kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Задачи на увеличение числа на несколько единиц  (с двумя множествами предметов)  УМК  «Школа России»

Целеполагание для учителя. Создание условий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по теме «Решение задач»

Аспект цели. Формирование представления о задаче, способе решения задач на увеличение на несколько единиц.

Целеполагание для ученика. Буду  учиться решать новые задачи; буду учиться работать в группе, в паре; буду  учиться слушать, слышать и видеть, следовать инструкции.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с  взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в статичных парах, парах сменного состава, в группах      ( коммуникативные УУД);

- формирование умения  конструировать способ решения задач  нового вида в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса (познавательные УУД)

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закрепление знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10», названия компонентов действий  «сложение» и «вычитание»;

- совершенствовать умение  решать задачи

 

                                   Ход урока

1. Организационный момент

Мальчик в гости пришёл

Он фонарик зажёг

Начинаем математики урок

Царицы математики он друг

Его имя зашифровано тут.

2. Актуализация знаний

7   4   5   8   6   5                                               1  5  9  10  1  5  9  3  6                 


М: 4-3=            И: 3+0=                   Н: 8-3-1=

Т: 6+3=            К: 10-2-2=              А: 2+2+1=

Е: 8+2=            Й: 6+1+1=              З: 6+3-2=

Б)  работа в парах (состав числа 7, 6, 8, 5) – у доски

В)по вариантам работают с перфокартами

9-3+2+1=                                        10-3+2-1-1-3+2=

2+3+2-3=                                        8-1+3-2-2+3+1=

8+2-3-2=

6+3-2-3=

Г)устно решение задач

1. Маша вырезала 3 синих квадрата, а Саша вырезал столько же. Сколько всего квадратов вырезали дети?

2. Юра положил перед собой 2 кружочка. Саша и Света столько же. Сколько всего кружков положили дети?

3. Постановка учебной задачи

-Ребята, у Знайки в руках горит фонарик.Он нам говорит о том , что Знайка хочет нам сегодня на уроке сообщить что-то новое

4. « Открытие» детьми нового знания

1. Работа со счётным материалом  №1 с.6

-Положите 5 кружочков в один ряд, а в другой столько же квадратиков.

-Что надо сделать , чтобы квадратиков стало на 2 больше?

-Сколько квадратиков мы положили? Почему?

-Сколько квадратиков добавили? Почему?

-Сколько стало?

-Почему получили 7? (т.к. мы к 5+20

Значит квадратиков стало столько же и ещё два.

2. Работа по учебнику с.6

-Что  вы скажете о чашках и блюдцах на верхнем рисунке? Почему? Как вы догадались?

-Что скажете о блюдцах на нижнем рисунке? На сколько их больше?

Значит: блюдцев столько же и ещё два.

-О кружочках слева что можно сказать?(синих столько же сколько и красных)

-О кружочках справа что скажете? На сколько больше?

Прочитаем вывод на с.6

-Как записать решение?( у доски 7+2=9)

5. Первичное закрепление

1. Решение задачи №2 у доски 8+1=9(л.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Сам-но в тетрадях №3

-Проверка. Почему к 5+2?

Вывод: На  ?  больше   -   +

7. Включение в систему знаний и повторение

2. Примеры №5 ( Девочки записывают примеры на вычитание, а мальчики на  сложение)

-Проверка с разрезной азбукой

3. Работа в тетрадях с печатной основой  №2  с.4

-- Однажды учёный набрал примеры на компьютере, но вдруг в нём поселился Вирус. Он был очень вредными испортил всю работу. Исчезли некоторые значки. Помогите Знайке быстро восстановить работу.

8. Рефлексия

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось нам её решить?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме: Задачи на увеличение числа на несколько единиц(с двумя множествами предметов) »

Урок математики в 1 классе

Тема урока: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) УМК «Школа России»

Целеполагание для учителя. Создание условий, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения по теме «Решение задач»

Аспект цели. Формирование представления о задаче, способе решения задач на увеличение на несколько единиц.

Целеполагание для ученика. Буду учиться решать новые задачи; буду учиться работать в группе, в паре; буду учиться слушать, слышать и видеть, следовать инструкции.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

- формирование нравственных качеств личности: целеустремлённости, товарищества, терпения, трудолюбия.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи урока; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами урока;

- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в статичных парах, парах сменного состава, в группах ( коммуникативные УУД);

- формирование умения конструировать способ решения задач нового вида в сотрудничестве с учителем и другими учащимся класса (познавательные УУД)

- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию (регулятивные УУД);

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- закрепление знаний по теме «Состав чисел от 1 до 10», названия компонентов действий «сложение» и «вычитание»;

- совершенствовать умение решать задачи



Ход урока

1. Организационный момент

Мальчик в гости пришёл

Он фонарик зажёг

Начинаем математики урок

Царицы математики он друг

Его имя зашифровано тут.

2. Актуализация знаний

7

4

5

8

6

5







1

5

9

10

1

5

9

3

6











М: 4-3= И: 3+0= Н: 8-3-1=

Т: 6+3= К: 10-2-2= А: 2+2+1=

Е: 8+2= Й: 6+1+1= З: 6+3-2=

Б) работа в парах (состав числа 7, 6, 8, 5) – у доски

В)по вариантам работают с перфокартами

9-3+2+1= 10-3+2-1-1-3+2=

2+3+2-3= 8-1+3-2-2+3+1=

8+2-3-2=

6+3-2-3=

Г)устно решение задач

1. Маша вырезала 3 синих квадрата, а Саша вырезал столько же. Сколько всего квадратов вырезали дети?

2. Юра положил перед собой 2 кружочка. Саша и Света столько же. Сколько всего кружков положили дети?

3. Постановка учебной задачи

-Ребята, у Знайки в руках горит фонарик.Он нам говорит о том , что Знайка хочет нам сегодня на уроке сообщить что-то новое

4. « Открытие» детьми нового знания

1. Работа со счётным материалом №1 с.6

-Положите 5 кружочков в один ряд, а в другой столько же квадратиков.

-Что надо сделать , чтобы квадратиков стало на 2 больше?

-Сколько квадратиков мы положили? Почему?

-Сколько квадратиков добавили? Почему?

-Сколько стало?

-Почему получили 7? (т.к. мы к 5+20

Значит квадратиков стало столько же и ещё два.

2. Работа по учебнику с.6

-Что вы скажете о чашках и блюдцах на верхнем рисунке? Почему? Как вы догадались?

-Что скажете о блюдцах на нижнем рисунке? На сколько их больше?

Значит: блюдцев столько же и ещё два.

-О кружочках слева что можно сказать?(синих столько же сколько и красных)

-О кружочках справа что скажете? На сколько больше?

Прочитаем вывод на с.6

-Как записать решение?( у доски 7+2=9)

5. Первичное закрепление

1. Решение задачи №2 у доски 8+1=9(л.)

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

1. Сам-но в тетрадях №3

-Проверка. Почему к 5+2?

Вывод: На ? больше - +

7. Включение в систему знаний и повторение

2. Примеры №5 ( Девочки записывают примеры на вычитание, а мальчики на сложение)

-Проверка с разрезной азбукой

3. Работа в тетрадях с печатной основой №2 с.4

-- Однажды учёный набрал примеры на компьютере, но вдруг в нём поселился Вирус. Он был очень вредными испортил всю работу. Исчезли некоторые значки. Помогите Знайке быстро восстановить работу.

8. Рефлексия

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось нам её решить?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аксенова Ольга Ивановна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 144283

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства