kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе "Действия с длинами. Периметр многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики в 4 класе "Действия с длинами. Рериметр многоугольника".

Цели урока:  из предложенного материала выделить понятие периметр и выявить способ нахождения периметра многоугольника. Развивать математические способности: логическое мышление, внимание, умения анализировать и делать вывод; формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, формирование умения ориентироваться на плоскости листа; формирование функциональной грамотности чтения, коммуникативных навыков. Воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу, интерес к предмету, уверенность в своих силах; творческую самоответственность личности, стремящуюся к

самореализации .

Оборудование:  компьютер, таблицы, инд карточки, тест.

Методы обучения: наглядный, проблемный,  практический, самоконтроля, взаимоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок математики в 4 классе "Действия с длинами. Периметр многоугольника" »


Тема: Действия над длинами. Периметр многоугольника. Дата:_______

Цели: из предложенного материала выделить понятие периметр и выявить способ нахождения периметра многоугольника. Развивать математические способности: логическое мышление, внимание, умения анализировать и делать вывод; формирование умений измерять стороны многоугольника, находить сумму длин сторон многоугольника, формирование умения ориентироваться на плоскости листа; формирование функциональной грамотности чтения, коммуникативных навыков. Воспитывать нравственные черты личности: понимание, доброту, способность бескорыстно помогать друг другу, интерес к предмету, уверенность в своих силах; творческую самоответственность личности, стремящуюся к

самореализации .

Оборудование: компьютер, таблицы, инд карточки, тест.

Методы обучения: наглядный, проблемный, практический, самоконтроля, взаимоконтроля.

Организационные формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип: комбинированный


Ход урока

I. Организационный момент.

-Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь. Садитесь.

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спинка? Прямая. Слайд №1

Девизом нашего урока сегодня будет выражение:

«Мало знать, надо применять. Мало хотеть, надо делать». Слайд №2

II. Актуализация опорных знаний.

-Начнем мы сегодня свой урок с игры «Ловушка».

Темы для повторения правил на доске.(Формулы движения, единицы времени, периметр квадрата, прямоугольника) (самооценка)

-Не забываем оценивать себя на уроке. Критерии самооценки на доске.

-А теперь приготовились к устному счету.

  1. Устный счет. (логические задачи)

• Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода?

• Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 мин. Однако обратный перелёт он совершает за 80 мин. Как вы это объясните?

• Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?

• Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 3 часа 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой?

•Если самолет летит со скоростью 500 км/ч ,то какое расстояние он пролетит за 2 часа?

•Если поезд за 3 часа проехал 180 км, то с какой скоростью он двигался?

Одновременно у доски 2 ученика решают по карточкам. (взаимопроверка, самооценивание)

1 ученик. 2ученик

2 ч30 мин=……мин х* 7 = 9394

700 лет=…..в

2 сут 12 ч=…..сут

3. Математический диктант. И. карт №1

– произведение чисел 400 и 2;
– произведение чисел 300 и 2 уменьшить в 10 раз;
– число в 9 раз больше 50;
– состоящее из 1 тыс 3 сотен 8дес. 0ед.

-частное чисел 810 и 9

- вторую часть числа 60

- частное чисел 1000 и 0. (самопроверка: 800,60,450,1380,90,30,наноль делить нельзя) Слайд № 3

Самооценка.
III.Подготовка к восприятию нового.

  1. Работа с таблицами: геометрические фигуры. Слайд №4

– У вас на партах лежат карточки под №1.Ваша задача установить соответствие названия и фигуры.

-Давайте проверим. По цепочке выполните это задание у доски.

(самопроверка, самооценка)

2.Рисунок домика.

-Из каких геометрических фигур состоит рисунок домика? Дети называют. Слайд № 5.

-Каким словом можно назвать эти фигуры? Многоугольники.

-Все ли многоугольники? Почему?

-Что такое многоугольник? Многоугольник - замкнутая ломаная линия. Слайд №6.

-3. Работа по таблице «Многоугольники».

-Назовите фигуры, которые вы видите на таблице: № 1,2,3,4,5

-Назовите их.

- Ребята, в домике живут медвежата.

- У них есть огород, в котором они выращивают морковь. Ходят они в него каждый по своей дорожке.

-Какие геометрические фигуры представляют дорожки? Ломаные линии.

-Сколько звеньев у каждой ломаной линии? 3 и 4.

