Конспект по теме: "Письменное вычитание многозначных чисел".
Конспект по теме: "Письменное вычитание многозначных чисел".
В разработке конспекта к уроке математике в 4 классе по теме: "Письменное вычитание многозначных чисел" представлены задания для отработки сложения многозначных чисел. Объяснен алгоритм решения с вычитанием, даны примеры для самостоятельной работты для закрепления маериала. А так же разобрано решение задачи на логику. Предсавлены задания для подготовки к ВПР.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме: "Письменное вычитание многозначных чисел".»
Дата: 12.12 Класс: 4 Предмет: Математика Урок № 54
Тема: Письменное вычитание многозначных чисел
Цель урока : создание условий для развитие логического мышления, математической речи, внимания, умений самооценки деятельности.
Планируемые результаты: Предметные: закрепят навык вычислений с многозначными числами; будут развивать навык решения практических задач;
Личностны: будут совершенствовать построение логических рассуждений; Метапредметные: будут воспитывать бережливость, чувство эмпатии по отношению к другим.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник Математика 4 класс 1 часть Моро М.И. - стр. 60-61, сайт РешуВПР, средства ИКТ.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация.
Что такое многозначные числа? (Многозначные числа – это числа класса тысяч и класса миллионов. )
Решение на сложение у доски 1 примера. 1 пример с.р.
3. Мотивация
На доске примеры с вычитанием. Какую тему будем проходить сегодня? Какая цель урока?
Прочитать алгоритм стр. 60.
Решение примеров на вычитание у доски по желанию.
5. Работа по теме урока
Объяснение решения примеров на вычитание с круглыми числами. Примеры стр. 266 устно. И стр. 61 письменно.
1000-124
Вычитаем единицы. Из нуля вычесть четыре нельзя, потому занимаем один десяток. Но единицы в разряде десятков отсутствуют, потому занимаем сотню. Единицы в разряде сотен отсутствуют, потому занимаем тысячу.Одина тысяча — это десять сотен, можем занять одну сотню. Одна сотня – это десять десятков, теперь занимаем один десяток. Один десяток — это десять единиц. 10 – 4 = 6. Вычисляем десятки. Мы добавили 10 десятков, но один заняли. 9 – 2 = 7 десятков.Вычисляем сотни. Мы добавили 10 сотен, но одну заняли, осталось 9. 9 – 1 = 8 сотен.Вычисляем единицы тысяч. Была 1 тысяча, но ее мы заняли. Осталось ноль, но его мы не пишем.Читаем ответ: 876.
ФИЗМИНУТКА
6. Продолжение работы по теме урока
С.р. на карточках по 2 примера на вычитание. (с ОВЗ 1)
Задача 273
Эту задачу можно оформить с помощью краткой записи или таблицы:100 вагонов — 6000 тонн угля.3 вагона = 2 большегруза.1 большегруз — ? тонн угля.