kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Прием вычислений для случаев вида 26 + 7».

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цель: познакомить с приемом  вычислений для случаев вида 26 + 7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Задачи урока:

Образовательные: научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания; продолжить работу совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения:

 М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, карточки с ответами,  смайлики  красного, желтого, коричневого цвета.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент. (0,5мин)

Приветствие учителя.

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Поработаем все вместе

Уложиться  должны  в срок.

Уменья, навыки  и  знанья -  показать  вы  нам  должны.

Результаты  всех  ответов,  очень  для  меня  важны.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Настраиваются на работу.

Личностные:  самоопределение (положительное отношение к процессу познания, желание учиться).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний. (4 мин)

Логическая разминка.

  1. Решите задачи:

- На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке?

- Огоньки на свечках мигали так: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было огоньков?

- Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем  на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду.

2. Сосчитайте, только быстро:

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько пальцев на 10 руках?

- Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней?

Устный счет.

1.Покажите ответы с помощью карточек.

13-5+6

16-8+3

6+7-9

13-0+7

7+8-15

- На елочке 4 свечи.

-Огоньков было 3.

-8.

-10

-50

-Понедельник.

-14

-11

-4

-20

-0

Личностные: самооопределение, смыслообразование.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной и полной точностью.

Регулятивные:

целеполагание, вполнение учебного действия, контроль, саморегуляция, коррекция, самооценка результатов своей деятельности.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, использование знаково – символических средств.

3.Самоопределение к деятельности. (4 мин)

На доске записаны примеры.

24+5  28+30   27+3   26+7

- Посмотрите на доску. Чем похожи все примеры?

-Решите примеры с подробным объяснением.

- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

-Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. Будем учиться решать примеры вида 26+7.

 Тема сегодняшнего урока «Прием вычислений вида 26+7».

- Как вы думаете, как можно его решить?

-Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2 десятка.

Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример  вызывает затруднение.

-26+7

- Ознакомится с новым приемом вычисления, научится решать примеры  нового вида.

Высказывания детей.

Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового

выражения.

Физкультминутка.

(1 мин)

Птички прыгают, летают,

(Прыжки на месте, взмахи руками)

Птички крошки собирают.

(Показать, как клюют птички)

Перышки почистили,

Клювики почистили.

(Погладить руки, носики.)

Птички летают, поют,

(Взмахи руками)

Зернышки клюют.

(Показать, как клюют птички).

Дети повторяют упражнения за учителем.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью

4.Открытие новых знаний. (9 мин)

Практическая работа.

-У вас на партах лежат палочки. Выложите с помощью палочек число 26.

- Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось?

-Что можно сделать?

- Сделайте это. Что у вас получилось?

- А как вы получили еще один пучок палочек?

-Как вы получили 10?

- Сколько у вас палочек еще осталось?

- Значит, как разложили число 7?

-Что сделали дальше?

-Что получили?

-Давайте эти действия числами.

Учитель делает запись на доске, а дети в тетрадях.

26+7=26+4+3=30+3=33

Ход объяснения решения примера:

1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.

2. Беру 4 у второго слагаемого.

3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и

к 30 + 3 = 33

5. Значит к 26 + 7 = 33

- Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.

Учащиеся выкладывают 2 пучка по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.

-2 пучка и 13 палочек.

-Из 13 палочек взять 10, получиться пучок и еще останется 3 палочки.

-3 пучка-30 и еще3, т.е. 33.

Мы к 6 добавили 4 и получили 10.

- К 6 прибавили 4.

-3.

-4 и 3.

-К 26 прибавили 4 и еще 3.

26+4=30 и еще 3 – получится33.

Учащиеся записывают в тетрадь.

Личностные: мотивация учебной деятельности; положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое.

Коммуникативные: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий, умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Познавательные:  выполнение практической работы, извлечение необходимой информации из практической деятельности и собственного опыта;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

моделирование

 примера и запись его решения в тетрадь.

осуществляется пошаговый контроль над действиями, оценивание правильности выполнения действий.

5.Закрепление изученного

Физкультминутка.

         (1 мин)

Работа по учебнику (3 мин)

-Закрепим полученные знания, выполним задание устно с подробным комментированием.

 с.66 №1 (устно)

38+5                          64+9

38+2+….                  64+….+….

с.66 №2.

(Самостоятельная работа) (5 мин)

-Поднимите руки те, кто смог справиться самостоятельно с этими примерами.

- Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

          Посмотрю на мир вокруг.

Работа с задачей. (3 мин)

с. 66 №3.

-Прочитайте задачу. Что вы заметили?

-О чем говорится в условии?

-Что еще сказано?

- Объясните выражения, записанные после задачи.

С.66 №6 (5 мин)

-Составьте задачу по выражению 30+(30-8).

- Выполните к задаче схематический чертеж.

- Решите задачу по действиям.

Выполняют устно с подробным объяснением.

Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные самостоятельно. Коллективная проверка. Самопроверка.

Дети выполняют движения глазами по кругу

-Есть условие, но нет вопроса.

-В баке было 40 литров бензина.

-Потратили бензин на поездки за город-15 литров и в тетр-5 литров.

-15+5-потратили;

40-15-осталось после поездки за город;

40-(15+5) –осталось после двух поездок.

Дети составляют задачу.

Выполняют схематический чертеж.

1)30-8=22(мин)

2)30+22=52 (мин)

Ответ:52 минуты длятся мультфильм и сказка вместе.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение, моделирование, составление схем.

Регулятивные: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослыми и товарищами в классе, взаимопомощь и контроль.

Личностные: формирование адекватной самооценки;

ценностное отношение к своему здоровью.

6. Подведение итогов.

    (0,5 мин)

-Наш урок к концу подходит

Каждый свой итог подводит…

-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

- С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Прием сложения вида 26+7.

Познавательные: построение  речевого высказывания, обобщение полученных знаний.

7.Домашнее задание.

          (2 мин)

С.66 №4,№5.

Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание.

8. Рефлексия.

         ( 2 мин)

-Оцените свою работу на уроке.

-У вас на парте есть смайлики трех цветов. Если урок вам был интересен и полезен, поднимите красный, если не очень интересным, то зеленый, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке,  жёлтый.

-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!

Учащиеся показывают смайлики, оценивая работу на уроке

Регулятивные: волевая саморегуляция, оценивание правильности выполненных действий, адекватное восприятие оценки учителя.

Личностные: формирование адекватной самооценки учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7".»

Технологическая карта урока математики

2 класс

УМК "Школа России".

Тема: «Прием вычислений для случаев вида 26 + 7».


Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.


Цель: познакомить с приемом вычислений для случаев вида 26 + 7, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.


Задачи урока:


Образовательные: научить решать примеры нового вида, опираясь на имеющиеся знания; продолжить работу совершенствованию вычислительных навыков.


Развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.


Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к мнению одноклассников.


Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый


Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.


Средства обучения:

М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, карточки с ответами, смайлики красного, желтого, коричневого цвета.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент. (0,5мин)

Приветствие учителя.

Мы сегодня с вами дети проведем такой урок,

Поработаем все вместе

Уложиться должны в срок.

Уменья, навыки и знанья - показать вы нам должны.

Результаты всех ответов, очень для меня важны.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Настраиваются на работу.


Личностные: самоопределение (положительное отношение к процессу познания, желание учиться).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний. (4 мин)

Логическая разминка.

  1. Решите задачи:

- На елочке 4 свечки, одна из них потухла. Сколько свечек на елочке?

- Огоньки на свечках мигали так: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было огоньков?

- Свечки на елочке расположились в ряд. Ряд начинается с 4 числа, каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду.


2. Сосчитайте, только быстро:

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько пальцев на 10 руках?

- Если сегодня понедельник, то какой день будет через 14 дней?

Устный счет.

1.Покажите ответы с помощью карточек.

13-5+6

16-8+3

6+7-9

13-0+7

7+8-15



- На елочке 4 свечи.



-Огоньков было 3.



-8.







-10

-50

-Понедельник.





-14

-11

-4

-20

-0

Личностные: самооопределение, смыслообразование.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной и полной точностью.

Регулятивные:

целеполагание, вполнение учебного действия, контроль, саморегуляция, коррекция, самооценка результатов своей деятельности.

Познавательные:

анализ, синтез, сравнение, использование знаково – символических средств.

3.Самоопределение к деятельности. (4 мин)

На доске записаны примеры.

24+5 28+30 27+3 26+7

- Посмотрите на доску. Чем похожи все примеры?


-Решите примеры с подробным объяснением.






- Какой пример у вас вызвал затруднения в решении?

- Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?



-Правильно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым вычислительным приемом. Будем учиться решать примеры вида 26+7.


Тема сегодняшнего урока «Прием вычислений вида 26+7».

- Как вы думаете, как можно его решить?


-Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2 десятка.

Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение.




-26+7


- Ознакомится с новым приемом вычисления, научится решать примеры нового вида.







Высказывания детей.

Пытаются решить проблему, помогают в поиске способа решения числового

выражения.


Физкультминутка.

(1 мин)

Птички прыгают, летают,

(Прыжки на месте, взмахи руками)

Птички крошки собирают.

(Показать, как клюют птички)

Перышки почистили,

Клювики почистили.

(Погладить руки, носики.)

Птички летают, поют,

(Взмахи руками)

Зернышки клюют.

(Показать, как клюют птички).

Дети повторяют упражнения за учителем.

Личностные: ценностное отношение к своему здоровью

4.Открытие новых знаний. (9 мин)

Практическая работа.

-У вас на партах лежат палочки. Выложите с помощью палочек число 26.

- Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось?

-Что можно сделать?


- Сделайте это. Что у вас получилось?

- А как вы получили еще один пучок палочек?

-Как вы получили 10?

- Сколько у вас палочек еще осталось?

- Значит, как разложили число 7?

-Что сделали дальше?

-Что получили?

-Давайте эти действия числами.

Учитель делает запись на доске, а дети в тетрадях.

26+7=26+4+3=30+3=33

Ход объяснения решения примера:

1. Дополняю слагаемое 26 до круглого числа.

2. Беру 4 у второго слагаемого.

3. Второе слагаемое 7 – это 4 и 3.

4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и

к 30 + 3 = 33

5. Значит к 26 + 7 = 33

- Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.


Учащиеся выкладывают 2 пучка по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.

-2 пучка и 13 палочек.

-Из 13 палочек взять 10, получиться пучок и еще останется 3 палочки.

-3 пучка-30 и еще3, т.е. 33.

Мы к 6 добавили 4 и получили 10.

- К 6 прибавили 4.

-3.

-4 и 3.

-К 26 прибавили 4 и еще 3.

26+4=30 и еще 3 – получится33.


Учащиеся записывают в тетрадь.

Личностные: мотивация учебной деятельности; положительное отношение к процессу познания, проявление желания узнать новое.

Коммуникативные: умение использовать математическую речь при объяснении своих действий, умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Познавательные: выполнение практической работы, извлечение необходимой информации из практической деятельности и собственного опыта;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные:

моделирование

примера и запись его решения в тетрадь.

осуществляется пошаговый контроль над действиями, оценивание правильности выполнения действий.

5.Закрепление изученного материала.















Физкультминутка.

(1 мин)

Работа по учебнику (3 мин)

-Закрепим полученные знания, выполним задание устно с подробным комментированием.

с.66 №1 (устно)

38+5 64+9

38+2+….. 64+….+….


с.66 №2.

(Самостоятельная работа) (5 мин)





-Поднимите руки те, кто смог справиться самостоятельно с этими примерами.


- Ребята, вы много работали, писали и у вас устали глазки, поэтому мы сейчас проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. Итак, начнём.

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

Работа с задачей. (3 мин)

с. 66 №3.

-Прочитайте задачу. Что вы заметили?

-О чем говорится в условии?


-Что еще сказано?



- Объясните выражения, записанные после задачи.



С.66 №6 (5 мин)

-Составьте задачу по выражению 30+(30-8).

- Выполните к задаче схематический чертеж.

- Решите задачу по действиям.





Выполняют устно с подробным объяснением.




Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске, остальные самостоятельно. Коллективная проверка. Самопроверка.





Дети выполняют движения глазами по кругу.













-Есть условие, но нет вопроса.

-В баке было 40 литров бензина.

-Потратили бензин на поездки за город-15 литров и в тетр-5 литров.

-15+5-потратили;

40-15-осталось после поездки за город;

40-(15+5) –осталось после двух поездок.


Дети составляют задачу.



Выполняют схематический чертеж.

1)30-8=22(мин)

2)30+22=52 (мин)

Ответ:52 минуты длятся мультфильм и сказка вместе.


Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Смысловое чтение, моделирование, составление схем.

Регулятивные: волевая саморегуляция, принятие учебной задачи, вносить необходимые коррективы, оценивать свою работу.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, умение сотрудничать со взрослыми и товарищами в классе, взаимопомощь и контроль.

Личностные: формирование адекватной самооценки;

ценностное отношение к своему здоровью.

6. Подведение итогов.

(0,5 мин)

-Наш урок к концу подходит

Каждый свой итог подводит…


-Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли мы ее?

- С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?





Ответы детей.


Прием сложения вида 26+7.


Познавательные: построение речевого высказывания, обобщение полученных знаний.

7.Домашнее задание.

(2 мин)

С.66 №4,№5.

Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание.


8. Рефлексия.

( 2 мин)

-Оцените свою работу на уроке.

-У вас на парте есть смайлики трех цветов. Если урок вам был интересен и полезен, поднимите красный, если не очень интересным, то зеленый, а если вам было совсем не интересно и скучно на уроке, жёлтый.


-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать!

Учащиеся показывают смайлики, оценивая работу на уроке

Регулятивные: волевая саморегуляция, оценивание правильности выполненных действий, адекватное восприятие оценки учителя.

Личностные: формирование адекватной самооценки учащегося.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7".

Автор: Шарипова Елена Владимировна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы устных вычислений для случаев вида 450 + 30, 620 – 200". "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-ustnykh-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-450-30-620-200"
    ["file_id"] => string(6) "120430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413719758"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Сложение вида 36+2; 36+20""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_po_teme_slozhenie_vida_36_2_36_20"
    ["file_id"] => string(6) "639331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1699118178"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Открытый урок по математике 2 Б класс, конспект урока "
    ["seo_title"] => string(55) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-2-b-klass-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "180547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425208413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Приёмы вычислений для случаев 26+4, 95+5""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_vo_2_klasse_po_teme_priiomy_vychislenii_dlia_slucha"
    ["file_id"] => string(6) "592285"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637597961"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики "Приёмы сложения и вычитания вида 82+18, 100-82""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikipriiomyslozhieniiaivychitaniiavida821810082"
    ["file_id"] => string(6) "307481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458357533"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства