kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов – Тарасян М.А.

Тема урока: Умножение и деление на 6

 

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6.

Задачи.

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления числа 6;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжить формирование умений  решать задачи с использованием таблицы умножения

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: прививать интерес к математике;
 воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе.

 

Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, доска, учебники и рабочие тетради.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня к нам на урок пришли гости.  Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

- Итак теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• таблица умножения и деления на 5;
• компоненты умножения;
• компоненты деления;

  • переместительное свойство умножения;
    - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А я буду вам в этом помогать.
  1. Актуализация

1. Найди произведение (трёх)3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 30. Чему равна сумма? (38→а)

5. Делимое 42, делитель 6. Найдите частное (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Первый множитель8, второй множитель 1. Найдите произведение  (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)

 

6

7

8

10

17

21

38

60

с

н

е

г

о

п

а

д

 

 

 

 В какое время года можно наблюдать снегопад?


 

III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики состоится встреча с героями мультфильмов.

Этих героев вы    много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы встречи проходили  успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

- С какой таблицей умножения и деления вы знакомились на предыдущем уроке.

- А сегодня выполняя задания мы будем повторять и закреплять ваши знания таблицы умножения и деления числа 6.

Итак, начинаем, внимание на экран.

Против знатоков играет Кот Леопольд.

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задание Кота Леопольда, а он подскажет, как помочь зимой птицам.

 (Учитель открывает на доске задание)                                  

  5?6=     6?4=     2?6=     3?6=     6?1=    6?6=          6?9=                        42+6=                        

- Прочитайте выражения. Что в них общего?                                                                                         (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Работа в парах.

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

                   (Выслушиваются   разные гипотезы детей     (6 ? 7+ 6)

Учитель: 

  • Сколько всего раз взяли по 6?
  • 6 ? 7 да ещё 1 раз, всего по 6 взяли 8 раз.
  • Как это записать в виде произведения двух чисел?

(Учитель под выражением 42 + 6 записывает выражение 6 · 8)

 

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

           30, 24, 12, 18, 6, 36, 54, 48

6,12,18,24,30,36,48,54

            к   о    р    м    у    ш   к    а

 - Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

 -  Открываем тетради, записываем число, классная работа. (25 января)

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 6.)

- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 6).

 

 - Запишите в тетрадь шестую часть этих чисел.

           ( 1,2,3,4,5,6,8,9)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения   уже  выучили  ранее)

 

 

 

Против знатоков играет Нюша  из известного мультфильма.

Задача

Ученики 1 класса изготовили 4 кормушки, а ученики 2 класса – в 3 раза больше, чем первоклассники. Сколько кормушек изготовили второклассники?

 

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

4х3=12 (к)

4+12=16 (к)

Ответ: дети изготовили 16 кормушек.

- Против знатоков играют Волк и Заяц.  Они предлагают нам разноуровневые задания.

 

 

Против знатоков играет Лунтик.

Выполнив задание в рабочей тетради, вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.

 

Против знатоков играет Машенька.

 - Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат)     Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Р = 3+3+3+3=12 (дм)

Р = 3 · 4 = 212(дм)

 

 

Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова

 

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

 

    11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.                                               

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?
  • При решении каких заданий вам было трудно?
  • - Какие задания вам особенно понравились?
  • Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю все закладки.
  • А теперь если вам урок понравилось  дружно похлопайте в ладоши.

 

10. Домашнее задание:                                                                                                 

 Хорошо  выучить таблицу умножения и деления на число 6

- Всем  спасибо  за  урок.                                                

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" »

Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов – Тарасян М.А.

Тема урока: Умножение и деление на 6


Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6.

Задачи.

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления числа 6;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжить формирование умений решать задачи с использованием таблицы умножения

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе.


Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, доска, учебники и рабочие тетради.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

- Итак теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• таблица умножения и деления на 5;
• компоненты умножения;
• компоненты деления;

  • переместительное свойство умножения;
    - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А я буду вам в этом помогать.

  1. Актуализация

1. Найди произведение (трёх)3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 30. Чему равна сумма? (38→а)

5. Делимое 42, делитель 6. Найдите частное (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Первый множитель8, второй множитель 1. Найдите произведение (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)


6

7

8

10

17

21

38

60

с

н

е

г

о

п

а

д




В какое время года можно наблюдать снегопад?



III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики состоится встреча с героями мультфильмов.

Этих героев вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы встречи проходили успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

- С какой таблицей умножения и деления вы знакомились на предыдущем уроке.

- А сегодня выполняя задания мы будем повторять и закреплять ваши знания таблицы умножения и деления числа 6.

Итак, начинаем, внимание на экран.

Против знатоков играет Кот Леопольд.

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задание Кота Леопольда, а он подскажет, как помочь зимой птицам.

(Учитель открывает на доске задание)

5∙6= 6∙4= 2∙6= 3∙6= 6∙1= 6∙6= 6∙9= 42+6=

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Работа в парах.

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (6 7+ 6)

Учитель:

  • Сколько всего раз взяли по 6?

  • 6 7 да ещё 1 раз, всего по 6 взяли 8 раз.

  • Как это записать в виде произведения двух чисел?

(Учитель под выражением 42 + 6 записывает выражение 6 · 8)


-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

30, 24, 12, 18, 6, 36, 54, 48

6,12,18,24,30,36,48,54

к о р м у ш к а

- Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. (25 января)

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 6.)

- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 6).


- Запишите в тетрадь шестую часть этих чисел.

( 1,2,3,4,5,6,8,9)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)




Против знатоков играет Нюша из известного мультфильма.

Задача

Ученики 1 класса изготовили 4 кормушки, а ученики 2 класса – в 3 раза больше, чем первоклассники. Сколько кормушек изготовили второклассники?


Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

4х3=12 (к)

4+12=16 (к)

Ответ: дети изготовили 16 кормушек.

- Против знатоков играют Волк и Заяц. Они предлагают нам разноуровневые задания.



Против знатоков играет Лунтик.

Выполнив задание в рабочей тетради, вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.


Против знатоков играет Машенька.

- Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат) Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Р = 3+3+3+3=12 (дм)

Р = 3 · 4 = 212(дм)



Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова


Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!


11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?

  • При решении каких заданий вам было трудно?

  • - Какие задания вам особенно понравились?

  • Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю все закладки.

  • - А теперь если вам урок понравилось дружно похлопайте в ладоши.


10. Домашнее задание:

Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 6

- Всем спасибо за урок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6"

Автор: Тарасян Марина Арменаковна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."Презентация к уроку." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "144564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418746719"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства