kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе. "Закрепление вычислений вида 40-8. Сравнение выражения и числа. Составление задач по выражению".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок - путешествие по любимым сказкам. Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать число и выражение, решать задачи изученных видов. В ходе урока учитель использует большое количество игровых моментов, веселые музыкальные физминутки. Используются различные виды работ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. "Закрепление вычислений вида 40-8. Сравнение выражения и числа. Составление задач по выражению". »

Тема урока: Закрепление вычислений вида 40-8. Сравнение выражения и числа. Составление задач по выражению.

Цель:

- Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать выражение и число, решать задачи;

- Развивать мышление, внимание, сообразительность;

- Прививать интерес к предмету

-Воспитывать культуру общения, чувство товарищества и коллективизма.

Оборудование:

Тип урока: закрепление знаний.

Ход урока

І.Организация класса

-Вспомните сегодняшнее утро.

Вы проснулись, улыбнулись…Забыли?

Тогда сделайте это сейчас. Подарите друг другу улыбку.

С таким хорошим настроением начинаем урок.


Посмотрите на доску, что вы видите?


-Какое у них настроение? А у вас?

А в конце урока мы с вами посмотрим, изменится ли ваше настроение в или нет.


ІІ.Сообщение темы и цели урока

- Ребята, скажите любите ли вы сказки? Почему?

-А путешествовать любите?

- Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство.


Путешествуя, мы будем продолжать учиться решать примеры и задачи, сравнивать выражение и число, развивать внимание и логическое мышление.


Готовы к путешествию? Тогда в путь.

Давайте скажем волшебные слова : «КРАБЛЕ- КРИБЛИ- БУМС».



ІII. Актуализация опорных знаний

- Перед вами сказочное Математическое Королевство. Правит этим королевством, мудрый король. Он издал указ: « Повелеваю ребятам выполнить все мои желания!» Что же, придётся подчиниться, а то король не пустит нас в свое государство.


Минутка каллиграфии

-Скажите какое сегодня число?

- Что вы можете сказать о числе 19?

-Давайте запишем число, классная работа и строчку 19.

Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

Математический диктант


Король хочет узнать, внимательные ли вы. Он приготовил для вас математический диктант. А пока вы будете его выполнять, то несколько детей поработают по карточкам.


  • Найдите сумму чисел 8 и 4;

  • Найдите разность чисел 13 и 4;

  • Найдите сумму чисел 20 и 3;

  • Найдите разность чисел 23 и 3;

  • Запишите число , в котором 2дес. и 2ед.;

  • Запишите число, в котором 4дес. и 8 ед.;

  • Увеличьте число 15 на 5;

  • Уменьшить число 27 на 7.

Проверка: 12, 9, 23, 20, 22, 48, 20, 20.


Устный счет

Игра «Эстафета»

Итак, вы справились с заданием, и король вам разрешил путешествовать по его королевству.

Смотрите, наш ковёр-самолёт пролетает над полем. Кто это идёт по тропинке?

- Правильно, Маша и Медведь. А из какой сказки они к нам пришли?

- Вы знаете. Что и Маша и Мишка большие сладкоежки. Давайте, поможем им добраться до конфеты, посмотрим, кто быстрее поднимется по лесенке. Пока два человека будут работать у доски, мы полетим дольше.


Игра «Футбол»


Мы пролетаем над лесной полянкой. Кого вы там видите?

-Из какой сказки этот герои? С кем Буратино путешествует?

-Буратино и Пьеро, как и все мальчишки, очень любят играть в футбол.

Они приглашают нас принять участие в матче. Согласны? Давайте поделимся на две команды. Девочки будут играть за Буратино, а мальчики – за Пьеро.

- На доске рисунки ворот: красные – Буратино, а синие – Пьеро. Сейчас вы поможете нашим героям забить как можно больше мячей. Вы берете каждый по два мяча и посылаете их в ворота. Выиграет тот, кто не ошибется.

- Молодцы. Помогли Буратино и Пьеро. Король очень вами доволен.


Физкультминутка

Мы отлично потрудились

И немного утомились

Приготовьтесь, все ребятки!

Танцевальная зарядка!


IV. Закрепление изученного

1.Работа с учебником.

а) Устное решение задачи 339

- Путешествуем дальше?

А сейчас мы полетим в гости к Незнайке.

-Ну, что это! Почему он расстроен. Оказывается, он отвлекался в сказочной школе на уроке математики не может теперь решить задачу.

Поможем ему? Но прежде давайте напомним Незнайке, сколько см в 1 метре, в 1дм см, в 1м дм?

-Откройте учебники на страничке 56, найдите задачу №339.

-Прочитаем задачу.

- О чем задача? Что нам известно?

-Что сделали с проводом?

-Провода стало больше или меньше?

Как найти, сколько провода осталось?


б)Работа в парах.

-Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке и опять порадовали короля!

Путешествуем дальше. И посмотрите, кто это нас встречает.

-Из какой сказки этот герой?

Правильно, это кот в сапогах. Он тоже просит нас о помощи. Ему король задал решить неравенства №340. Поможем коту?

-Прочитаем задание

-Сейчас вы поработаете в парах. И выпишете только те неравенства, в которых нужно поставить знак «больше». Как только ваша пара будет готова, вы сигнализируете.

Физкультминутка для рук


в)Решение задачи№342.

-Молодцы, вы справились и с заданием Незнайки. Путешествуем дальше?

-Ой, а кто же это летит нам на встречу?

-А из какой сказки эти герои?

-Малыш делал домашнее задание по математике, но прилетел самый обаятельный и привлекательный Карлсон и помешал ему. Давайте поможем Малышу.

-Поможем?

-найдите задачу №342. Давайте прочитаем условие задачи и вопрос.

-О чем эта задача?

-Сколько было детей в театральном кружке? ( 24 мальчика и 16 девочек)

- Сколько детей играло в спектакле? (4)

-Что мы должны узнать в задаче?

Давайте будем читать задачу по предложению и составим краткое условие.

Было – 24м. и 16 д.

Не играло – 4 д.

Играло - ?д.

-Сможем ли мы сразу узнать сколько детей играло в спектакле? Почему, что мы должны узнать сначала?

-Когда мы узнаем сколько всего было детей, мы сможем узнать сколько детей играло в спектакле? Их будет больше, чем было в школьном кружке или меньше?

-Так на сколько действий эта задача?

-Давайте запишем условие задачи и слово решение.

-Решать задачу к доске пойдет_________________________________


г) Самостоятельное решение примеров №343.

-Молодцы, вы помогли и Малышу, теперь он может поиграть с Карлсоном. Ну, а король от вас просто в восторге. Он решил устроить вам последнюю проверку и посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

-Найдите примеры№343. Решите их самостоятельно.

Проверка: 26, 33, 24,

82, 47, 64.


-Молодцы. Король рад приветствовать вас в своем сказочном математическом королевстве.


V.Домашнее задание.

Дома вы выполните задание№345(2) и решите задачу 346.


VI.Итог урока. Рефлексия.


-Наше путешествие по математическому королевству подошло к концу. Сказка прощается с вами. Что вы учились делать вместе со сказочными героями?

-(считать, решать примеры, задачи, быть внимательными, сообразительными)

-Кому было интересно на уроке – поднимите руки.

-А кому не понравился урок? Почему?

-Какое у вас сейчас настроение?

-У вас на партах лежат листочки с нарисованным смайликом. Дорисуйте ему личико такое, которое бы соответствовало вашему настроению.

-Поднимите свои смайлики и покажите нам свое настроение.

-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось работать с вами. Я желаю вам, чтобы в каждом из вас жило маленькое солнышко – доброта. Помогайте, уважайте друг друга, родителей и вашу А.А. Дарите окружающим добро и радость.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Голосиенко Елена Александровна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме " Уравнение. Решение уравнений""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "264331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449683424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства