Урок математики в 3 классе "Обозначение геометрических фигур буквами"
Урок математики в 3 классе "Обозначение геометрических фигур буквами"
Целью урока является знакомство с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников; совершенствование навыков измерения отрезков и сравнение их. Урок построен в виде игры. Ребята помогают Незнайке. А также в интересной форме узнают об обозначении геометрических фигур буквами. На уроке используется самооценивание (после каждого этапа урока), работа в группах, фронтальная и работа по рядам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 3 классе "Обозначение геометрических фигур буквами"»
Кгу "средняя школа имени Найманбая"
Урок подготовила: Солодкая Ирина Ивановна.
Класс: 3
Тема: Обозначение геометрических фигур буквами
Цель урока:
1.Познакомить с заглавными латинскими буквами, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников; совершенствовать навыки измерения отрезков и сравнение их; закрепить умение решать задачи.
2.Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Ход урока
1. Психологический настрой
Сегодня урок у нас не совсем обычный, к нам пришли гости. Поэтому мы должны с вами показать, какие мы умные и воспитанные.
2. Акупунктурное упражнение
Чтобы настроиться на урок, давайте активизируем работу нашего головного мозга. Для этого потрите мочку уха, тогда кровь прильёт к голове, а вы сможете настроиться на урок.
3. Разъяснение задачи
Прежде чем начать урок, обратите внимание, перед вами лежат листы оценивания. Там выделен каждый этап. В течение урока вы будете самостоятельно себя оценивать за каждый этап. Оценки можно ставить следующие: 5, 4, 3 и 2 соответственно. В конце урока вы сдадите мне листы оценивания. Я выведу среднюю оценку и поставлю ее вам за урок.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Дата _______________ Ф.И. ______________________________
Что мы повторяли на этом этапе урока? (умножение и деление)
Оценивание Оцените свою работу на листах оценивания.
Кто написал сказку о Незнайке? Где побывал Незнайка? А сегодня с нами он побывает в стране Геометрии? Что изучает Геометрия? Какие геометрические фигуры вы знаете?
5. «Открытие» нового знания. Формулирование темы и целей урока.
Сколько прямоугольников на рисунке?
-Назовите их?
- Какая проблема возникла?
-Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
(придумать или узнать, как обозначать фигуры)
-Так какая тема нашего урока?
Обозначение геометрических фигур.
Как у каждого человека есть имя, так и у фигур должно быть имя.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли точки погулять
Много их, посмотри: один, два, три...
Как их нам различать?
Каждой имя надо дать.
Можно различать по цвету, можно с помощью цифр. Но...
Математики всего мира договорились обозначать геометрические фигуры заглавными буквами латинского алфавита. Точки на чертеже обозначают заглавными латинскими буквами: A, B, C, D, E, F и другими (слайд)
Обозначение отрезков буквами латинского алфавита
Понаблюдаем за другими геометрическими фигурами.
Чтобы назвать отрезок, обозначают буквами две точки – его концы. Например, отрезок AB, отрезок CD.
Какой из них длиннее?
Правильный ответ: отрезок АВ длиннее отрезка CD.
Обозначение многоугольников буквами латинского алфавита
В многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют, например, так: квадрат ABCD, треугольник ABC(слайд).
Применение полученных знаний при выполнении заданий
Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: какая точка лежит на прямой? Какие точки на этой прямой не лежат (слайд)?
Трудно ответить на эти вопросы, пока не обозначим точки буквами.
Назовем точки буквами латинского алфавита: N, P, M
Теперь ответим на вопросы: точка М лежит на прямой, а точки N, P не лежат на прямой.
Применение полученных знаний при выполнении заданий
Незнайка тоже обозначил геометрические фигуры буквами. Проверим, правильно ли выполнил задание Незнайка (слайд).
Рассмотрим первый отрезок. Незнайка обозначил его концы строчными буками. Это неверно, так как нужно обозначать заглавными буквами. Исправим эту ошибку.
Рассмотрим треугольник. Незнайка обозначил буквами не вершины сторон, а их середины. Это неправильно. Исправим его ошибку: напишем буквы около вершин треугольника.
Рассмотрим пятиугольник. Незнайка забыл, что нужно обозначать буквами латинского, а не русского алфавита, и написал букву Ю. Исправим: заменим эту букву на букву Z.
Что мы узнали на этом этапе урока?
6. Работа в тетради.
стр 94 №1, ( выполняют под руководством учителя)
№2 (рассматривают фигуру, находят карточку с правильным именем фигуры)
Что мы делали на этом этапе урока?
Оценивание Оцените свою работу на листах оценивания.
7. Работа в группе.
Дети разбиваются на группы по4 человека
№3 Дополни записи... ( на листах)
Что мы делали на этом этапе урока?
Оценивание Оцените свою работу на листах оценивания.
8. Задания на повторение пройденного .
№4 решение задачи. Коллективный разбор, самостоятельная запись решения. Проверка по образцу.
Что мы повторяли ?
Оценивание Оцените свою работу на листах оценивания.
№5 по рядам. Решите примеры: 1 ряд - 1 столбик, 2 ряд - 2 столбик, 3 ряд - 3 столбик. У доски по 1 ученику с каждого ряда. Проверка по образцу.
Что мы повторяли?
Оценивание Оцените свою работу на листах оценивания.
9. Итог урока.
Сегодня на уроке мы узнали, что геометрические фигуры обозначаются заглавными буквами латинского алфавита.
10. Рефлексия.
Оценивание. Д.з. стр 95, №6
Минутный Блиц опрос
Какие бывают числа?
Четные это...
нечетные - это....
пример именованных чисел
какие знаете величины
в чем измеряется...
как найти Р, площадь?
В 3 раза больше, на 5 меньше, в 8 раз меньше, на 3 больше
Геометрический диктант
1. Фигура, у которой четыре стороны и все углы прямые.
2. Прямая линия, ограниченная с одной стороны точкой.
3. Фигура, у которой три вершины.
4. Линия, ограниченная точками с двух сторон.
5. Начерти ломанную, состоящую из двух отрезков 4 см и 6 см. Найди ее длину.