1 этап. Мотивация Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления. | Формулировать ответы на вопросы. Работать с информацией, представленной в форме задач. | Настраивать детей на работу. Организовать фронтальную работу по решению задач. Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | I этап. Мотивация. - Начинаем мы опять —решать, отгадывать, смекать! Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Математика нас ждёт, Начинаем устный счёт. (Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.) а) тридцать три скороговорки знают Игорь и Егорка. Игорь знает десять только. А Егорка знает сколько? (23) | Уметь совместно договариваться оправилах поведения и общения на уроке и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД). Уметь самоорганизовываться. (Регулятивные УУД). |
2 этап. Актуализация знаний. Цель – повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания. | Ответить на вопросы Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать фронтальную работу по решению примеров | У нас сегодня гостья. Вы узнали её? Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком - Он поделится медком. Пчела - это какое насекомое? (трудолюбивое) Она хочет рассмотреть, как вы умеете трудиться, какие вы внимательные, старательные. Дидактическая игра „Пчёлка" На доске картинки с цветами. В середине каждого цветка пример. Учитель показывает пчелку на которой записано число. Надо помочь пчёлке собрать нектар с цветов ( решить примеры ). Учащиеся называют пример, учитель прикрепляет пчелку к цветку. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме.(Коммуникативные УУД). Умение применить прошлые знания на практике. (Познавательные УУД). |
3 этап. Первичный опыт включения нового знания. Цель – выявить место затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. С помощью учителя ставят цель урока. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует выявление места затруднения. Организует во внешней речи причины затруднения. Организует постановку цели урока и темы урока. | - На доске записаны примеры. Решите примеры. 34 87 54 50 +25 -42 +38 -24 ?Почему стоит знак вопроса? (Таких примеров мы не решали) Проблема. - Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа) - Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД) Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь осознанно определять собственные затруднения (Личностные УУД). |
4 этап. Работа по теме урока Цель –зафиксировать новое знание; организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; научиться правильно решать новые примеры | Получают задания на карточках. Индивидуальная работа. Работа со слабоуспевающими у доски. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать индивидуальную работу, обеспечить контроль за выполнением задания. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | 1) Знакомство с вычислительным приемом. - Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида. Объясняет учитель. 50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26 Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком. 50 -24 26 - Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц) - Сколько единиц? (0) - Что будем делать? (Возьмем один десяток) - Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку) - Сколько теперь у нас единиц? (10) - Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6) - Где запишем цифру 6? (Под единицами) - Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4) - Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков) - Какой получили ответ? (26) - Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые) - Какой способ удобнее? (Второй) - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же) - В чем особенность вычитания из круглых чисел? с. 19 п. 1 (Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке) Физкультминутка. Влево наклонись, вправо наклонись Вниз опустись, вверх поднимись. А теперь чуть-чуть попрыгай, Влево, вправо наклонись И тихонечко садись. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. ( Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, адекватно реагировать на мнение одноклассников. (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану; уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). |
6 этап. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи. | Работа с учебником и дополнительным материалом. | Организация работы. | - После небольшого отдыха мы продолжаем наш урок. И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить. 30 60 80 40 -12 -37 -59 -16 Самоконтроль. Ответы открываются. - Кто все примеры решил правильно? - Кто допустил одну ошибку, две? 2) Работа по учебнику. - Итак, ребята, двигаемся дальше. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу. с. 19 з. 2 - Прочитайте условие задачи. - О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках) - Что сказано о платьях? (Их 26) - Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев) - Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов) На доске составляется краткая запись. П. – 26 К. - ?, на 4 б. Б. - ?, на 10 м. Решение: 26 + 4 = 30 (к.) 30 – 10 = 20 (б.) Ответ: в ателье сшили 20 брюк. - Запишите решение задачи одним выражением. ((26 + 6) – 10 = 20 (б.)) с. 19 п. 4 (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Проверка в парах). | Уметь проговаривать последовательность действий. ( Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД). |
7 этап. Рефлексия учебной деятельности. Цель: Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. | - Над какой темой работали на уроке? - Какую цель мы с вами достигли? - Чем был интересен урок? - Кто понял, почему в таких примерах ставится точка? - Оцените свою работу на уроке. - Отметьте своё настроение : «Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок?» - Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД). |