Урок математики во 2 классе. "Закрепление вычислений вида 40-8. Сравнение выражения и числа. Составление задач по выражению".
Урок математики во 2 классе. "Закрепление вычислений вида 40-8. Сравнение выражения и числа. Составление задач по выражению".
Нетрадиционный урок - путешествие по любимым сказкам. Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать число и выражение, решать задачи изученных видов. В ходе урока учитель использует большое количество игровых моментов, веселые музыкальные физминутки. Используются различные виды работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. "Закрепление вычислений вида 40-8. Сравнение выражения и числа. Составление задач по выражению". »
Тема урока: Закрепление вычислений вида 40-8. Сравнение выражения и числа. Составление задач по выражению.
Цель:
- Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражение и число, решать задачи;
-Воспитывать культуру общения, чувство товарищества и коллективизма.
Оборудование:
Тип урока: закрепление знаний.
Ход урока
І.Организация класса
-Вспомните сегодняшнее утро.
Вы проснулись, улыбнулись…Забыли?
Тогда сделайте это сейчас. Подарите друг другу улыбку.
С таким хорошим настроением начинаем урок.
Посмотрите на доску, что вы видите?
-Какое у них настроение? А у вас?
А в конце урока мы с вами посмотрим, изменится ли ваше настроение в или нет.
ІІ.Сообщение темы и цели урока
- Ребята, скажите любите ли вы сказки? Почему?
-А путешествовать любите?
- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство.
Путешествуя, мы будем продолжать учиться решать примеры и задачи, сравнивать выражение и число, развивать внимание и логическое мышление.
Готовы к путешествию? Тогда в путь.
Давайте скажем волшебные слова : «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС».
ІII. Актуализация опорных знаний
- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Правит этим королевством, мудрый король. Он издал указ: « Повелеваю ребятам выполнить все мои желания!» Что же, придётся подчиниться, а то король не пустит нас в свое государство.
Минутка каллиграфии
-Скажите какое сегодня число?
- Что вы можете сказать о числе 19?
-Давайте запишем число, классная работа и строчку 19.
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.
Математический диктант
Король хочет узнать, внимательные ли вы. Он приготовил для вас математический диктант. А пока вы будете его выполнять, то несколько детей поработают по карточкам.
Найдите сумму чисел 8 и 4;
Найдите разность чисел 13 и 4;
Найдите сумму чисел 20 и 3;
Найдите разность чисел 23 и 3;
Запишите число , в котором 2дес. и 2ед.;
Запишите число, в котором 4дес. и 8 ед.;
Увеличьте число 15 на 5;
Уменьшить число 27 на 7.
Проверка: 12, 9, 23, 20, 22, 48, 20, 20.
Устный счет
Игра «Эстафета»
Итак, вы справились с заданием, и король вам разрешил путешествовать по его королевству.
Смотрите, наш ковёр-самолёт пролетает над полем. Кто это идёт по тропинке?
- Правильно, Маша и Медведь. А из какой сказки они к нам пришли?
- Вы знаете. Что и Маша и Мишка большие сладкоежки. Давайте, поможем им добраться до конфеты, посмотрим, кто быстрее поднимется по лесенке. Пока два человека будут работать у доски, мы полетим дольше.
Игра «Футбол»
Мы пролетаем над лесной полянкой. Кого вы там видите?
-Из какой сказки этот герои? С кем Буратино путешествует?
-Буратино и Пьеро, как и все мальчишки, очень любят играть в футбол.
Они приглашают нас принять участие в матче. Согласны? Давайте поделимся на две команды. Девочки будут играть за Буратино, а мальчики – за Пьеро.
- На доске рисунки ворот: красные – Буратино, а синие – Пьеро. Сейчас вы поможете нашим героям забить как можно больше мячей. Вы берете каждый по два мяча и посылаете их в ворота. Выиграет тот, кто не ошибется.
- Молодцы. Помогли Буратино и Пьеро. Король очень вами доволен.
Физкультминутка
Мы отлично потрудились
И немного утомились
Приготовьтесь, все ребятки!
Танцевальная зарядка!
IV. Закрепление изученного
1.Работа с учебником.
а) Устное решение задачи 339
- Путешествуем дальше?
А сейчас мы полетим в гости к Незнайке.
-Ну, что это! Почему он расстроен. Оказывается, он отвлекался в сказочной школе на уроке математики не может теперь решить задачу.
Поможем ему? Но прежде давайте напомним Незнайке, сколько см в 1 метре, в 1дм см, в 1м дм?
-Откройте учебники на страничке 56, найдите задачу №339.
-Прочитаем задачу.
- О чем задача? Что нам известно?
-Что сделали с проводом?
-Провода стало больше или меньше?
Как найти, сколько провода осталось?
б)Работа в парах.
-Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке и опять порадовали короля!
Путешествуем дальше. И посмотрите, кто это нас встречает.
-Из какой сказки этот герой?
Правильно, это кот в сапогах. Он тоже просит нас о помощи. Ему король задал решить неравенства №340. Поможем коту?
-Прочитаем задание
-Сейчас вы поработаете в парах. И выпишете только те неравенства, в которых нужно поставить знак «больше». Как только ваша пара будет готова, вы сигнализируете.
Физкультминутка для рук
в)Решение задачи№342.
-Молодцы, вы справились и с заданием Незнайки. Путешествуем дальше?
-Ой, а кто же это летит нам на встречу?
-А из какой сказки эти герои?
-Малыш делал домашнее задание по математике, но прилетел самый обаятельный и привлекательный Карлсон и помешал ему. Давайте поможем Малышу.
-Поможем?
-найдите задачу №342. Давайте прочитаем условие задачи и вопрос.
-О чем эта задача?
-Сколько было детей в театральном кружке? ( 24 мальчика и 16 девочек)
- Сколько детей играло в спектакле? (4)
-Что мы должны узнать в задаче?
Давайте будем читать задачу по предложению и составим краткое условие.
Было – 24м. и 16 д.
Не играло – 4 д.
Играло - ?д.
-Сможем ли мы сразу узнать сколько детей играло в спектакле? Почему, что мы должны узнать сначала?
-Когда мы узнаем сколько всего было детей, мы сможем узнать сколько детей играло в спектакле? Их будет больше, чем было в школьном кружке или меньше?
-Так на сколько действий эта задача?
-Давайте запишем условие задачи и слово решение.
-Решать задачу к доске пойдет_________________________________
г) Самостоятельное решение примеров №343.
-Молодцы, вы помогли и Малышу, теперь он может поиграть с Карлсоном. Ну, а король от вас просто в восторге. Он решил устроить вам последнюю проверку и посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.
-Найдите примеры№343. Решите их самостоятельно.
Проверка: 26, 33, 24,
82, 47, 64.
-Молодцы. Король рад приветствовать вас в своем сказочном математическом королевстве.
V.Домашнее задание.
Дома вы выполните задание№345(2) и решите задачу 346.
VI.Итог урока. Рефлексия.
-Наше путешествие по математическому королевству подошло к концу. Сказка прощается с вами. Что вы учились делать вместе со сказочными героями?
-(считать, решать примеры, задачи, быть внимательными, сообразительными)
-Кому было интересно на уроке – поднимите руки.
-А кому не понравился урок? Почему?
-Какое у вас сейчас настроение?
-У вас на партах лежат листочки с нарисованным смайликом. Дорисуйте ему личико такое, которое бы соответствовало вашему настроению.
-Поднимите свои смайлики и покажите нам свое настроение.
-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось работать с вами. Я желаю вам, чтобы в каждом из вас жило маленькое солнышко – доброта. Помогайте, уважайте друг друга, родителей и вашу А.А. Дарите окружающим добро и радость.