Урок математики во 2 классе по теме "СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 60 – 24"
Урок математики во 2 классе по теме "СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 60 – 24"
Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 60 – 24
Педагогические задачи: рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА 60 – 24" »
Тема: СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА: 60 – 24
Педагогические задачи:рассмотреть прием вычитания в случае вида: 60 – 24; закреплять изученные на предыдущих уроках приемы сложения и вычитания, умение решать простые и составные задачи, сравнивать именованные числа; развивать навыки счета, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:принимают и осваивают социальнуюроль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; особенности задачи; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже изучено, и того, что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют ее результаты, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, корректируют свои действия; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; анализируют, выделяя существенные признаки, сравнивают; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; выдвигают гипотезы и обосновывают их; строят логическую цепочку рассуждений; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение.
организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
18 18 18 18 18... 80 80 80 80 80...
II. Устный счет.
1. «Молчанка».
2. Задание на смекалку (с. 62).
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и целей.
– Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91.
– Для чего нужно знать разрядный состав числа?
– Зачем нужно уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?
– Сегодня на уроке вы научитесь вычитать числа в случае вида 60 – 24 (разность 60 – 24 записана на доске).
– Чем данный случай вычитания отличается от рассмотренных нами ранее?
IV. Открытие новых знаний.
– Как бы вы предложили вычесть из шестидесяти двадцать четыре? (Высказывания учащихся.)
– А теперь рассмотрим, как данный случай вычитания объясняется в учебнике.
Работа с учебником. Знакомство с приемом вычитания в случае вида: 60 – 24.
– Рассмотрите рисунок и выражения, записанные под ним (с. 62 учебника, ч. 1, «Н»).
– Рассмотрите, как из числа 60 вычли число 24.
Объяснение:представим число 24 в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 4.
Удобно из 60 вычесть 20, а затем из полученного результата вычесть число 4.
60 – 24 = 36.
(60 – 20) – 4 = 36.
После этого устно с подробным объяснением разбирается задание 1 (с. 62).
Первичное закрепление знаний.
Обучающиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 62). (Один ученик выполняет задание на доске.)
Веселые прыжки
Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
(Прыжки на одной и двух ногах.)
(Хлопки в ладоши.)
(Руки вверх, в стороны.)
(Ходьба на месте.)
V. Работа над задачами.
– Прочитайте текст в задании 3 (1) (с. 62). Это задача? Почему так считаете?
– Что в задаче известно? Что следует узнать?
Затем учитель выставляет на доску различные схемы задач.
– Какая схема подходит к данной задаче?
– Запишите решение задачи выражением. ((20 + 15) – 5 = 30.)
– Кто составил другое выражение? ((20 + (15 – 5) = 30; 20 – 5 + 15 = 30.)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи.
– Прочитайте текст задачи 3 (2) (с. 62).
– Подойдет ли к этой задаче предыдущая схема? Почему так считаете? Запишите решение задачи по действиям с пояснением.
1) 5 + 2 = 7 (ст.) израсходовали;
2) 12 – 7 = 5 (ст.) осталось.
– Можно ли по-другому решить эту задачу?
1) 12 – 5 = 7 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на кашу;
2) 7 – 2 = 5 (ст.) – осталось.
Или:
1) 12 – 2 = 10 (ст.) – осталось после того, как взяли молоко на омлет;
2) 10 – 5 = 5 (ст.) – осталось.
– Какие выражения можно составить к данной задаче?