kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2 урок).

Класс: 5

Тип урока: урок отработки умений.

Цели: а) знать  правила  сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать  правила  сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование  внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

  • Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Технология обучения: деятельностный подход

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин  Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал.

I.Этап мотивации.  Организационный момент.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Деятельность учителя: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание эмоционального настроя на деятельность.

 -Долгожданный дан звонок

 Начинается урок!

 Тут затеи и задачи,

 Игры, шутки, все для вас!

 Пожелаем всем удачи

 За работу, в добрый час!

Деятельность учащихся: включаются в деловой ритм урока.

Форма обучения: фронтальная.

Результативность: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения.

II. Этап актуализации.

Цель этапа: повторение определения десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Деятельность учителя:

 -Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках?

-Дайте определение десятичной дроби.

-Какие действия с десятичными дробями вы изучили?

-Расскажите соседу правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей.

-Ребята, кто остался доволен своим ответом?

-Молодцы.

-Повторим еще раз правило (слайд 1)

-Узнайте название одного из красивейших водопадов Южной Америки:  слайды 2,3

-для этого выполните действия и выберите правильные ответы: слайды 4-9

 1.   9+3,6=

а)  45 е

б) 4,5 в

в) 93,6  ш

г) 12,6 и

2.Какое из чисел надо подставить вместо х в неравенство 0,8<x<0,9 ?

а) 0,081 а

б) 0,81 г

в) 8,1 й

г) 81 п

3.    25,9-9=

а) 25 п

б) 16,9  у

в) 25,0 ф

г) 169 ь

4.Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти?

а) 0,6 м

б) 0,5 т

в) 0,4 а

г) 0,3 н

5.  0,9+3,03=

а) 3,12  ч

б) 5,24 о

в) 3,93  с

г) 31,2  т

6.  9,67-0,3=

а) 96,4  ы

б) 9,37 у

в) 9,70  д

г) 12,67  в.

-Проверим, как называется водопад

Название водопада - ИГУАСУ.

Слайды 10,11

-Для успешной работы на уроке нам необходимо вспомнить компоненты сложения, вычитания.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти уменьшаемое?

-Как найти вычитаемое?

Деятельность учащихся: выполняют вычисления, выбирают правильный ответ, записывают в строчку полученные буквы, отвечают на вопросы.

Форма обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Результативность: активизация опорных знаний и  умений: знание правил сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, умение сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби. Структурирование собственных знаний, умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала.

III. Этап постановки цели и задач урока, мотивации учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Деятельность учителя:

-Какие действия с десятичными дробями вы выполняли в устной разминке?

-Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая задания устного счета.

-У всех ли совпало название водопада с эталоном?

- Какую задачу мы поставим  перед собой на этом уроке?

Слайд 12

-Сегодня вы увидите, как разнообразны задания с десятичными дробями

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, ставят цель-научиться без ошибок выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Далее учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.

Форма обучения: фронтальная беседа.

Результативность: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

IV. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Деятельность учителя:

-Решите самостоятельно:

Задача: в одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух        бидонах вместе?

№1238 из учебника

Слады 13-16

Деятельность учащихся: дети записывают решение и ответы в тетрадях.

Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии.

Форма обучения: индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка.

Результативность: формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий,

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

IV. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Цель этапа: сознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Деятельность учителя:

-Решите самостоятельно:

Задача: в одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух        бидонах вместе?

№1238 из учебника

Слады 13-16

Деятельность учащихся: дети записывают решение и ответы в тетрадях.

Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии

Форма обучения: индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка

Результативность: формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий,

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

V. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель этапа: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Деятельность учителя:

 -Что вы можете сказать о своих результатах?  У кого возникли затруднения? Что вы будете делать?

- Что будут решать ребята, которые выполнили все задания без ошибок?

Деятельность учащихся: строят план устранения пробелов в знаниях.

Форма обучения: беседа.

Результативность:  построение проекта коррекции выявленных затруднений.

VI. Этап реализации построенного проекта.

Цель этапа: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Деятельность учителя:

 -Сейчас  учащиеся, которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки.

-У кого все правильно, решают дополнительные задачи  с последующей проверкой

Слайды 17-19

Деятельность учащихся: учащиеся, допустившие  ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки, под руководством учителя,  остальные- дополнительные задачи с последующей проверкой.

Форма обучения: групповая работа, индивидуальная работа.

Результативность: формирование позитивной самооценки,

умение самостоятельно адекватно вносить необходимые коррективы.

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

 Шесть – тихонько сесть

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Деятельность учителя:

-Решите самостоятельную работу №2

Дидактические материалы, страница 19, №251, 256.

Проверка задач слайды 20,21

Деятельность учащихся: учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях,  затем проверяют по эталону.

Форма обучения: индивидуальная работа с последующей самопроверкой.

Результативность: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после  внесения необходимых корректив.

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

 Цель этапа: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Деятельность учителя:

 - Что особенно понравилось на уроке?  Что нового вы узнали, чему научились? Чьи ответы показались наиболее интересными? Что показалось трудным на уроке?

-Давайте еще раз вспомним правило,  которое  вы сегодня использовали.

Учитель демонстрирует слайд №22 с текстом правил сложения и вычитания десятичных дробей с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.

-Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными

48+22=7 (4,8+2,2=7)

1+308=408 (1+3,08=4,98)

12+92=212 (12+9,2=21,2)

945-545=4 (9,45-5,45=4)

53-17=513 (53-1,7=51,3)

Слайд 23.

Деятельность учащихся: учащиеся заполняют пропуски в правиле:

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

- ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;

- записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была .....  .........;

- выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;

- в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях.

Форма обучения: групповая работа.

Результативность:  анализ, систематизация   и обобщение  знаний.

IX. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Деятельность учителя:

- Заполни карточку рефлексии:

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_____________________

2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)______________

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними__________________________

4) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой__________________________

5) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)_________________

6) Я выполнил дополнительное задание ____________________________

7) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)________________________

8) Мне необходимо поработать над ____________________________________

Домашнее задание

№ 1255(б, в, г),№1256(а,б,в) ( для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе),

№1260 (для тех, у кого не возникло затруднений),

№1263 (для всех).

Слайд 24

Деятельность учащихся: учащиеся заполняют карточку.

Форма обучения: индивидуальная работа.

Результативность:  оценивание собственной деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание д.д.№2 Чернова»

Технологическая карта урока

Чернова Ирина Римовна,

Учитель математики

МБОУ СОШ №5

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2 урок).

Класс: 5

Тип урока: урок отработки умений.

Цели: а) знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

  • Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.



Технология обучения: деятельностный подход

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результативность

Этап мотивации.

Организационный момент

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей,

создание эмоционального настроя на деятельность.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!


Включаются в деловой ритм урока.


Фронтальная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения

Этап актуализации

Повторение определения десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей

-Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках?

-Дайте определение десятичной дроби






-Какие действия с десятичными дробями вы изучили?


-Расскажите соседу правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей.





-Ребята, кто остался доволен своим ответом?

-Молодцы.

-Повторим еще раз правило (слайд 1)

-Узнайте название одного из красивейших водопадов Южной Америки: слайды 2,3

-для этого выполните действия и выберите правильные ответы: слайды 4-9

1. 9+3,6=

а) 45 е

б) 4,5 в

в) 93,6 ш

г) 12,6 и

2.Какое из чисел надо подставить вместо х в неравенство 0,8

а) 0,081 а

б) 0,81 г

в) 8,1 й

г) 81 п

3. 25,9-9=

а) 25 п

б) 16,9 у

в) 25,0 ф

г) 169 ь

4.Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти?

а) 0,6 м

б) 0,5 т

в) 0,4 а

г) 0,3 н

5. 0,9+3,03=

а) 3,12 ч

б) 5,24 о

в) 3,93 с

г) 31,2 т

6. 9,67-0,3=

а) 96,4 ы

б) 9,37 у

в) 9,70 д

г) 12,67 в.

-Проверим, как называется водопад

Название водопада - ИГУАСУ.

Слайды 10,11

-Для успешной работы на уроке нам необходимо вспомнить компоненты сложения, вычитания.

-Как найти неизвестное слагаемое?



-Как найти уменьшаемое?

-Как найти вычитаемое?


-Десятичные



-Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями

-Сравнение, сложение, вычитание

Работа в парах – учащиеся рассказывают друг другу правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, оценивают свой ответ самостоятельно, ставят на полях тетради значки + - ? (знаю – не знаю – есть вопросы).

-Учащиеся поднимают руки.







-Учащиеся выполняют вычисления, выбирают правильный ответ, записывают в строчку полученные буквы















































-Игуасу









-Слагаемое, слагаемое, сумма.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Из суммы вычесть известное слагаемое.

-К разности прибавить вычитаемое.

-Из уменьшаемого вычесть разность.


Фронтальная












Работа в парах












Индивидуальная

Активизация опорных знаний и умений: знание правил сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, умение сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби. Структурирование собственных знаний, умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала.

Этап постановки цели и задач урока, мотивации учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

-Какие действия с десятичными дробями вы выполняли в устной разминке?

-Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая задания устного счета


-У всех ли совпало название водопада с эталоном?

- Какую задачу мы поставим перед собой на этом уроке?



Слайд 12



-Сегодня вы увидите, как разнообразны задания с десятичными дробями






-Складывали и вычитали десятичные дроби.



-Сложение и вычитание десятичных дробей.

-Нет.

-Научиться без ошибок выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Далее учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.












Фронтальная беседа

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Решите самостоятельно:

Задача: в одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах вместе?

№1238 из учебника

Слады 13-16


Дети записывают решение и ответы в тетрадях.

Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии

Индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка

Формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий,

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений


Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Что вы можете сказать о своих результатах? У кого возникли затруднения? Что вы будете делать?





- Что будут решать ребята, которые выполнили все задания без ошибок?

-Разберем, где допущена ошибка, исправим ее, сделаем аналогичные задания, потренируемся, напишем самостоятельную работу №2.

-Мы будем решать более сложные задания.




Беседа

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Этап реализации построенного проекта


Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

-Сейчас учащиеся, которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки.

-У кого все правильно, решают дополнительные задачи с последующей проверкой

Слайды 17-19

Учащиеся, допустившие ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки, под руководством учителя, остальные- дополнительные задачи с последующей проверкой


Групповая работа, индивидуальная работа

Формирование позитивной самооценки,

умение самостоятельно адекватно вносить необходимые коррективы

Физкультминутка


Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

Ребята выполняют физкультминутку



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

-Решите самостоятельную работу №2

Дидактические материалы, страница 19, №251, 256.

Проверка задач слайды 20,21

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, затем проверяют по эталону.

Индивидуальная работа с последующей самопроверкой

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив.

Этап включения в систему знаний и повторения


Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Что особенно понравилось на уроке? Что нового вы узнали, чему научились? Чьи ответы показались наиболее интересными? Что показалось трудным на уроке?

-Давайте еще раз вспомним правило, которое вы сегодня использовали.

Учитель демонстрирует слайд №22 с текстом правил сложения и вычитания десятичных дробей с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.









Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными

48+22=7 (4,8+2,2=7)

1+308=408 (1+3,08=4,98)

12+92=212 (12+9,2=21,2)

945-545=4 (9,45-5,45=4)

53-17=513 (53-1,7=51,3)

Слайд 23








Учащиеся заполняют пропуски в правиле:

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

- ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;

- записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была ..... .........;

- выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;

- в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях






Групповая работа

Анализ , систематизация и обобщение знаний.

Этап рефлексии деятельности на уроке

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Заполни карточку рефлексии:

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_____________________

2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)______________

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними__________________________

4) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой__________________________

5) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)_________________

6) Я выполнил дополнительное задание ____________________________

7) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)________________________

8) Мне необходимо поработать над ____________________________________

Домашнее задание

№ 1255(б, в, г),№1256(а,б,в) ( для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе),

№1260 (для тех, у кого не возникло затруднений),

№1263 (для всех).

Слайд 24


Учащиеся заполняют карточку

Индивидуальная работа

Оценивание собственной деятельности на уроке








Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Правило:

Правило:

  • Уравнять количество знаков после запятой в десятичных дробях.
  • Записать десятичные дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой .
  • Сложить числа, не обращая внимание на запятые.
  • Поставить запятую в ответ под запятыми в десятичных дробях.
Южная Америка

Южная Америка

Ответьте на вопросы, и вы узнаете название одного из красивейших водопадов Южной Америки .

Ответьте на вопросы,

и вы узнаете название одного из красивейших водопадов Южной Америки .

Узнайте название водопада. 1. 9+3,6= а) 45 е б) 4,5 в  в) 93,6 ш  г) 12,6 и

Узнайте название водопада.

1. 9+3,6=

а) 45 е

б) 4,5 в

в) 93,6 ш

г) 12,6 и

Узнайте название водопада. 2. Какое из чисел надо подставить вместо * в неравенство 0,8  а) 0,081  а  б) 0,81  г  в) 8,1 й  г) 81 п

Узнайте название водопада.

2. Какое из чисел надо подставить вместо * в неравенство 0,8

а) 0,081 а

б) 0,81 г

в) 8,1 й

г) 81 п

Узнай название водопада 3 . 25,9-9= а) 25 п  б) 16,9 у  в) 25,0 ф  г) 169 ь

Узнай название водопада

3 . 25,9-9=

а) 25 п

б) 16,9 у

в) 25,0 ф

г) 169 ь

Узнайте название водопада. 4. Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти ?  а) 0,6 ц  б) 0,5 э  в) 0,4 а  г) 0,3 ж

Узнайте название водопада.

4. Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти ?

а) 0,6 ц

б) 0,5 э

в) 0,4 а

г) 0,3 ж

Узнайте название водопада. 5. 0,9+3,03= а) 3,12 ч б) 5,24 о в) 3,93 с г) 31,2 т

Узнайте название водопада.

5. 0,9+3,03=

а) 3,12 ч

б) 5,24 о

в) 3,93 с

г) 31,2 т

Узнайте название водопада. 6. 9,67-0,3= а) 96,4 ы б) 9,37 у в) 9,70 д  г) 12,67 в.

Узнайте название водопада.

6. 9,67-0,3=

а) 96,4 ы

б) 9,37 у

в) 9,70 д

г) 12,67 в.

Игуасу

Игуасу

Водопад Игуасу.  «Игуасу» на языке индейцев означает «большая вода».  Высота водопада 72 метра.  Взору наблюдателя открывается зрелище необыкновенной красоты. Разрезанный скалами на 270 струй, водопад образует огромный серебристо – белый гребень из пенистой воды, которая с грохотом и ревом рушится в каньон.

Водопад Игуасу.

«Игуасу» на языке индейцев означает «большая вода».

Высота водопада 72 метра.

Взору наблюдателя открывается зрелище необыкновенной красоты. Разрезанный скалами на 270 струй, водопад образует огромный серебристо – белый гребень из пенистой воды, которая с грохотом и ревом рушится в каньон.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Решите задачу: Задача: В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах вместе?

Решите задачу:

Задача: В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах вместе?

Решение задачи: 1) 8,7+1,25=9,95(л) масла во втором бидоне 2) 8,7+9,95=18,65 (л) масла в двух бидонах Ответ: 18,65 л

Решение задачи:

1) 8,7+1,25=9,95(л) масла во втором бидоне

2) 8,7+9,95=18,65 (л) масла в двух бидонах

Ответ: 18,65 л

Решение уравнений №1238 а) Z +3,8=8  Z =8-3,8  Z =4,2 б) y -6,5=12  у=12+6,6  у=18,6 в) 13,5-х=1,8 х=13,5-1,8 х=11,7 г) 15,4+ k=15 , 4 k =15,4-15,4 k = 0

Решение уравнений №1238

а) Z +3,8=8

Z =8-3,8

Z =4,2

б) y -6,5=12

у=12+6,6

у=18,6

в) 13,5-х=1,8

х=13,5-1,8

х=11,7

г) 15,4+ k=15 , 4

k =15,4-15,4

k = 0

Решение уравнений №1238 д ) 2,8+ х +3,7=12,5 6,5+ х =12,5 х = 12,5-6,5 х = 6 е) (5,6- r )+3,8=4,4 5,6- r =4,4-3,8 5,6- r =0,6 r =5,6-0,6 r  = 5

Решение уравнений №1238

д ) 2,8+ х +3,7=12,5

6,5+ х =12,5

х = 12,5-6,5

х = 6

е) (5,6- r )+3,8=4,4

5,6- r =4,4-3,8

5,6- r =0,6

r =5,6-0,6

r = 5

Дополнительные задачи 1. №1225 2. За два дня ярмарки было продано 14,35 т моркови. Сколько моркови продали во второй день, если в первый было продано на 2, 35 т меньше, чем во второй ?

Дополнительные задачи

1. №1225

2. За два дня ярмарки было продано 14,35 т моркови. Сколько моркови продали во второй день, если в первый было продано на 2, 35 т меньше, чем во второй ?

Решение №1225 1) 2,8 + 0,8=3,6 (см)-длина стороны ВС 2) 3,6+1,1=4,7 (см)-длина стороны АС 3) 2,8+3,6+4,7=11,1 (см)- периметр треугольника Ответ: 11,1 см

Решение №1225

1) 2,8 + 0,8=3,6 (см)-длина стороны ВС

2) 3,6+1,1=4,7 (см)-длина стороны АС

3) 2,8+3,6+4,7=11,1 (см)- периметр треугольника

Ответ: 11,1 см

Решение дополнительной задачи №2 х т-продали в первый день (х+2,35) т- продали во второй день Всего 14,35 т х+х+2,35=14,35 2х+2,35=14,35 2х=14,35-2,35 2х=12 х=12:2 х=6 (т)-продали в первый день 2) 6+2,35=8,35 (т) продали во второй день

Решение дополнительной задачи №2

х т-продали в первый день

(х+2,35) т- продали во второй день

Всего 14,35 т

х+х+2,35=14,35

2х+2,35=14,35

2х=14,35-2,35

2х=12

х=12:2

х=6 (т)-продали в первый день

2) 6+2,35=8,35 (т) продали во второй день

Решение №251 1) 3,4+0,85=4,25 (т) груза на второй машине 2) 3,4+4,25=7,65 (т) на двух машинах Ответ: 7,65 т

Решение №251

1) 3,4+0,85=4,25 (т) груза на второй машине

2) 3,4+4,25=7,65 (т) на двух машинах

Ответ: 7,65 т

Решение №256   б) х-2,7=3,4 х =3,4+2,7 х =6,1 г) (7,1-х)+3,9=4,4 7,1-х=4,4-3,9 7,1-х=0,5 х=7,1-0,5 х=6,6 а) 6,7-х=2,8 х =6,6-2,8 х =3,8 в) (х+3,5)-4,8=2,4 х+3,5=2,4+4,8 х+3,5=7,2 х=7,2-3,5 х=3,7

Решение №256

б) х-2,7=3,4

х =3,4+2,7

х =6,1

г) (7,1-х)+3,9=4,4

7,1-х=4,4-3,9

7,1-х=0,5

х=7,1-0,5

х=6,6

а) 6,7-х=2,8

х =6,6-2,8

х =3,8

в) (х+3,5)-4,8=2,4

х+3,5=2,4+4,8

х+3,5=7,2

х=7,2-3,5

х=3,7

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: - ...........в этих числах количество знаков ......... запятой; - записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была .......... .....; - выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............; - в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях
  • чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
  • - ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;
  • - записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была .......... .....;
  • - выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;
  • - в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях
Поставь правильно запятую 48+22=7 1+308=408 12+92=212 945-545=4 53-17=513

Поставь правильно запятую

48+22=7

1+308=408

12+92=212

945-545=4

53-17=513

Домашнее задание: П. 32, № 1255(б, в, г), № 1256(а,б,в), № 1260, № 1263.

Домашнее задание:

П. 32,

№ 1255(б, в, г),

№ 1256(а,б,в),

№ 1260,

№ 1263.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Ирина Римовна

Дата: 12.07.2014

Номер свидетельства: 109884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока математики в 5 классе  по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414041138"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-korriektsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "189616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967508"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока математики 6 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_6_klass_na_tiemu_slozhieniie_i_vyc"
    ["file_id"] => string(6) "383915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485384132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства