kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в первом классе на тему "Площадь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для ребенка очень важно понять смысл слова площадь. На данном уроке вводится первичное определение, дети знакомятся с понятием "площадь". Детям наглядно объясняется данное понятие через сравнение площадей нескольких фигур, расширяя кругозор учащихся и пространственные представления, на данном этапе знакомясь с принципом измерения площадей одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и т.д.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в первом классе на тему "Площадь" »

Урок по математике в 1 классе по ФГОС

Тема урока: Площадь.

Цели урока:

- ознакомить с понятием «площадь» на пропедевтическом уровне, расширяя кругозор учащихся и пространственные представления, ознакомить с принципом измерения площадей одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и т.д.). Развитие устных вычислительных навыков, умения решать практические задачи;

- развивать логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Башмакова, М.Г.Нефедовой, карточки для практической работы, тетрадь, линейка, карандаш.




ЭТАПЫ УРОКА

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики.

Дети настраиваются на успешное обучение.

2. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.


1. Детям предлагается определить тему урока, вычислив значения выражения. ПРОВЕРИМ. (слайд 1)


Каждому значению выражения присваивается буква, сложив все буквы, мы получаем слово «площадь»


Значит, какая тема сегодняшнего урока?

На слайде 2 - рисунок Чердаклинской площади.

Что изображено на слайде?

Да, это площадь.

Но у слова площадь есть несколько значений. В обычной жизни площадью мы называем большое, открытое пространство на улице, покрытое асфальтом. Например, как мы уже сказали, главная площадь нашей страны - Красная площадь.

А каково же второе значение слова площадь? Хотите узнать?

Для этого предлагаю рассмотреть четыре картинки (слайд 3)(вид сверху: крышки стола, тетрадки, прямоугольника, земельного участка). Как же слово площадь связано с рисунками?


Давайте вспомним, чему мы научились на прошлом уроке?

Можем ли мы найти периметр этих объектов?

Как?



Записывают значения выражений, заносят в таблицу, если выполнят все правильно, то получают слово «площадь»






Площадь.




Площадь нашего родного поселка.











Да.








Находить периметр.


Да.

Сложить длины всех сторон.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Да, периметр - это сумма длин всех сторон, а то, что внутри – это ПЛОЩАДЬ. Это место, которое занимает та или иная фигура. (слайд 4)



4. Первичное закрепление. Практическая работа.

Давайте представим, что мы с вами землемеры, или их еще называют геодезистами.

(слайд 5)

Геодезия (с греч. γεωδαισ?α - деление земли) – это отрасль производства, связанная с измерениями на местности и в пространстве. Следовательно, геодезист – это человек, определяющий координаты и высоты точек земной поверхности. География применения этих данных обширная. База данных используется при создании топографических планов и карт, горячо любимого водителями GPS-навигатора, в строительстве, в поиске полезных ископаемых, в предупреждении оползней, при наблюдениях за изменением поверхности земной коры и т.д.

Нам как юным ГЕОДЕЗИСТАМ нужно измерить площадь двух участков земли на ул. Ленина и на ул. Мичурина. (слайд 6)

А как измерить сколько места занимает каждый участок?

А я предлагаю такой способ:

У вас на партах у каждого лежат по две геометрические фигуры.


Нам нужно определить, сколько места будет занимать каждая фигура.

Иначе говоря, нам нужно найти ПЛОЩАДЬ.

А меркой данных фигур будет квадрат вот такого размера.

Посчитайте, сколько квадратиков уместилось в первой фигуре, сколько во второй.

Одинакова ли площадь этих фигур?

Почему?

ПРОВЕРИМ.

(слайд 7)



Промежуточный итог.

Сколько значений у слова площадь?

Как можно определить площадь фигуры?






























???














Дети считают, что в первой фигуре умещается 6 квадратиков, а во второй – 8 и сравнивают.


Потому что в первой фигуре умещается 6 квадратиков, а во второй – 8. Во второй уместилось больше, поэтому площадь больше.


5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



6. Вторичное закрепление.





















Работа с учебником.

Откройте учебники на стр.56

Упражнение 1.

Прочитайте задание.

Выполните его в парах.

ПРОВЕРИМ.



Что общего у этих фигур?

Чем различаются?


Упражнение 4.

На четырех участках посадили овощи. Что занимает большую площадь: репа или свекла?


Капуста или морковь?

Работа в тетрадях.

Упражнение 6.

а) Начерти в тетради квадрат со стороной 4 клетки.

б) Начерти прямоугольник со сторонами 3 и 5 клеток.

в) Какая фигура занимает большую площадь?

г) Сравни периметры этих фигур.

ПРОВЕРИМ. Меняемся тетрадями. Оцениваем работу друг друга.














Одинаковая площадь.

Формой.





Одинаковую. Потому что, занимают 4 квадрата.

Морковь.(7 прямоуг.,а кап. – 6)



Дети выполняют чертежи в тетрадях.



Квадрат.


Они равны.

7. Итог урока. Рефлексия.

Какой была тема урока?

Что нового для себя узнали на уроке сегодня?

Было трудно…

Было интересно…

На полях рисуем лесенку успеха.

Молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в первом классе на тему "Площадь"

Автор: Лампеева Дина Александровна

Дата: 28.08.2015

Номер свидетельства: 227540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект  урока математики  по теме "Распределительный закон умножения" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "141564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418139620"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(118) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-3-klass-tiema-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-v-priedielakh-100-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457768647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства