kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме "Письменное вычитание вида 52-24".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Математика

Класс: 2

УМК: «Школа России». М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Тема: Письменное вычитание вида 52-24.

Цель: создание условий для формирования умения выполнять новый письменный приём вычитания вида 52-24.

Основное содержание темы, термины и понятия:

знакомство обучающихся с алгоритмом вычитания вида 52-24, умение выполнять вычисление двузначных чисел с переходом через десяток, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряды.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24;
  • решать текстовые задачи;
  • читать выражения, используя математическую терминологию;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Письменное вычитание вида 52-24".»

Предмет: Математика

Класс: 2

УМК: «Школа России». М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.

Тема: Письменное вычитание вида 52-24.

Цель: создание условий для формирования умения выполнять новый письменный приём вычитания вида 52-24.

Основное содержание темы, термины и понятия:

знакомство обучающихся с алгоритмом вычитания вида 52-24, умение выполнять вычисление двузначных чисел с переходом через десяток, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряды.


Планируемые результаты:

Предметные:

  • обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24;

  • решать текстовые задачи;

  • читать выражения, используя математическую терминологию;

Метапредметные:

  • Познавательные

  • устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать,

  • устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;

  • использовать знако - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;

  • давать оценку действиям, оценивать результат;

  • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • составлять план и последовательность действий для решения математических задач;

  • формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;

  • оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

  • Коммуникативные

  • оформлять свою мысль в устной речи,

  • высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

  • сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,

  • учиться представлять другим процесс работы и свой результат,

выслушивать мнения других.

Личностные:

  • сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.


Организация образовательного пространства

Оборудование: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. - (Школа России), проектор, ноутбук; таблица-опора; раздаточный материал (карточка с примерами каждому)


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Все начать урок готовы.

Начинаем мы опять

Складывать и вычитать.

Будем столбиком считать,

Новый случай узнавать.


  1. Актуализация знаний.

Устный счет, чистописание, работа в парах

Запишите число 7 увеличьте его на 4, получившееся число уменьши на 5, к полученному числу прибавьте 8, к полученному числу прибавьте 9, полученное число увеличьте на 30, полученный результат увеличьте на 1. Какое число получили?

Запишите его красиво посередине след. строки.

Учитель: Дайте характеристику этого числа.

  • Учитель: Запишите слева и справа от него соседей этого числа.

  • Учитель: Сколько в этом числе десятков и единиц?

  • Учитель: Какие знания помогли выполнить это задание? (знание числового ряда, разрядов)

  • Учитель: Ребята, для чего мы сейчас выполняли это задание (закрепляли полученные знания)

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности

На доске записаны выражения:

    –

70
14

    –

69
29

    –

52
24

    –

97
35

Дети решают самостоятельно.

– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)

(Проблема (у одних учеников при проверке получилось 28, у других 38)

Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:

52
24

 

28

На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового

– Назовите тему нашего урока?  (Прием вычитания вида: 52-24)

– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать выражения нового вида).





  • В чем особенность выражений нового вида?

(вычитание столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через разряд)


  1. Открытие новых знаний.

Предлагаю вам поработать в парах и «открыть» самим новый способ решения выражения, записывая их столбиком.

Повторяют правила работы в парах под руководством учителя.

Работа с учебником, стр. 29

 (Дети читают объяснение нового материала по учебнику и решают выражение с проговариванием по очереди в парах в парах)

  • Всем ли понятно, как выполнять вычисление? (да)

  • А что нам поможет в этом? (алгоритм)



АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ


  • Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

  • Вычитаю единицы. Из 2 вычесть 4 нельзя. Занимаю 1 десяток, ставлю точку. 10 да еще 2 получается 12. 12-4=8. 8 записываю под единицами.

  • Вычитаю десятки. Из 5 десятков осталось 4 (заняли 1 дес.). 4-2=2. Записываю под десятками.

  • Читаю ответ. Разность равна 28

  1. Первичное закрепление

- Давайте сейчас попробуем решить подобные выражения. Кто сможет на доске выполнить вычисление с объяснением, пользуясь алгоритмом (один ребенок выходит к доске, остальные задание выполняют в тетради.)

73-28 92-45 32-17 55-36

- Теперь сделайте самостоятельно проверку только вычитанием для каждого выражения, используя новый алгоритм.

Взаимопроверка по образцу: смотрите на экран и соотнесите решение с записью.

Объяснение написания решений «по цепочке» по алгоритму:

Физминутка


Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали.
Ножками потопали 1, 2, 3.
Ручками похлопали 1, 2, 3
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Все проверили осанку и свели лопатки.


- Я вам открою небольшой секрет: полученные знания могут нам пригодиться и при решении задач, и при решении уравнений. И сейчас мы с вами вместе попробуем решить задачу, пользуясь нашими навыками.


У Кати было 75 рублей. В магазине она купила ручку за 38 рублей. Сколько рублей осталось у Кати?

  • Кто попробует решить задачу? (выходит к доске один ученик)

  • Что необходимо выполнить для начала? (краткую запись)


(ребенок выполняет краткую запись на доске, дети в тетради)


- А сейчас воспользуемся алгоритмом и решим задачу действием в столбик

  • Удобно было решать задачу данным способом?

  • Чем мы воспользовались при решении задачи?(алгоритмом)


  1. Подведение итогов работы.

  • Учитель: Ну а теперь давайте подведем итоги урока.

  • Учитель: Что нового узнали на уроке?

  • Учитель: За что бы вы похвалили себя?

  • Учитель: С каким настроением вы заканчиваете урок? (показывают руками)


  1. Рефлексия.

  • Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока

(научиться вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).

  • Достигли ли мы цели урока? (ответы детей)

Учащимся предлагается закончить следующие предложения:


"На сегодняшнем уроке я узнал …";

"На этом уроке меня порадовало…";

"Я похвалил бы себя…";

"После урока мне захотелось…".


- Спасибо за хорошую работу.


Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились


  1. Домашнее задание.

с.29, выучить алгоритм, № 1, № 2



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики во 2 классе по теме "Письменное вычитание вида 52-24".

Автор: Ирина Алексеевна Красавина

Дата: 09.02.2022

Номер свидетельства: 599875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Письменное вычитание вида 50-24""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_pismennoe_vychitanie_vida_50_24"
    ["file_id"] => string(6) "554956"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1595413279"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Письменное вычитание вида 52 - 24""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-vychitaniie-vida-52-24"
    ["file_id"] => string(6) "265867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450031677"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок математики по теме «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида:356+272»."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_po_tiemie_pis_miennyi_priiom_slozhieniia_triekhznachnykh_chisie"
    ["file_id"] => string(6) "364649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480596720"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок математики во 2 классе по теме "СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ ВИДА  60 – 24" "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "137547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417366997"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока "Технологическая карта урока математики во 2 классе""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458572198"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства