kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

Тема: Таблица умножения и деления на 5

Цели: Ознакомить с таблицей умножения и деления на 5; формировать умение работать с таблицей Пифагора, решать задачи и уравнения;

Развивать вычислительные навыки, мышление, память, внимание, мелкую моторику;

Воспитывать интерес к изучению математики, прилежание, самостоятельность.

Оборудование: карточки для запоминания таблицы умножения, задачи в картинках; плакаты «Таблица умножения 5 и на 5», Таблица Пифагора (с учебным уголком к ней)

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

I Организация класса

         Проверка готовности детей к уроку

II Проверка домашнего задания

         Проверка задачи.

Каков был вопрос  задачи? Сколько действий? Как решить задачу выражением? Кто решил задачу другим способом? Прочитайте ответ задачи.

         Проверка решения примеров

В каких примерах получили ответ 10? Назовите наибольший ответ в примерах.  Какой ответ самый маленький?  Прочтите пример, который мы ещё не проверили.

III Актуализация знаний

1. Устный счёт

         Игра «Кто быстрее?»

Проводится по рядам: от каждого ряда по 5 учеников выходят к доске, по команде  учителя пишут ответы. Победителем становится тот ряд, который сделал меньше всего ошибок и справился быстрее. Допущенную ошибку исправляют ученики «своего» ряда.             

14 : 2 =

21 : 3 =

4 × 4 =

20 : 4 =

8 × 3 =

18 : 3 =

9 × 3 =

24 : 4 =

16 : 2 =

7× 4 =

18 : 2 =

3 × 6 =

16 : 4 =

12 : 3 =

8 × 4 =

         Работа с карточками для запоминания таблицы умножения.

Карточки готовятся дифференцированно для учащихся, запоминающих таблицу плохо, у каждого ребёнка – на проверку той таблицы, которую он знает плохо. 

2.  Задачи в картинках

3. самоопределение к изучению нового?

Сравните  полученные результаты: 2 × 5 и 5 × 2; 3 × 5 и 5 × 3; 4 × 5 и 5 × 4. Что помогло быстро решить? Какой закон математики вы использовали?

IV Изучение темы урока

1. Объяснение темы урока

         Работа с плакатами «Таблица умножения 5 и на 5»

Почему примеры 2×5, 3×5, 4×5    и   5×2, 5×3, 5×4 записаны синим цветом, а остальные – красным?

Почему не записаны примеры 1×5 и 10×5;  5×1 и 5×10 не написаны?

         Как разделить на 5? Решите, пользуясь плакатом:

30 : 5              40 : 5            45 : 9             25 : 5

30 : 6              35 : 5            35 : 7            45 : 5

Работа с таблицей Пифагора и учебным уголком

         Ученики работают в паре: один второму задаёт пример на умножение или деление. Второй показывает по таблице, как найти ответ, отделяя уголком нужную колонку и строку 

2. Работа с учебником

Формирование вычислительных навыков: стр. 40 № 1, 2

V Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 – сесть и встать,

Руками помахать.

6, 7, 8 – усталость сбросим.

9, 10 - пошагаем -

И отлично всё решаем!

VI Закрепление изученного

1. Работа над задачами

         Стр. 40 № 3

- Чтение задачи.

- Анализ:  О чём говорится в задаче? Сколько ткани было? Для чего использовали ткань? Сколько израсходовали на костюмы? Можем ли узнать, сколько израсходовали на пальто?  Сколько пальто пошили?

- Запись условия задачи

         Костюмы – 10м

         7 пальто - ?

         1 пальто - ?

Сколько действий в задаче? Что узнаем в первом действии? Что узнаем во втором действии?

- Запись  решения и ответа задачи

- Проверка

2. Самостоятельная работа над задачей № 4 (с.40)

- Чтение задачи

- Анализ Что надо узнать в задаче? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запись условия самостоятельно

Взяли – 4 м.

Осталось – 12 м.

- Решение задачи

- Дополнительно (по желанию): измени вопрос так, чтобы задача решалась сложением;  составь обратную задачу.

3. Решение уравнений

Х × 5 = 20      3 × Х = 18        Х : 2 = 6     

 Х × 2 = 6        Х + 7 = 21          Х – 7 = 21                

Ученики выбирают  по 3 уравнения, выполняют работу самостоятельно.

Взаимопроверка

VII  Рефлексия. Итоги урока

         Что на уроке вам было интереснее всего? Что вызвало затруднения? Что нового вы узнали на уроке?  Что надо запомнить с сегодняшнего урока?

VIII Домашнее задание   Выполнить № 5 с. 40, составить 15 примеров с  умножением и делением на 5.

Литература

1. Как выучить таблицу умножения 12.08.2012г. Начальная школа. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://beginnerschool.ru

2. Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М. : Просвещение, 2016. – 112 с.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5"»

Математика

Тема: Таблица умножения и деления на 5

Цели: Ознакомить с таблицей умножения и деления на 5; формировать умение работать с таблицей Пифагора, решать задачи и уравнения;

Развивать вычислительные навыки, мышление, память, внимание, мелкую моторику;

Воспитывать интерес к изучению математики, прилежание, самостоятельность.

Оборудование: карточки для запоминания таблицы умножения, задачи в картинках; плакаты «Таблица умножения 5 и на 5», Таблица Пифагора (с учебным уголком к ней)

Тип урока: комбинированный


Ход урока:

I Организация класса

Проверка готовности детей к уроку


II Проверка домашнего задания

Проверка задачи.

Каков был вопрос задачи? Сколько действий? Как решить задачу выражением? Кто решил задачу другим способом? Прочитайте ответ задачи.

Проверка решения примеров

В каких примерах получили ответ 10? Назовите наибольший ответ в примерах. Какой ответ самый маленький? Прочтите пример, который мы ещё не проверили.


III Актуализация знаний

1. Устный счёт

Игра «Кто быстрее?»

Проводится по рядам: от каждого ряда по 5 учеников выходят к доске, по команде учителя пишут ответы. Победителем становится тот ряд, который сделал меньше всего ошибок и справился быстрее. Допущенную ошибку исправляют ученики «своего» ряда.

14 : 2 =

21 : 3 =

4 × 4 =

20 : 4 =

8 × 3 =

18 : 3 =

9 × 3 =

24 : 4 =

16 : 2 =

7× 4 =

18 : 2 =

3 × 6 =

16 : 4 =

12 : 3 =

8 × 4 =

Работа с карточками для запоминания таблицы умножения.

Карточки готовятся дифференцированно для учащихся, запоминающих таблицу плохо, у каждого ребёнка – на проверку той таблицы, которую он знает плохо.

2. Задачи в картинках


3. самоопределение к изучению нового?

Сравните полученные результаты: 2 × 5 и 5 × 2; 3 × 5 и 5 × 3; 4 × 5 и 5 × 4. Что помогло быстро решить? Какой закон математики вы использовали?


IV Изучение темы урока

1. Объяснение темы урока

Работа с плакатами «Таблица умножения 5 и на 5»

Почему примеры 2×5, 3×5, 4×5 и 5×2, 5×3, 5×4 записаны синим цветом, а остальные – красным?

Почему не записаны примеры 1×5 и 10×5; 5×1 и 5×10 не написаны?

Как разделить на 5? Решите, пользуясь плакатом:

30 : 5 40 : 5 45 : 9 25 : 5

30 : 6 35 : 5 35 : 7 45 : 5


Работа с таблицей Пифагора и учебным уголком

Ученики работают в паре: один второму задаёт пример на умножение или деление. Второй показывает по таблице, как найти ответ, отделяя уголком нужную колонку и строку

2. Работа с учебником

Формирование вычислительных навыков: стр. 40 № 1, 2


V Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 – сесть и встать,

Руками помахать.

6, 7, 8 – усталость сбросим.

9, 10 - пошагаем -

И отлично всё решаем!


VI Закрепление изученного

1. Работа над задачами

Стр. 40 № 3

- Чтение задачи.

- Анализ: О чём говорится в задаче? Сколько ткани было? Для чего использовали ткань? Сколько израсходовали на костюмы? Можем ли узнать, сколько израсходовали на пальто? Сколько пальто пошили?

- Запись условия задачи

Костюмы – 10м

7 пальто - ?

1 пальто - ?

Сколько действий в задаче? Что узнаем в первом действии? Что узнаем во втором действии?

- Запись решения и ответа задачи

- Проверка

2. Самостоятельная работа над задачей № 4 (с.40)

- Чтение задачи

- Анализ Что надо узнать в задаче? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запись условия самостоятельно

Взяли – 4 м.

Осталось – 12 м.

- Решение задачи

- Дополнительно (по желанию): измени вопрос так, чтобы задача решалась сложением;

составь обратную задачу.


3. Решение уравнений

Х × 5 = 20 3 × Х = 18 Х : 2 = 6 Х × 2 = 6 Х + 7 = 21 Х – 7 = 21

Ученики выбирают по 3 уравнения, выполняют работу самостоятельно.

Взаимопроверка


VII Рефлексия. Итоги урока

Что на уроке вам было интереснее всего? Что вызвало затруднения? Что нового вы узнали на уроке? Что надо запомнить с сегодняшнего урока?


VIII Домашнее задание Выполнить № 5 с. 40, составить 15 примеров с умножением и делением на 5.




Литература

1. Как выучить таблицу умножения 12.08.2012г. Начальная школа. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://beginnerschool.ru

2. Моро М. И. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М. : Просвещение, 2016. – 112 с.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок математики по теме "Таблица умножения и деления на 5"

Автор: Коновал Алла Петровна

Дата: 05.11.2016

Номер свидетельства: 355720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку по теме "Таблица умножения и деления на семь""
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiiakurokupotiemietablitsaumnozhieniiaidielieniianasiem"
    ["file_id"] => string(6) "332036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464804648"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по математике на тему: "Умножение и деление числа 4" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "211834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431690250"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок математики по теме: "Таблица умножения""
    ["seo_title"] => string(48) "urok_matiematiki_po_tiemie_tablitsa_umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "448240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515300479"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по математики .Тема: «Табличное умножение и деление чисел»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekturokapomatiematikitiematablichnoieumnozhieniieidielieniiechisiel"
    ["file_id"] => string(6) "310367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459005743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства