урок математики в 4 классе "Действия с длинами. Периметр многоугольника"
Урок математики в 4 классе "Действия с длинами. Периметр многоугольника"
урок математики в 4 класе "Действия с длинами. Рериметр многоугольника".
Цели урока: из предложенного материала выделить понятие периметр и выявить способ нахождения периметра многоугольника. Развивать математические способности: логическое мышление, внимание, умения анализировать и делать вывод; формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, формирование умения ориентироваться на плоскости листа; формирование функциональной грамотности чтения, коммуникативных навыков. Воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу, интерес к предмету, уверенность в своих силах; творческую самоответственность личности, стремящуюся к
Просмотр содержимого документа
«урок математики в 4 классе "Действия с длинами. Периметр многоугольника" »
Тема: Действия над длинами. Периметр многоугольника. Дата:_______
Цели: из предложенного материала выделить понятие периметр и выявить способ нахождения периметра многоугольника. Развивать математические способности: логическое мышление, внимание, умения анализировать и делать вывод; формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, формирование умения ориентироваться на плоскости листа; формирование функциональной грамотности чтения, коммуникативных навыков. Воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу, интерес к предмету, уверенность в своих силах; творческую самоответственность личности, стремящуюся к
«Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать». Слайд №2
II. Актуализация опорных знаний.
-Начнем мы сегодня свой урок с игры «Ловушка».
Темы для повторения правил на доске.(Формулы движения, единицы времени, периметр квадрата, прямоугольника) (самооценка)
-Не забываем оценивать себя на уроке. Критерии самооценки на доске.
-А теперь приготовились к устному счету.
Устный счет. (логические задачи)
• Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода?
• Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 80 мин. Как вы это объясните?
• Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?
• Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?
•Если самолет летит со скоростью 500 км/ч ,то какое расстояние он пролетит за 2 часа?
•Если поезд за 3 часа проехал 180 км, то с какой скоростью он двигался?
Одновременно у доски 2 ученика решают по карточкам. (взаимопроверка, самооценивание)
1 ученик. 2ученик
2 ч30 мин=……мин х* 7 = 9394
700 лет=…..в
2 сут 12 ч=…..сут
3. Математический диктант. И. карт №1
– произведение чисел 400 и 2; – произведение чисел 300 и 2 уменьшить в 10 раз; – число в 9 раз больше 50; – состоящее из 1 тыс 3 сотен 8дес. 0ед.
-частное чисел 810 и 9
- вторую часть числа 60
- частное чисел 1000 и 0. (самопроверка: 800,60,450,1380,90,30,наноль делить нельзя) Слайд № 3
Самооценка. III.Подготовка к восприятию нового.
Работа с таблицами: геометрические фигуры. Слайд №4
– У вас на партах лежат карточки под №1.Ваша задача установить соответствие названия и фигуры.
-Давайте проверим. По цепочке выполните это задание у доски.
(самопроверка, самооценка)
2.Рисунок домика.
-Из каких геометрических фигур состоит рисунок домика? Дети называют. Слайд № 5.
-Каким словом можно назвать эти фигуры? Многоугольники.
-Все ли многоугольники? Почему?
-Что такое многоугольник? Многоугольник - замкнутая ломаная линия. Слайд №6.
-3. Работа по таблице «Многоугольники».
-Назовите фигуры, которые вы видите на таблице: № 1,2,3,4,5
-Назовите их.
- Ребята, в домике живут медвежата.
- У них есть огород, в котором они выращивают морковь. Ходят они в него каждый по своей дорожке.
-Какие геометрические фигуры представляют дорожки? Ломаные линии.
-Сколько звеньев у каждой ломаной линии? 3 и 4.
-Какие это ломаные? Какие еще бывают? (работа по таблице № 2)
-По какой дорожке можно дойти быстрее до огорода, при одинаковой скорости движения?
-Как это узнать точно? Измерить и сложить звенья ломаной линии.
(Длина которой будет короче, по той быстрее дойти до огорода, так как скорость одинаковая.)
Практическая работа №1.Карт №2
Работа по инд карточкам Детям выдаётся раздаточный материал с изображением ломаных линий. Дети измеряют и складывают.
- Сделайте вывод, как вы нашли длину ломаной линии.
Вывод: чтобы найти длину ломаной линии, надо измерить длину каждого звена и сложить.
(Самооценка.)
- Оцените свое умение измерять и находить длину ломаной линии. Дети оценивают в листах самооценки.
-Медвежата выращивали морковь, но её стали таскать зайцы. Медвежата выгоняли их из огорода. Слайд №7
IV. Целеполагание.
-Как защитить медведям огород? Огородить.
-Чем можно огородить огород? (приводят примеры)
-Возьмем кусок проволоки. Какой длины отрезать кусок? Можете ли вы ответить на этот вопрос сразу? Нет.
-Почему? Не знаем общую длину сторон огорода.
-Так в чем наша проблема? Мы не знаем общую длину сторон огорода.
-На какой вопрос нам надо сейчас ответить?
-Как найти общую длину всех сторон многоугольника. Записываю вопрос на доске.
- Как называется в математике сумма длин всех сторон одним словом?(периметр)
Дети читают термин. (Периметр). Слайд №.8
- Как обозначается периметр?
-Периметр обозначается латинской буквой Р. Слайд №78.
-Определите тему и цели нашего урока.слайд №9
-Чему будем учиться на уроке?
Физминутка за минутку. (восп. момент: учить ценить время)
– Как вы думаете, 1 мин – это много или мало? – За 1 мин кто больше напишет пятизначных чисел? Следим за временем по песочным часам.
-Посчитайте, кто больше7 – Что же можно сделать за минуту? – А поссориться и помириться можно за минуту? – Итак, мы проверили, сколько простейших упражнений можно выполнить за 1 минуту. Пройдут годы, и вы уже не в игре, а на работе будете стараться за 1 минуту выполнить как можно больше заданий. 1 минута для страны – это много.
Таблица:
1 минута 220 т стали 1200 т угля 1200 пар обуви 2700 экз. книг Слайд №10
-какие пословицы мы с вами знаем о бережливости времени?
-Научитесь ценить минуту и время вообще. Это очень важно. В народе говорят: «Копейка рубль бережёт». Ну а из минут складываются часы, дни, недели, месяцы, годы.
-А теперь встали все . Физминутка.
V. Открытие нового знания.
-Итак, ребята возвращаемся к нашей проблеме. Нам нужно узнать сколько метров материала потребуется для ограды огорода.
Практическая работа №2. Работа по карточкам №3
Изображение огорода.
-Что такое периметр многоугольника?
-Как будем находить длину всех сторон этого многоугольника? Измерим длину каждой стороны и потом сложим все длины. Слайд №11
-А какой формы может быть огород?
-Узнайте сумму длин сторон своего многоугольника. Дети узнают и называют устно.
-Какой формы были ваши огороды? (отвечают)
-У кого огород был прямоугольной формы?
-Как еще можно узнать периметр прямоугольного огорода? (называют формулы)
слайд №12.
- У кого огород был квадратной формы?
-Что интересного заметили, когда находили длину огорода квадратной формы? Одинаковые слагаемые.
-Нужно ли измерять все стороны у квадрата? Нет. У него все стороны равны.
-Назовите формулу нахождения периметра квадрата.
-Как вы узнавали общую длину сторон многоугольника, у которого все стороны разные по длине?
-Можно ли к ним применить наши формулы?
- Почему?
-Сделайте вывод, как найти периметр многоугольника.