kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме "Повторение. Сложение и вычитание числа 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе

Дата проведения: 16.11.2015

Тема: Повторение. Сложение и вычитание числа 9

Цель: повторить  пройденный материал

Задачи:

  1. повторить решение выражений с переходом через десяток, отрабатыватьвычислительные навыки

  2. Закреплять умение решать задачи разными способами.

3.   Развивать логическое мышление, память, внимание, повышать познавательную активность

4.   Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу,

прививать любовь к родному краю, к окружающей среде, к своей стране. Воспитывать коллективизм, патриотизм

Тип урока: урок повторения

Компетенции: социально-трудовые, коммуникационные, учебно-познавательные

Оборудование: карточки с заданиями, демонстрационный материал, оценочные листы, геометрические цепочки, индивидуальные  задания,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Повторение. Сложение и вычитание числа 9"»

Урок математики во 2 классе

Дата проведения: 16.11.2015

Тема: Повторение. Сложение и вычитание числа 9

Цель: повторить пройденный материал

Задачи:

  1. повторить решение выражений с переходом через десяток, отрабатывать вычислительные навыки

  2. Закреплять умение решать задачи разными способами.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание, повышать познавательную активность

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу,

прививать любовь к родному краю, к окружающей среде, к своей стране. Воспитывать коллективизм, патриотизм

Тип урока: урок повторения

Компетенции: социально-трудовые, коммуникационные, учебно-познавательные

Оборудование: карточки с заданиями, демонстрационный материал, оценочные листы, геометрические цепочки, индивидуальные задания,


Ход урока:

Ход урока:

1. Орг. момент.

Девиз нашего урока :

Всё мы сможем, всё мы сумеем, трудности быстро преодолеем.

2.Узнайте тему урока (чтение по алфавиту)

Работа в парах (оценивание в листе) 5,4,3, 2 балла

8 + 9 = 17

п

15 + 5 = 20

Т

9 + 9 = 18

р

7 + 8 = 15

Н

20 – 4 = 16

о

8 + 8 = 16

О

12 – 6 = 6

Е

60 – 50 = 10

И

12 – 9 = 3

в





14 – 8 = 6

Е


  • Какая цель нашего урока?

  1. Актуализация опорных знаний

  • Разминка (по цепочке решают выражения с переходом через десяток)


У двух мальчиков было 10 груш. Когда один мальчик съел 1 грушу, а другой 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика?










  • Составь и реши задачу двумя способами.

Стояло – 17 м

Уехало – 4 м и 5 м

Осталось - ? м

(17 – 4) – 5 = 8 (м)

17 – (4 + 5) = 8 (м)

Ответ: осталось 8 машин

  • Геометрические цепочки

Решив цепочку, вы узнаете сколько областей в Казахстане



- + + - = ?



+ 7 =


13 - =


14 - =

+ = 11


+ = 12


  1. Работа в тетради

а) минутка чистописания

Охарактеризуйте числи 14

(двухзначное, последующее и предыдущее, разлагают на разряды и разрядные слагаемые)

б) работа с учебником с 85 № 3

- чтение задачи

- запись краткого условия

- решение двумя способами (оценивание) 4,3,2 б

- чтение второй задачи, сразу запись. (1 б)

- Чем отличаются задачи?

- В какой задаче осталось больше провода? Почему?

5. Физминутка – интерактивная (Вместе весело шагать – 1 куплет)

6. Задача № 4 с разбором, решение самостоятельное

Оценивание – 4,3, 2 б

7. Техника критического мышления «Верные и неверные утверждения»

  • Числа при сложении называются слагаемое, слагаемое, значение суммы?

  • В 1 году 12 месяцев?

  • В 1 часе 100 мин?

  • В 1 веке 100 лет?

  • У квадрата все стороны равны?

  • Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению суммы прибавить слагаемое?

  • Сумма чисел 9 и 6 равна 16

  • Действие в скобках выполняется первым?

  • Разность чисел 14 и 9 равна 4?

  • Задача, в которой 2 вопроса называется составная?

Взаимопроверка

+ + - + + - - + - +

Взаимооценивание (нет ошибок – 5 б, 1,2, ошибки – 4 б, 3,4, ошибки – 3 балла)

8. с 85 № 5 самостоятельно проверка 5,4,3,2 балла

9. Математический диктант

(показываю карточки с примерами, записывают ответ) – взаимопроверка, взаимооценивание 5,4,3,2)

9. Итог, подсчет баллов

«5» - 28 – 30 б

«4» - 22 – 27 б

«3» - 16 – 21 б

- Какое задание вы бы хотели ещё выполнить, которого не было на этом уроке?

Д.з повторить опору № 10, карточка



Самоанализ урока математики во 2 классе

Тема: Повторение. Сложение и вычитание числа 9

Цель: повторить пройденный материал

На этом уроке решались следующие образовательные, развивающие, воспитательные задачи: 

  1. повторить решение выражений с переходом через десяток, отрабатывать вычислительные навыки

  2. Закреплять умение решать задачи разными способами.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание, повышать познавательную активность

4. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучаемому материалу,

прививать любовь к родному краю, к окружающей среде, к своей стране. Воспитывать коллективизм, патриотизм

Тип урока: урок повторения

Компетенции: социально-трудовые, коммуникационные, учебно-познавательные

Урок проводился в занимательной форме , что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Начало позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию, оживило учебную деятельность.

Каждый этап имел свою завершённость и имел свой логический переход к другому этапу. Учащиеся данного класса имеют низкий, средний, высокий уровень обученности. Для ребят был предложен материал с разным уровнем сложности. Всё это способствовало развитию творческо-поисковой активности детей. На уроке прослеживалась активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у детей интерес, желание выполнять задания.

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовало познавательной активности учащихся. Материал излагался доступно. Задания соответствовали программным требованиям.

На уроке были использованы разные формы обучения. На уроке использовала индивидуальную и дифференцированную работу как со слабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через постановку вопросов, через взаимопроверку . На уроке велась фронтальная и парная форма обучения. При проведении парной работы я ставила перед собой цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

На протяжении всего урока использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока. Частично-поисковый метод применяла при работе над заданием «геометрические цепочки»

Я подбирала такие задания, которые бы требовали от ребят сообразительности, смекалки, гибкости мышления. При решении математических заданий предполагалось развитие у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними, формулировать гипотезы и применять их. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

На уроке побуждала учащихся к самопроверке, самоанализу и самокоррекции (задание на развитие внимания, памяти, через самостоятельное решение задач).

Стараюсь корректно и объективно подходить к оценке деятельности учащихся, тактично отмечая слабые места. Учащиеся оценивались по ходу урока.

На уроке применяла игровые, проблемные, здоровьесберегающие технологии, технологию взаимоконтроля, критическое мышление.

На уроке добиваюсь от учащихся полных ответов, доказательств своего мнения, тем самым развивая монологическую речь.
На уроке проводила сенсорную и интеллектуальную рефлексию. Уделяла внимание здоровьесберегающей функции через проведение подвижной физминутки. На этапе физкультминутки детям предложила упражнения, которые снимают напряжение, как физическое, так и психологическое.

На протяжении всего урока, учащиеся оценивали себя сами, друг друга и результаты каждого этапа своей работы записывали в оценочные листы. В конце урока каждый ученик, подсчитав баллы, выставил себе отметку за урок. Был подведен итог урока и ученики высказали свои пожелания, какие задания они хотят выполнить на следующем уроке.

Урок прошел продуктивно, в быстром темпе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики во 2 классе по теме "Повторение. Сложение и вычитание числа 9"

Автор: Кобзарь Ирина Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263245

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по математике,тема:«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа»."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekturokapomatiematikietiemapovtorieniieslozhieniiaivychitaniiaosnovannykhnasostaviechisielchiotnyieiniechiotnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "281677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453566693"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "конспект  урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) "
    ["seo_title"] => string(128) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zadachi-na-uvielichieniie-chisla-na-nieskol-ko-iedinits-s-dvumia-mnozhiestvami-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "144283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418674452"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 3 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "215825"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432804389"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Конспект урока математики по теме   "Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел".  , "Школа России" , 1 класс" "
    ["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-zakrieplieniie-sluchai-slozhieniia-i-vychitaniia-osnovannyie-na-znanii-numieratsii-chisiel-shkola-rossii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402950585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства