Урок математики в 4 классе «Таблица умножения числа 9»
Урок математики в 4 классе «Таблица умножения числа 9»
Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Таблица умножения числа 9» предназначен для работы учителей специальных коррекционных школ VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья. в материалах размещены задания для знакомства детей с умственной отсталостью с формами и методами изучения таблицы умножения: умножение числа 9. Задания учитывают дифференцированный и индивидуальный подходы к сообщению новых знаний, объяснению нового материала, закреплению изученного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии
школа № 15 г. Славянска-на-Кубани Краснодарского края
Урок математики в 4 классе.
Тема: «Таблица умножения числа 9».
Подготовлен
учителем начальных классов
Лилианой Владимировной Киёк.
Тема: «Таблица умножения числа 9».
Цели:
1.1 Познакомить с таблицей умножения числа 9;
1.2. совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 9, умений использовать изученные случаи умножения и деления на 9 при решении примеров и задач.
2. Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).
3. Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки самоконтроля, усидчивости, выдержки.
Оборудование: дидактические карточки, таблица на печатной основе. Учебники «Математика» 4 класс М. Н. Перова, средства ИКТ.
Ход урока.
I Психолого – педагогическая настройка. Слайд №1
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Беритесь, ребята,
Скорей за работу.
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счёта.
II Проверка домашнего задания (№23 с. 127)
2 группа /3 человека/ – работа по карточкам.
/см. приложение/.
Слайд №2
3 группа – ответы на вопросы:
- В чем измеряли длины отрезков? /см и мм/
- Назовите самую короткую длину отрезков.
- Назовите самую большую длину.
- Назовите одинаковые длины отрезков.
III Повторение изученного материала.
Устный счет. Слайд №3
Пришло время вычислять,
На вопросы отвечать!
Дидактическая игра «Помоги Незнайке дойти до домика» /заменить меры длины/ Слайд № 4
25 дм = * м * дм 4 м 3 дм = *дм
7 дм 8 см = *см 60 см * дм.
Слайд №5
Вставить пропущенные числа, называя компоненты действия.
4 х * = 20 /2 группа/ 7 х * = 35/2 группа/ 8 х * = 48/3 группа/
* х 4 = 20/2 группа/ * х 7 = 35/2 группа/ * х 8 = 48/3 группа/
- Какое свойство умножения использовали при решении примеров?
8 х 2 * 8 + 8 + 8/3 группа/ 4 х 3 = 4 + 4 + */3 группа/
- Какое действие можно заменить умножением? Какое условие должно выполняться при замене сложения умножением?
Слайд №7
Я в математике сильна! Задачки приготовила. А ну-ка, их решите, Смекалку покажите!
Слайд №8
Дидактическая игра «Математический магазин»
Цена.
Количество.
Стоимость.
4 рубля
5 штук
7 рублей
24 рубля.
IV Физминутка. Слайд №9
V Объяснение нового материала.
1. Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Работа в тетрадях. Повторение орфографического режима ведения тетради по математике, запись даты.
Слайд №10
Ура! Восьмёрку одолели! Ещё рывок, и мы у цели! Но для начала по порядку Беремся умножать ДЕВЯТКУ!
Графическое письмо «Соедини точки, определи рисунок».
/на листках в клетку учащиеся соединяют точки, обозначенные цифрами 9 – 90. Задание: соедини в последовательности «+ 9»./
Учащиеся 3 группы работают под непосредственным контролем учителя.
2. Сообщение темы и задач урока.
3 Сообщение нового материала
- Сегодня мы будем сами составлять таблицу умножения числа 9, используя уже имеющиеся у нас знания и умения. Слайд №11
Прочитайте примеры:
2 х 9 =/2 группа/ 9 х 2 =/2 группа/
3 х 9 =/2 группа/ 9 х 3 =/2 группа/
4 х 9 =/3 группа/ 9 х 4 =/2 группа/
5 х 9 =/3 группа/ 9 х 5 =/2 группа/
6 х 9 =/3 группа/ 9 х 6 =/2 группа/
7 х 9 =/3 группа/ 9 х 7 =/2 группа/
8 х 9 =/3 группа/ 9 х 8 =/2 группа/
- Как изменились примеры?
- Каким был множитель 9 в первом столбике?
- Каким стал множитель 9 во втором столбике?
- Как изменились произведения?
Вывод: примеры таблицы умножения числа 9 мы получили, переставив местами множители уже изученных нами таблиц умножения. Произведения при этом остались теми же самыми.