kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2 урок).

Класс: 5

Тип урока: урок отработки умений.

Цели: а) знать  правила  сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать  правила  сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование  внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

  • Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Технология обучения: деятельностный подход

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин  Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал.

I.Этап мотивации.  Организационный момент.

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Деятельность учителя: приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, создание эмоционального настроя на деятельность.

 -Долгожданный дан звонок

 Начинается урок!

 Тут затеи и задачи,

 Игры, шутки, все для вас!

 Пожелаем всем удачи

 За работу, в добрый час!

Деятельность учащихся: включаются в деловой ритм урока.

Форма обучения: фронтальная.

Результативность: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения.

II. Этап актуализации.

Цель этапа: повторение определения десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Деятельность учителя:

 -Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках?

-Дайте определение десятичной дроби.

-Какие действия с десятичными дробями вы изучили?

-Расскажите соседу правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей.

-Ребята, кто остался доволен своим ответом?

-Молодцы.

-Повторим еще раз правило (слайд 1)

-Узнайте название одного из красивейших водопадов Южной Америки:  слайды 2,3

-для этого выполните действия и выберите правильные ответы: слайды 4-9

 1.   9+3,6=

а)  45 е

б) 4,5 в

в) 93,6  ш

г) 12,6 и

2.Какое из чисел надо подставить вместо х в неравенство 0,8<x<0,9 ?

а) 0,081 а

б) 0,81 г

в) 8,1 й

г) 81 п

3.    25,9-9=

а) 25 п

б) 16,9  у

в) 25,0 ф

г) 169 ь

4.Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти?

а) 0,6 м

б) 0,5 т

в) 0,4 а

г) 0,3 н

5.  0,9+3,03=

а) 3,12  ч

б) 5,24 о

в) 3,93  с

г) 31,2  т

6.  9,67-0,3=

а) 96,4  ы

б) 9,37 у

в) 9,70  д

г) 12,67  в.

-Проверим, как называется водопад

Название водопада - ИГУАСУ.

Слайды 10,11

-Для успешной работы на уроке нам необходимо вспомнить компоненты сложения, вычитания.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Как найти уменьшаемое?

-Как найти вычитаемое?

Деятельность учащихся: выполняют вычисления, выбирают правильный ответ, записывают в строчку полученные буквы, отвечают на вопросы.

Форма обучения: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Результативность: активизация опорных знаний и  умений: знание правил сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, умение сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби. Структурирование собственных знаний, умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала.

III. Этап постановки цели и задач урока, мотивации учебной деятельности учащихся.

Цель этапа: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Деятельность учителя:

-Какие действия с десятичными дробями вы выполняли в устной разминке?

-Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая задания устного счета.

-У всех ли совпало название водопада с эталоном?

- Какую задачу мы поставим  перед собой на этом уроке?

Слайд 12

-Сегодня вы увидите, как разнообразны задания с десятичными дробями

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы, ставят цель-научиться без ошибок выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Далее учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.

Форма обучения: фронтальная беседа.

Результативность: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

IV. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Цель этапа: Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Деятельность учителя:

-Решите самостоятельно:

Задача: в одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух        бидонах вместе?

№1238 из учебника

Слады 13-16

Деятельность учащихся: дети записывают решение и ответы в тетрадях.

Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии.

Форма обучения: индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка.

Результативность: формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий,

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

IV. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Цель этапа: сознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Деятельность учителя:

-Решите самостоятельно:

Задача: в одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух        бидонах вместе?

№1238 из учебника

Слады 13-16

Деятельность учащихся: дети записывают решение и ответы в тетрадях.

Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии

Форма обучения: индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка

Результативность: формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий,

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

V. Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель этапа: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Деятельность учителя:

 -Что вы можете сказать о своих результатах?  У кого возникли затруднения? Что вы будете делать?

- Что будут решать ребята, которые выполнили все задания без ошибок?

Деятельность учащихся: строят план устранения пробелов в знаниях.

Форма обучения: беседа.

Результативность:  построение проекта коррекции выявленных затруднений.

VI. Этап реализации построенного проекта.

Цель этапа: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Деятельность учителя:

 -Сейчас  учащиеся, которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки.

-У кого все правильно, решают дополнительные задачи  с последующей проверкой

Слайды 17-19

Деятельность учащихся: учащиеся, допустившие  ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки, под руководством учителя,  остальные- дополнительные задачи с последующей проверкой.

Форма обучения: групповая работа, индивидуальная работа.

Результативность: формирование позитивной самооценки,

умение самостоятельно адекватно вносить необходимые коррективы.

Физкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

 Шесть – тихонько сесть

VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Деятельность учителя:

-Решите самостоятельную работу №2

Дидактические материалы, страница 19, №251, 256.

Проверка задач слайды 20,21

Деятельность учащихся: учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях,  затем проверяют по эталону.

Форма обучения: индивидуальная работа с последующей самопроверкой.

Результативность: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после  внесения необходимых корректив.

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения.

 Цель этапа: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Деятельность учителя:

 - Что особенно понравилось на уроке?  Что нового вы узнали, чему научились? Чьи ответы показались наиболее интересными? Что показалось трудным на уроке?

-Давайте еще раз вспомним правило,  которое  вы сегодня использовали.

Учитель демонстрирует слайд №22 с текстом правил сложения и вычитания десятичных дробей с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.

-Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными

48+22=7 (4,8+2,2=7)

1+308=408 (1+3,08=4,98)

12+92=212 (12+9,2=21,2)

945-545=4 (9,45-5,45=4)

53-17=513 (53-1,7=51,3)

Слайд 23.

Деятельность учащихся: учащиеся заполняют пропуски в правиле:

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

- ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;

- записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была .....  .........;

- выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;

- в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях.

Форма обучения: групповая работа.

Результативность:  анализ, систематизация   и обобщение  знаний.

IX. Этап рефлексии деятельности на уроке.

Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Деятельность учителя:

- Заполни карточку рефлексии:

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_____________________

2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)______________

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними__________________________

4) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой__________________________

5) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)_________________

6) Я выполнил дополнительное задание ____________________________

7) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)________________________

8) Мне необходимо поработать над ____________________________________

Домашнее задание

№ 1255(б, в, г),№1256(а,б,в) ( для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе),

№1260 (для тех, у кого не возникло затруднений),

№1263 (для всех).

Слайд 24

Деятельность учащихся: учащиеся заполняют карточку.

Форма обучения: индивидуальная работа.

Результативность:  оценивание собственной деятельности на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание д.д.№2 Чернова»

Технологическая карта урока

Чернова Ирина Римовна,

Учитель математики

МБОУ СОШ №5

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (2 урок).

Класс: 5

Тип урока: урок отработки умений.

Цели: а) знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

  • Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.



Технология обучения: деятельностный подход

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма обучения

Результативность

Этап мотивации.

Организационный момент

Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей,

создание эмоционального настроя на деятельность.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час!


Включаются в деловой ритм урока.


Фронтальная

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, организация своей учебной деятельности, мотивация учения

Этап актуализации

Повторение определения десятичной дроби, правила сложения и вычитания десятичных дробей

-Какие дроби мы с вами изучали на предыдущих уроках?

-Дайте определение десятичной дроби






-Какие действия с десятичными дробями вы изучили?


-Расскажите соседу правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей.





-Ребята, кто остался доволен своим ответом?

-Молодцы.

-Повторим еще раз правило (слайд 1)

-Узнайте название одного из красивейших водопадов Южной Америки: слайды 2,3

-для этого выполните действия и выберите правильные ответы: слайды 4-9

1. 9+3,6=

а) 45 е

б) 4,5 в

в) 93,6 ш

г) 12,6 и

2.Какое из чисел надо подставить вместо х в неравенство 0,8

а) 0,081 а

б) 0,81 г

в) 8,1 й

г) 81 п

3. 25,9-9=

а) 25 п

б) 16,9 у

в) 25,0 ф

г) 169 ь

4.Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти?

а) 0,6 м

б) 0,5 т

в) 0,4 а

г) 0,3 н

5. 0,9+3,03=

а) 3,12 ч

б) 5,24 о

в) 3,93 с

г) 31,2 т

6. 9,67-0,3=

а) 96,4 ы

б) 9,37 у

в) 9,70 д

г) 12,67 в.

-Проверим, как называется водопад

Название водопада - ИГУАСУ.

Слайды 10,11

-Для успешной работы на уроке нам необходимо вспомнить компоненты сложения, вычитания.

-Как найти неизвестное слагаемое?



-Как найти уменьшаемое?

-Как найти вычитаемое?


-Десятичные



-Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями

-Сравнение, сложение, вычитание

Работа в парах – учащиеся рассказывают друг другу правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, оценивают свой ответ самостоятельно, ставят на полях тетради значки + - ? (знаю – не знаю – есть вопросы).

-Учащиеся поднимают руки.







-Учащиеся выполняют вычисления, выбирают правильный ответ, записывают в строчку полученные буквы















































-Игуасу









-Слагаемое, слагаемое, сумма.

-Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

-Из суммы вычесть известное слагаемое.

-К разности прибавить вычитаемое.

-Из уменьшаемого вычесть разность.


Фронтальная












Работа в парах












Индивидуальная

Активизация опорных знаний и умений: знание правил сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, умение сравнивать, складывать, вычитать десятичные дроби. Структурирование собственных знаний, умение слышать вопросы, давать полный ответ, доказывать свою точку зрения, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, оценивание усваиваемого материала.

Этап постановки цели и задач урока, мотивации учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

-Какие действия с десятичными дробями вы выполняли в устной разминке?

-Попробуйте сформулировать тему урока, учитывая задания устного счета


-У всех ли совпало название водопада с эталоном?

- Какую задачу мы поставим перед собой на этом уроке?



Слайд 12



-Сегодня вы увидите, как разнообразны задания с десятичными дробями






-Складывали и вычитали десятичные дроби.



-Сложение и вычитание десятичных дробей.

-Нет.

-Научиться без ошибок выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Далее учащиеся записывают дату и тему урока в тетрадь.












Фронтальная беседа

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Этап локализации индивидуальных затруднений

Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

-Решите самостоятельно:

Задача: в одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах вместе?

№1238 из учебника

Слады 13-16


Дети записывают решение и ответы в тетрадях.

Учащиеся проверяют выполнение задания по образцу и фиксируют результаты в карточке рефлексии

Индивидуальная работа в тетрадях, самопроверка

Формирование интереса к данной теме, формирование готовности к самообразованию, умение оформлять свои мысли при решении заданий,

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений


Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

-Что вы можете сказать о своих результатах? У кого возникли затруднения? Что вы будете делать?





- Что будут решать ребята, которые выполнили все задания без ошибок?

-Разберем, где допущена ошибка, исправим ее, сделаем аналогичные задания, потренируемся, напишем самостоятельную работу №2.

-Мы будем решать более сложные задания.




Беседа

Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Этап реализации построенного проекта


Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

-Сейчас учащиеся, которые допустили ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки.

-У кого все правильно, решают дополнительные задачи с последующей проверкой

Слайды 17-19

Учащиеся, допустившие ошибки, разбирают у доски те задания из самостоятельной работы, в которых были допущены ошибки, под руководством учителя, остальные- дополнительные задачи с последующей проверкой


Групповая работа, индивидуальная работа

Формирование позитивной самооценки,

умение самостоятельно адекватно вносить необходимые коррективы

Физкультминутка


Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

Ребята выполняют физкультминутку



Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону


Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

-Решите самостоятельную работу №2

Дидактические материалы, страница 19, №251, 256.

Проверка задач слайды 20,21

Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях, затем проверяют по эталону.

Индивидуальная работа с последующей самопроверкой

Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий после внесения необходимых корректив.

Этап включения в систему знаний и повторения


Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

- Что особенно понравилось на уроке? Что нового вы узнали, чему научились? Чьи ответы показались наиболее интересными? Что показалось трудным на уроке?

-Давайте еще раз вспомним правило, которое вы сегодня использовали.

Учитель демонстрирует слайд №22 с текстом правил сложения и вычитания десятичных дробей с пропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.









Расставьте запятые так, чтобы равенства были верными

48+22=7 (4,8+2,2=7)

1+308=408 (1+3,08=4,98)

12+92=212 (12+9,2=21,2)

945-545=4 (9,45-5,45=4)

53-17=513 (53-1,7=51,3)

Слайд 23








Учащиеся заполняют пропуски в правиле:

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

- ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;

- записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была ..... .........;

- выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;

- в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях






Групповая работа

Анализ , систематизация и обобщение знаний.

Этап рефлексии деятельности на уроке

Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Заполни карточку рефлексии:

1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок_____________________

2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе (перечислить ошибки)______________

3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними__________________________

4) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой__________________________

5) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)_________________

6) Я выполнил дополнительное задание ____________________________

7) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)________________________

8) Мне необходимо поработать над ____________________________________

Домашнее задание

№ 1255(б, в, г),№1256(а,б,в) ( для тех, кто допустил ошибки в самостоятельной работе),

№1260 (для тех, у кого не возникло затруднений),

№1263 (для всех).

Слайд 24


Учащиеся заполняют карточку

Индивидуальная работа

Оценивание собственной деятельности на уроке








Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Правило:

Правило:

  • Уравнять количество знаков после запятой в десятичных дробях.
  • Записать десятичные дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой .
  • Сложить числа, не обращая внимание на запятые.
  • Поставить запятую в ответ под запятыми в десятичных дробях.
Южная Америка

Южная Америка

Ответьте на вопросы, и вы узнаете название одного из красивейших водопадов Южной Америки .

Ответьте на вопросы,

и вы узнаете название одного из красивейших водопадов Южной Америки .

Узнайте название водопада. 1. 9+3,6= а) 45 е б) 4,5 в  в) 93,6 ш  г) 12,6 и

Узнайте название водопада.

1. 9+3,6=

а) 45 е

б) 4,5 в

в) 93,6 ш

г) 12,6 и

Узнайте название водопада. 2. Какое из чисел надо подставить вместо * в неравенство 0,8  а) 0,081  а  б) 0,81  г  в) 8,1 й  г) 81 п

Узнайте название водопада.

2. Какое из чисел надо подставить вместо * в неравенство 0,8

а) 0,081 а

б) 0,81 г

в) 8,1 й

г) 81 п

Узнай название водопада 3 . 25,9-9= а) 25 п  б) 16,9 у  в) 25,0 ф  г) 169 ь

Узнай название водопада

3 . 25,9-9=

а) 25 п

б) 16,9 у

в) 25,0 ф

г) 169 ь

Узнайте название водопада. 4. Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти ?  а) 0,6 ц  б) 0,5 э  в) 0,4 а  г) 0,3 ж

Узнайте название водопада.

4. Турист прошел 0,6 всего пути. Какую часть пути ему осталось пройти ?

а) 0,6 ц

б) 0,5 э

в) 0,4 а

г) 0,3 ж

Узнайте название водопада. 5. 0,9+3,03= а) 3,12 ч б) 5,24 о в) 3,93 с г) 31,2 т

Узнайте название водопада.

5. 0,9+3,03=

а) 3,12 ч

б) 5,24 о

в) 3,93 с

г) 31,2 т

Узнайте название водопада. 6. 9,67-0,3= а) 96,4 ы б) 9,37 у в) 9,70 д  г) 12,67 в.

Узнайте название водопада.

6. 9,67-0,3=

а) 96,4 ы

б) 9,37 у

в) 9,70 д

г) 12,67 в.

Игуасу

Игуасу

Водопад Игуасу.  «Игуасу» на языке индейцев означает «большая вода».  Высота водопада 72 метра.  Взору наблюдателя открывается зрелище необыкновенной красоты. Разрезанный скалами на 270 струй, водопад образует огромный серебристо – белый гребень из пенистой воды, которая с грохотом и ревом рушится в каньон.

Водопад Игуасу.

«Игуасу» на языке индейцев означает «большая вода».

Высота водопада 72 метра.

Взору наблюдателя открывается зрелище необыкновенной красоты. Разрезанный скалами на 270 струй, водопад образует огромный серебристо – белый гребень из пенистой воды, которая с грохотом и ревом рушится в каньон.

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Решите задачу: Задача: В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах вместе?

Решите задачу:

Задача: В одном бидоне 8,7 л масла, а в другом на 1,25 л больше. Сколько литров масла в двух бидонах вместе?

Решение задачи: 1) 8,7+1,25=9,95(л) масла во втором бидоне 2) 8,7+9,95=18,65 (л) масла в двух бидонах Ответ: 18,65 л

Решение задачи:

1) 8,7+1,25=9,95(л) масла во втором бидоне

2) 8,7+9,95=18,65 (л) масла в двух бидонах

Ответ: 18,65 л

Решение уравнений №1238 а) Z +3,8=8  Z =8-3,8  Z =4,2 б) y -6,5=12  у=12+6,6  у=18,6 в) 13,5-х=1,8 х=13,5-1,8 х=11,7 г) 15,4+ k=15 , 4 k =15,4-15,4 k = 0

Решение уравнений №1238

а) Z +3,8=8

Z =8-3,8

Z =4,2

б) y -6,5=12

у=12+6,6

у=18,6

в) 13,5-х=1,8

х=13,5-1,8

х=11,7

г) 15,4+ k=15 , 4

k =15,4-15,4

k = 0

Решение уравнений №1238 д ) 2,8+ х +3,7=12,5 6,5+ х =12,5 х = 12,5-6,5 х = 6 е) (5,6- r )+3,8=4,4 5,6- r =4,4-3,8 5,6- r =0,6 r =5,6-0,6 r  = 5

Решение уравнений №1238

д ) 2,8+ х +3,7=12,5

6,5+ х =12,5

х = 12,5-6,5

х = 6

е) (5,6- r )+3,8=4,4

5,6- r =4,4-3,8

5,6- r =0,6

r =5,6-0,6

r = 5

Дополнительные задачи 1. №1225 2. За два дня ярмарки было продано 14,35 т моркови. Сколько моркови продали во второй день, если в первый было продано на 2, 35 т меньше, чем во второй ?

Дополнительные задачи

1. №1225

2. За два дня ярмарки было продано 14,35 т моркови. Сколько моркови продали во второй день, если в первый было продано на 2, 35 т меньше, чем во второй ?

Решение №1225 1) 2,8 + 0,8=3,6 (см)-длина стороны ВС 2) 3,6+1,1=4,7 (см)-длина стороны АС 3) 2,8+3,6+4,7=11,1 (см)- периметр треугольника Ответ: 11,1 см

Решение №1225

1) 2,8 + 0,8=3,6 (см)-длина стороны ВС

2) 3,6+1,1=4,7 (см)-длина стороны АС

3) 2,8+3,6+4,7=11,1 (см)- периметр треугольника

Ответ: 11,1 см

Решение дополнительной задачи №2 х т-продали в первый день (х+2,35) т- продали во второй день Всего 14,35 т х+х+2,35=14,35 2х+2,35=14,35 2х=14,35-2,35 2х=12 х=12:2 х=6 (т)-продали в первый день 2) 6+2,35=8,35 (т) продали во второй день

Решение дополнительной задачи №2

х т-продали в первый день

(х+2,35) т- продали во второй день

Всего 14,35 т

х+х+2,35=14,35

2х+2,35=14,35

2х=14,35-2,35

2х=12

х=12:2

х=6 (т)-продали в первый день

2) 6+2,35=8,35 (т) продали во второй день

Решение №251 1) 3,4+0,85=4,25 (т) груза на второй машине 2) 3,4+4,25=7,65 (т) на двух машинах Ответ: 7,65 т

Решение №251

1) 3,4+0,85=4,25 (т) груза на второй машине

2) 3,4+4,25=7,65 (т) на двух машинах

Ответ: 7,65 т

Решение №256   б) х-2,7=3,4 х =3,4+2,7 х =6,1 г) (7,1-х)+3,9=4,4 7,1-х=4,4-3,9 7,1-х=0,5 х=7,1-0,5 х=6,6 а) 6,7-х=2,8 х =6,6-2,8 х =3,8 в) (х+3,5)-4,8=2,4 х+3,5=2,4+4,8 х+3,5=7,2 х=7,2-3,5 х=3,7

Решение №256

б) х-2,7=3,4

х =3,4+2,7

х =6,1

г) (7,1-х)+3,9=4,4

7,1-х=4,4-3,9

7,1-х=0,5

х=7,1-0,5

х=6,6

а) 6,7-х=2,8

х =6,6-2,8

х =3,8

в) (х+3,5)-4,8=2,4

х+3,5=2,4+4,8

х+3,5=7,2

х=7,2-3,5

х=3,7

чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: - ...........в этих числах количество знаков ......... запятой; - записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была .......... .....; - выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............; - в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях
  • чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:
  • - ...........в этих числах количество знаков ......... запятой;
  • - записывать эти числа друг под другом так, чтобы ........... была .......... .....;
  • - выполнить сложение (вычитание), не обращая ............ на ............;
  • - в ответе поставить .......... ........ ........... в данных десятичных дробях
Поставь правильно запятую 48+22=7 1+308=408 12+92=212 945-545=4 53-17=513

Поставь правильно запятую

48+22=7

1+308=408

12+92=212

945-545=4

53-17=513

Домашнее задание: П. 32, № 1255(б, в, г), № 1256(а,б,в), № 1260, № 1263.

Домашнее задание:

П. 32,

№ 1255(б, в, г),

№ 1256(а,б,в),

№ 1260,

№ 1263.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Ирина Римовна

Дата: 12.07.2014

Номер свидетельства: 109884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Технологическая карта урока по теме: сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(92) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "128676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415547751"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта урока математики в 5 классе  по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(116) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "121656"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414041138"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Технологическая карта урока математики в 7 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" (коррекционная школа) "
    ["seo_title"] => string(130) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-7-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-korriektsionnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "189616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426967508"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока математики 6 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_6_klass_na_tiemu_slozhieniie_i_vyc"
    ["file_id"] => string(6) "383915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485384132"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402697816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2130 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства