Конспект урока. Математика 3 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Квадратный метр и квадратный дециметр»
Ход урока:
• Организационный момент, мотивация.
Улыбнёмся мы друг другу
Будем все учиться.
Уходи с дороги лень
Не мешай трудиться.
• Чистописание.
Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Запишите число, классная работа.
127 132 137 142 …
Найди закономерность и продолжи ряд чисел.
• Устный счёт: игра «Верите ли вы, что….»
• Есть треугольник с 2 сторонами? Докажите
• 64 дм больше, чем 6м 4 дм? Объясните ответ
• Периметр квадрата 16 см2 ? Почему?
• Площадь прямоугольника 42 см? Докажите
• Если ширина квадрата 3 см, то и длина 3 см? Объясните ответ
• Сторона прямоугольника 7 см2? Почему?
• Площадь прямоугольника 27 см2? Докажите
• Формулирование темы урока. Целеполагание.
ДОСКА
1 км, 1 м, 1 м2, 1 дм, 1 см2, 1мм, 1 дм2
? Прочтите
? Разделите на 2 группы. На какие группы разделили величины?
? Работа в парах: один записывает единицы длины, а другой – единицы площади.
Проверка - ответы групп.
? Какая новая единицы площади?
? Сформулируйте тему нашего урока.
Сегодня мы начинаем знакомство с новой единицей площади квадратный метр. На уроке нам предстоит установить соотношение между кв.м. и кв. дм.
• Осознание и осмысление нового
• Сколько см в 1 дм.?
• Сколько см в 1 м.?
• Сколько дм в 1 м.?
• 1 см2 – это квадрат со стороной 1 см, 1 дм2 – это квадрат со стороной 1 дм, а 1 м2 – квадрат со стороной…….? (1 м или 10 дм)
Рассматривание рисунка – таблицы
1
дм
1 м = 10 дм
1 м = 1 дм
- Сколько в 1 ряду квадратных дециметров? 10
- Сколько таких рядов? 10
- Как узнать, сколько квадратных дециметров в квадратном метре? 10*10
- Так сколько квадратных дециметров в квадратном метре? 100
1 м2 = 100 дм2
• Физ. минутка.
• Закрепление полученных знаний
Работа с учебником: № 197 – у доски с комментированием;
№ 198 – самостоятельно – взаимопроверка.
Какие знания нам помогли правильно выполнить это задание? 1 м2 = 100 дм2
ТПО № 104.
Сколько кв. дм. в 1 кв.м ?
- Скажите, а удобно ли находить площадь больших предметов, например, площадь в комнаты в см2? Почему?
- А дм2? Почему?
- А в каких единицах площади удобно? Почему?
У всех у вас есть комната, вы все живете в квартирах и я тоже. У меня в квартире три комнаты.
S всех комнат 44 м2
S 1 комнаты 24м2
S 2 комнаты 8 м2
S 3 комнаты ?
Помогите мне узнать площадь 3 комнаты, если известно, что площадь всех комнат 44 м2, площадь 1 комнаты – 24 м2, площадь второй комнаты – 8 м2.
Попробуйте узнать площадь 3 комнаты разными способами.
I способ.
44 – (24 + 8) = 12 (м2)
II способ.
44 – 24 – 8 = 12(м2)
Ответ: площадь 3 комнаты 12 м2.
Самопроверка. Решение первых 5 учащихся – оцениваются учителем.
Дополнительно: учебник № 200
• Итог урока. Рефлексия.
-Над какой темой работали на уроке?
Рефлексия учащихся.
Используется рефлексивный экран.
• было трудно…
• теперь я могу…
• я научился…
• у меня получилось …
• я смог…
• Домашнее задание: ТПО № 105, 106