kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока «Вычитание вида 50-24»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема

Вычитание вида  50-24

Цель урока и планируемые результаты

предметные: познакомить с новым приёмом вычитания; формировать умение самостоятельно применять полученные знания;

метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные–  ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы

личностные:  способствовать  развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности, расширение кругозора учащихся.

 

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • учебник «Математика» 2 класс, М.И.Моро, Школа России
  • раздаточный материал
  • изображение солнца для рефлексии

 

Организация пространства

  • Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Вычитание вида 50-24»»

Тема: «Вычитание вида 50-24»
(
Технологическая карта изучения темы)

Тип урока: усвоение новых знаний.







Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ №34

Воробьева Инна Геннадьевна















Тема

Вычитание вида 50-24

Цель урока и планируемые результаты


предметные: познакомить с новым приёмом вычитания; формировать умение самостоятельно применять полученные знания;

метапредметные: формировать универсальные учебные действия: регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять самоконтроль и самооценку; познавательные– ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; коммуникативные: работать в паре, обосновывать сделанные выводы

личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности, расширение кругозора учащихся.


Ресурсы:

- основные

- дополнительные


  • учебник «Математика» 2 класс, М.И.Моро, Школа России

  • раздаточный материал

  • изображение солнца для рефлексии



Организация пространства

  • Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.




Технология проведения


Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Планируемые результаты УУД.


1 этап. Мотивация

Цель – активизация учащихся. Развитие логического мышления.


Формулировать ответы на вопросы.

Работать с информацией, представленной в форме задач.



Настраивать детей на работу. Организовать фронтальную работу по решению задач.

Создание условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

I этап. Мотивация.

- Начинаем мы опять —решать, отгадывать, смекать!

Ну – ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Математика нас ждёт,

Начинаем устный счёт. (Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.)

а) тридцать три скороговорки знают Игорь и Егорка. Игорь знает десять только. А Егорка знает сколько? (23)



Уметь совместно договариваться оправилах поведения и общения на уроке и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (Коммуникативные УУД).

Уметь самоорганизовываться. (Регулятивные УУД).

2 этап. Актуализация знаний.

Цель – повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания.


Ответить на вопросы


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Организовать фронтальную работу по решению примеров







У нас сегодня гостья.

Вы узнали её?

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.

  • Пчела - это какое насекомое? (трудолюбивое)

  • Она хочет рассмотреть, как вы умеете трудиться, какие вы внимательные, старательные.

Дидактическая игра „Пчёлка"

На доске картинки с цветами. В середине каждого цветка пример. Учитель показывает пчелку на которой записано число. Надо помочь пчёлке собрать нектар с цветов ( решить примеры ). Учащиеся называют пример, учитель прикрепляет пчелку к цветку.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме.(Коммуникативные УУД).

Умение применить прошлые знания на практике. (Познавательные УУД).






3 этап. Первичный опыт включения нового знания.


Цель – выявить место затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения.




Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

С помощью учителя ставят цель урока.

Под руководством учителя формулируют тему урока.



Организует выявление места затруднения.

Организует во внешней речи причины затруднения.

Организует постановку цели урока и темы урока.





































- На доске записаны примеры.

Решите примеры.

34 87 54 50

+25 -42 +38 -24

?Почему стоит знак вопроса? (Таких примеров мы не решали)

Проблема.

- Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Вычитать из круглого числа двузначные числа)

- Сформулируйте тему урока. (Вычитание из круглого числа двузначных чисел).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь осознанно определять собственные затруднения (Личностные УУД).

4 этап. Работа по теме урока


Цель –зафиксировать новое знание; организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; научиться правильно решать

новые примеры

Получают задания на карточках. Индивидуальная работа. Работа со слабоуспевающими у доски.



Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать индивидуальную работу, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.




Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.



1) Знакомство с вычислительным приемом.

- Правильно, ребята, мы действительно будем сегодня учиться решать примеры нового вида.

Объясняет учитель.

50 – 24 = (50 – 20) – 4 = 30 – 4 = 26

Это устный способ. А теперь я вам покажу, как выполняется решение таких примеров письменно столбиком.

50

-24

26

- Как будем считать? С какого разряда начнем? (С единиц)

- Сколько единиц? (0)

- Что будем делать? (Возьмем один десяток)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть, что мы взяли десяток? (Поставить над десятками точку)

- Сколько теперь у нас единиц? (10)

- Теперь сможем вычесть? (Да, 10 – 4 = 6)

- Где запишем цифру 6? (Под единицами)

- Что можете сказать о десятках? (Их было 5, но 1 десяток взяли, осталось 4)

- Значит, из какого числа вычтем 2 десятка? (Из 4 десятков)

- Какой получили ответ? (26)

- Посмотрите на ответы, полученные при вычислениях разными способами. Что вы можете сказать? (Ответы одинаковые)

- Какой способ удобнее? (Второй)


  1. - Сравните наши рассуждения с алгоритмом на с. 19 учебника. (Мы рассуждали так же)

- В чем особенность вычитания из круглых чисел?

с. 19 п. 1

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные комментируются с мест по цепочке)



Физкультминутка.

Влево наклонись, вправо наклонись

Вниз опустись, вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай,

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.





Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке. ( Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, адекватно реагировать на мнение одноклассников. (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану; уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).









6 этап. Первичное закрепление с проговариванием в устной речи.


Цель: организовать усвоение учениками нового способа действия с проговариванием во внешней речи.


Работа с учебником и дополнительным материалом.


Организация работы.


  1. - После небольшого отдыха мы продолжаем наш урок. И сейчас вы поработаете самостоятельно. На доске примеры с закрытыми ответами. Вы должны их решить.

30 60 80 40

-12 -37 -59 -16

Самоконтроль. Ответы открываются.

- Кто все примеры решил правильно?

- Кто допустил одну ошибку, две?

2) Работа по учебнику.

- Итак, ребята, двигаемся дальше. А чтобы пройти вперед. Нам нужно решить задачу.

с. 19 з. 2

- Прочитайте условие задачи.

- О чем говорится в задаче? (О платьях, костюмах, брюках)

- Что сказано о платьях? (Их 26)

- Что сказано о костюмах? (Их на 4 больше, чем платьев)

- Что сказано о брюках? (Их на 10 меньше, чем костюмов)

На доске составляется краткая запись.

П. – 26

К. - ?, на 4 б.

Б. - ?, на 10 м.

Решение:

  1. 26 + 4 = 30 (к.)

  2. 30 – 10 = 20 (б.)

Ответ: в ателье сшили 20 брюк.

- Запишите решение задачи одним выражением. ((26 + 6) – 10 = 20 (б.))

с. 19 п. 4

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка. Проверка в парах).



Уметь проговаривать последовательность действий.

( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других. (Коммуникативные УУД).

7 этап. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Организует фиксирование нового содержания.

Организует рефлексию.

- Над какой темой работали на уроке?

- Какую цель мы с вами достигли?

- Чем был интересен урок?

- Кто понял, почему в таких примерах ставится точка?

- Оцените свою работу на уроке.

- Отметьте своё настроение : «Завершается урок. Он пошёл ребятам впрок?»

- Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу – СПАСИБО.


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта урока «Вычитание вида 50-24»

Автор: Воробьева Инна Геннадьевна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока математики. Тема урока: +1, -1. Знаки «+», «-», «=»."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_tiema_uroka_1_1_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "372213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482337796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему "Вычитание из двузначного числа круглых десятков" "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-1-klass-na-tiemu-vychitaniie-iz-dvuznachnogho-chisla-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "188904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426771363"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaslozhieniieivychitaniiedvuznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450457191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока математики по теме: «Алгоритм письменного сложения и вычитания. Вычитание вида 50-24»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_algoritm_pismennogo_slozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "603599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648492515"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства