kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Величины. Длина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Величины. Длина.

Цель: закрепить представление о величине длина, полученные на предыдущих уроках, способность к измерению с помощью линейки длины отрезка (в том числе и стороны многоугольника).

Задачи:

- образовательная: тренировать автоматизированный навык счёта в пределах 9, способность к решению текстовых задач, в том числе задач на нахождение периметра многоугольника.

- развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память, умение работать по алгоритму.

- воспитательная: воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

Познавательные УУД: добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии.

Оборудование урока: Учебник Л.Г. Петерсон «Математика для 1 класса», презентация к уроку, геометрические фигуры для работы в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

- Обратите внимание на экран. Что здесь написано? Per aspera ad astra. (Слайд)

- Почему вы не смогли ни прочитать, ни сказать, что это значит? (Ответы детей.)

- Чтобы что-то узнать, чего-то достичь, надо много потрудиться! Высказывание на экране - латинская пословица. Она переводится так: «Через тернии к звездам».

- Что такое тернии? (Препятствия.)

- Что такое звезды? (Успех, знания.)

- Случайно ли я девизом сегодняшнего урока выбрала этот? (Нет, нам предстоит 4 года сквозь тернии пробиваться к успеху.)

- На уроке мы совершим путешествие в космос (Слайд), захватив свои рюкзачки и бортовые журналы, будем перелетать от одной планеты к другой, преодолевать одно препятствие за другим, будем двигаться к своей цели, преодолевать какой-либо путь. По-другому путь - расстояние.

Тема нашего урока: Величины. Длина. (Слайд)

- Открыть бортовые журналы, записать дату полета!

Дети записывают дату в тетрадях.

– Записи надо делать четко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты.

II. Актуализация знаний

- Для того, чтобы узнать на чём мы полетим, необходимо выполнить вычисления и воспользоваться буквенным ключом. Считайте устно, а ответы записывайте в тетрадь.

К  8 – 5 + 1  (4)               А  9 – 4 – 2  (3)                Е  4 + 3 – 2 (5)

А  5 + 1 + 2  (8)               Т  3 – 2 + 6  (7)                Р  6 + 2 – 7 (1)

Дети выполняют задание. (Слайд)

- Запишите ответы на второй строчке в порядке возрастания. (1, 3, 4, 5, 7, 8.)

- Что объединяет данные числа?

- На какие 2 группы можно разделить данные числа?

- Какое слово получилось? (Ракета.)

- Мы будем строить космическую ракету из набора геометрических фигур.

На экране высвечиваются геометрические фигуры. (Слайд)

- Какие фигуры вы видите? (Треугольники, прямоугольник, круг, ломаная.)

- На какие группы их можно разбить? (На замкнутые и незамкнутые.)

- Как вы думаете, из каких геометрических фигур будет состоять наша ракета? (Ответы детей.)

- Открываем конструкторское бюро. Постройте ракету из геометрических фигур. Работаем в парах. (Дети выполняют задание.)

- Итак, экипаж к полету готов?

- Внимание! Пристегнуть ремни! Мы отправляемся в полёт.

- Начинаем отсчет дружно, все вместе. 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

III. Работа по теме урока

- Посмотрите на карту нашего путешествия. Какую фигуру вам напоминает наш маршрут? (Четырехугольник.) (Слайд)

- Давайте измерим, чему равны стороны четырёхугольника в №1 на странице 4.

Страница 4 №1

- Рассмотрите четырёхугольник. (Слайд)
         - Как он называется? (АБВГ)
         - Чем являются стороны многоугольника? (Отрезками.)
        
- Давайте измерим стороны четырёхугольника. О какой величине идёт речь? (О длине.)

- Что такое длина? (Длина – величина, характеризующая протяжённость предмета.)
         - Назовите единицы измерения длины?

- Измеряем стороны и записываем в тетрадях и на доске:

АБ = 1 см             ВГ = 3 см
         БВ = 5 см             АГ = 4 см
         - Сравните длины сторон. Что о них можете сказать о длинах сторон? (Они разной длины.)

- Назовите самую длинную сторону. (БВ.)

- Назовите самую короткую сторону. (АБ.)

- Посмотрите на экран. Что видите? (Число, цифры.) (Слайд)

- А вот это? (Дата, год.)

- Это величина – время, единица измерения – год. Именно в 1969 году первые люди спустились на поверхность Луны. Это были американские астронавты Нейл Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин.

Если посмотреть на Луну в телескоп (Слайд), то видно, что её поверхность состоит из кратеров, лунных морей, борозд, горных цепей и куполов. И если присмотреться, то мы увидим, что форма лунных образований похожа на различные геометрические фигуры.

Страница 4 №2 (Слайд)

- Теперь назовите фигуры, которые вы видите в этом задании. (Квадрат, треугольник, шестиугольник.)

- Измерим стороны фигур.

1 ряд – измеряет стороны квадрата.

2 ряд – измеряет стороны треугольника.

3 ряд – измеряет стороны шестиугольника.

Квадрат

- Чему равны стороны квадрата. (3 см) Что такое квадрат?

- Квадрат – это фигура, у которой всегда стороны равны.

Треугольник
- Что заметили? Чему равны стороны треугольника. (4 см)

- Всегда ли стороны у треугольника равны? (Нет.)

- Треугольник, у которого стороны равны, называется равносторонним.

Шестиугольник
- Что заметили? Чему равны стороны шестиугольника? (2 см)
- Шестиугольник, у которого стороны равны и углы равны, называется правильным многоугольником.

IV. Физкультминутка (Слайд)

- Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку? Даже в полете они находят время для спортивных упражнений.

Физкультминутка для глаз

Аккуратно надо сесть,
         Чтоб приборы не задеть.

V. Работа по теме урока

Мы прилетели на планету Марс. (Слайд)

- Марс – планета Солнечной системы, четвёртая от Солнца.

- Авторы учебника предлагают в № 3 нам четырёхугольник. А как называется такой четырёхугольник? (Прямоугольник.) (Слайд)

Страница 4 №3

- Я утверждаю, что у прямоугольника все стороны равны, поэтому я могу назвать его равносторонним. Докажите права я или не права.

- Посмотрите на стороны АБ и ВГ. Что вы можете о них сказать?

Как они расположены по отношению друг к другу? (Напротив.)

- Измерим их. (АБ = ВГ = 2 см)

- Какой вывод мы можем сделать? (Противоположные стороны у прямоугольника равны.)

- Посмотрите на стороны БВ и АГ. Они противоположные? (Да.)

- Можем ли мы утверждать, что они равны?

- Измерим их. (БВ = АГ = 2 см)

Вывод: противоположные стороны у прямоугольника равны.

- Верно ли моё утверждение? (Нет.)

VI. Закрепление темы урока

- Внимание всем экипажам! (Слайд) Наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо выполнить следующие задание.

Страница 4 №4 (Слайд)

- Измерим сумму длин сторон многоугольников.

- Как это называется в математике? (Периметр.)

- Первая фигура, это… (прямоугольник). Сколько нужно измерить сторон у прямоугольника. (2)

- Вторая фигура, это… (треугольник). Можно здесь измерить только одну сторону? Сколько измерений нужно сделать? (3)

2 ученика работают у доски. (Находят периметр прямоугольника и треугольника.)

Проверка по эталону.

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями, корабли без потерь прошли метеоритный дождь.

- Посмотрите на экран. 5 + 2 … 2 + 5 (Слайд)

- Запишите и сравните.

5 см + 2 см … 2 см + 5 см

- Чем похожи записи?

- Чем отличаются?

Вывод: Именованные числа можно складывать, вычитать и сравнивать как и простые числа, но в одинаковых единицах измерения.

- Молодцы! Летим дальше. Мы прибыли на планету Юпитер. (Слайд) Это самая большая планета Солнечной системы. (Вылетают звезды - слоги «ЗА» «ДА» «ЧА».)

- Составим слово. (Задача.)

- Посмотрите, что это? (Задачи.) (Слайд)

- Какие задачи? (Прямая и косвенная.)

- Что такое косвенная задача?

- Составьте выражения к задачам.

Страница 4 №5

- Решим задачу в №5. (Слайд)

Работа с текстом задачи.
Чтение задачи хором.
- Прочитайте вопрос задачи. Какого вида задача? (Задача на нахождение части.)

- Что неизвестно в задаче? (Неизвестна третья сторона.) Отметьте на схеме.
- Что показывает число 7? (Периметр.)

- Чем является периметр в задаче? (Целым.)

- Что показывает число 2? (Длина первой и второй стороны – части.)

Заполняем схему в тетради и на доске. (Ученик у доски.)

-Что находим? Как?

Решение в тетрадях и на доске: 7 – 2 – 2 = 3 (см)

Запись ответа.

- Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю, где нас любят и ждут. (Слайд)

VII. Итог урока

- Во время полета мы сделали фотографии. (Слайд)

Дети рассматривают фотографии.

- На каких планетах побывали?
         - Что нового узнали на уроке? (открытия, выводы) Чему научились?

- Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся. Мы сегодня узнали много нового, преодолели различные препятствия, прошли путь через тернии к звёздам, к знаниям. (Слайд)

- Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Величины. Длина»

Величины. Длина.

Цель: закрепить представление о величине длина, полученные на предыдущих уроках, способность к измерению с помощью линейки длины отрезка (в том числе и стороны многоугольника).

Задачи:

- образовательная: тренировать автоматизированный навык счёта в пределах 9, способность к решению текстовых задач, в том числе задач на нахождение периметра многоугольника.

- развивающая: развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память, умение работать по алгоритму.

- воспитательная: воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, прислушиваться к мнению другого человека, принимать точку зрения, отличную от собственной.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: в простых и ясных ситуациях ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

Познавательные УУД: добывать новые знания, задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; решать задачи; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД: выделять, фиксировать и проговаривать последовательность предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками; высказывать своё предположение, предлагать свой способ проверки той или иной задачи; работать по инструкции, по предложенному учителем плану; определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные УУД: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками и отвечать на их обращение в ходе общеклассной дискуссии.


Оборудование урока: Учебник Л.Г. Петерсон «Математика для 1 класса», презентация к уроку, геометрические фигуры для работы в парах.


Ход урока

I. Организационный момент

- Обратите внимание на экран. Что здесь написано? Per aspera ad astra. (Слайд)

- Почему вы не смогли ни прочитать, ни сказать, что это значит? (Ответы детей.)

- Чтобы что-то узнать, чего-то достичь, надо много потрудиться! Высказывание на экране - латинская пословица. Она переводится так: «Через тернии к звездам».

- Что такое тернии? (Препятствия.)

- Что такое звезды? (Успех, знания.)

- Случайно ли я девизом сегодняшнего урока выбрала этот? (Нет, нам предстоит 4 года сквозь тернии пробиваться к успеху.)

- На уроке мы совершим путешествие в космос (Слайд), захватив свои рюкзачки и бортовые журналы, будем перелетать от одной планеты к другой, преодолевать одно препятствие за другим, будем двигаться к своей цели, преодолевать какой-либо путь. По-другому путь - расстояние.

Тема нашего урока: Величины. Длина. (Слайд)

- Открыть бортовые журналы, записать дату полета!

Дети записывают дату в тетрадях.

– Записи надо делать четко, разборчиво, чтобы их смогли читать все космонавты.

II. Актуализация знаний

- Для того, чтобы узнать на чём мы полетим, необходимо выполнить вычисления и воспользоваться буквенным ключом. Считайте устно, а ответы записывайте в тетрадь.

К 8 – 5 + 1 (4) А 9 – 4 – 2 (3) Е 4 + 3 – 2 (5)

А 5 + 1 + 2 (8) Т 3 – 2 + 6 (7) Р 6 + 2 – 7 (1)

Дети выполняют задание. (Слайд)

- Запишите ответы на второй строчке в порядке возрастания. (1, 3, 4, 5, 7, 8.)

- Что объединяет данные числа?

- На какие 2 группы можно разделить данные числа?

- Какое слово получилось? (Ракета.)

- Мы будем строить космическую ракету из набора геометрических фигур.

На экране высвечиваются геометрические фигуры. (Слайд)

- Какие фигуры вы видите? (Треугольники, прямоугольник, круг, ломаная.)

- На какие группы их можно разбить? (На замкнутые и незамкнутые.)

- Как вы думаете, из каких геометрических фигур будет состоять наша ракета? (Ответы детей.)

- Открываем конструкторское бюро. Постройте ракету из геометрических фигур. Работаем в парах. (Дети выполняют задание.)

- Итак, экипаж к полету готов?

- Внимание! Пристегнуть ремни! Мы отправляемся в полёт.

- Начинаем отсчет дружно, все вместе. 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

III. Работа по теме урока

- Посмотрите на карту нашего путешествия. Какую фигуру вам напоминает наш маршрут? (Четырехугольник.) (Слайд)

- Давайте измерим, чему равны стороны четырёхугольника в №1 на странице 4.

Страница 4 №1

- Рассмотрите четырёхугольник. (Слайд)
- Как он называется? (АБВГ)
- Чем являются стороны многоугольника? (Отрезками.)
- Давайте измерим стороны четырёхугольника. О какой величине идёт речь? (О длине.)

- Что такое длина? (Длина – величина, характеризующая протяжённость предмета.)
- Назовите единицы измерения длины?

- Измеряем стороны и записываем в тетрадях и на доске:

АБ = 1 см ВГ = 3 см
БВ = 5 см АГ = 4 см
- Сравните длины сторон. Что о них можете сказать о длинах сторон? (Они разной длины.)

- Назовите самую длинную сторону. (БВ.)

- Назовите самую короткую сторону. (АБ.)

- Посмотрите на экран. Что видите? (Число, цифры.) (Слайд)

- А вот это? (Дата, год.)

- Это величина – время, единица измерения – год. Именно в 1969 году первые люди спустились на поверхность Луны. Это были американские астронавты Нейл Армстронг, Майкл Коллинз и Эдвин Олдрин.

Если посмотреть на Луну в телескоп (Слайд), то видно, что её поверхность состоит из кратеров, лунных морей, борозд, горных цепей и куполов. И если присмотреться, то мы увидим, что форма лунных образований похожа на различные геометрические фигуры.

Страница 4 №2 (Слайд)

- Теперь назовите фигуры, которые вы видите в этом задании. (Квадрат, треугольник, шестиугольник.)

- Измерим стороны фигур.

1 ряд – измеряет стороны квадрата.

2 ряд – измеряет стороны треугольника.

3 ряд – измеряет стороны шестиугольника.

Квадрат

- Чему равны стороны квадрата. (3 см) Что такое квадрат?

- Квадрат – это фигура, у которой всегда стороны равны.

Треугольник
- Что заметили? Чему равны стороны треугольника. (4 см)

- Всегда ли стороны у треугольника равны? (Нет.)

- Треугольник, у которого стороны равны, называется равносторонним.

Шестиугольник
- Что заметили? Чему равны стороны шестиугольника? (2 см)
- Шестиугольник, у которого стороны равны и углы равны, называется правильным многоугольником.

IV. Физкультминутка (Слайд)

- Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку? Даже в полете они находят время для спортивных упражнений.

Физкультминутка для глаз

Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.

V. Работа по теме урока

Мы прилетели на планету Марс. (Слайд)

- Марс – планета Солнечной системы, четвёртая от Солнца.

- Авторы учебника предлагают в № 3 нам четырёхугольник. А как называется такой четырёхугольник? (Прямоугольник.) (Слайд)

Страница 4 №3

- Я утверждаю, что у прямоугольника все стороны равны, поэтому я могу назвать его равносторонним. Докажите права я или не права.

- Посмотрите на стороны АБ и ВГ. Что вы можете о них сказать?

Как они расположены по отношению друг к другу? (Напротив.)

- Измерим их. (АБ = ВГ = 2 см)

- Какой вывод мы можем сделать? ротивоположные стороны у прямоугольника равны.)

- Посмотрите на стороны БВ и АГ. Они противоположные? (Да.)

- Можем ли мы утверждать, что они равны?

- Измерим их. (БВ = АГ = 2 см)

Вывод: противоположные стороны у прямоугольника равны.

- Верно ли моё утверждение? (Нет.)

VI. Закрепление темы урока

- Внимание всем экипажам! (Слайд) Наши космические корабли попали под метеоритный дождь. Чтобы преодолеть возникшее препятствие, необходимо выполнить следующие задание.

Страница 4 №4 (Слайд)

- Измерим сумму длин сторон многоугольников.

- Как это называется в математике? (Периметр.)

- Первая фигура, это… (прямоугольник). Сколько нужно измерить сторон у прямоугольника. (2)

- Вторая фигура, это… (треугольник). Можно здесь измерить только одну сторону? Сколько измерений нужно сделать? (3)

2 ученика работают у доски. (Находят периметр прямоугольника и треугольника.)

Проверка по эталону.

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданиями, корабли без потерь прошли метеоритный дождь.

- Посмотрите на экран. 5 + 2 … 2 + 5 (Слайд)

- Запишите и сравните.

5 см + 2 см … 2 см + 5 см

- Чем похожи записи?

- Чем отличаются?

Вывод: Именованные числа можно складывать, вычитать и сравнивать как и простые числа, но в одинаковых единицах измерения.

- Молодцы! Летим дальше. Мы прибыли на планету Юпитер. (Слайд) Это самая большая планета Солнечной системы. (Вылетают звезды - слоги «ЗА» «ДА» «ЧА».)

- Составим слово. (Задача.)

- Посмотрите, что это? (Задачи.) (Слайд)

- Какие задачи? (Прямая и косвенная.)

- Что такое косвенная задача?

- Составьте выражения к задачам.

Страница 4 №5

- Решим задачу в №5. (Слайд)

Работа с текстом задачи.
Чтение задачи хором.
- Прочитайте вопрос задачи. Какого вида задача? (Задача на нахождение части.)

- Что неизвестно в задаче? (Неизвестна третья сторона.) Отметьте на схеме.
- Что показывает число 7? (Периметр.)

- Чем является периметр в задаче? (Целым.)

- Что показывает число 2? (Длина первой и второй стороны – части.)



Заполняем схему в тетради и на доске. (Ученик у доски.)

-Что находим? Как?

Решение в тетрадях и на доске: 7 – 2 – 2 = 3 (см)

Запись ответа.

- Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться на Землю, где нас любят и ждут. (Слайд)

VII. Итог урока

- Во время полета мы сделали фотографии. (Слайд)

Дети рассматривают фотографии.

- На каких планетах побывали?
- Что нового узнали на уроке? (открытия, выводы) Чему научились?

- Часто говорят, что космический полет – это подвиг. А к подвигу готовятся. Мы сегодня узнали много нового, преодолели различные препятствия, прошли путь через тернии к звёздам, к знаниям. (Слайд)

- Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме: "Величины. Длина"

Автор: Миляева Марина Александровна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185637

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок математики в 1а классе Тема "Величина. Длина" "
    ["seo_title"] => string(61) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-1a-klassie-tiema-vielichina-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "246175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446304619"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106322"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402996543"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики на тему "Величины. Длина. Масса. Объём" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina-massa-obiom"
    ["file_id"] => string(6) "106332"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402998036"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики на тему:"Величины.Длина." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vielichiny-dlina"
    ["file_id"] => string(6) "115293"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411919261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект открытого урока по математике по теме  «Величина. Длина. Сантиметр»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vielichina-dlina-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "252123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447335637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства