Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Вычитание вида: 30-7" 2 класс»
Тимонина Ирина Николаевна, учитель начальных классов
МБОУ «Александровская ОШ»
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: Вычитание вида: 30-7.
Цель урока: формирование умений у учащихся вычитать из круглых чисел однозначные вида: 30-7.
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков вычитания; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
В конце урока ученики
знают алгоритм письменного вычитания.
умеют вычитать примеры виды: 30-7.
Метапредметные:
умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Ход урока.
Организационный момент.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в замок. Посмотрите на доску. Какой чудесный замок! Давайте подойдём к нему поближе. Но что же это? На входной двери висит большой замок и целая связка ключей.
Устный счёт.
- Чтобы открыть замок, необходимо подобрать нужный ключ. На ключах написаны примеры, их надо решить и найти ключ с ответом 14.
9+6 18-9 13-6 7+8 9+3 20-5 17-1
8+8 6+7 16-1 7+7 12+1 9+9 8+4
Изучение нового материала.
- Ключ найден, замок открыт. И кого же мы видим? Да это же Емеля едет на печке. Он что-то хочет нам сказать. Да он просит нас помочь ему растопить печь. Каждому из вас надо решить примеры на поленьях. Какие примеры мы раньше с вами не решали.
-Так чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Верно, научимся решать примеры вида: 50-5.
- На пути печки болото и чтобы она проехала мы должны составить алгоритм решения таких примеров.
-Ну вот и с этой трудностью мы справились. Болото позади.
Закрепление изученного.
- На нашем пути полноводная река. Как же мы её переплывём. Ещё и слезинки капают в реку, добавляя воды. Да ведь это же плачет царевна Несмеяна. Чтобы она перестала плакать, надо решать примеры. (на слезинках написаны примеры, дети решают и слезинки высыхают)
30-6 20-7 40-7 50-9 60-4 70-8
80-6 90-5 40-3 50-4 60-7 70-4
- Переплыли реку. На пути Баба Яга. Качает седою головой и говорит:
- Не пройдёте вы, детки, дальше пока не решите задачи. Делимся на две группы. Первая группа узнаёт площадь прямоугольника, а другая – периметр.
- Ну вот и помогли мы Емеле встретиться с Несмеяной.
Итог урока. - Что нового вы сегодня узнали на уроке?