kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике,тема:«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок « Математика» 1 класс, тема: « Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа».

I.Организационно-мотивационный этап (2мин)

Решаемые задачи:

-адаптировать обучающихся к деятельности на уроке;

Участвует в беседе, настраивает на интересную работу.

-Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Давайте поздороваемся дружно. А теперь друг другу улыбнемся и отправимся в путь  за знаниями! Все готовы? (Да.)

-Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Уметь соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

II. Актуализация знаний.(4мин)

( проверить знания обучающихся)

Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.

Задаёт вопросы

-Уже несколько недель на уроках математике мы с вами не только повторяем счёт до 10,но и что научились делать с числами?

(Складывать и вычитать.)

Что нам в этом помогает?

(Состав чисел)

III. Определение темы урока.

Основной этап.

(20 мин)

Работа по группам                                                          

Учитель создает условия для чёткого определения задания.

- Сегодня нам пригодятся ваши знания, чтобы отправиться в дальний путь, в гости Деду Морозу. Перед нами маршрут, и он нам показывает, какие города мы должны проехать, чтобы попасть к Д.М.

 - Прочитаем, название этих городов (Москва, Ярославль, Вологда, Великий -Устюг) - Ребята, в каждом городе для нас приготовили задание,как вы думаете, с какой целью?

-Какие знания нам понадобятся? (Сравнение числа, состав числа, чётные и нечётные числа)                  Молодцы!

-Мы, ребята, в Москве.А Москва это? (Столица нашей Родины)-Молодцы!

- Посмотрите на задание на доске. -Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?(Вставить в окошки числа) –Какие знания понадобятся? (Состав чисел)

-Каждому ряду по одному домику. Какой ряд справится быстрее.

-Молодцы. Теперь мы отправляемся, в какой следующий город? (Ярославль)

-Посмотрите в этом городе настоящий снегопад. Нам нужна хорошая дорога. Давайте расчистим её?

- Какие знания нам помогут?

(Чётные и нечётные числа)

-Разделить снежинки с числами на две группы

Чётные и нечётные числа.

Классная доска.

?V. Физкультминутка

(2 мин)

-Ой, ребята, что-то мы заработались.

- Давайте немного разомнемся.

- А поможет мне провести зарядку, та без которой не обходится Новый год.

-Как вы думаете что это? (Ёлочка)

Проектор и экран.

Работают по раздаточному материалу.

Организует закрепления знаний на сложения и вычитания чисел.

Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой.

Организует проверку.(уч-ся получают снеговиков)

Учитель создает условия для чёткого определения задания

Разбор задачи.

Организует проверку.(уч-ся получают снеговиков)

- Продолжаем работу.

-И мы прибыли, в какой город? ( Вологда)

-Посмотрите, ребята, какое задание нам надо выполнить на этих листах?

(Решить равенство)

-Какие здесь знания нам помогут? (Состав числа)

-Те, кто пройдёт это испытание быстрее всех, город Вологда подарит снеговиков. Нам нельзя допустить ошибки в этом задании, обменяйтесь листочками, и проверти своего соседа.

- И вот мы с вами прибыли в город Д.М.

-Где живёт наш Д.М.?

-Осталось последнее задание. – Кто сможет нам о нём рассказать? – Что нужно сделать?  ( Решить задачу)  – Как изображена задача? ( С помощью схемы)

-Молодцы, мы справились со всеми заданиями.- Теперь мы можем отдать наше письмо Д.М.

Классная доска

V?. Подведение итогов. Рефлексия ( 2мин).

Отвечают. Выполняют самооценку

Организует рефлексию.

- Что мы с вами сегодня повторили?

-Справились мы с поставленной задачей?

- Оцените ваше понимание темы сегодняшнего урока жестом(хорошо или плохо)

 Уметь делать выводы и подводить итоги, слушать других. Коммуникативные УУД)

Уметь выполнять учебные действия

( Регулятивные УУД)

1

  1. Наглядность (макет дома, снежинки, снеговик, карточки с названиями городов,раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике,тема:«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шлиссельбургская средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»











Конспект урока по математике 1 класс.

«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа».





подготовила

учитель начальных классов

Кащеева Надежда Валерьевна



2014 г.

Урок по программе « Планета знаний».

Учитель начальных классов: Кащеева Надежда Валерьевна

Класс: 1 класс

Тип урока: Урок закрепление изученного материала.

Технологическая карта закрепление темы «Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа».



Тема

«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа».


Цель

1. Закрепление умения сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Повторение чётных и нечётных чисел. Повторить сравнение чисел. Развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

2. Развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

3.Воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.


Задачи


1. Образовательные:

Создать условия для закрепления учащимися изученных тем.

Повторить понятия «неравенство», «сумма», «разность», «равенство».


    

2. Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

развивать умение следовать заданным инструкциям учителям;

совершенствовать мыслительные операции;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание; эмоции;

развивать навык самооценивания.


3. Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

воспитывать уважение к товарищам.


4. Коррекционные:

корректировать устную речь учащихся.


5. Здоровьесберегающие:

создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность.

вести контроль за позой учащихся во время работы за партой.




Основное содержание темы ,термины, понятия

Содержание темы предполагает: повторение понятий «неравенство», «сумма», «разность», «равенство», «чётные и нечётные числа».

Планируемые результаты

Формирование  универсальных  учебных  действий:


1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе полученных знаний;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.



2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.


3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.


4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.



Организация образовательного пространства

Межпредметные связи: окружающий мир, чтение.

Ресурсы: персональный компьютер учителя, проектор,наглядность.

Формы работы: фронтальная форма, работа в паре, работа группами.




Урок « Математика» 1 класс, тема: « Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа».



Этапы


Деятельность

учеников

Деятельность

учителя


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов



Используемые

ЭОР



Планируемые результаты


Предметные

УУД

I.Организационно-мотивационный этап (2мин)

Решаемые задачи:

-адаптировать обучающихся к деятельности на уроке;



Участвует в беседе, настраивает на интересную работу .


-Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Давайте поздороваемся дружно. А теперь друг другу улыбнемся и отправимся в путь за знаниями! Все готовы? (Да.)

-Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.



Уметь соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

(Коммуникативные УУД)


II. Актуализация знаний.(4мин)

( проверить знания обучающихся)


Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.


Задаёт вопросы

-Уже несколько недель на уроках математике мы с вами не только повторяем счёт до 10,но и что научились делать с числами?

(Складывать и вычитать.)

Что нам в этом помогает?

(Состав чисел)



Уметь оформлять свои мысли в устной форме, быть терпимыми к другим мнениям. (Коммуникативные УУД)


III. Определение темы урока.

Основной этап.

(20 мин)





























Работа по группам






































Высказывают свои предположения

Создаёт условия для определения темы урока















































Учитель создает условия для чёткого определения задания.

- Сегодня нам пригодятся ваши знания, чтобы отправиться в дальний путь, в гости Деду Морозу. Перед нами маршрут, и он нам показывает, какие города мы должны проехать, чтобы попасть к Д.М.


- Прочитаем, название этих городов (Москва, Ярославль, Вологда, Великий -Устюг) - Ребята, в каждом городе для нас приготовили задание ,как вы думаете, с какой целью?

-Какие знания нам понадобятся? (Сравнение числа, состав числа, чётные и нечётные числа) Молодцы!


-Мы, ребята, в Москве .А Москва это? (Столица нашей Родины)-Молодцы!

- Посмотрите на задание на доске. -Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?(Вставить в окошки числа) –Какие знания понадобятся? (Состав чисел)


-Каждому ряду по одному домику. Какой ряд справится быстрее.


-Молодцы. Теперь мы отправляемся, в какой следующий город? (Ярославль)


-Посмотрите в этом городе настоящий снегопад. Нам нужна хорошая дорога. Давайте расчистим её?

- Какие знания нам помогут?

(Чётные и нечётные числа)


-Разделить снежинки с числами на две группы

Чётные и нечётные числа.


Классная доска
























Классная доска




















Уметь определять и формулировать тему и цель на уроке. (Регулятивные УУД).

Проявление интереса к поставленной проблеме.

(Личностные УУД)












Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

( Коммуникативные УУД)

ӀV. Физкультминутка

(2 мин)



-Ой, ребята, что-то мы заработались.

- Давайте немного разомнемся.

- А поможет мне провести зарядку, та без которой не обходится Новый год.

-Как вы думаете что это? (Ёлочка)

Проектор и экран.












































Работают по раздаточному материалу.

























Работают по раздаточному материалу.



















Организует закрепления знаний на сложения и вычитания чисел.


Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой.



Организует проверку .(уч-ся получают снеговиков)











Учитель создает условия для чёткого определения задания.




Разбор задачи.


Организует проверку .(уч-ся получают снеговиков)




























- Продолжаем работу.


-И мы прибыли, в какой город? ( Вологда)

-Посмотрите, ребята, какое задание нам надо выполнить на этих листах?

(Решить равенство)

-Какие здесь знания нам помогут? (Состав числа)


-Те, кто пройдёт это испытание быстрее всех, город Вологда подарит снеговиков. Нам нельзя допустить ошибки в этом задании, обменяйтесь листочками, и проверти своего соседа.







- И вот мы с вами прибыли в город Д.М.

-Где живёт наш Д.М.?

-Осталось последнее задание. – Кто сможет нам о нём рассказать? – Что нужно сделать? ( Решить задачу) – Как изображена задача? ( С помощью схемы)






-Молодцы, мы справились со всеми заданиями.- Теперь мы можем отдать наше письмо Д.М.














Классная доска.















Классная доска.








Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

( Коммуникативные УУД)











Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.










VӀ. Подведение итогов. Рефлексия ( 2мин).



Отвечают. Выполняют самооценку

Организует рефлексию.

- Что мы с вами сегодня повторили?

-Справились мы с поставленной задачей?

- Оцените ваше понимание темы сегодняшнего урока жестом(хорошо или плохо)



Уметь делать выводы и подводить итоги, слушать других. Коммуникативные УУД)

Уметь выполнять учебные действия

( Регулятивные УУД)

1

  1. Наглядность (макет дома, снежинки, снеговик, карточки с названиями городов ,раздаточный материал.













Только вместе мы воспитаем хороших, умных учеников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кащеева Надежда Валерьевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281677


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства