Урок математики во 2 классе. Тема урока. Вычитание вида 57 - 26.
Урок математики во 2 классе. Тема урока. Вычитание вида 57 - 26.
Тема урока . Вычитание вида 57 - 26.
Тип урока : открытие нового.
Цель деятельности учителя: познакомить с письменным приемом вида 57-26.
Задачи: формировать представления о письменном вычислительном приеме вида 57-26; научить применять его на практике; закрепить навыки письменных вычислений; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; определять разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; измерять отрезки и вычислять сумму длин звеньев ломаной; выполнять задания творческого и поискового характера.
Методы и формы работы: создание ситуации успеха в учении, объяснительный, наглядный, системно-деятельностный метод, сотрудничество, беседа с использованием презентации, работа с учебником, постановка проблем урока и ее обсуждение; дедуктивный метод, умение работать с алгоритмом, работа в парах, группах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе. Тема урока. Вычитание вида 57 - 26. »
Урок математики во 2-А классе
Учитель : Луханина Ирина Александровна
14 января 2015года.
Тема урока . Вычитание вида 57 - 26.
Тип урока : открытие нового.
Цель деятельности учителя: познакомить с письменным приемом вида 57-26.
Задачи: формировать представления о письменном вычислительном приеме вида 57-26; научить применять его на практике; закрепить навыки письменных вычислений; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; определять разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; измерять отрезки и вычислять сумму длин звеньев ломаной; выполнять задания творческого и поискового характера.
Методы и формы работы: создание ситуации успеха в учении, объяснительный, наглядный, системно-деятельностный метод, сотрудничество, беседа с использованием презентации, работа с учебником, постановка проблем урока и ее обсуждение; дедуктивный метод, умение работать с алгоритмом, работа в парах, группах.
Ресурсы урока: разноуровневые карточки, раздаточный материал, учебник математики для 2 класса.
Ход урока
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начался урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Актуализация знаний
1.Устный счет. Игра «Поймай рыбку».
94
40
66
85
20
50
79
54
92+2 80-30 29-9 40+14
70-4 90-5 60-20 74+5
2. Геометрический материал
( На доске нарисована фигура)
-Как называется эта фигура? ( ломаная)
-Сколько у нее звеньев ? (4)
-Как узнать длину ломаной?
-Выполните измерение , начертите ломаную и запишите ответ. (Коллективная проверка)
-Какая ломаная: замкнутая или незамкнутая?
-Замкните ее так, чтобы получился пятиугольник. Что для этого надо сделать?
( Ученик на доске выполняет чертеж)
- Как нужно замкнуть эту же ломаную, чтобы получился шестиугольник?
( Ученик выполняет чертеж на доске)
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Знайка Математик.
-А что он принес нам на урок? ( цветные треугольники )
- Чему же он хочет нас научить?
-На этот вопрос мы ответим, если расшифруем письмо:
50 + 2 (В ) 41 + 40 ( Ы ) 90+9 ( Ч ) 80 - 1 ( И )
50 – 1 ( Т ) 33 + 50 ( А ) 23 + 6 ( Т ) 62 + 8 ( Ь )
- Какое слово получилось ? ( вычитать )
- Да, Знайка сегодня будет учить вас письменным приемам вычитания.
Самоопределение к деятельности.
- Как называются числа, которые мы получили ? ( Двузначные)
- Запишите эти числа по мере возрастания ( у доски работает один ученик)
- Уменьшите каждое число на единицу.
- Сколько десятков и сколько единиц в каждом числе?
- Назовите число, в котором 7 десятков, 2 десятка и 9 единиц
-Назовите число, в котором число десятков и число единиц одинаковое.
-- Какое число лишнее ? (70) . Почему ? ( Оно круглое )
-Каким правилом вы пользовались при выполнении вычислений? ( Ответы детей)
-Эти вычисления мы выполняли устно.
- Какой прием поможет выполнять вычисления быстрее и удобнее? ( письменный, столбиком)
- Сделайте вывод: чему мы будем учиться сегодня на уроке?
V.Работа по теме урока.
Знакомство с вычислительным приемом.
-Знайка Математик принес карточки, на которых записаны числа. Прочитайте первое число. (57)
- Сколько десятков и сколько единиц?
- Давайте представим это число в виде модели. Модель числа 57.
-Прочитайте второе число. (26). Сколько десятков и сколько единиц в числе 26.?
( В числе «26» 2 десятка и 6 единиц.
- Нам нужно уменьшить число «57» на 2 десятка и 6 единиц. На модели числа «57» нужно убрать 2 треугольника и 6 кружочков. У нас осталось 3 треугольника и 1 кружочек.
- Это приемы устных вычислений. А сегодня мы познакомимся с письменным приемом вычитания.
-Эти же вычисления удобно выполнить в столбик, то есть сделать письменное вычисление.
-Давайте посмотрим, как это сделать.
При вычитании уменьшаемое пишется сверху, а вычитаемое под ним так, чтобы под единицами уменьшаемого были записаны единицы вычитаемого, а под десятками уменьшаемого десятки вычитаемого. Знак действия пишется слева от записи, а знак « =» заменяется чертой.
57
-
26
----------
-Вычитание мы начинаем с наименьшего разряда- разряда единиц. Из 7 единиц нужно вычесть 6 единиц. 7 – 6 = 1. Цифру 1 мы записываем под разрядом единиц. Теперь переходим к разряду десятков. 5 – 2 = 3. Записываем 3 под разрядом десятков.
2. Вычисление в столбик с Незнайкой.
48 – 25 =?
48
-
25
---------
?
- Все ли верно у Незнайки?
-Давайте поможем ему исправить его записи. Мы видим, что знак « - » Незнайка поставил неправильно. Еще Незнайка не смог вычислить ответ. Но Незнайка правильно записал числа: уменьшаемое и под ним вычитаемое, под разрядом единиц разряд единиц, под разрядом десятков разряд десятков. Давайте Незнайке поможем выполнить вычитание. Из 8 единиц вычитаем 5 единиц. 8 – 5 = 3. Из 4 десятков вычитаем 2 десятка.
4-2=2. Результат выражения 23. 48-25=23
48
-
25
-------
23
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
V I .Закрепление изученного.
Работа по учебнику , стр. 5, № 2.
– Давайте прочитаем вслух задачу и составим краткую запись.
–Что известно в задаче?
-Что нужно узнать?
Красных -8 шт.
Золотых -?, на 3 ш.
-Что значит «на 3 меньше?»
-Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? ( Сколько красных шаров и сколько золотых, но без 3).
-Запишите решение задачи в тетрадь (Один ученик работает у доски. Самопроверка)
2. Решение примеров у доски с комментированием: 54 -23 36 – 24
3. Самостоятельное решение примеров: 38 – 17 69-44 ( Взаимопроверка в парах).
VII. Рефлексия.
«Проверь себя» ( стр.5). Самостоятельное выполнение ( проверка в парах).
- Оцените свою работу на уроке.
VIII . Подведение итогов урока.
-С какой целью приходил сегодня Знайка Математик в гости ?
-Чему вы научились на уроке?
-Какой способ вычитания вам понравился больше: устный или письменный?