-Какие это ломаные? Какие еще бывают? (работа по таблице № 2)

-По какой дорожке можно дойти быстрее до огорода, при одинаковой скорости движения?

-Как это узнать точно? Измерить и сложить звенья ломаной линии.

(Длина которой будет короче, по той быстрее дойти до огорода, так как скорость одинаковая.)

Практическая работа №1.Карт №2

Работа по инд карточкам Детям выдаётся раздаточный материал с изображением ломаных линий. Дети измеряют и складывают.

- Сделайте вывод, как вы нашли длину ломаной линии.

Вывод: чтобы найти длину ломаной линии, надо измерить длину каждого звена и сложить.

(Самооценка.)

- Оцените свое умение измерять и находить длину ломаной линии. Дети оценивают в листах самооценки.

-Медвежата выращивали морковь, но её стали таскать зайцы. Медвежата выгоняли их из огорода. Слайд №7

IV. Целеполагание.

-Как защитить медведям огород? Огородить.

-Чем можно огородить огород? (приводят примеры)

-Возьмем кусок проволоки. Какой длины отрезать кусок? Можете ли вы ответить на этот вопрос сразу? Нет.

-Почему? Не знаем общую длину сторон огорода.

-Так в чем наша проблема? Мы не знаем общую длину сторон огорода.

-На какой вопрос нам надо сейчас ответить?

-Как найти общую длину всех сторон многоугольника. Записываю вопрос на доске.

- Как называется в математике сумма длин всех сторон одним словом?(периметр)

Дети читают термин. (Периметр). Слайд №.8

- Как обозначается периметр?

-Периметр обозначается латинской буквой Р. Слайд №78.

-Определите тему и цели нашего урока.слайд №9

-Чему будем учиться на уроке?

Физминутка за минутку. (восп. момент: учить ценить время)

– Как вы думаете, 1 мин – это много или мало?
– За 1 мин кто больше напишет пятизначных чисел? Следим за временем по песочным часам.

-Посчитайте, кто больше7
– Что же можно сделать за минуту?
– А поссориться и помириться можно за минуту?
– Итак, мы проверили, сколько простейших упражнений можно выполнить за 1 минуту. Пройдут годы, и вы уже не в игре, а на работе будете стараться за 1 минуту выполнить как можно больше заданий. 1 минута для страны – это много.

Таблица:

                            1 минута
220 т стали                            1200 т угля
1200 пар обуви                     2700 экз. книг Слайд №10

-какие пословицы мы с вами знаем о бережливости времени?

-Научитесь ценить минуту и время вообще. Это очень важно. В народе говорят: «Копейка рубль бережёт». Ну а из минут складываются часы, дни, недели, месяцы, годы.

-А теперь встали все . Физминутка.

V. Открытие нового знания.

-Итак, ребята возвращаемся к нашей проблеме. Нам нужно узнать сколько метров материала потребуется для ограды огорода.

Практическая работа №2. Работа по карточкам №3

Изображение огорода.

-Что такое периметр многоугольника?

-Как будем находить длину всех сторон этого многоугольника? Измерим длину каждой стороны и потом сложим все длины. Слайд №11

-А какой формы может быть огород?

-Узнайте сумму длин сторон своего многоугольника. Дети узнают и называют устно.

-Какой формы были ваши огороды? (отвечают)

-У кого огород был прямоугольной формы?

-Как еще можно узнать периметр прямоугольного огорода? (называют формулы)

слайд №12.

- У кого огород был квадратной формы?

-Что интересного заметили, когда находили длину огорода квадратной формы? Одинаковые слагаемые.

-Нужно ли измерять все стороны у квадрата? Нет. У него все стороны равны.

-Назовите формулу нахождения периметра квадрата.

-Как вы узнавали общую длину сторон многоугольника, у которого все стороны разные по длине?

-Можно ли к ним применить наши формулы?

- Почему?

-Сделайте вывод, как найти периметр многоугольника.

Самооценка. Оцените умение находить периметр многоугольника.

VI. Закрепление изученного.

  1. Работа у доски .

Задачи на нахождение периметра многоугольника.

а-12см а- 15 см

в-?см, на 7см больше, чем а в-?см, в 2 раза больше,чем а

с-16 см с-? См, на 12 см меньше , чем в

Р-? см Р-?см

(взаимопроверка, самооценивание)

  1. Работа по учебнику.

Стр. 144 №2 И- стр. 144 №2 (1,2)

(самооценивание)

VII. Проверка усвоения.

  1. Самостоятельная работа по слайду № 13. И. карт №2.

(самопроверка слайд14)

2 . Работа по карточкам №4.

Карточка №4. ФИ___________________________________


1.Многоугольником называется _______________________________ломаная.

2. Чтобы найти периметр многоугольника, нужно__________________длины сторон и потом их ____________________.

3.Периметр обозначается буквой_______.

4.Периметр –это ____________________длин сторон.

Слова для справок: сумма, замкнутая, сложить, измерить, Р.(самопроверка слайд №15.

VIII. Рефлексия. Возвращаемся к цели урока.

Продолжите фразу «Я научился на уроке»: №16

IX. Домашнее задание. Слайд №17.

  1. Найти периметр учебника математики. И- стр. №

стр. 144 №6,7


Спасибо за урок! Слайд №18.




































Мини-тест

1.Что такое периметр?

А)Сумма длин сторон многоугольника

Б)Разность длин сторон многоугольника.

2.Какой прямоугольник называют квадратом?

А)У которого противоположные стороны равны.

Б)У которого все стороны равны.

3.Что такое многоугольник?

А)Замкнутая ломаная линия.

Б)Замкнутая кривая линия.


Мини-тест

1.Что такое периметр?

А)Сумма длин сторон многоугольника

Б)Разность длин сторон многоугольника.

2.Какой прямоугольник называют квадратом?

А)У которого противоположные стороны равны.

Б)У которого все стороны равны.

3.Что такое многоугольник?

А)Замкнутая ломаная линия.

Б)Замкнутая кривая линия.



Мини-тест

1.Что такое периметр?

А)Сумма длин сторон многоугольника

Б)Разность длин сторон многоугольника.

2.Какой прямоугольник называют квадратом?

А)У которого противоположные стороны равны.

Б)У которого все стороны равны.

3.Что такое многоугольник?

А)Замкнутая ломаная линия.

Б)Замкнутая кривая линия.


Мини-тест

1.Что такое периметр?

А)Сумма длин сторон многоугольника

Б)Разность длин сторон многоугольника.

2.Какой прямоугольник называют квадратом?

А)У которого противоположные стороны равны.

Б)У которого все стороны равны.

3.Что такое многоугольник?

А)Замкнутая ломаная линия.

Б)Замкнутая кривая линия.














1.Многоугольником называется _______________________________ломаная.

2. Чтобы найти периметр многоугольника, нужно__________________длины сторон и потом их ____________________.

3.Периметр обозначается буквой_______.

4.Периметр –это ____________________длин сторон.











































































Карточка №4. ФИ___________________________________


1.Многоугольником называется _______________________________ломаная.

2. Чтобы найти периметр многоугольника, нужно__________________длины сторон и потом их ____________________.

3.Периметр обозначается буквой_______.

4.Периметр –это ____________________длин сторон.

Слова для справок: сумма, замкнутая, сложить, измерить, Р.




Карточка №4. ФИ___________________________________


1.Многоугольником называется _______________________________ломаная.

2. Чтобы найти периметр многоугольника, нужно__________________длины сторон и потом их ____________________.

3.Периметр обозначается буквой_______.

4.Периметр –это ____________________длин сторон.

Слова для справок: сумма, замкнутая, сложить, измерить, Р.


Карточка №4. ФИ___________________________________


1.Многоугольником называется _______________________________ломаная.

2. Чтобы найти периметр многоугольника, нужно__________________длины сторон и потом их ____________________.

3.Периметр обозначается буквой_______.

4.Периметр –это ____________________длин сторон.

Слова для справок: сумма, замкнутая, сложить, измерить, Р.




Карточка №4. ФИ___________________________________


1.Многоугольником называется _______________________________ломаная.

2. Чтобы найти периметр многоугольника, нужно__________________длины сторон и потом их ____________________.

3.Периметр обозначается буквой_______.

4.Периметр –это ____________________длин сторон.

Слова для справок: сумма, замкнутая, сложить, измерить, Р.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
урок математики в 4 классе "Действия с длинами. Периметр многоугольника"

Автор: Журавлева Лидия Арсентьевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок по теме: "Величины. Длина" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-tiemie-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "185637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426225853"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по математике 1 класс "Длина.Периметр." "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-dlina-pierimietr"
    ["file_id"] => string(6) "146385"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419169041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства