Урок математики в 4 классе на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)
Урок математики в 4 классе на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)
Урок математики в 4 классе и презентация к нему на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)".
Урок содержит цели, все этапы урока выдержаны. В ходе урока учащиеся не только закрепляют изученный материал, но и узнают много интересного из прошлого.
Урок содержит конспект и презентацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление) »
Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел ( закрепление )
Цели:
закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел;
совершенствование умений решать задачи, составлять и решать уравнения;
развитие мышления, внимания, памяти и математической речи учащихся; расширение кругозора детей;
воспитание навыков контроля и самоконтроля, чувства коллективизма, любви к математике
Ход урока
1. Оргмомент.
Слайд №2
2.Закрепление изученного материала.
Слайд №3
(На доске - презентация. На презентации фотографии: бутылка, обросшая водорослями, сумка, улей с пчёлами, голубь, олимпийский флаг)
- Сегодня мне бы хотелось вам рассказать много всего интересного и необычного на нашем уроке математике и посмотреть, чему вы научились. Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что может объединять все эти предметы?
Д.: (отвечают)
- Как много у вас вариантов ответа. Но нам надо найти правильный ответ, а для этого давайте разгадаем математический кроссворд. Выполните задание в ваших карточках.
Проверка:
Сумма длин всех сторон какой-либо фигуры – это…
а + в = с. Какое это математическое действие.
Математическое действие, обратное сложению.
Фигура, у которой три стороны и три угла.
Как называется выражение с неизвестным числом.
(На доске появляется Слайд №4 с домиком)
- Так что же объединяет все эти предметы? (Почта)
- Молодцы. А какой известный мультипликационный и литературный герой поможет нам с вами на уроке? (Почтальон Печкин)
- Именно Печкин принес к вам в класс столько разных вещей, но которые так или иначе связаны с историей почты. И у нас сегодня не просто урок математики, а урок почтовой математики.
- Ребята, как выдумаете, когда появилась почта?
Д.: (варианты ответов)
- На самом деле, почта появилась очень давно, в тоже время, когда и сами люди. А при помощи чего древние люди передавали свои послания вы узнаете, выполнив задание №2 в парах.
- За каждым числом спряталась буква. Расположите эти числа в порядке возрастания и прочитайте получившиеся слова.
2222 - о 2299 - г 2929 - о 2992 - н 9229 - ь 9292 - и 9922 - д 9992 - ы 9999 - м
- Что объединяет все эти числа? (они все четырехзначные и записаны с помощью цифр 2 и 9)
Проверка : СЛАЙДЫ № 5-13
О Г О Н Ь и Д Ы М
- Так какой же это был способ? (При помощи огня и дыма)
Слайд №14
- Если одно племя хотело сообщить что-то важное, то разжигали большой костёр, чтобы его огонь и дым были видны издалека. Но время не стоит на месте. Начали образовывать-ся древние государства. А вы знаете названия Древних государств? (Греция, Египет, Китай)
- Правильно. Мы с вами сейчас попадаем в Древнюю Грецию. Здесь важные сообщения передавали при помощи специальных бегунов – гонцов, которые могли преодолевать за час 10 км, а в день пробегать до 40 и 50 км. У этих людей были специальные имена. Но чтобы узнать это имя, надо решить примеры на ваших карточках. Соедините правильно выражение с его ответом, и у вас получится слово.
998 - Г 224 - Е 809 - М 771 - К 403 - Р 626 - О 761 - Д 352 - А
- Какое слово у вас получилось? (гемеродром)
Слайд № 15
- Древних бегунов – гонцов называли гемеродромами. А самым известным гемеродромом был Филиппид, который донёс известие о победе в битве при городе Марафон и умер от истощения. Это был первый в истории марафонский бег. В память об этом событии раз в 4 года Летние Олимпийские игры завершаются бегом на марафонскую дистанцию.
- Чему же равна длина этой дистанции, вы узнаете, решив пример:
Слайд № 16
( ОТВЕТ одинаковый - 42 км 195 м )
- Так чему же равна длина марафонской дистанции?
Слайд №17
- Длина марафонской дистанции - 42 км 195 метров.
- А мы с вами отправляемся дальше и переносимся в Северную Америку. Во времена освоения Америки существовала почтовая линия «Пони-экспресс». Рискуя жизнью с бандитами и индейцами, наездники перевозили почту через весь континент за неделю. А это было около 3500 км. Сколько км преодолевал наездник в среднем за сутки? Посчитайте устно. ( 3500 : 7 = 50 (км ))
Слайд№18
- Сейчас поработайте в карточке № 4 : перед вами представлен путь одного из работников почтовой службы «Пони – экспресс» из штата Техас до штата Миссури с посещением штатов Оклахома и Луизиана. Какую геометрическую фигуру вам напоминает этот путь? (Ломаную)
- Давайте найдем длину этой ломаной и узнаем, какое расстояние преодолеет сотрудник почтовой службы. Каждый сантиметр равен 100 км.
(Дети выполняют работу на карточках)
- Каково же общее расстояние между штатами? (2200 километров)
Слайд № 19
- А мы из Америки переносимся в Великобританию, где нашла своё начало самая загадочная почта.
Слайд № 20
- А чтобы узнать о ней, нам поможет вот эта бутылка. Как вы думаете, как она могла попасть к нам на урок?
Д.: (варианты ответа)
- Эта бутылка могла приплыть к нам по морю или океану, когда её кинули с корабля. А в каких случаях моряки бросали свои послания в воду. (В основном, когда корабль терпел крушение)
- И поэтому почта носила название «корабельная». Давайте откроем и посмотрим, что за послание принесла нам эта бутыль.
(Учитель вскрывает бутылку, а оттуда выпадает листочек с заданием № 5)
- Посмотрите, здесь какое-то задание.
- Давайте попробуем решить предложенное задание и посмотрим, может у нас что-нибудь получится.
Составить уравнение и решить его:
1 уровень:
Неизвестное число увеличили на 378 и получили 13242.
( Х + 378 = 13242
Х = 13242 - 378
Х = 12 864 )
2 уровень :
К 12726 прибавили неизвестное число и получили разность чисел 343501 и 23089.
( 12726 + Х = 343501 - 23089
12726 + Х = 320412
Х = 320412 - 12726
Х = 307 686 )
(Дети составляют и решают уравнения, сравнивают получившиеся ответы со словами).
Слайд № 21
- И что же у нас с вами получилось? (Два слова)
- Какие? (Нептун и почта) - «Почта Нептуна»
Слайд № 22
- Это название корабельная почта получила с лёгкой руки королевы Великобритании Елизаветы I. Известны очень интересные факты о «Почте Нептуна». Однажды бывший моряк через много лет после того, как тонуло его судно, прогуливаясь как-то по пляжу в Новой Зеландии, наткнулся на лежавшую на песке бутылку с запиской, написанной им же самим. А письмо Христофора Колумба, великого мореплавателя и первооткрывателя Америки, нашли аж через 363 года. До сих пор почта Нептуна хранит множество неразгаданных тайн и остаётся самой загадочной.
- А я вам предлагаю немного отдохнуть ,
(Проводится физкультминутка)
Физкультминутка
Слайд № 23
- А из Великобритании мы с вами отправляемся в один из самых красивейших и романтичных городов мира – Париж.
- Несколько видов почт подарил нам этот город. Одна из них – подводная почта. Как вы думаете, почему у неё такое название. (От того, что она перемещалась под водой.)
- Эта почта считается самой печальной, потому что всегда была связана с какой-нибудь войной. Во время ожесточенных боёв во время войны французы отправляли специальный ящик, который передвигался под водой по течению Сены, на другой берег своим союзникам с различными важными сообщениями. Сейчас попробуем представить, что мы - на берегу Сены и решим одну необычную задачу подводной почты:
(Задача решается в тетрадях, на инд. досках)
Слайд № 24
(Решение задачи в тетрадях)
- Давайте проверим.
Слайд № 25
- Вы очень хорошо справились с заданием, но мы с вами не покидаем Париж, так как я хочу познакомить вас с ещё одной почтой, в которой людям издавна помогают птицы.
- Как вы думаете, что это за птицы? (Голуби)
Слайд № 26
- Именно голубю был поставлен памятник в городе Лилль за их неоценимую службу во время войн. Вскоре не только французы, но и другие страны стали использовать голубей-почтальонов. Для этого организовывались целые голубиные службы, которые растили, кормили, дрессировали будущих рассыльных. Птицы порой оказывались даже быстрее автомобиля. В новой Зеландии, например, были выращены голуби-рекордсмены, которые летали со скоростью «одно крыло здесь, другое – там», а точнее вы узнаете сами, решив задачу:
Слайд № 27
- Голубь-рекордсмен пролетает за 6 часов 750 км. Найдите скорость этого голубя. Запишите в тетрадях только пример-решение.
- Так какова же скорость этих голубей? (125 км/ч)
Слайд № 28
- А в годы 2 Мировой Войны в Японии специально вывели особую породу почтовых голубей, способных летать ночью, чтобы противник в темноте не заметил и не подстрелил воздушного почтальона.
Слайд № 29
- Но самый первый источник, в котором упоминается голубь – почтальон – это сказание о Великом Всемирном потопе. А кто-нибудь из вас знает это сказание?
( Именно голубя отпустил Ной из Ковчега, чтобы узнать, исчезла ли вода. Голубь вернулся вечером со свежей веточкой маслины. Это и было первое послание голубиной почты, к тому же радостным.
С тех пор голуби считались посланниками не только добрых вестей, но и символами мира.
- Кто знает, как называется самая современная почта, и при помощи чего её можно передать. Как вы думаете, какая это почта?
Д.: (варианты ответов)
- Это электронная почта, а передавать её можно при помощи всемирной Сети Интернет. Она в сотни раз быстрее обыкновенной почты, поэтому давно приобрела большую популярность во всём мире. В электронном общении используются специальные символы, которые помогают понять настроение того, с кем ты общаешься. Называются эти символы «смайлики».
Слайд № 30
- У вас у каждого в конверте есть смайлик. Попробуйте передать на этом смайлике ваше настроение.
3. Домашнее задание: ( по выбору )
Слайд № 31
4. Подведение итогов.
Слайд № 32
- Я надеюсь, что на уроке вы не только вспомнили то, что знали по математике, но и узнали что-то новое. Спасибо огромное за вашу прекрасную работу на уроке, вы все - большие молодцы, и поэтому заслуживаете самых лучших оценок.