kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 4 классе и презентация к нему на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление)". 

Урок содержит цели, все этапы урока выдержаны. В ходе урока учащиеся не только закрепляют изученный материал, но и узнают много интересного из прошлого. 

Урок содержит конспект и презентацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе на тему "Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление) »

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел ( закрепление )


Цели:

  • закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел;

  • совершенствование умений решать задачи, составлять и решать уравнения;

  • развитие мышления, внимания, памяти и математической речи учащихся; расширение кругозора детей;

  • воспитание навыков контроля и самоконтроля, чувства коллективизма, любви к математике





Ход урока

1. Оргмомент.


Слайд №2


2.Закрепление изученного материала.


Слайд №3

(На доске - презентация. На презентации фотографии: бутылка, обросшая водорослями, сумка, улей с пчёлами, голубь, олимпийский флаг)



- Сегодня мне бы хотелось вам рассказать много всего интересного и необычного на нашем уроке математике и посмотреть, чему вы научились. Посмотрите внимательно на доску. Как вы думаете, что может объединять все эти предметы?


Д.: (отвечают)


- Как много у вас вариантов ответа. Но нам надо найти правильный ответ, а для этого давайте разгадаем математический кроссворд. Выполните задание в ваших карточках.

Проверка:

Сумма длин всех сторон какой-либо фигуры – это…

а + в = с. Какое это математическое действие.

Математическое действие, обратное сложению.

Фигура, у которой три стороны и три угла.

Как называется выражение с неизвестным числом.



(На доске появляется Слайд №4 с домиком)




- Так что же объединяет все эти предметы? (Почта)


- Молодцы. А какой известный мультипликационный и литературный герой поможет нам с вами на уроке? (Почтальон Печкин)


- Именно Печкин принес к вам в класс столько разных вещей, но которые так или иначе связаны с историей почты. И у нас сегодня не просто урок математики, а урок почтовой математики.


- Ребята, как выдумаете, когда появилась почта?


Д.: (варианты ответов)


- На самом деле, почта появилась очень давно, в тоже время, когда и сами люди. А при помощи чего древние люди передавали свои послания вы узнаете, выполнив задание №2 в парах.


- За каждым числом спряталась буква. Расположите эти числа в порядке возрастания и прочитайте получившиеся слова.


2222 - о 2299 - г 2929 - о 2992 - н 9229 - ь 9292 - и 9922 - д 9992 - ы 9999 - м

- Что объединяет все эти числа? (они все четырехзначные и записаны с помощью цифр 2 и 9)


Проверка : СЛАЙДЫ № 5-13


О Г О Н Ь и Д Ы М


- Так какой же это был способ? (При помощи огня и дыма)

Слайд №14


- Если одно племя хотело сообщить что-то важное, то разжигали большой костёр, чтобы его огонь и дым были видны издалека. Но время не стоит на месте. Начали образовывать-ся древние государства. А вы знаете названия Древних государств? (Греция, Египет, Китай)


- Правильно. Мы с вами сейчас попадаем в Древнюю Грецию. Здесь важные сообщения передавали при помощи специальных бегунов – гонцов, которые могли преодолевать за час 10 км, а в день пробегать до 40 и 50 км. У этих людей были специальные имена. Но чтобы узнать это имя, надо решить примеры на ваших карточках. Соедините правильно выражение с его ответом, и у вас получится слово.


1 уровень:

736 813 634 589 700 538 497 711 801 1000

+262 -589 +175 -365 -297 + 88 +264 - 308 -175 - 191

------ ----- ----- ------ ------ ----- ----- ------ ------ ------

998 224 809 224 403 626 761 403 626 809



2 уровень:

1363 1434 659 3010 9460 4183 687 1041 529 741

-365 -1210 +150 -2786 -9057 -3557 +74 -638 +97 +68

------- ------ ----- ----- ------ ------- ----- ------ ----- -----

998 224 809 224 403 626 761 403 626 809



998 - Г 224 - Е 809 - М 771 - К 403 - Р 626 - О 761 - Д 352 - А


- Какое слово у вас получилось? (гемеродром)


Слайд № 15



- Древних бегунов – гонцов называли гемеродромами. А самым известным гемеродромом был Филиппид, который донёс известие о победе в битве при городе Марафон и умер от истощения. Это был первый в истории марафонский бег. В память об этом событии раз в 4 года Летние Олимпийские игры завершаются бегом на марафонскую дистанцию.

- Чему же равна длина этой дистанции, вы узнаете, решив пример:


Слайд № 16



( ОТВЕТ одинаковый - 42 км 195 м )

- Так чему же равна длина марафонской дистанции?

Слайд №17


- Длина марафонской дистанции - 42 км 195 метров.


- А мы с вами отправляемся дальше и переносимся в Северную Америку. Во времена освоения Америки существовала почтовая линия «Пони-экспресс». Рискуя жизнью с бандитами и индейцами, наездники перевозили почту через весь континент за неделю. А это было около 3500 км. Сколько км преодолевал наездник в среднем за сутки? Посчитайте устно. ( 3500 : 7 = 50 (км ))


Слайд№18



- Сейчас поработайте в карточке № 4 : перед вами представлен путь одного из работников почтовой службы «Пони – экспресс» из штата Техас до штата Миссури с посещением штатов Оклахома и Луизиана. Какую геометрическую фигуру вам напоминает этот путь? (Ломаную)


- Давайте найдем длину этой ломаной и узнаем, какое расстояние преодолеет сотрудник почтовой службы. Каждый сантиметр равен 100 км.



(Дети выполняют работу на карточках)


- Каково же общее расстояние между штатами? (2200 километров)


Слайд № 19






- А мы из Америки переносимся в Великобританию, где нашла своё начало самая загадочная почта.


Слайд № 20


- А чтобы узнать о ней, нам поможет вот эта бутылка. Как вы думаете, как она могла попасть к нам на урок?


Д.: (варианты ответа)


- Эта бутылка могла приплыть к нам по морю или океану, когда её кинули с корабля. А в каких случаях моряки бросали свои послания в воду. (В основном, когда корабль терпел крушение)


- И поэтому почта носила название «корабельная». Давайте откроем и посмотрим, что за послание принесла нам эта бутыль.


(Учитель вскрывает бутылку, а оттуда выпадает листочек с заданием № 5)


- Посмотрите, здесь какое-то задание.


- Давайте попробуем решить предложенное задание и посмотрим, может у нас что-нибудь получится.


Составить уравнение и решить его:

1 уровень:

Неизвестное число увеличили на 378 и получили 13242.

( Х + 378 = 13242

Х = 13242 - 378

Х = 12 864 )


2 уровень :

К 12726 прибавили неизвестное число и получили разность чисел 343501 и 23089.

( 12726 + Х = 343501 - 23089

12726 + Х = 320412

Х = 320412 - 12726

Х = 307 686 )

(Дети составляют и решают уравнения, сравнивают получившиеся ответы со словами).


Слайд № 21


- И что же у нас с вами получилось? (Два слова)



- Какие? (Нептун и почта) - «Почта Нептуна»



Слайд № 22



- Это название корабельная почта получила с лёгкой руки королевы Великобритании Елизаветы I. Известны очень интересные факты о «Почте Нептуна». Однажды бывший моряк через много лет после того, как тонуло его судно, прогуливаясь как-то по пляжу в Новой Зеландии, наткнулся на лежавшую на песке бутылку с запиской, написанной им же самим. А письмо Христофора Колумба, великого мореплавателя и первооткрывателя Америки, нашли аж через 363 года. До сих пор почта Нептуна хранит множество неразгаданных тайн и остаётся самой загадочной.


- А я вам предлагаю немного отдохнуть ,


(Проводится физкультминутка)


Физкультминутка


Слайд № 23


- А из Великобритании мы с вами отправляемся в один из самых красивейших и романтичных городов мира – Париж.



- Несколько видов почт подарил нам этот город. Одна из них – подводная почта. Как вы думаете, почему у неё такое название. (От того, что она перемещалась под водой.)


- Эта почта считается самой печальной, потому что всегда была связана с какой-нибудь войной. Во время ожесточенных боёв во время войны французы отправляли специальный ящик, который передвигался под водой по течению Сены, на другой берег своим союзникам с различными важными сообщениями. Сейчас попробуем представить, что мы - на берегу Сены и решим одну необычную задачу подводной почты:


(Задача решается в тетрадях, на инд. досках)



Слайд № 24



(Решение задачи в тетрадях)

- Давайте проверим.

Слайд № 25


- Вы очень хорошо справились с заданием, но мы с вами не покидаем Париж, так как я хочу познакомить вас с ещё одной почтой, в которой людям издавна помогают птицы.


- Как вы думаете, что это за птицы? (Голуби)

Слайд № 26


- Именно голубю был поставлен памятник в городе Лилль за их неоценимую службу во время войн. Вскоре не только французы, но и другие страны стали использовать голубей-почтальонов. Для этого организовывались целые голубиные службы, которые растили, кормили, дрессировали будущих рассыльных. Птицы порой оказывались даже быстрее автомобиля. В новой Зеландии, например, были выращены голуби-рекордсмены, которые летали со скоростью «одно крыло здесь, другое – там», а точнее вы узнаете сами, решив задачу:

Слайд № 27


- Голубь-рекордсмен пролетает за 6 часов 750 км. Найдите скорость этого голубя. Запишите в тетрадях только пример-решение.


- Так какова же скорость этих голубей? (125 км/ч)


Слайд № 28



- А в годы 2 Мировой Войны в Японии специально вывели особую породу почтовых голубей, способных летать ночью, чтобы противник в темноте не заметил и не подстрелил воздушного почтальона.


Слайд № 29


- Но самый первый источник, в котором упоминается голубь – почтальон – это сказание о Великом Всемирном потопе. А кто-нибудь из вас знает это сказание?


( Именно голубя отпустил Ной из Ковчега, чтобы узнать, исчезла ли вода. Голубь вернулся вечером со свежей веточкой маслины. Это и было первое послание голубиной почты, к тому же радостным.

С тех пор голуби считались посланниками не только добрых вестей, но и символами мира.



- Кто знает, как называется самая современная почта, и при помощи чего её можно передать. Как вы думаете, какая это почта?


Д.: (варианты ответов)


- Это электронная почта, а передавать её можно при помощи всемирной Сети Интернет. Она в сотни раз быстрее обыкновенной почты, поэтому давно приобрела большую популярность во всём мире. В электронном общении используются специальные символы, которые помогают понять настроение того, с кем ты общаешься. Называются эти символы «смайлики».


Слайд № 30



- У вас у каждого в конверте есть смайлик. Попробуйте передать на этом смайлике ваше настроение.


3. Домашнее задание: ( по выбору )

Слайд № 31

4. Подведение итогов.


Слайд № 32



- Я надеюсь, что на уроке вы не только вспомнили то, что знали по математике, но и узнали что-то новое. Спасибо огромное за вашу прекрасную работу на уроке, вы все - большие молодцы, и поэтому заслуживаете самых лучших оценок.















































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фетисова Наталья Витальевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация по математике «Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "162075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422298098"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект по теме: "Письменное вычитание многозначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_po_teme_pismennoe_vychitanie_mnogoznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "661516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1733941350"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок математики по теме "Вычитание трёхзначных чисел"."
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-po-tiemie-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247591"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576534"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "конспект урока по математике 4 класс по теме : "сложение и вычитание многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "244670"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445970412"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства