Дата проведения: 30.04.2013 г.
Тема урока: Выражения: виды, особенности выражений.
-продолжить введение понятий числового и буквенного выражений; научить находить значение выражений; повторить чтение и запись выражений: закрепить вычислительные навыки и компоненты действий сложения и вычитания;
- развивать внимание, вычислительные способности; учить анализировать и делать выводы;
-воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников; учить работать в парах; воспитывать культуру поведения.
-уметь определять виды выражений и их особенности, уметь работать в парах, уметь проводить само- и взаимооценивание, уметь сотрудничать, уметь при помощи учителя формулировать цели урока.
Уровень «А»- сформировать внутреннюю позицию школьника (самоуважение, взаимоуважение); учить планировать свою деятельность, осуществлять самооценку ; уметь выделять и формулировать цель урока при помощи учителя, уметь определять виды выражений и их особенности; выбирать способы нахождения значений выражений, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.
Уровень «В»- сформировать внутреннею позицию школьника (самоуважение, взаимоуважение); учить планировать свою деятельность, осуществлять самооценку; уметь выделять и формулировать цель урока при помощи учителя, уметь определять виды выражений и их особенности; выбирать способы нахождения значений выражений.
Уровень «С»-уметь определять виды и особенности выражений, уметь проводить самооценку, уметь сотрудничать.
Ключевые идеи: узнать о выражении и его видах через применение новых подходов в обучении соответствующих возрастным особенностям учеников; применение стратегий оценивания, аспектов управления и лидерства учителя в обучении и преподавании, преподавание через внедрение в урока ИКТ, обучение талантливых и одарённых учеников.
Ссылки: учебник «Математика» для общеобразовательных школ, издательство «Атамура», 2011; ГОССО 2010 г. Учебная программа по предмету «Математика» для общеобразовательных школ 2010г.
Ресурсы: карточки с заданиями для устного счёта, ряд слайдов для урока, учебник «Математика», аудио трек «Две руки», карточки для работы в парах, лист с критериями оценивания, лист оценивания с именами, карточки с домашним заданием.
Этапы урока. Дозировка времени. Применяемые модули | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы |
1.Организационный момент. Время: 3мин На протяжение всего урока: модули –преподавание и обучение с учётом возрастных особенностей учеников, использование ИКТ в обучении и преподавании. | Учитель читает стихотворение, тем самым настраивает класс на работу. Этот урок у нас сейчас Науке посвящается, Что математикой всегда В школе называется Она поможет воспитать Такую точность мысли, Чтоб в нашей жизни все познать, Измерить и исчислить. -Давайте проверим готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей. Приём «Я готов, а ты готов!». - Пожалуйста, кто готов к дальнейшей работе, улыбнитесь мне. Спасибо! | Учащиеся настраиваются на продуктивную деятельность. Внимательно слушают учителя. Проверяют свою готовность к уроку. | |
2.ктуализация знаний. Устный счёт. 5 мин. Модуль: оценивание для обучения и оценивание обучение, обучение талантливых и одарённых учеников. | - Для чего проводим устный счёт? «Задания-а,б,в» а) увеличить числа в 5 раз: 6, 2, 9, 4, 7, 3, 8, 5. б) уменьшить числа в 6 раз: 36, 12, 48, 24, 18, 54, 30, 42. в) исправить ошибки: 100*100=1000 50 000:50=50 200*300=6000 Приём оценивания фигурами: -«отлично» (красный цвет) - «хорошо»(жёлтый цвет) -«удовлетворительно» (зелёный цвет) | Учащиеся учатся быстро и безошибочно находить значения выражений, а также проводят оценку своих знаний. Учащиеся проводят самооценку. | Карточки с заданиями для устного счёта |
3.Создание проблемной ситуации. 3 мин. Модуль- критическое мышление | - Продолжаем работу. Внимание на доску. • 13 - 5 • 40 : 5 • 9 * n - Прочитайте что записано на доске. -Каким одним словом можно назвать данные записи? ( выражения) - Кто может дать ответ, как называются первое и второе выражения? -Какое выражение лишнее? Почему? (выражение с переменной) -В связи с этим, какие виды выражений мы знаем? | Учащиеся активизируют своё внимание на доске. Приходят к выводу, что на доске написаны выражения. Дают ответ, что первое и вторе выражения-это числовые выражения. Учащиеся делают вывод, что выражения с переменной – это буквенные выражения. ВЫРАЖЕНИЯ: числовые и буквенные | Слайды с примерами |
4.Сообщение темы и целей урока. 2 мин. | Учитель задаёт вопрос: -Кто скажет, какую тему мы сегодня будем закреплять на уроке? - Что мы сегодня повторим на уроке? | Учащиеся называют тему урока «Выражения». Дают ответ: -Уметь применять полученные знания на практике. | Слайд с названием темы урока |
5.Работа по теме урока. 7 мин. Модуль: обучение критическому мышлению. | Работа в парах. -Откройте учебник на с.317. Прочтите, что называют буквенным, а что числовым выражениями. Приём «Мозговой штурм» -Какая пара готова к ответу на поставленные мной вопросы? -Обратите внимание на выражения, изображённые на доске (18 – 7) + 14 (а + 56) – 32 (х – 75) + 16 (m + 99) – (32 +5) (x – 13) + (b – 86) (86 + 53) – (k + 7) (x - y) + (m – n ) (10 + 3) – (3 + 8) -Как вы думаете, почему выражения записали в разные столбики? -Как бы вы назвали выражения первого столбика? -Как бы вы назвали выражения второго столбика? -Как называют компоненты при сложении? -Как называют компоненты при вычитании? -Назовите компоненты 1,3 и 6 выражений. -Что мы можем сделать с данными выражениями? -Поиграем в игру «Хлопки и топот». Я называю числовые выражение вы хлопаете, а буквенное топаете. | Учащиеся делают вывод и дают ответы на вопросы: числовое выражение состоит из чисел, знаков арифметических действий; буквенные выражения состоят из букв, чисел, знаков арифметических действий. Учащиеся называют компоненты сложения и вычитания. Учащиеся играют в игру «Хлопки и топот» | Учебник «Математика» Слайд со столбиками выражений |
6.Физминутка. 2 мин. | -А сейчас все дружно встали, отдохнём. Физминутка «Две руки» | Учащиеся выполняют движения под музыку. | Аудио трек «Две руки». |
7.Закрепление темы.15-17 мин. Модуль-новые подходы в преподавании и обучении; оценивание для обучения и оценивание обучения, обучение талантливых и одарённых учеников | -Сейчас проведём работу в парах, где вам необходимо будет проявить все ваши навыки по составлению выражений и нахождению их значения. Работа в парах по заданиям: 1 пара- запишите выражение и найдите его значение- к частному 11 400 и 25 прибавить сумму чисел 1589 и 139. 2 пара-запишите выражение и найдите его значение- из произведения 658 и 113 вычесть частное 27 625 и 325 3 пара-запишите выражение и найдите его значение- из частного 3200 и 25 вычесть разность 325 и 258 4 пара-запишите выражение и его значение- из произведения чисел 5635 и 12 вычесть 705 5 пара – запишите выражение и его значение- к разности чисел 89650 и 5632 прибавить 4562 6 пара-запишите выражение и его значение- от значения частного чисел 89640 и 5 вычесть 563. Ответы указаны на слайде. -А сейчас оценим свою работу, поменявшись тетрадями между парами по часовой стрелке. (на доске появляются правильные ответы). Каждая группа оценивает работу другой группы по системе Критерии оценивания: «звезда»-ответ записан безошибочно; «квадрат»-в записи ответа неправильно записана 1 цифра «треугольник»- в записи ответа допущено более двух неправильно записанных цифр. Творческое задание для пар: -Придумать и записать по 4 буквенных и 4 числовых выражений. | Учащиеся выполняют работу по карточкам в парах. Учащиеся меняются работами в парах и проводят взаимооценивание по предложенным критериям Учащиеся в парах придумывают 4 буквенных и 4 числовых выражения. Обмениваются работами в парах и проводят взаимооценивание. | Карточки для работы в парах. Лист с критериями оценивания. Слайд с ответами на выражения. |
8.Выставление оценок. 3 мин. Модуль- оценивание для обучения и оценивание обучения | Учитель пускает лист оценивания с именами учащихся и каждая пара должна провести само- и взаимооценивание друг друга. Приём трёх фигур. | Учащиеся проводят само- и взаимооценивание | Лист оценивания с именами |
9.Домашнее задание. 2 мин. | Учитель раздаёт домашнее задание на доске для каждой пары: 1 пара-с.318 №7 2 пара-с.317 №3 ( 2 столбик) 3 пара-с.317 №4 4 пара-с.319 №12 (1 столбик) 5 пара-с.318 №9 (2 столбик) 6 пара-с.318 №9 (1 столбик) | Учащиеся кладут задания в дневник | Карточки с домашними заданиями |
10.Рефлексия. 3 мин. | -Урок подошёл к концу. Хочу узнать с каким настроением вы закончили урок. «Смайлики» прикрепляют к постеру на доске. | Учащиеся проводят саморефлексию. | Смайлики |