kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

№ урока

36

Тема урока

Уравнение

Цели урока

Обобщить, закрепить, систематизировать полученные знания по данной теме, подготовить к контрольной работе.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Формирование умений и навыков решения уравнений;
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • Привитие аккуратности, математической грамотности;
  • Поиск методов сотрудничества;

 

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие навыков самостоятельной работы;
  • Расширение познавательного кругозора учащихся;
  • Воспитывать умение учащихся работать в команде;

Тип урока

  •  

Основные понятия темы

Уравнение, компоненты уравнения.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

  •  
  •  

Совершенство­вать умение ре­шать задачи с по­мощью уравнения

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

Познавательные: формировать умение выде­лять закономерность

Формирование навыков само­анализа и само­контроля

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение".»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Школа

МБОУ Гордеевская СОШ

Учитель

Грошек Т.В.

Предмет

Математика

класс

5

урока

36

Тема урока

Уравнение

Цели урока

Обобщить, закрепить, систематизировать полученные знания по данной теме, подготовить к контрольной работе.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • Формирование умений и навыков решения уравнений;

  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;

  • Привитие аккуратности, математической грамотности;

  • Поиск методов сотрудничества;


  • Развитие логического мышления;

  • Развитие навыков самостоятельной работы;

  • Расширение познавательного кругозора учащихся;

  • Воспитывать умение учащихся работать в команде;

Тип урока

УОСЗ

Основные понятия темы

Уравнение, компоненты уравнения.

Оборудование урока

Компьютер, проектор, интерактивная доска

Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Совершенство­вать умение ре­шать задачи с по­мощью уравнения

Коммуникативные: уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации.

Регулятивные: вносить необходимые допол­нения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального дей­ствия и его продукта.

Познавательные: формировать умение выде­лять закономерность

Формирование навыков само­анализа и само­контроля







ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Встали тихо, замолчали,

Всё, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нём иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай всё внимательно,

Поймешь всё обязательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле?

Выслушиваются варианты ответов учеников.

Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Приветствуют учителя, выполняют действия о которых говорит учитель.











Высказывают свое мнение.





Актуализация опорных знаний.

    1. Карточки

№1 (x + 15 )- 8 = 17;

№2 (45- y) + 18 = 58;

№3 56 - (x + 12) = 24;

    1. Устная работа

Назовите слагаемое, уменьшаемое и вычитаемое.

(52 + а) + b

(37 – x) + (c – 19)

111 – (a + b)

(77 + c) – (d – 55)

3. Вставьте пропущенное число:

□ + 10 = 90

40 + □ = 100

□ – 7 = 12

□ – 10 = 10

83 - □ = 83

  1. - □ = 750

  1. Устный опрос.

1. Ответить на вопросы:

  • Какие выражения мы знаем

  • Что называют числовым выражением.

  • Что называют буквенным выражением.

  • Можно ли сосчитать числовое выражение, а буквенное.

  • Что называется уравнением?

  • Что называют корнем уравнения?

  • Что значит решить уравнение?

  • Всегда ли уравнение имеет корни?

  • Где применяются уравнения.

  • Как решить задачу с помощью уравнения.

  • Сколько этапов мы мажете выделить что бы решить задачу с помощью уравнения.

5 .Решите устно

Когда уравненье решаешь дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить не сложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тот час.

    1. х+8=79; 
      2.х-41=56; 
      3. 27-х=11; 
      4. 41+а=96; 
      5.39-а=18; 
      6.62-х=62; 
      7.17+х=72; 
      8. 77-х=0. 
      9. 25х=50 
      10. х: 3= 42 
      11. х: 44=2 
      12. 9х=90 

  1. раздается оценочный лист.

Задание

Баллы

  1. найдите правильный ответ


  1. найди нужный корень


  1. наиболее рациональный способ.


  1. Упростите выражение.


  1. Проверь себя



№1 10

№2 5

№3 20

    1. Отвечают на вопросы учителя.







    1. 80

60

19

20

0



    1. Отвечают на вопросы учителя.










  1. 71

  2. 97

  3. 16

  4. 55

  5. 21

  6. 0

  7. 55

  8. 77

  9. 2

  10. 14

  11. 88

  12. 10


Коммуникативные УУД: умение излагать свои мысли, слушать и слышать других.

Познавательные УУД: анализировать, обобщать, делать выводы.


Целеполагание.

Чем мы занимались все эти урока.

А как вы думаете чем будем заниматься сегодня и какая наша тема.

Какую цель перед собой поставите.


Работали над уравнениями.

Продолжим работать над уравнением и тема нашего урока уравнение.

Цель урока: закрепим, обобщим, систематизируем полученные знания по данной теме.

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы, Познавательные УУД: анализировать, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Коммуникативные УУД: умение высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других.

Проверка понимания нового материала

Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. На котором посетим несколько станций. На каждой станции вам придется выполнить определенное задание чтобы отправится дальше и за каждое правильное вы будите зарабатывать баллы и выставлять себе в оценочный лист. В конце урока как мы пройдем все станции вы каждый заработаете себе оценку по полученным баллам.

1 станция: найди правильный ответ.

379 – х+101 при х=20.( на доске разбросаны ответы найдите правильный. 500, 460, 258, 298)

Оцените свою работу.

2 станция: найди нужный корень

87 – х = 39

z + 24 = 43

(38 + у) – 18 = 31

604 + (356 – у) = 887

Оцените свою работу.

3 станция: наиболее рациональный способ.

  1. (6110+1596) – 496

  2. (654+289) - 254

4 станция: упростите выражение

  1. 35 – (15 +у)

  2. Х – 128 – 472

5 станция: проверь себя

Тест по теме «Решение уравнений»

1. Решить уравнение: 36 + х = 57.

1) 23; 2) 93; 3) 21; 4) 29.

2. Решите уравнение: х – 321 = 110.

1) 211; 2) 431; 3) 115; 4) 410.

3) Какое из чисел 1, 2, 3 является корнем уравнения х ∙ х = 4х – 4?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) среди приведенных чисел корней нет.

4) Составьте уравнение для решения задачи: «Петя задумал число. Если его умножить на 2 и из полученного произведения вычесть 45, то получится 145. Какое число задумал Петя?»

1) х ∙ 2 – 45 = 145; 2) ( х – 45) ∙ 2 = 145;

3) х – 45 = 145; 4)х – 45 ∙ 2 = 145.

5) Решите уравнение: 15 + ( а – 83) = 105.

1) 203; 2) 37; 3) 173; 4) 121.

Отправляемся в путешествие.









460





48

67

11

73



7210

689


20+у

Х – 600


1.3

2.2

3.2

4.1

5. 3


Регулятивные: способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию при решении заданий.

Познавательные УУД: структурирование знаний

Регулятивные УУД: искать пути решения проблемы.

Коммуникативные УУД:

умение работать парой, слушать других, контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Рефлексивный анализ собственной и учебной деятельности.

Оцените свою работу на уроке и поставьте себе оценку

14-13 – оценка «5»

12-10 – оценка «4»

9-6 – оценка «3»

5-1 – оценка «2»

Оцените свою работу на уроке с помощью кружков.

Оценивают свою работу.



Регулятивные УУД: соотнести цели и результаты своей деятельности на уроке.


Домашнее задание

Повторить п 8-10 №393(а,б), подготовится к к/р.


Выполняют необходимые записи в дневнике


Приложение.

(52 + а) + b

(37 – x) + (c – 19)

111 – (a + b)

(77 + c) – (d – 55)









□ + 10 = 90

40 + □ = 100

□ – 7 = 12

□ – 10 = 10

83 - □ = 83

1000 - □ = 750



1. х+8=79; 
2.х-41=56; 
3. 27-х=11; 
4. 41+а=96; 
5.39-а=18; 
6.62-х=62; 
7.17+х=72; 
8. 77-х=0. 
9. 25х=50 
10. х: 3= 42 
11. х: 44=2 
12. 9х=90 

87 – х = 39

б) z + 24 = 43

в) (38 + у) – 18 = 31

г) 604 + (356 – у) = 887

карточка №1 (x + 15 )- 8 = 17;

карточка №2 (45- y) + 18 = 58;

карточка №3 56 - (x + 12) = 24;

1.3

2.2

3.2

4.1

5. 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока математики на тему: "Уравнение".

Автор: Грошек Татьяна Владимировна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249170

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта  урока математики : тема: «Формулы корней полного квадратного уравнения» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-tiema-formuly-korniei-polnogho-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120671"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413778323"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта урока математики Решение уравнений _6_класс"
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikirieshieniieuravnienii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "279530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453252060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая  карта  урока математики на тему "Решение уравнений". "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "208933"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430945082"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта урока математики по ФГОС, 8 класс,  «Решение квадратных уравнений» "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-fgos-8-klass-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "235760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443813500"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства