через проведение пауз учить следить за своим здоровьем, уметь снимать утомляемость.
1.Организационный момент. Вхождение в урок.
2.Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы будем открывать новое в уже известном.
3.Актуалзация базисных знаний.
1) Вычислите периметр фигур. Расположите данные фигуры в порядке возрастания значения их периметров.
-Найдите «лишнюю» фигуру.
Дети дифференцируют «лишнюю» фигуру по признакам: по цвету, по наличию прямого угла, по стороне (квадрат)…
Дети работают самостоятельно в парах. Вычисляют периметр фигур, прибегнув к письменному приёму счёта.
2) (на доске)
-Найдите значение данных выражений. Ребята вычисляют данные выражения:
130+300= 18:2=
56:7= 5х9=
5х 8= 7х2=
100-65= 432-22=
594-4= 739-287=
4.Постановка проблемы
- В каком примере было трудно устно вычислять, почему? (739-287=)
-В чём проявилась эта трудность?
- Над чем нам предстоит поработать на уроке? Дети приходят к выводу о том, что для вычисления трёхзначных чисел следует прибегнуть к письменному приёму вычисления (столбиком), используя алгоритм вычислений двузначных чисел.
5.Целеполагание.
6.«Открытие» детьми нового знания.
У с. 70 - устно
7.Первичное закрепление полученных знаний.
1) У с.71 № 3- фронтально, решение примеров в столбик
2) Решение задач № 11
212-150 = 62 (и)
Задача № 12 (в парах)
920 – 540 = 380 (с)
8.Закрепление полученных знаний
Работа в группах. Дифференцированная работа. Самостоятельная работа учащихся.
Группа № 1.Найти сторону треугольника по двум известным сторонам, периметру = 906 мм.
161мм ?
613 мм
906-613-161 = 131 (см)
Группа № 2 Вычесть. Используй приём решения «столбиком».
501-298= 203 842 – 653=189 326-197=129
642-354=288 517-348=169
Группа № 3. Решить арифметические ребусы. Приём записи - «столбиком».
73*-2*6=*75 *24-1*6=35* 86*-4*3=*97 *17+ 4*6=58*
9. Итог урока. Рефлексия.
- Какие полученные сегодня знания будем использовать на следующем уроке математики?
-Чем было интересно заниматься? Какое задание доставило удовольствие?