Урок « Математика» 1 класс, тема: « Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа».
I.Организационно-мотивационный этап (2мин)
Решаемые задачи:
-адаптировать обучающихся к деятельности на уроке;
Участвует в беседе, настраивает на интересную работу.
-Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Давайте поздороваемся дружно. А теперь друг другу улыбнемся и отправимся в путь за знаниями! Все готовы? (Да.)
-Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.
Уметь соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.
II. Актуализация знаний.(4мин)
( проверить знания обучающихся)
Понимают учебную задачу урока и стремятся её выполнить.
Задаёт вопросы
-Уже несколько недель на уроках математике мы с вами не только повторяем счёт до 10,но и что научились делать с числами?
(Складывать и вычитать.)
Что нам в этом помогает?
(Состав чисел)
III. Определение темы урока.
Основной этап.
(20 мин)
Работа по группам
Учитель создает условия для чёткого определения задания.
- Сегодня нам пригодятся ваши знания, чтобы отправиться в дальний путь, в гости Деду Морозу. Перед нами маршрут, и он нам показывает, какие города мы должны проехать, чтобы попасть к Д.М.
- Прочитаем, название этих городов (Москва, Ярославль, Вологда, Великий -Устюг) - Ребята, в каждом городе для нас приготовили задание,как вы думаете, с какой целью?
-Какие знания нам понадобятся? (Сравнение числа, состав числа, чётные и нечётные числа) Молодцы!
-Мы, ребята, в Москве.А Москва это? (Столица нашей Родины)-Молодцы!
- Посмотрите на задание на доске. -Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?(Вставить в окошки числа) –Какие знания понадобятся? (Состав чисел)
-Каждому ряду по одному домику. Какой ряд справится быстрее.
-Молодцы. Теперь мы отправляемся, в какой следующий город? (Ярославль)
-Посмотрите в этом городе настоящий снегопад. Нам нужна хорошая дорога. Давайте расчистим её?
- Какие знания нам помогут?
(Чётные и нечётные числа)
-Разделить снежинки с числами на две группы
Чётные и нечётные числа.
Классная доска.
?V. Физкультминутка
(2 мин)
-Ой, ребята, что-то мы заработались.
- Давайте немного разомнемся.
- А поможет мне провести зарядку, та без которой не обходится Новый год.
-Как вы думаете что это? (Ёлочка)
Проектор и экран.
Работают по раздаточному материалу.
Организует закрепления знаний на сложения и вычитания чисел.
Организует самостоятельную работу с взаимопроверкой.
Организует проверку.(уч-ся получают снеговиков)
Учитель создает условия для чёткого определения задания
Разбор задачи.
Организует проверку.(уч-ся получают снеговиков)
- Продолжаем работу.
-И мы прибыли, в какой город? ( Вологда)
-Посмотрите, ребята, какое задание нам надо выполнить на этих листах?
(Решить равенство)
-Какие здесь знания нам помогут? (Состав числа)
-Те, кто пройдёт это испытание быстрее всех, город Вологда подарит снеговиков. Нам нельзя допустить ошибки в этом задании, обменяйтесь листочками, и проверти своего соседа.
- И вот мы с вами прибыли в город Д.М.
-Где живёт наш Д.М.?
-Осталось последнее задание. – Кто сможет нам о нём рассказать? – Что нужно сделать? ( Решить задачу) – Как изображена задача? ( С помощью схемы)
-Молодцы, мы справились со всеми заданиями.- Теперь мы можем отдать наше письмо Д.М.
Классная доска
V?. Подведение итогов. Рефлексия ( 2мин).
Отвечают. Выполняют самооценку
Организует рефлексию.
- Что мы с вами сегодня повторили?
-Справились мы с поставленной задачей?
- Оцените ваше понимание темы сегодняшнего урока жестом(хорошо или плохо)
Уметь делать выводы и подводить итоги, слушать других. Коммуникативные УУД)
Уметь выполнять учебные действия
( Регулятивные УУД)
1
-
Наглядность (макет дома, снежинки, снеговик, карточки с названиями городов,раздаточный материал.