kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме "Письменное вычитание вида 52-24".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 2

УМК: «Школа России». М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Тема: Письменное вычитание вида 52-24.

Цель: создание условий для формирования умения выполнять новый письменный приём вычитания вида 52-24.

Основное содержание темы, термины и понятия:

знакомство обучающихся с алгоритмом вычитания вида 52-24, умение выполнять вычисление двузначных чисел с переходом через десяток, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряды.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24;
  • решать текстовые задачи;
  • читать выражения, используя математическую терминологию;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Письменное вычитание вида 52-24".»

Предмет: Математика

Класс: 2

УМК: «Школа России». М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Тема: Письменное вычитание вида 52-24.

Цель: создание условий для формирования умения выполнять новый письменный приём вычитания вида 52-24.

Основное содержание темы, термины и понятия:

знакомство обучающихся с алгоритмом вычитания вида 52-24, умение выполнять вычисление двузначных чисел с переходом через десяток, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряды.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24;

  • решать текстовые задачи;

  • читать выражения, используя математическую терминологию;

Метапредметные:

  • Познавательные

  • устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,

  • устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

  • использовать знако - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

  • давать оценку действиям, оценивать результат;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • составлять план и последовательность действий для решения математических задач;

  • формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;

  • оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

  • Коммуникативные

  • оформлять свою мысль в устной речи,

  • высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

  • сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,

  • учиться представлять другим процесс работы и свой результат,

выслушивать мнения других.

Личностные:

  • сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Организация образовательного пространства

Оборудование: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. - (Школа России), проектор, ноутбук; таблица-опора; раздаточный материал (карточка с примерами каждому)


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Все начать урок готовы.

Начинаем мы опять

Складывать и вычитать.

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.


  1. Актуализация знаний.

Устный счет, чистописание, работа в парах

Запишите число 7 увеличьте его на 4, получившееся число уменьши на 5, к полученному числу прибавьте 8, к полученному числу прибавьте 9, полученное число увеличьте на 30, полученный результат увеличьте на 1. Какое число получили?

Запишите его красиво посередине след. строки.

Учитель: Дайте характеристику этого числа.

  • Учитель: Запишите слева и справа от него соседей этого числа.

  • Учитель: Сколько в этом числе десятков и единиц?

  • Учитель: Какие знания помогли выполнить это задание? (знание числового ряда, разрядов)

  • Учитель: Ребята, для чего мы сейчас выполняли это задание (закрепляли полученные знания)

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности

На доске записаны выражения:

    –

70
14

    –

69
29

    –

52
24

    –

97
35

Дети решают самостоятельно.

– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)

(Проблема (у одних учеников при проверке получилось 28, у других 38)

Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:

52
24

 

28

На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового

– Назовите тему нашего урока?  (Прием вычитания вида: 52-24)

– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать выражения нового вида).





  • В чем особенность выражений нового вида?

(вычитание столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через разряд)


  1. Открытие новых знаний.

Предлагаю вам поработать в парах и «открыть» самим новый способ решения выражения, записывая их столбиком.

Повторяют правила работы в парах под руководством учителя.

Работа с учебником, стр. 29

 (Дети читают объяснение нового материала по учебнику и решают выражение с проговариванием по очереди в парах в парах)

  • Всем ли понятно, как выполнять вычисление? (да)

  • А что нам поможет в этом? (алгоритм)



АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ


  • Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

  • Вычитаю единицы. Из 2 вычесть 4 нельзя. Занимаю 1 десяток, ставлю точку. 10 да еще 2 получается 12. 12-4=8. 8 записываю под единицами.

  • Вычитаю десятки. Из 5 десятков осталось 4 (заняли 1 дес.). 4-2=2. Записываю под десятками.

  • Читаю ответ. Разность равна 28

  1. Первичное закрепление

- Давайте сейчас попробуем решить подобные выражения. Кто сможет на доске выполнить вычисление с объяснением, пользуясь алгоритмом (один ребенок выходит к доске, остальные задание выполняют в тетради.)

73-28 92-45 32-17 55-36

- Теперь сделайте самостоятельно проверку только вычитанием для каждого выражения, используя новый алгоритм.

Взаимопроверка по образцу: смотрите на экран и соотнесите решение с записью.

Объяснение написания решений «по цепочке» по алгоритму:

Физминутка


Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.


- Я вам открою небольшой секрет: полученные знания могут нам пригодиться и при решении задач, и при решении уравнений. И сейчас мы с вами вместе попробуем решить задачу, пользуясь нашими навыками.


У Кати было 75 рублей. В магазине она купила ручку за 38 рублей. Сколько рублей осталось у Кати?

  • Кто попробует решить задачу? (выходит к доске один ученик)

  • Что необходимо выполнить для начала? (краткую запись)


(ребенок выполняет краткую запись на доске, дети в тетради)


- А сейчас воспользуемся алгоритмом и решим задачу действием в столбик

  • Удобно было решать задачу данным способом?

  • Чем мы воспользовались при решении задачи?(алгоритмом)


  1. Подведение итогов работы.

  • Учитель: Ну а теперь давайте подведем итоги урока.

  • Учитель: Что нового узнали на уроке?

  • Учитель: За что бы вы похвалили себя?

  • Учитель: С каким настроением вы заканчиваете урок? (показывают руками)


  1. Рефлексия.

  • Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока

(научиться вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).

  • Достигли ли мы цели урока? (ответы детей)

Учащимся предлагается закончить следующие предложения:


"На сегодняшнем уроке я узнал …";

"На этом уроке меня порадовало…";

"Я похвалил бы себя…";

"После урока мне захотелось…".


- Спасибо за хорошую работу.


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились


  1. Домашнее задание.

с.29, выучить алгоритм, № 1, № 2



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе по теме "Письменное вычитание вида 52-24".

Автор: Ирина Алексеевна Красавина

Дата: 09.02.2022

Номер свидетельства: 599875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Письменное вычитание вида 50-24""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_pismennoe_vychitanie_vida_50_24"
    ["file_id"] => string(6) "554956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595413279"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Письменное вычитание вида 52 - 24""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-vychitaniie-vida-52-24"
    ["file_id"] => string(6) "265867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450031677"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок математики по теме «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида:356+272»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_pis_miennyi_priiom_slozhieniia_triekhznachnykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "364649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480596720"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок математики во 2 классе по теме "СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА  60 – 24" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "137547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417366997"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока "Технологическая карта урока математики во 2 классе""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458572198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2130 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства