Шарапова Галина Викторовна
Предмет: Математика
Учебник Математика. В.Н. Рудницкая Часть 1
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: учебник Математика. В.Н. Рудницкая Часть 1, тетрадь, макет треугольника из проволоки, алгоритм самооценки.
Тема: Периметр многоугольника
Цель: создать условия для усвоения понятия периметра многоугольника.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать, что такое «периметр многоугольника». Знать способ нахождения периметра многоугольника.
Метапредметные
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах сотрудничества
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
I Самоопределение деятельности
- К какому уроку вы приготовились? (на доске фигуры: четырехугольник, треугольник, круг)
- К математике.
- Какая фигура может быть лишней? (круг)
Дети высказывают мнения
- Почему? - Как назовем остальные фигуры? (многоугольники)
II Актуализация знаний и фиксация затруднений
Ребята, найдите периметр многоугольников.
Дети выдвигают предположения (как найти периметр)
Дети затрудняются ответить.
- А почему вы не можете найти периметр? (Мы не знаем что такое периметр.)
III Постановка учебной задачи
- Что мы сегодня на уроке должны узнать?
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
-Мы должны узнать, что такое периметр.
- Откройте учебники на стр. 81. - Прочитайте тему. Периметр многоугольника.
- Правильно вы определили тему урока?
IV Открытие нового
Читаем определение периметра многоугольника на стр. 81 (самостоятельно)
стр. 81 № 1 – Прочитайте задание. Объясните, как вычисляли длину забора?
- Какую фигуру представляет забор? (Четырехугольник)
- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)
- А мы умеем определять длину замкнутой ломаной? (Да)
- Что для этого надо сделать? (Сложить все звенья ломаной) - Сколько звеньев складываем? (4)
- Прочитайте запись в учебнике.
- Как называется сумма длин сторон многоугольника? (Периметром)
- Что это за значок в учебнике? Обсудим вместе. - Как по – другому можно вычислить эту длину?
- Расскажите по картинке (Ребята выстраивают забор в одну линию)
Практическая работа.
На партах у учащихся - фигуры, изготовленные из проволоки.
- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму треугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трех.)
- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
- Сделайте это. (5 см + 6 см + 6 см = 17 см.)
- А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что мы с вами нашли выражением 5 + 6 + 6= 17 см? (Сумму длин сторон.)
- А сумма длин сторон как называется? (Периметр)
- А сейчас расправьте стороны треугольника в одну линию и еще раз измерьте. Чему равна длина? (17 см.)
- Что мы мы с вами нашли?
- Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Еще раз прочитайте правило в учебнике на с.81. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
- Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой: Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)
V Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
-Ребята, а теперь вы можете дать ответ на вопрос в начале урока? - Сможете найти периметр многоугольников?
Ребята работают в паре, один говорит, как он будет находить периметр первой фигуры, другой слушает, потом наоборот.
Дети самостоятельно находят периметр двух фигур, нарисованных на доске.
- Проверьте ваши работы. ( На доске запись: 3+4+2+5= 14 см. 2+5+4= 10см.)
Выполните №5 стр.82 Работа в парах. - Ребята, первоклассникам нужна ваша помощь.
- Они хотят подарить красивые салфетки мамам на праздник «День матери», салфетки то они купили, однако, нужно приукрасить их бахромой. Они не знают, какой длины бахромы хватит на одну салфетку. Помогите им и они будут очень вам благодарны.
Проверка с помощью доски. (15+15+15+15=60см.)
VI Самостоятельная работа с проверкой по эталону или самопроверка.
Стр.81 №2 выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.
Самопроверка по эталону. - Ребята, проверьте свои работы. - Кто все сделал правильно?
- Кто допустил ошибки? - В чем причина ошибок?
VII Включение в систему знаний и повторений.
Устно - Ребята, хватит ли 55 м. досок,
чтобы огородить хоккейную площадку размером 20м * 20 м* 10м * 10м?
- Почему? - Что для этого нужно знать? ( Периметр многоугольника) - Как найти периметр?
VIII. Рефлексия. - С каким новым понятием познакомились? - А что такое периметр?
- Оцените вашу работу на уроке. Самооценка (методика Цукерман)
IX Дифференцированное д/з: - Тем кто ошибался в нахождении Р, выполняет стр. 82 №3
- Кто все выполнил верно - стр. 82 № 4 (задание повышенной сложности)