kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов – Тарасян М.А.

Тема урока: Умножение и деление на 6

 

Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6.

Задачи.

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления числа 6;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжить формирование умений  решать задачи с использованием таблицы умножения

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: прививать интерес к математике;
 воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе.

 

Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, доска, учебники и рабочие тетради.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня к нам на урок пришли гости.  Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома.  Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

- Итак теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• таблица умножения и деления на 5;
• компоненты умножения;
• компоненты деления;

  • переместительное свойство умножения;
    - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А я буду вам в этом помогать.
  1. Актуализация

1. Найди произведение (трёх)3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 30. Чему равна сумма? (38→а)

5. Делимое 42, делитель 6. Найдите частное (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Первый множитель8, второй множитель 1. Найдите произведение  (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)

 

6

7

8

10

17

21

38

60

с

н

е

г

о

п

а

д

 

 

 

 В какое время года можно наблюдать снегопад?


 

III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики состоится встреча с героями мультфильмов.

Этих героев вы    много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы встречи проходили  успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

- С какой таблицей умножения и деления вы знакомились на предыдущем уроке.

- А сегодня выполняя задания мы будем повторять и закреплять ваши знания таблицы умножения и деления числа 6.

Итак, начинаем, внимание на экран.

Против знатоков играет Кот Леопольд.

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задание Кота Леопольда, а он подскажет, как помочь зимой птицам.

 (Учитель открывает на доске задание)                                  

  5?6=     6?4=     2?6=     3?6=     6?1=    6?6=          6?9=                        42+6=                        

- Прочитайте выражения. Что в них общего?                                                                                         (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Работа в парах.

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

                   (Выслушиваются   разные гипотезы детей     (6 ? 7+ 6)

Учитель: 

  • Сколько всего раз взяли по 6?
  • 6 ? 7 да ещё 1 раз, всего по 6 взяли 8 раз.
  • Как это записать в виде произведения двух чисел?

(Учитель под выражением 42 + 6 записывает выражение 6 · 8)

 

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

           30, 24, 12, 18, 6, 36, 54, 48

6,12,18,24,30,36,48,54

            к   о    р    м    у    ш   к    а

 - Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

 -  Открываем тетради, записываем число, классная работа. (25 января)

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 6.)

- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 6).

 

 - Запишите в тетрадь шестую часть этих чисел.

           ( 1,2,3,4,5,6,8,9)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения   уже  выучили  ранее)

 

 

 

Против знатоков играет Нюша  из известного мультфильма.

Задача

Ученики 1 класса изготовили 4 кормушки, а ученики 2 класса – в 3 раза больше, чем первоклассники. Сколько кормушек изготовили второклассники?

 

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

4х3=12 (к)

4+12=16 (к)

Ответ: дети изготовили 16 кормушек.

- Против знатоков играют Волк и Заяц.  Они предлагают нам разноуровневые задания.

 

 

Против знатоков играет Лунтик.

Выполнив задание в рабочей тетради, вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.

 

Против знатоков играет Машенька.

 - Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат)     Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Р = 3+3+3+3=12 (дм)

Р = 3 · 4 = 212(дм)

 

 

Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова

 

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

 

    11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.                                               

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?
  • При решении каких заданий вам было трудно?
  • - Какие задания вам особенно понравились?
  • Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю все закладки.
  • А теперь если вам урок понравилось  дружно похлопайте в ладоши.

 

10. Домашнее задание:                                                                                                 

 Хорошо  выучить таблицу умножения и деления на число 6

- Всем  спасибо  за  урок.                                                

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" »

Урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов – Тарасян М.А.

Тема урока: Умножение и деление на 6


Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6.

Задачи.

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления числа 6;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжить формирование умений решать задачи с использованием таблицы умножения

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе.


Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, доска, учебники и рабочие тетради.

Ход урока

  1. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

- Итак теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• таблица умножения и деления на 5;
• компоненты умножения;
• компоненты деления;

  • переместительное свойство умножения;
    - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А я буду вам в этом помогать.

  1. Актуализация

1. Найди произведение (трёх)3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 30. Чему равна сумма? (38→а)

5. Делимое 42, делитель 6. Найдите частное (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Первый множитель8, второй множитель 1. Найдите произведение (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)


6

7

8

10

17

21

38

60

с

н

е

г

о

п

а

д




В какое время года можно наблюдать снегопад?



III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики состоится встреча с героями мультфильмов.

Этих героев вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы встречи проходили успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

- С какой таблицей умножения и деления вы знакомились на предыдущем уроке.

- А сегодня выполняя задания мы будем повторять и закреплять ваши знания таблицы умножения и деления числа 6.

Итак, начинаем, внимание на экран.

Против знатоков играет Кот Леопольд.

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задание Кота Леопольда, а он подскажет, как помочь зимой птицам.

(Учитель открывает на доске задание)

5∙6= 6∙4= 2∙6= 3∙6= 6∙1= 6∙6= 6∙9= 42+6=

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

  • Какое выражение лишнее?

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

Работа в парах.

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (6 7+ 6)

Учитель:

  • Сколько всего раз взяли по 6?

  • 6 7 да ещё 1 раз, всего по 6 взяли 8 раз.

  • Как это записать в виде произведения двух чисел?

(Учитель под выражением 42 + 6 записывает выражение 6 · 8)


-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

30, 24, 12, 18, 6, 36, 54, 48

6,12,18,24,30,36,48,54

к о р м у ш к а

- Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. (25 января)

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 6.)

- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 6).


- Запишите в тетрадь шестую часть этих чисел.

( 1,2,3,4,5,6,8,9)

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)




Против знатоков играет Нюша из известного мультфильма.

Задача

Ученики 1 класса изготовили 4 кормушки, а ученики 2 класса – в 3 раза больше, чем первоклассники. Сколько кормушек изготовили второклассники?


Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

4х3=12 (к)

4+12=16 (к)

Ответ: дети изготовили 16 кормушек.

- Против знатоков играют Волк и Заяц. Они предлагают нам разноуровневые задания.



Против знатоков играет Лунтик.

Выполнив задание в рабочей тетради, вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.


Против знатоков играет Машенька.

- Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат) Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Р = 3+3+3+3=12 (дм)

Р = 3 · 4 = 212(дм)



Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова


Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!


11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?

  • При решении каких заданий вам было трудно?

  • - Какие задания вам особенно понравились?

  • Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю все закладки.

  • - А теперь если вам урок понравилось дружно похлопайте в ладоши.


10. Домашнее задание:

Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 6

- Всем спасибо за урок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6"

Автор: Тарасян Марина Арменаковна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) ""Конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел."Презентация к уроку." "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "144564"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418746719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока на тему "Умножение и деление натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "262215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449297527"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме «Умножение и деление трехзначного числа на однозначное» "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-triekhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "109769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405006300"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства