kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 3 классе.

Тема: «Умножение числа 2».

Цели урока:

-познакомить учащихся с умножением числа 2 и составлением таблицы умножения числа 2;

- учить пользоваться таблицей умножения при решении задач;

- развивать логику, мышление, внимание, математическую речь, память через занимательные задания;

-поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: таблица умножения числа 2, предметные картинки, презентация.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Весело звенит звонок!

Он позвал вас на урок!

- Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте им покажем, как мы умеем работать и правильно себя вести на уроке математики.

- Спокойно сели.

2. Актуализация опорных знаний.

1. Логическое задание.

- Урок я хочу начать с загадки.

*- Назовите человека, который передаёт свои знания другим. (Учитель)

2. Сообщение темы урока.

- Свои знания сегодня я буду передавать вам по этой теме: (Слайд 2)

- Прочитайте глазками сами себе, затем вслух один ученик - «Умножение числа 2»

- Умножение – что вы о нём знаете?  (Это математическое действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых).

3. Выполните замену сложения умножением. (Слайд 3) с вылетом

- Не вычисляя, выполните замену сложения умножением. (По цепочке)

3+3+3=  (3 x 3)                  4+4+4+4+4=  (4 x 5)

2+5+2+2=                          7+7=  (7 x 2)

8+8+8+8=  (8 x 4)              6+6+1+6+6=

- Во всех примерах на сложение можно заменить умножением?

- Почему? (не все числа одинаковые)

4. Задача.

- А сейчас решите такую задачу:

- В нашем классе 2 окна. На каждом окне 3 цветка. Сколько цветов на двух окнах?

3+3=6

- Каким действием выполнено решение? (  + )

- А ещё каким-то другим действием можно посчитать?  (умножением)

3 x 2=6

- Ещё раз скажем, что такое умножение? (замена сложения одинаковых слагаемых).

 Обратить внимание на тему урока. (Слайд 4)

- Сегодня, какие числа будут слагаемыми на уроке? (число 2)

3. Работа по теме.

- А сейчас открыли тетради, записали дату, классная работа.

(Записывают)

4. Минутка чистописания

- Пропишем число 2 так. (открыть образец на доске)

- Ребята, обратите внимание на последовательность числа 2. (не до конца строки).

2

2

2

2

2

2

5. Работа по карточкам.

- В работе нам поможет эта табличка…

- Какие предметы мы будем складывать? (белочки).

- А по сколько предметов будем складывать? (по 2)

- Примеры будем записывать в тетради в два столбика.

1-й столбик в начале страницы, а 2-ой запишем в самый конец страницы.

 (Учитель пишет на доске, ребята в тетрадях)

- Какое число брали? (число 2)   

- Сколько раз двойку взяли? (1 раз)    Пишем 2.

- Заменяем.

1-й множитель 2  ;  2-й множитель 1  ;  произведение   2.

- Сумма переходит в произведение.

2                                                                                                     2 x 1=2

- Следующее какое число брали? (2) 

- Сколько раз двойку взяли? (2 раза) 

- Вместо 2-х двоек заменяем одной.

1-й множитель 2  ;  2-й множитель 2  ;  произведение   4.

- Сумма переходит в произведение.

2+2=4                                                                                              2 x 2=4

- Какое число брали? (2)

- Сколько раз двойку взяли? (3 раза)

- Вместо 3-х двоек заменяем одной.

1-й множитель 2  ;  2-й множитель 3  ;  произведение   6.

- Сумма переходит в произведение.

2+2+2=6                                                                                2 x 3=6          и т. д.

- Мы получили таблицу умножения числа 2.

- Сейчас отдохнём, а потом продолжим работу над таблицей.

6. Физминутка.  «2   22   222»

Если:

- Сколько двоек? ( одна двойка)- руки вверх…

(одна двойка)    2 – руки вверх

(две)                    22 – руки в стороны

(три)                   222 – руки перед собой      (движение на ускорение)

Продолжение работы над таблицей.

* Чтение всех примеров таблицы умножения. (повесить табл. умн.)

- Сейчас мы эти выражения читали так:

2 умножить на 1 получится 2.

2 умножить на 2 получится 4.

- Вторую часть таблицы мы прочитаем по другому:

дважды шесть – двенадцать, 

дважды семь – четырнадцать     и т.д. до конца. (Ещё раз прогнать по цепочке)

  1. - Сравните первые множители у всех примеров. Что показывает это число?

(Первый множитель показывает на то, какое слагаемое мы берём) 

- Изменяется ли первый множитель? (нет)

2)  - Назовите по порядку все вторые множители столбика.

- Как они изменяются? (счёт по порядку)

- Что показывают эти числа? ( сколько раз надо взять число 2)

3)   - 3-й столбик как называется? (произведение)

- Как они изменяются?   (на пальцах показать счёт по 2:   2, 4, 6, 8 и т. д.)

- Каждый пример стоит на своём месте.

Памятка.  (на доске)

1-й множитель           2-й множитель               произведение

7. Игра «Кто у нас самый внимательный».

- А сейчас поиграем в игру.

- Я называю пример из таблицы умножения.

1-й ряд называет предыдущий пример, 2-ой ряд – последующий.

Показываю по таблице:  

        1-й ряд              я                  2-й ряд

      ( 2 x 6 =12)    ( 2 x 7 =14)     ( 2 x 8 =16)

8. Работа с учебником.

- Точно такое же задание выполним в учебнике.

- Откройте учебники на: стр. 83,  № 9 выполните самостоятельно. Объясняю задание.

(ребята, которые быстро решают: 1- 2-й столбик;   которые медленно: 1-й столбик).

Проверка по таблице.

- Проверьте себя сами. Смотрите на таблицу умножения.

Я показываю на доске по таблице, а дети в тетрадях.

 3-й столбик выполните дома.

- А сейчас с вами решим задачу. (Слайд 4) 

Задача   на с. 88   В-1,  №4

- Прочитайте задачу самостоятельно.

- Какие предметы будете считать?  (варежки)

* Второй раз читает учитель.

- Сейчас я прочитаю вам задачу, а вы внимательно послушайте и ответь на вопрос:

- У кого были варежки? (у детей)

- А сколько было детей? ( 6 )

- Условие задачи мы изобразим на рисунке. (Я рисую у доски, ребята в тетради).

- Детей изобразим      .   А варежки        .          

- Как сосчитать, сколько варежек у детей?    

- Каким действием будем решать? (сложением)

- Кто мне поможет? 

2в.+2в.+2в.+2в.+2в.+2в.=12 (в.)

- Скажите, удобно так считать?

- Каким действием удобно? (умножением)

- Кто поможет записать?

- 1-й множитель каким будет числом? (2)

- 2-й множитель каким числом будет? (6)

- А произведение чем будет?  (суммой 12)

2в. х 6в. =12 в.

- А теперь запишите ответ на вопрос. (Ответ списывают с учебника полностью)

Ответ:12 варежек у шести детей.

- Молодцы!            Оценки за работу над задачей кто помогал.

9. Подведение итогов урока.

Один, два, три, четыре, пять

Начинаем умножать

Вы умеете, иль нет?

Мой вопрос, а ваш пример на умножение:

- Сколько вишенок на рисунке?    ( 2 x 4 =8)

- Сколько груш на рисунке?          ( 2 x 3 =6)

- Сколько лапок у 3 гусят?            ( 2 x 3 =6)

- Сколько крыльев у 4 щенят?     

- Молодцы!     Оценки всем за урок.

Итог.

- По какой теме работали? (умножение числа 2)

- Что нового вы сегодня узнали? (таблицу умножения)

- А таблица нам нужна?

- Зачем нужна? (чтобы быстрее решать примеры на сложение одинаковых чисел)

- Таблица не всегда может быть под рукой, поэтому её надо знать наизусть.

И к примерам  д./ з.  я даю таблицу умножения, но не всю, а до 10.

- Урок окончен!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2".»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат» Математика, 3 класс. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2» Выполнила и провела: Егорова Н. С.,  учитель начальных классов.

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»

Математика, 3 класс.

Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2»

Выполнила и провела: Егорова Н. С., учитель начальных классов.

Тема: «Умножение числа 2»

Тема: «Умножение числа 2»

Выполните замену сложения умножением. 3+3+3= 4+4+4+4+4= 2+5+2+2= 7+7= 8+8+8+8= 6+6+1+6+6= (3 x 3) (8 x 4) (4 x 5) (7 x 2)

Выполните замену сложения умножением.

3+3+3= 4+4+4+4+4=

2+5+2+2= 7+7=

8+8+8+8= 6+6+1+6+6=

(3 x 3)

(8 x 4)

(4 x 5)

(7 x 2)

Тема: «Умножение числа 2»

Тема: «Умножение числа 2»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 3 классе. Тема: «Умножение числа 2. Таблица умножения на 2".

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 24.12.2021

Номер свидетельства: 596042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему "Умножение и деление на 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "139101"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417641783"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока математики по теме " Умножение" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404729487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики по теме: "Умножение двузначного числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokamatiematikipotiemieumnozhieniiedvuznachnoghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "277456"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452916745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства