Баранова Светлана Ивановна
Учитель начальных классов
ГБОУ гимназии №166
Центрального района
г. Санкт- Петербурга
Математика 1 класс «Школа России»
Тема:
Закрепление.: случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
Цели урока:
- Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, основанные на знании десятичного состава чисел второго десятка чисел,
- Закреплять таблицу сложения и вычитание в пределах десяти.
- Решение задач на нахождение суммы.
Оборудование:
компьютер, интерактивный проектор, раздаточный материал для учеников- геометрические фигуры.
Технология:
работа в парах
презентация
путешествие в сказку
использованы игры – тренажеры
здоровье -сберегающая
Ход урока.
1
Организационный момент и сообщение целей урока
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленён.
И сегодня наш урок.Начнём со знакомых нам имён.
Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. В пути мы будем решать примеры, задачи и помогать героям необычно для сказочных героев деле.
А впереди нас ждёт 8 марта. Мы готовимся к этому дню. Только есть один сказочный герой. Который никогда не был на празднике и не получал подарки.
2
Чистописание
Заглянем в сказочный лес. Пройдем мимо высоких елей
3
Повторение нумерации чисел второго десятка.
Звучит музыка , дети выполняют узор
.Приоткроем дверь .
Математический диктант.
- Запиши число . которое следует за числом 17
- Запиши число . которое предшествует числу 20
- Сколько будет если к 13 прибавить 1.
- Сколько будет если 14 уменьшить на 1
- Какое число стоит между числами 18 и 20
- Число 10 увеличить на 1
- Первое слагаемое 7 , второе слагаемое 10 . Чему равна сумма чисел
Что мы видим?
Чьи следы?
Запишите числа в порядке возрастания.
Прочитаем слово
Баба- яга
Где она живет 7
Чем занята сейчас?
О чём думает?
Вот все говорят , будто Баба- яга
Коварная, жадная. Злая,
Что дескать у ней – костяная нога,
А нос – прямо груша большая.
Что волосы паклей у Бабы яги,
Что ест она маленьких детей!
Живёт на горе среди зелёной тайги,
В избушке из бревен и веток.
Не любит никто эту бабу ягу.
А все почему?
Откуда взяться любви и добру,
Когда все тебя избегают?
Цветочков не дарят тебе по- утру
И в гости зайти не желают.
4
Решение задачи.
Почитайте задачу.
Прочитать условие…. Вопрос…
Какое число может получиться в ответе больше или меньше данных чисел?
Записать краткую запись
Повторить по краткой записи задачу
Запись решения , ответа
Этот разговор подслушал другой сказочный герой. Прочитаем имя этого героя.
Посмотрите на следы , какие двузначные числа пропущены.
Записать в порядке убывания.
Леший услышал о чем мечтала Баба яга и решил собрать для неё грибов и прийти в гости.
5
Повторение состава числа 10 (игра - тренажер)
Запись примеров 2 столбика
9 + 1 5 + 5
7 + 3 4 + 6
2 + 8 1 + 9
Решение примеров (игра
В корзину попадает только верный ответ)
Повстречал Леший Мухоморчика , рассказал про Бабу Ягу.
Решил Мухоморчик тоже сделать подарок Бабе Яги
12 +1 20 – 1
16 + 1 16 – 1
10 + 1 19 + 1
6
Физминутка
Звучит музыка из мультфильма «Летучий корабль»
Сорока белобока подслушала разговор лешего и рассказала Водяному
Он тоже задумался , что же подарить бабе яги?
Решил подарить чайник
Собрать из геометрических фигур чайник
Назвать фигуры
Детям раздать геометрический материал
Работа в паре
7
Найти закономерность в записи примеров
Сорока эту новость рассказа и человеку.
Как вы думаете кому она могла рассказать?
Конечно Царевич
Что же царевич подарит бабушке?
Какого примера не хватает?
.
Выбираем платок
Что интересного вы заметили ?
Какое значение в выражениях?
< 6
< 6
8
Итог урока
Чему учились сегодня на уроке ?
Каких сказочных героев встретили?
Из каких сказок к нам они пришли?
Чем были заняты герои?
Как вы думаете, что произойдет с бабой Ягой когда они ей принесут подарки ?
Баба яга превратилась в добрую девицу красавицу
Почему это произошло ?
9
Рефлексия
Понравилось вам помогать сказочным героям?
Каким сказочным героям вы хотели помочь?
В чем?
Почему?