Урок математики во 2 классе по теме "Письменное вычитание вида 52-24".
Урок математики во 2 классе по теме "Письменное вычитание вида 52-24".
Предмет: Математика
Класс: 2
УМК: «Школа России». М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
Тема: Письменное вычитание вида 52-24.
Цель: создание условий для формирования умения выполнять новый письменный приём вычитания вида 52-24.
Основное содержание темы, термины и понятия:
знакомство обучающихся с алгоритмом вычитания вида 52-24, умение выполнять вычисление двузначных чисел с переходом через десяток, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряды.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24;
решать текстовые задачи;
читать выражения, используя математическую терминологию;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Письменное вычитание вида 52-24".»
Предмет: Математика
Класс: 2
УМК: «Школа России». М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова.
Тема: Письменное вычитание вида 52-24.
Цель: создание условий для формирования умения выполнять новый письменный приём вычитания вида 52-24.
Основное содержание темы, термины и понятия:
знакомство обучающихся с алгоритмом вычитания вида 52-24, умение выполнять вычисление двузначных чисел с переходом через десяток, уменьшаемое, вычитаемое, разность, разряды.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся научатся выполнять вычисления вида 52-24;
решать текстовые задачи;
читать выражения, используя математическую терминологию;
устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов;
использовать знако - символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов;
давать оценку действиям, оценивать результат;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
составлять план и последовательность действий для решения математических задач;
формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которым столкнулись учащиеся;
оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные
оформлять свою мысль в устной речи,
высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;
сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате,
учиться представлять другим процесс работы и свой результат,
выслушивать мнения других.
Личностные:
сформированность внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе.
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Организация образовательного пространства
Оборудование: Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 96 с.: ил. - (Школа России), проектор, ноутбук; таблица-опора; раздаточный материал (карточка с примерами каждому)
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.
Все начать урок готовы.
Начинаем мы опять
Складывать и вычитать.
Будем столбиком считать,
Новый случай узнавать.
Актуализация знаний.
Устный счет, чистописание, работа в парах
Запишите число 7 увеличьте его на 4, получившееся число уменьши на 5, к полученному числу прибавьте 8, к полученному числу прибавьте 9, полученное число увеличьте на 30, полученный результат увеличьте на 1. Какое число получили?
Запишите его красиво посередине след. строки.
Учитель: Дайте характеристику этого числа.
Учитель: Запишите слева и справа от него соседей этого числа.
Учитель: Сколько в этом числе десятков и единиц?
Учитель: Какие знания помогли выполнить это задание? (знание числового ряда, разрядов)
Учитель: Ребята, для чего мы сейчас выполняли это задание (закрепляли полученные знания)
3. Формулирование проблемы, планирование деятельности
На доске записаны выражения:
–
70 14
–
69 29
–
52 24
–
97 35
Дети решают самостоятельно.
– Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24)
(Проблема (у одних учеников при проверке получилось 28, у других 38)
Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:
–
52 24
28
На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового
– Назовите тему нашего урока? (Прием вычитания вида: 52-24)
– Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать выражения нового вида).
В чем особенность выражений нового вида?
(вычитание столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через разряд)
Открытие новых знаний.
Предлагаю вам поработать в парах и «открыть» самим новый способ решения выражения, записывая их столбиком.
Повторяют правила работы в парах под руководством учителя.
Работа с учебником, стр. 29
(Дети читают объяснение нового материала по учебнику и решают выражение с проговариванием по очереди в парах в парах)
Всем ли понятно, как выполнять вычисление? (да)
А что нам поможет в этом? (алгоритм)
АЛГОРИТМ НА ДОСКЕ
Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
Вычитаю единицы. Из 2 вычесть 4 нельзя. Занимаю 1 десяток, ставлю точку. 10 да еще 2 получается 12. 12-4=8. 8 записываю под единицами.
Вычитаю десятки. Из 5 десятков осталось 4 (заняли 1 дес.). 4-2=2. Записываю под десятками.
Читаю ответ. Разность равна 28
Первичное закрепление
- Давайте сейчас попробуем решить подобные выражения. Кто сможет на доске выполнить вычисление с объяснением, пользуясь алгоритмом (один ребенок выходит к доске, остальные задание выполняют в тетради.)
73-28 92-45 32-17 55-36
- Теперь сделайте самостоятельно проверку только вычитанием для каждого выражения, используя новый алгоритм.
Взаимопроверка по образцу:смотрите на экран и соотнесите решение с записью.
Объяснение написания решений «по цепочке» по алгоритму:
Физминутка
Я смотрю, что вы устали и поэтому все встали. Ножками потопали 1, 2, 3. Ручками похлопали 1, 2, 3 Мы походим на носках, а потом на пятках, Все проверили осанку и свели лопатки.
- Я вам открою небольшой секрет: полученные знания могут нам пригодиться и при решении задач, и при решении уравнений. И сейчас мы с вами вместе попробуем решить задачу, пользуясь нашими навыками.
У Кати было 75 рублей. В магазине она купила ручку за 38 рублей. Сколько рублей осталось у Кати?
Кто попробует решить задачу? (выходит к доске один ученик)
Что необходимо выполнить для начала? (краткую запись)
(ребенок выполняет краткую запись на доске, дети в тетради)
- А сейчас воспользуемся алгоритмом и решим задачу действием в столбик
Удобно было решать задачу данным способом?
Чем мы воспользовались при решении задачи?(алгоритмом)
Подведение итогов работы.
Учитель: Ну а теперь давайте подведем итоги урока.
Учитель: Что нового узнали на уроке?
Учитель: За что бы вы похвалили себя?
Учитель: С каким настроением вы заканчиваете урок? (показывают руками)
Рефлексия.
Ребята, какая цель стола пред нами в начале урока
(научиться вычитать столбиком из двузначного числа двузначное с переходом через десяток).
Достигли ли мы цели урока? (ответы детей)
Учащимся предлагается закончить следующие предложения: