kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Распределительный закон умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                             Открытый урок

                   Математика  3  класс

ТЕМА:  «Распределительный закон умножения».

Цели: закреплять знания, полученные на предыдущем уроке, развивать умения применять распределительный закон умножения, заменять число суммой двух слагаемых, решать задачи с опорой на распределительный закон сложения; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к предмету, гордость за себя и своих одноклассников.

Оборудование: доска, мел, карточки, м/м проектор

                                       Ход урока.

1.  Орг. класса

-- Шум и игры мы отложим в сторону, вы успели отдохнуть? А теперь пора за дело:  настроенье поднимаем, память, мысли напрягаем, все внимание свое сосредотачиваем на заданиях урока математики.

-  Что мы делаем на уроках в школе? (собираем знания по кирпичику).

-- Не забывайте о своих достижениях и делайте отметки о новых знаниях, стройте свою стену Знаний.

-- Итак, начнем!

-- Приветствую вас в клубе «Хочу все знать!»  Слайд

Выберите себе роль , с которой вам по силам справиться:

Эксперт,  должен уметь ответить на поставленный вопрос.

Почемучка,  должен уметь задавать вопрос так, чтобы он был понятен и ясен.

Новичок -- любитель математики.

-- По ходу урока каждый из вас будет выполнять свою роль

2. Устный счет.

А) Повторение таблицы умножения.

   Игра «Стенка на стенку» (группа задает пример на умножение заданного числа, следующая дает ответ,  и так далее)

Б) Представить числа в виде суммы  двух слагаемых

         16                                           15

В) Нахождение  числовых  выражений с одинаковым значением.

 -- Чем похожи все выражения левого столбика? (правого?)

-- Какие выражения слева и справа имеют одинаковые значения?

          (соедините их линией)

На доске:  (6+3)х9                 2х3+8х3

                     (7+2)х6                 3х8+4х8

                      (5+3)х7                6х9+3х9

                      (3+4)х8               7х6+2х6

В) пробные шаги Новичков или Разминка                        

Выбрать верное выражение:                   Карточки

6 увеличить на 4                   6Х4,  6+4

8 увеличить в 5 раз               8+5,     8Х5

50 уменьшить на 10             50:10,  50-10

12 уменьшить в 6 раз          12-6,  12:6

1-слаг 25, 2-слаг 15               25+15,   25-15

Разность чисел 16 и 8          16:8,    16-8

1-множ  9, 2- множ-3           9:3,   9Х3

Частное чисел 36 и 4            36-4,    36:4

3. Актуализация знаний

-- Что вы научились делать на предыдущем уроке?

-- На каком примере вы это делали? (нахождение площади)

-- Какое задание вы получили?   (найти периметр прямоугольника )

-- Какой вопрос могут задать  Почемучки?   (что такое периметр?)

--- Что ответят Эксперты?

--- А  что мы знаем о прямоугольнике? (противоположные стороны равны)

                                            Карточки

 ( три группы, у каждой прямоугольник с выделенными сторонами и варианты решений)

Задание: вычислите периметр своего прямоугольника (5и3см)

3х2+5х2=16      (5+3)х2=16   3+5+3+5=16    (выбрать нужный ответ)

-- Сравните два способа решения, что вы скажете, какое новое математическое правило вы уже применяли раньше? (умножение суммы на число)

-- Какой вопрос  могут задать Почемучки  Экспертам?   (как умножить  сумму на число)

Ответ Эксперта выслушивается.

--Как вы думаете, какие цели нам необходимо поставить на этом уроке, что нам нужно развивать, и  какие  знания мы вложим по кирпичику в своей стене Знаний?

(выслушиваются ответы уч-ся)

4. Закрепление изученного материала

А) Разминка.  

На доске:  (8+…)х3=…х3+4х3

                    (…+7)х5=3х…+7х….

Б) работа у доски:  Вычислить удобным способом

4х (10+2)     9х(7+3) !    3х (20+5) !

-- Уважаемые Почемучки, какой вопрос может возникнуть при выполнении данного задания?

(ответ уч-ся комментируют Эксперты)

Физминутка

В) Решение задач.     

       Первая                  С.95 №366 учебника

-- На какой вопрос требуется ответ в задаче?  (ск-ко  гимнастов)

-- Что  по условию задачи  известно о гимнастах? (4 шеренги по 15 чел.)

-- Сегодня на уроке мы, вместо привычной краткой записи используем отрезки

-- У кого возник вопрос?

-- Какие данные в задаче можно обозначить  отрезком?  (шеренги)

                                     15

             ---------------------------------------

           ----------------------------------------

            ----------------------------------------

            ----------------------------------------

--  Что будет обозначать число 15?  (кол-во  чел в шеренге)

                   Решение:  15х4= (10+5) х4=10х4+5х4=60

  Ответ: 60 чел в 4-х шеренгах

         Вторая  (дополнительно)

Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети?

                  6                                 4

--------------------------------------

----------------------------------------

----------------------------------------  

-- Что мы обозначим отрезком?  (группу детей)

-- Сколько  групп?  (3)

-- Значит чертим 3 отрезка.

-- Что известно о  каждой группе?  ( делали маски зверей и птиц)

             Решение:  ( 4+6)х3 =10х3=30 

-- Кто сам-но может решить задачу?

-- Кто выбрал другой способ решения?

             Ответ: 30 масок зверей и птиц.

Дополнительно                                                    Слайд

Задание: найдите выражения, значение которых  будет равняться даному.

Слайд   16х4                        14х6

                          (8+4)х5

                          (10+4)х6

                          (9+7)х4

                          (7+7)х6

                          (10+6)х2

                           (8+8)х4  

5. Рефлексия.

-- Как вы чувствовали себя в новой роли?

-- Хочется ли вам примерить на себя другую роль?

-- Чувствуете ли вы силы для этого?

-- Как бы вы оценили свою работу?

-- А сколько кирпичиков вы уложили в свою стену на этом уроке?

6. Д. з.

  Эксперты - составить 4 выражения умножения суммы на число с числами 17, 21, 9, 11

Почемучки – составить вопрос к заданию № 368 (1), с.95 и выполнить его

Новички – №365 с                                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Распределительный закон умножения" »

Открытый урок

Математика 3 класс.

(Учитель: Потапова Г.В.)

ТЕМА: «Распределительный закон умножения».

Цели: закреплять знания, полученные на предыдущем уроке, развивать умения применять распределительный закон умножения, заменять число суммой двух слагаемых, решать задачи с опорой на распределительный закон сложения; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к предмету, гордость за себя и своих одноклассников.

Оборудование: доска, мел, карточки, м/м проектор

Ход урока.

1. Орг. класса

-- Шум и игры мы отложим в сторону, вы успели отдохнуть? А теперь пора за дело: настроенье поднимаем, память, мысли напрягаем, все внимание свое сосредотачиваем на заданиях урока математики.

- Что мы делаем на уроках в школе? (собираем знания по кирпичику).

-- Не забывайте о своих достижениях и делайте отметки о новых знаниях, стройте свою стену Знаний.

-- Итак, начнем!

-- Приветствую вас в клубе «Хочу все знать!» Слайд

Выберите себе роль , с которой вам по силам справиться:

Эксперт, должен уметь ответить на поставленный вопрос.

Почемучка, должен уметь задавать вопрос так, чтобы он был понятен и ясен.

Новичок -- любитель математики.

-- По ходу урока каждый из вас будет выполнять свою роль

2. Устный счет.

А) Повторение таблицы умножения.

Игра «Стенка на стенку» (группа задает пример на умножение заданного числа, следующая дает ответ, и так далее)

Б) Представить числа в виде суммы двух слагаемых

16 15

В) Нахождение числовых выражений с одинаковым значением.

-- Чем похожи все выражения левого столбика? (правого?)

-- Какие выражения слева и справа имеют одинаковые значения?

(соедините их линией)

На доске: (6+3)х9 2х3+8х3

(7+2)х6 3х8+4х8

(5+3)х7 6х9+3х9

(3+4)х8 7х6+2х6



В) пробные шаги Новичков или Разминка

Выбрать верное выражение: Карточки

6 увеличить на 4 6Х4, 6+4

8 увеличить в 5 раз 8+5, 8Х5

50 уменьшить на 10 50:10, 50-10

12 уменьшить в 6 раз 12-6, 12:6

1-слаг 25, 2-слаг 15 25+15, 25-15

Разность чисел 16 и 8 16:8, 16-8

1-множ 9, 2- множ-3 9:3, 9Х3

Частное чисел 36 и 4 36-4, 36:4

3. Актуализация знаний

-- Что вы научились делать на предыдущем уроке?

-- На каком примере вы это делали? (нахождение площади)

-- Какое задание вы получили? (найти периметр прямоугольника )

-- Какой вопрос могут задать Почемучки? (что такое периметр?)

--- Что ответят Эксперты?

--- А что мы знаем о прямоугольнике? (противоположные стороны равны)

Карточки

( три группы, у каждой прямоугольник с выделенными сторонами и варианты решений)

Задание: вычислите периметр своего прямоугольника (5и3см)

3х2+5х2=16 (5+3)х2=16 3+5+3+5=16 (выбрать нужный ответ)

-- Сравните два способа решения, что вы скажете, какое новое математическое правило вы уже применяли раньше? (умножение суммы на число)

-- Какой вопрос могут задать Почемучки Экспертам? (как умножить сумму на число)

Ответ Эксперта выслушивается.

--Как вы думаете, какие цели нам необходимо поставить на этом уроке, что нам нужно развивать, и какие знания мы вложим по кирпичику в своей стене Знаний?

(выслушиваются ответы уч-ся)

4. Закрепление изученного материала

А) Разминка.

На доске: (8+…)х3=…х3+4х3

(…+7)х5=3х…+7х….



Б) работа у доски: Вычислить удобным способом

4х (10+2) 9х(7+3) ! 3х (20+5) !

-- Уважаемые Почемучки, какой вопрос может возникнуть при выполнении данного задания?

(ответ уч-ся комментируют Эксперты)

Физминутка

В) Решение задач.

Первая С.95 №366 учебника

-- На какой вопрос требуется ответ в задаче? (ск-ко гимнастов)

-- Что по условию задачи известно о гимнастах? (4 шеренги по 15 чел.)

-- Сегодня на уроке мы, вместо привычной краткой записи используем отрезки

-- У кого возник вопрос?

-- Какие данные в задаче можно обозначить отрезком? (шеренги)

15

---------------------------------------

----------------------------------------

----------------------------------------

----------------------------------------

-- Что будет обозначать число 15? (кол-во чел в шеренге)

Решение: 15х4= (10+5) х4=10х4+5х4=60

Ответ: 60 чел в 4-х шеренгах

Вторая (дополнительно)

Три группы детей сделали к празднику каждая по 6 масок зверей и 4 маски птиц. Сколько всего масок сделали дети?

6 4

--------------------------------------

----------------------------------------

----------------------------------------

-- Что мы обозначим отрезком? (группу детей)

-- Сколько групп? (3)

-- Значит чертим 3 отрезка.

-- Что известно о каждой группе? ( делали маски зверей и птиц)

Решение: ( 4+6)х3 =10х3=30

-- Кто сам-но может решить задачу?

-- Кто выбрал другой способ решения?

Ответ: 30 масок зверей и птиц.

Дополнительно Слайд

Задание: найдите выражения, значение которых будет равняться даному.

Слайд 16х4 14х6

(8+4)х5

(10+4)х6

(9+7)х4

(7+7)х6

(10+6)х2

(8+8)х4

5. Рефлексия.

-- Как вы чувствовали себя в новой роли?

-- Хочется ли вам примерить на себя другую роль?

-- Чувствуете ли вы силы для этого?

-- Как бы вы оценили свою работу?

-- А сколько кирпичиков вы уложили в свою стену на этом уроке?

6. Д. з.

Эксперты - составить 4 выражения умножения суммы на число с числами 17, 21, 9, 11

Почемучки – составить вопрос к заданию № 368 (1), с.95 и выполнить его

Новички – №365 с




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Распределительный закон умножения"

Автор: Потапова Галина Валентиновна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "112983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409053740"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики и презентация по теме "Упрощение выражений" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-po-tiemie-uproshchieniie-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139106"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417644752"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по математике по теме "Умножение суммы на число""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikiepotiemieumnozhieniiesummynachislo"
    ["file_id"] => string(6) "283524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834009"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства