Тема: Вычитание числа из суммы.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с правилом вычитания числа из суммы
- Учить применять это правило для рационализации вычислений.
Образовательная
- Уточнить переместительное свойство сложения, выявить сочетательное свойство сложения, правила вычитания числа из суммы.
- Сформировать умение использовать эти свойства для рационализации вычислений.
Развивающая:
- Развивать коммуникативные способности учащихся,
- Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
Воспитательная: Воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения
Планируемые результаты:
- Уметь применять правило вычитания числа из суммы;
- Выполнять действия с многозначными числами;
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для парной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Создание атмосферы психологического комфорта
Прозвенел звонок веселый,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята сейчас у нас урок математики и его буду вести я. Меня зовут Татьяна Борисовна. Ребята урок сегодня не совсем обычный. Его посветим важному событию, происходящему в нашей стране. Какое это событие, вы узнаете, когда выполните устный счет.
1 слайд
На слайде записаны примеры надо их решить и составить слово.
Молодцы ребята верно это олимпиада. Олимпиада, которая проводиться в городе Сочи. Это зимняя олимпиада. По другому её ещё называют белой олимпиадой. Как и у всякой олимпиады у этой олимпиады есть свой талисман и даже не один. Кто из вас знает, что является талисманом нашей олимпиады? Верно. Зайка, медведь и снежный барс.
Слайд 2
Эти герои будут сегодня с нами весь урок. Зададут нам задания, помогут их выполнить, будут радоваться вместе с нами. Они нам расскажут, в каких видах спорта участвуют спортсмены.
Один из видов это слалом.
слалом это спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами. Так вот талисманы предлагают нам заняться математическим слаломом. Каждое правильно выполненное задание будет отмечаться флажком.
Первое задание нам приготовил зайка. Он предлагает нам прочитать и вспомнить порядок действий в математическом выражении. (а+в)-с
Какое действие мы выполним первым?
Какое вторым? Молодцы ребята. Посмотрите справились ли мы с заданием.
Слайд 3
Итак, читаем задание, которое приготовил медведь. (Задача)
Слайд 4
3. Самоопределение к деятельности.
Запишем решение задачи выражением.
(8+6)-6=
Решим этот пример по порядку действий. Какое действие первое?
Какое второе?
Сколько получилось?
Как можно решить этот пример по-другому? Верно, можно из одного из слагаемых вычесть число и прибавить 2 –е слагаемое.
Как удобнее вычесть из суммы чисел число 6?(ответы детей).
Удобнее от 6 отнять 6.
А как ещё можно вычислить значение выражения?
– Мы изменили порядок действий. Правильно ли мы поступили? (ответы детей)
Если посмотрим на выражение, то увидим, что их значения равны. (Они равны).
Чем мы будем заниматься на уроке?
Вычитать число из суммы разными способами.
– Зачем нам надо это знать? (Что бы легче было решать выражения.)
Если ребята не ответят вернуться чуть позже к этому вопросу. Проверка правильности выполнения задания
(Слад5)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Откройте учебники на странице и прочитайте, как называется тема урока.
И правило записанное на этой странице.
Молодцы ребята.
Закрепление новой темы.
5.Следующее задание нам подготовил леопард.
Он приготовил вам задания на карточках. На карточке записано выражение, которое вы должны решить тремя способами. Решите и подчеркните удобный способ решения выражения.
Решили?
Ребята у вас карточки разного цвета .какие цвета вы видите перед собой?
Кто-нибудь догадался, почему выбраны эти цвета?
(эти цвета присутствуют на символе олимпиаде)
Кольца.
Проверим, верно ли вы решили выражения.
Первое кольцо синее
Вот оно проверьте, то ли выражение вы подчеркнули?
Второе черное
3 красное
4 желтое
5 зеленое
Проверим, справились ли мы с заданием.
Молодцы, ребята с заданием справились
Физкультминутка
Закрепление пройденного, решить задание на странице 47 №2
1 ряд 1 пример
2 ряд 2 пример
3ряд 3 пример
Ура мы почти на финише.
8. Подведение итогов урока.
– Чему вы научились на уроке?
– Как можно вычесть сумму из числа?
– Где вам могут пригодиться полученные знания?
– Кто хорошо разобрался в новом материале?
Домашнее задание стр.48№8.а кто особенно любит математику, тот может сделать задание №11
9. Рефлексия.
– Кому понравился сегодняшний урок?
Поднимите руки, те кто считает, что хорошо усвоил новый материал.
Молодцы! Мне понравилось, как вы потрудились. Оценивание
Спасибо за работу.
И на память каждому хочется оставить маленький талисман зимней олимпиады проходящей в Сочи.
Просмотр содержимого документа
«урок учитель года конкурс»
Урок математики во 2 классе
Тема: Вычитание числа из суммы.
Учитель: Кузнецова Т.Б.
МБОУ СОШ с. Улу-Теляк им. Валерия Лесунова
Иглинский район республика Башкортостан
2014год
Учебник. Математики Л.Г. Петерсон
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Тема: Вычитание числа из суммы.
Цели урока:
Образовательная
Уточнить переместительное свойство сложения, выявить сочетательное свойство сложения, правила вычитания числа из суммы.
Сформировать умение использовать эти свойства для рационализации вычислений.
Развивающая:
Развивать коммуникативные способности учащихся,
Развивать мыслительные операции: аналогия, анализ, синтез, обобщение.
Воспитательная: Воспитывать интерес к науке математике и всему процессу обучения
Планируемые результаты:
Уметь применять правило вычитания числа из суммы;
Выполнять действия с многозначными числами;
Решать текстовые задачи на сложение и вычитание.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки для парной работы.
Ход урока
1. Организационный момент
Создание атмосферы психологического комфорта
Прозвенел звонок веселый,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
Урок математики начнем.
Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята сейчас у нас урок математики и его буду вести я. Меня зовут Татьяна Борисовна. Ребята урок сегодня не совсем обычный. Его посветим важному событию, происходящему в нашей стране. Какое это событие, вы узнаете, когда выполните устный счет.
1 слайд
На слайде записаны примеры надо их решить и составить слово.
Молодцы ребята верно это олимпиада. Олимпиада, которая проводиться в городе Сочи. Это зимняя олимпиада. По другому её ещё называют белой олимпиадой. Как и у всякой олимпиады у этой олимпиады есть свой талисман и даже не один. Кто из вас знает, что является талисманом нашей олимпиады? Верно. Зайка, медведь и снежный барс.
Слайд 2
Эти герои будут сегодня с нами весь урок. Зададут нам задания, помогут их выполнить, будут радоваться вместе с нами. Они нам расскажут, в каких видах спорта участвуют спортсмены.
Один из видов это слалом.
слалом это спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами. Так вот талисманы предлагают нам заняться математическим слаломом. Каждое правильно выполненное задание будет отмечаться флажком.
Первое задание нам приготовил зайка. Он предлагает нам прочитать и вспомнить порядок действий в математическом выражении. (а+в)-с
Какое действие мы выполним первым?
Какое вторым? Молодцы ребята. Посмотрите справились ли мы с заданием.
Слайд 3
Итак, читаем задание, которое приготовил медведь. (Задача)
Слайд 4
3. Самоопределение к деятельности.
Запишем решение задачи выражением.
(8+6)-6=
Решим этот пример по порядку действий. Какое действие первое?
Какое второе?
Сколько получилось?
Как можно решить этот пример по-другому? Верно, можно из одного из слагаемых вычесть число и прибавить 2 –е слагаемое.
Как удобнее вычесть из суммы чисел число 6?(ответы детей).
Удобнее от 6 отнять 6.
А как ещё можно вычислить значение выражения?
– Мы изменили порядок действий. Правильно ли мы поступили? (ответы детей)
Если посмотрим на выражение, то увидим, что их значения равны. (Они равны).
Чем мы будем заниматься на уроке?
Вычитать число из суммы разными способами.
– Зачем нам надо это знать? (Что бы легче было решать выражения.)
Если ребята не ответят вернуться чуть позже к этому вопросу. Проверка правильности выполнения задания
(Слад5)
4. Работа по теме урока
Работа по учебнику.
Откройте учебники на странице и прочитайте, как называется тема урока.
И правило записанное на этой странице.
Молодцы ребята.
Закрепление новой темы.
5.Следующее задание нам подготовил леопард.
Он приготовил вам задания на карточках. На карточке записано выражение, которое вы должны решить тремя способами. Решите и подчеркните удобный способ решения выражения.
Решили?
Ребята у вас карточки разного цвета .какие цвета вы видите перед собой?
Кто-нибудь догадался, почему выбраны эти цвета?
(эти цвета присутствуют на символе олимпиаде)
Кольца.
Проверим, верно ли вы решили выражения.
Первое кольцо синее
Вот оно проверьте, то ли выражение вы подчеркнули?
Второе черное
3 красное
4 желтое
5 зеленое
Проверим, справились ли мы с заданием.
Молодцы, ребята с заданием справились
Физкультминутка
Закрепление пройденного, решить задание на странице 47 №2
1 ряд 1 пример
2 ряд 2 пример
3ряд 3 пример
Ура мы почти на финише.
8. Подведение итогов урока.
– Чему вы научились на уроке?
– Как можно вычесть сумму из числа?
– Где вам могут пригодиться полученные знания?
– Кто хорошо разобрался в новом материале?
Домашнее задание стр.48№8.а кто особенно любит математику, тот может сделать задание №11
9. Рефлексия.
– Кому понравился сегодняшний урок?
Поднимите руки, те кто считает, что хорошо усвоил новый материал.
Молодцы! Мне понравилось, как вы потрудились. Оценивание
Спасибо за работу.
И на память каждому хочется оставить маленький талисман зимней олимпиады проходящей в Сочи.
Презентация к уроку (Приложение 1).
Используемая литература
Конспекты уроков - Школа 2100
school2100.com/pedagogam/lessons/
Учебник «Математика» 2 класс Петерсон Л.Г.2012г