Урок математики в 1 классе
По программе «Школа 2100»
Учитель: Бучельникова Татьяна Николаевна.
Тема: Длина. Периметр.
Цель: Научить измерять длины сторон многоугольников и вычислять их периметр.
Задачи:
- Закрепить знания о величинах и их измерении.
- Отработать навык счёта в пределах 9 и решения текстовых задач.
- Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь, память, внимание.
- Развивать интерес к предмету.
Ход:
1.Орг. момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
(Пальчиковая гимнастика) – Быстро пальчиком вращаем,
И сильнее нажимаем.
Если долго так крутить,
Можно дырку просверлить.
2.Актуализация опорных знаний. Числовой ряд. Состав чисел. Работа в тетради.
- Даны числа 541 963 7*2 – Найди пропущенное число.
- Запишите 1 раз цифру 5. Что можете рассказать о числе 5?
- Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?
- Запиши 1 раз цифру 6. Что расскажите о числе 6?
- Какое число больше и насколько?
- Запишите 1 раз цифру 1. Что о ней можете рассказать?
- Запишите всеми возможными способами цифры 561
- Что такое величина? (Вывешивается карточка)
- Как измерить длину? (Вывешивается карточка)
- Является ли сантиметр величиной?
- Почему?
- Вычислите: Что нужно помнить при решении примеров?
4см+3см+1см = * см
8см-3см-4см = *см
- .Постановка проблемы. Открытие нового.
- Измерение сторон многоугольника (Геометрическое задание) - Как называется эта фигура? (Фигуры смотри в приложении)
- Как называется вторая фигура?
- Что надо сделать, чтобы 1 ломаная стала замкнутой?
Откройте тетради. Соедините концы линией.
- Рассмотрите стороны многоугольника. Что можете сказать?
- Из скольких звеньев состоит ломаная?
- Как найти её длину?
- Сделайте это. Запишите в тетради.
- Как по – другому назвать звенья этой фигуры? (стороны)
- Что мы с вами нашли выражением? ( Сумму сторон) (Вывешивается карточка)
б) Знакомство с понятиями: длина, ширина, периметр.
У вас на парте модели фигур.
- Что можете сказать? (2 прямоугольника красного и синего цвета, 1 квадрат зелёного цвета)
Рассмотрим прямоугольник красного цвета.
- Как называются стороны прямоугольника? (Длина и ширина) Вывешивается карточка)
- Сравните их. Что можете сказать? (Длина большая сторона, а ширина меньшая)
- Что можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (Они равны)
Возьмите красный и синий прямоугольники сравните их по длине и ширине?
-Что выяснили? (Они разные по длине, у красного - 4см, у синего - 3см, а ширина одинаковая – 2см.)
- Как сравнивали? (Наложением и с помощью линейки)
Измерьте стороны зелёного прямоугольника.
- Как он называется? (Квадрат, у него все стороны равны по 2см)
- Найдите сумму длин сторон каждого из прямоугольников.
Сложив длины сторон каждой фигуры мы нашли (Вывешивается карточка ) – Периметр.
- Как же объяснить, что такое периметр?
- Как вы думаете, можно ли вычислить периметр у других фигур?
в) Физкультминутка.
Мы решали и устали.
Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять решать начнём.
г) - С каким новым словом познакомились? (Периметр)
- Что такое периметр?
д) – Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Посмотрите на опорные слова.
- А какую цель мы поставили перед собой?
- А зачем нужно находить периметр?
4. Первичное закрепление. Работа по учебнику.
- Стр. 4 № 4. - Найдите периметр. При измерении какой фигуры, вы сделали меньше всего действий?
Физкультминутка.
( Закройте глаза. Откройте правый глаз, левый закрыт. Теперь откройте левый, правый закройте. Повторите 2 раза.
Поднимите голову и нарисуйте перевёрнутую восьмёрку глазами на потолке. Закройте глаза. Откройте глаза.)
- Я хочу предложить вам работу в парах. (Ребятам предлагаются карточки 3 вариантов сложности, они выбирают сами какую взять.)
(смотри приложение)
Кто выполнил задание, может себя проверить «Проверь себя»
5. Итог урока.
- Можно ли сказать, что сегодня на уроке мы с вами работали плодотворно?
- Довольны ли вы результатами своей работы?
- Какие открытия сделали?
- Что нового узнали?
- Справились ли с целью, которую ставили на уроке?
- Какие задания показались наиболее интересными?
- Спасибо за работу. Молодцы!