kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок - игра по математике З «Г» класс.

Тема: Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление.

Цель: - закрепить устные приемы умножения и деления в пределах 100;

- совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

- развивать умение определять периметр и площадь геометрических фигур;

- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: кораблик, штурвал, якорь, айсберг, карточки с ответами для айсберга, кит, разновидности аквариумов, задание с аквариумом, Картинка острова, задания от Робинзона Крузо,

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

- Ребята сегодня  мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления в пределах 100, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

- Правильно на корабле.

- Какой же корабль без капитана?

- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами.

 (на доске появляется рисунок корабля)

КОРАБЛЬ РИСУНОК

- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. Пальчиковая гимнастика «Волна»

- Итак, сделаем первую запись:

3 февраля.

Классная работа.

III. Минутка чистописания.

- Отгадайте число, которое мы будем сегодня прописывать:

- В этом числе есть 3сот. 5дес. 9ед.

- Кто догадался, какое это число? 359

IV. Устный счёт.

Ну-ка, в стороны карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! 
Мы творим это дело 
Только силой ума и души.

- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря).

Карточки. Показываю дети должны ответить на них….

1. Делимое 30, делитель 6. Найди частное. (5)

2. Найди произведение чисел 4 и 9. (36)

3.Сколько минут в 3 часах? (180 мин.)

4. Сколько кг, в 3 ц.? (3000 кг)

5. Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)

6. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? (90)

- Верно, якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться, 
На вашу эрудицию 
В дороге опираться.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

- Чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить таблицу умножения и деления.

72:8=9

63: 9=7

7 Й

48 Г

30 Р

56 Е

27 Б

6 С

9 А

54:9=6

9*3=27

7*8=56

5*6=30

6*8=48

- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)

(На доске появляется айсберг с заданием)

63 : (3 * 3) + ( 8 * 7 – 2) : 6 =

-Что такое айсберг? Алина расскажи нам.

-Это отколовшиеся от ледника массивы.

-Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

-Чтобы избежать столкновения, необходимо:

- В парах расставить порядок действий в выражениях и решить его: (Работа в паре)

63 : (3 * 3) + ( 8 * 7 – 2) : 6 =16        АЛМАЗ

(Дети объясняют расстановку порядка действий, решают числовое выражение

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.

Решение задач.

- Айсберг  позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

- А от кого именно вы должны отгадать загадку.

Что за чудо – вот так чудо: 
Сверху - блюдо, снизу - блюдо. 
Ходит чудо по дороге, 
Голова торчит и ноги? Черепаха

-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных? Венера давай мы послушаем тебя.

-У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников

-Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было50 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 75 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Во сколько действий задача?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

Запишем краткую запись

 На доске запись:

Было – 50 б. по 6 л.

Израсходовали – 75 л.

Осталось - ? л

  6*50=300 литров - всего

  300 – 75 = 225 литров – осталось

Ответ: Осталось 225 литров

-Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить оздоровительную

гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугольник. 
Теперь его переверни вершиной вниз
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмиугольник вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
И на бочок его клади,
Теперь следи горизонтально 
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись!
Глаза открываем мы, наконец.
Гимнастика закончена, 
Ты молодец!

Ветер по морю гуляет 
И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А мы замечаем на гребне волны ребус.

- Какое слово здесь зашифрованно? (КИТ)

(н а доске появляется рисунок кита)

- КИТ- это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

- Ребята, а можем ли мы держать кита дома?

- Почему?

- В неволи их содержат больших резервуарах. Они называются дельфинарии, океанариумы. Один из таких океанариумов находится в нашей стране в столице городе Астане.

- Каких же морских обитателей мы можем завести дома? (маленьких рыбок)

- А где мы их сможем держать? (В аквариуме)

- Аквариумы бывают разных размеров и форм. (показываю разные формы аквариумов)

- Давайте найдет периметр и площадь одной стороны нашего аквариума?

- Какой формы одна сторона аквариума? (Прямоугольная)

 - Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 7 см.

- Давайте найдем  периметр и площадь прямоугольной  стороны аквариума!

- Что известно?

- Что не известно?

- Запишем краткую запись.

А=15 см

В = 7 см

Рпрям = ? см

Sпрям = ? см2               

- Давайте вспомним как найти периметр и площадь прямоугольника?

-Решим задачу.

- Что мы найдем сначала?

- А что потом?

Решение:

Р = (а+б)*2 = (15+7) *2 = 44 см

S = а*б = 15 * 7 = 105 см2

Ответ: Р = 44 см, S =105 см2.

- Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.

- Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!

- Перед нами остров. Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?

- Робинзон Крузо- это моряк английского города Йорка, который одиноко проживал на безлюдном остраве, куда был выброшен вовремя кораблекрушения, весь экипаж коробля погиб, кроме него.

- Для того чтобы плыть дальше нужно выполнить его задание.

Самостоятельная работа. (примеры записаны за доской сначала списывают затем решают, тот кто первый решил выходит к доске и записывает ответ)

Решите примеры:

880 : 2 =

36·2 =

(6+4)·30=

18*4=

25*3=

660:3=

- Выходят те к доске  и записывает ответ только тот, кто первый решил примеры.

- На острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка.

(Дети стоя выполняют движения.)

Мы – весёлые мартышки,
Мы – мартышки-шалунишки!
Прыгаем и бегаем, 
Бананы достаём. 
Но тихо на уроках 
Всегда себя ведём!

(Дети садятся за парты.)

Дыхательная гимнастика.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

V. Закрепление пройденного материала.

Работа у доски.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды,,медузы.)

Решите уровнения:

6*х = 54

Морская звезда!

Решите уравнения:

27:х= 3

Медуза!

- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания на карточках.

- Какие задания нам предлагают медуза и звезда?

 - Давайте решим эти уравнения у доски

VI. Итог урока.

- Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока.

- Если вам понравилось было интересно прикрепите спасательный круг капитану на руку, а если вам было сложно, то давайте спасательный круг положим в сундук.

(дети встают, и свои круги либо вешают на руку капитану, либо кладут в сундук)

- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваг, терпения в труде!

- МАТЕМАТИКА всем нам поможет

- Оставаться на высоте!

VII. Домашнее задание.

- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 3 класс. Тема " Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление".»

Открытый урок - игра по математике З «Г» класс.

Тема: Устные приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление.

Цель: - закрепить устные приемы умножения и деления в пределах 100;

- совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

- развивать умение определять периметр и площадь геометрических фигур;

- воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: кораблик, штурвал, якорь, айсберг, карточки с ответами для айсберга, кит, разновидности аквариумов, задание с аквариумом, Картинка острова, задания от Робинзона Крузо,


Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок - 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, 
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаю вам удачи - 
За работу, в добрый час!

II. Постановка темы и целей урока.

- Ребята сегодня мы отправимся с вами в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления в пределах 100, которые нам помогут выполнить все задания на уроке, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

- А на чем ребята мы отправимся с вами в путешествие?

- Правильно на корабле.

- Какой же корабль без капитана?

- Сегодня я буду вашим капитаном, а вы матросами.

(на доске появляется рисунок корабля)

КОРАБЛЬ РИСУНОК



- Ваша тетрадь на время всего урока превращается в бортовой журнал, записи в котором должны вестись очень аккуратно. Пальчиковая гимнастика «Волна»

- Итак, сделаем первую запись:

3 февраля.

Классная работа.

III. Минутка чистописания.

- Отгадайте число, которое мы будем сегодня прописывать:

- В этом числе есть 3сот. 5дес. 9ед.

- Кто догадался, какое это число? 359


IV. Устный счёт.

Ну-ка, в стороны карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счёт! 
Мы творим это дело 
Только силой ума и души .


- Пора отправляться в путь, но чтобы поднять якорь, необходимо выполнить следующие задания: (на доске появляется рисунок якоря).

Карточки. Показываю дети должны ответить на них….

1. Делимое 30, делитель 6. Найди частное. (5)

2. Найди произведение чисел 4 и 9. (36)

3.Сколько минут в 3 часах? (180 мин.)

4. Сколько кг, в 3 ц.? (3000 кг)

5. Чему равна 1/3 часть числа 15? (5)

6. Уменьшаемое 95, вычитаемое 5. Чему равна разность? (90)


- Верно, якорь подняли, пора в путь:

На вас я буду полагаться, 
На вашу эрудицию 
В дороге опираться.

-Наш корабль в открытом море. А здесь подстерегают нас опасности.

- Чтобы узнать, что это нам необходимо выполнить таблицу умножения и деления.

72:8=9

63: 9=7

54:9=6

7 Й

48 Г

30 Р

56 Е

27 Б

6 С

9 А

9*3=27

7*8=56

5*6=30

6*8=48

- Кто прочитает, что за слово получилось у нас? (Айсберг)

(На доске появляется айсберг с заданием)

63 : (3 * 3) + ( 8 * 7 – 2) : 6 =



-Что такое айсберг? Алина расскажи нам.

-Это отколовшиеся от ледника массивы.

-Могут быть на плаву или “сидеть” на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.

-Чтобы избежать столкновения, необходимо:

- В парах расставить порядок действий в выражениях и решить его: (Работа в паре)


63 : (3 * 3) + ( 8 * 7 – 2) : 6 =16 АЛМАЗ


(Дети объясняют расстановку порядка действий, решают числовое выражение

- Благодаря вашей смекалке мы избежали столкновения с айсбергом.


Решение задач.

- Айсберг позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

- А от кого именно вы должны отгадать загадку.

Что за чудо – вот так чудо: 
Сверху - блюдо, снизу - блюдо. 
Ходит чудо по дороге, 
Голова торчит и ноги? Черепаха

-А знаете ли вы, чем морские черепахи отличаются от сухопутных? Венера давай мы послушаем тебя.

-У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из десятка черепашек выживают лишь несколько, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников


-Черепаха предлагает нам решить задачу: “На корабле было50 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 75 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Во сколько действий задача?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

Запишем краткую запись

На доске запись:

Было – 50 б. по 6 л.

Израсходовали – 75 л.

Осталось - ? л

6*50=300 литров - всего

300 – 75 = 225 литров – осталось

Ответ: Осталось 225 литров


-Черепашка довольна вашими математическими способностями. Но прежде чем отправится в путешествие дальше нам необходимо выполнить оздоровительную

гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугольник. 
Теперь его переверни вершиной вниз
И вновь глазами по периметру веди.
Рисуй восьмиугольник вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям веди.
И на бочок его клади,
Теперь следи горизонтально 
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись!
Глаза открываем мы, наконец.
Гимнастика закончена, 
Ты молодец!


Ветер по морю гуляет 
И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

- А мы замечаем на гребне волны ребус.


- Какое слово здесь зашифрованно? (КИТ)

(н а доске появляется рисунок кита)


- КИТ- это морское млекопитающее. Длина до 20 метров, а весит до 70 тонн.

- Ребята, а можем ли мы держать кита дома?

- Почему?

- В неволи их содержат больших резервуарах. Они называются дельфинарии, океанариумы. Один из таких океанариумов находится в нашей стране в столице городе Астане.

- Каких же морских обитателей мы можем завести дома? (маленьких рыбок)

- А где мы их сможем держать? (В аквариуме)

- Аквариумы бывают разных размеров и форм. (показываю разные формы аквариумов)

- Давайте найдет периметр и площадь одной стороны нашего аквариума?

- Какой формы одна сторона аквариума? (Прямоугольная)

- Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 7 см.

- Давайте найдем периметр и площадь прямоугольной стороны аквариума!

- Что известно?

- Что не известно?

- Запишем краткую запись.

А=15 см

В = 7 см

Рпрям = ? см

Sпрям = ? см2

- Давайте вспомним как найти периметр и площадь прямоугольника?

-Решим задачу.

- Что мы найдем сначала?

- А что потом?

Решение:

Р = (а+б)*2 = (15+7) *2 = 44 см

S = а*б = 15 * 7 = 105 см2

Ответ: Р = 44 см, S =105 см2 .

- Попрощаемся с китёнком и продолжим плавание.

- Плещет тёплая вода
В берега, в берега.
Кораблик очень смелый,
Бури не боится,
В море океане не хочет заблудиться!

- Перед нами остров. Возможно, что на нём когда-то жил Робинзон Крузо.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?

- Робинзон Крузо- это моряк английского города Йорка, который одиноко проживал на безлюдном остраве, куда был выброшен вовремя кораблекрушения, весь экипаж коробля погиб, кроме него.

- Для того чтобы плыть дальше нужно выполнить его задание.

Самостоятельная работа. (примеры записаны за доской сначала списывают затем решают, тот кто первый решил выходит к доске и записывает ответ)

Решите примеры:

880 : 2 =

36·2 =

(6+4)·30=

18*4=

25*3=

660:3=

- Выходят те к доске и записывает ответ только тот, кто первый решил примеры.

- На острове живут весёлые мартышки, которые предлагают нам отдохнуть.

Физкультминутка.

(Дети стоя выполняют движения.)

Мы – весёлые мартышки,
Мы – мартышки-шалунишки!
Прыгаем и бегаем, 
Бананы достаём. 
Но тихо на уроках 
Всегда себя ведём!

(Дети садятся за парты.)

Дыхательная гимнастика.

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

V. Закрепление пройденного материала.

Работа у доски.

- Погружаемся в воду и осторожно из тёмной пещеры достаём обитателей морского дна. Кто оказался в ваших руках?

(Из парт дети достают карточки-картинки с изображениями морской звезды, ,медузы.)


Решите уровнения:

6*х = 54





Морская звезда!


Решите уравнения:

27:х= 3



Медуза!




- Чтобы подружиться с ними, надо выполнить задания на карточках.

- Какие задания нам предлагают медуза и звезда?

- Давайте решим эти уравнения у доски

VI. Итог урока.

- Было ли наше путешествие полезным? Что помогло вам преодолеть трудности?

- Давайте подведём итог сегодняшнего урока .

- Если вам понравилось было интересно прикрепите спасательный круг капитану на руку, а если вам было сложно, то давайте спасательный круг положим в сундук.

(дети встают, и свои круги либо вешают на руку капитану, либо кладут в сундук)

- Я желаю вам сноровки, силы, - Отваг, терпения в труде!

- МАТЕМАТИКА всем нам поможет

- Оставаться на высоте!

VII. Домашнее задание.

- На память о морском путешествии я дарю вам эти парусники. Вы сможете раскрасить их, используя знания таблицы умножения. Это и будет домашним заданием.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Ковалева Екатерина Александровна

Дата: 12.03.2016

Номер свидетельства: 304620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства