

5-1 – оценка «2»

Оцените свою работу на уроке с помощью кружков.

Оценивают свою работу.



Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.


Домашнее задание

Повторить п 8-10 №393(а,б), подготовится к к/р.


Выполняют необходимые записи в дневнике


Приложение.

(52 + а) + b

(37 – x) + (c – 19)

111 – (a + b)

(77 + c) – (d – 55)









□ + 10 = 90

40 + □ = 100

□ – 7 = 12

□ – 10 = 10

83 - □ = 83

1000 - □ = 750



1. х+8=79; 
2.х-41=56; 
3. 27-х=11; 
4. 41+а=96; 
5.39-а=18; 
6.62-х=62; 
7.17+х=72; 
8. 77-х=0. 
9. 25х=50 
10. х: 3= 42 
11. х: 44=2 
12. 9х=90 

87 – х = 39

б) z + 24 = 43

в) (38 + у) – 18 = 31

г) 604 + (356 – у) = 887

карточка №1 (x + 15 )- 8 = 17;

карточка №2 (45- y) + 18 = 58;

карточка №3 56 - (x + 12) = 24;

1.3

2.2

3.2

4.1

5. 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение".

Автор: Грошек Татьяна Владимировна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
2130 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства