1. Организационный момент | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. Будем мы считать, трудиться, Ведь заданья нелегки Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы – ученики. | Дети настраиваются на успешное обучение. |
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. | 1. Детям предлагается определить тему урока, вычислив значения выражения. ПРОВЕРИМ. (слайд 1) Каждому значению выражения присваивается буква, сложив все буквы, мы получаем слово «площадь» Значит, какая тема сегодняшнего урока? На слайде 2 - рисунок Чердаклинской площади. Что изображено на слайде? Да, это площадь. Но у слова площадь есть несколько значений. В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Например, как мы уже сказали, главная площадь нашей страны - Красная площадь. А каково же второе значение слова площадь? Хотите узнать? Для этого предлагаю рассмотреть четыре картинки (слайд 3)(вид сверху: крышки стола, тетрадки, прямоугольника, земельного участка). Как же слово площадь связано с рисунками? Давайте вспомним, чему мы научились на прошлом уроке? Можем ли мы найти периметр этих объектов? Как? | Записывают значения выражений, заносят в таблицу, если выполнят все правильно, то получают слово «площадь» Площадь. Площадь нашего родного поселка. Да. Находить периметр. Да. Сложить длины всех сторон. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. | Да, периметр - это сумма длин всех сторон, а то, что внутри – это ПЛОЩАДЬ. Это место, которое занимает та или иная фигура. (слайд 4) | |
4. Первичное закрепление. Практическая работа. | Давайте представим, что мы с вами землемеры, или их еще называют геодезистами. (слайд 5) Геодезия (с греч. γεωδαισ?α - деление земли) – это отрасль производства, связанная с измерениями на местности и в пространстве. Следовательно, геодезист – это человек, определяющий координаты и высоты точек земной поверхности. География применения этих данных обширная. База данных используется при создании топографических планов и карт, горячо любимого водителями GPS-навигатора, в строительстве, в поиске полезных ископаемых, в предупреждении оползней, при наблюдениях за изменением поверхности земной коры и т.д. Нам как юным ГЕОДЕЗИСТАМ нужно измерить площадь двух участков земли на ул. Ленина и на ул. Мичурина. (слайд 6) А как измерить сколько места занимает каждый участок? А я предлагаю такой способ: У вас на партах у каждого лежат по две геометрические фигуры. Нам нужно определить, сколько места будет занимать каждая фигура. Иначе говоря, нам нужно найти ПЛОЩАДЬ. А меркой данных фигур будет квадрат вот такого размера. Посчитайте, сколько квадратиков уместилось в первой фигуре, сколько во второй. Одинакова ли площадь этих фигур? Почему? ПРОВЕРИМ. (слайд 7) Промежуточный итог. Сколько значений у слова площадь? Как можно определить площадь фигуры? | ??? Дети считают, что в первой фигуре умещается 6 квадратиков, а во второй – 8 и сравнивают. Потому что в первой фигуре умещается 6 квадратиков, а во второй – 8. Во второй уместилось больше, поэтому площадь больше. |
6. Вторичное закрепление. | Работа с учебником. Откройте учебники на стр.56 Упражнение 1. Прочитайте задание. Выполните его в парах. ПРОВЕРИМ. Что общего у этих фигур? Чем различаются? Упражнение 4. На четырех участках посадили овощи. Что занимает большую площадь: репа или свекла? Капуста или морковь? Работа в тетрадях. Упражнение 6. а) Начерти в тетради квадрат со стороной 4 клетки. б) Начерти прямоугольник со сторонами 3 и 5 клеток. в) Какая фигура занимает большую площадь? г) Сравни периметры этих фигур. ПРОВЕРИМ. Меняемся тетрадями. Оцениваем работу друг друга. | Одинаковая площадь. Формой. Одинаковую. Потому что, занимают 4 квадрата. Морковь.(7 прямоуг.,а кап. – 6) Дети выполняют чертежи в тетрадях. Квадрат. Они равны. |