Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений | -Сейчас мы с вами проведем устный счет. Некоторым из вас я раздам карточки для индивидуальной работы, а остальные будут работать со мной. Работа по индивидуальным карточкам. (6 человек) Карточка №1 Реши уравнения и сделай проверку: 54+x=82; a-28=70 Карточка №2 Реши уравнения и сделай проверку: 63+b=90; x+35=67 Карточка №3 Реши уравнения и сделай проверку: 27+a=50; b-16=30 -Те, кто не получил карточки, сядьте ровно, ручки перед собой, внимание на доску. (слайд 1) -Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? -Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50? -Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59. Какое число я задумала? -На сколько 18 меньше 36? -Сколько будет, если 9 разделить на 3? -Переведи в см 2 дм 1см -Молодцы, теперь обратите внимание на следующий слайд.(слайд 2) -Какие фигуры изображены на доске? -Чем они отличаются? -А чем они похожи? -Верно. | -18 -21 -41 - на 18 -3 -21 см -Треугольник и квадрат -У треугольника -3 угла и 3 вершины, а у квадрата-4 угла и 4 вершины. -Похожи фигуры тем, что обе имеют вершины и стороны. | Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; Познавательные: находить по заданию учителя нужную информацию. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Выявление места и причины затруднения | -Коля, встань пожалуйста. -Как Коля понял, что я обращаюсь к нему и встал с места? -А если бы я не назвала его по имени, он бы понял, что я обращаюсь к нему? -Теперь обратите внимание на доску. Что вы видите? -Назовите точку, которая лежит на прямой. -Вы смогли ответить на вопрос? Получилось назвать точку? -Почему? -Значит что мы должны сегодня на уроке узнать? -Ребята, в математике принято говорить не называть, а обозначать геометрические фигуры. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? -Верно! | (Встает с места) -Вы назвали его по имени. -Нет -На доске начерчена прямая и три точки -Нет -У точки нет имени -Узнать, как называть геометрические фигуры. -Обозначение геометрических фигур буквами. | Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания» Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять и Познавательные: формировать умение выделять основу для сравнения, выстраивать цепочку логических рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. |
Построение проекта выхода из затруднения | -У людей есть имена, у животных-клички, у городов, рек, стран-названия. Как они пишутся? -Верно, и геометрические фигуры также имеют свои «имена». Они пишутся с заглавной буквы латинского алфавита. -Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами A, B, C. (демонстрирую на доске) -Ниже начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка (образец демонстрирую на доске) -Далее начертите треугольник. Сколько у него вершин? -Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины. -Треугольник ABC, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке. (Показываю на доске) -Теперь начертите четырехугольник. Сколько у него вершин? -Значит в «имени» четырехугольника будет четыре буквы. Четырехугольник ABCD, «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке. (Показываю на доске) | -Они пишутся с заглавной буквы (Выполняют работу в тетрадях) - У треугольника 3 вершины. -У четырехугольника 4 вершины. | Регулятивные: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: Уметь находить ответы на поставленные вопросы в задаче. Коммуникативные: Уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении решения задачи; Уметь договариваться и приходить к общему мнению. |
Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять Вышли точки погулять Много их, посмотри: один, два, три… Как же нам их различать? Каждой «имя» надо дать Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре,пять | (Выполняют упражнения) | Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности; формирование границ собственного знания и «незнания» |
Реализация построенного проекта | -Ребята, откройте свои тетради, запишите дату и классная работа. Откройте учебник на странице 10, обратите внимание на номер 1. Прочитайте задачу. -Итак, слушаем еще раз: Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM. -О чем говорится в задаче? -Мы знаем, сколько миллиметров каждая сторона треугольника? -Что нужно сделать для того, чтобы узнать длины сторон? -Верно, берем линейки и измеряем каждую сторону треугольника OMK. -Итак, какова длина отрезка OK? -Какова длина отрезка OM? -Какова длина отрезка KM? -Что нужно узнать? -Итак, какова длина отрезка OK? -Какова длина отрезка OM? -Как узнать, сколько составляет сумма длин отрезков OK и OM? -Верно. А какова длина отрезка KM? -Как узнать, на сколько миллиметров сумма длин сторон отрезков OK и OM больше длины отрезка KM? -Верно. -Теперь прочтите задачу под номером 2. -Слушаем еще раз: На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой-8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько…? -Ребята, о чем говорится в задаче? -Сколько яблок было на одной ветке яблони? -А сколько яблок было на другой? -Сколько яблок осталось на этих ветках, когда несколько блок упало? -Как вы думаете, что нужно узнать в задаче? -Верно, итак, сколько яблок было на одной ветке? -Сколько яблок было на другой ветке? -Как узнать, сколько яблок было на обеих ветках? -Сколько яблок осталось на этих ветках, когда несколько яблок упало? -Как узнать, сколько яблок упало? -Верно. Записываем решение задачи в тетради, один из вас у доски. (Вызываю к доске одного ученика) -Верно, садись, 5. -Теперь у вас будет небольшая самостоятельная работа. Посмотрите на номер 3. 1 ряд выполняет 1 уравнение, 2 ряд выполняет 2 уравнение и 3 ряд выполняет 3 уравнение. Работаем самостоятельно в тетрадях. (Проверяю правильность выполнения) -Ребята, теперь обратите внимание на номер под чертой. Прочитайте задание. -Слушаем еще раз: Начерти отрезок длиной 4 см и 5 мм. -Ребята, обозначьте в тетради точку, отмерьте от нее с помощью линейки 4 см и 5 мм и обозначьте еще одну точку. А теперь давайте их назовем. Нам для этого пригодятся латинские буквы C и D. Теперь соедините точки. Что получили? -Верно. | -Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM. -В задаче говорится о сторонах треугольника. -Нет -Для того, чтобы узнать длины сторон, нужно измерить каждую сторону линейкой. (измеряют стороны) -Длина отрезка OK-20 миллиметров. -Длина отрезка OM-30 миллиметров -Длина отрезка KM-40 миллиметров. -Нужно узнать, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM. -Длина отрезка OK-20 миллиметров. -Длина отрезка OM-30 миллиметров -20+30=50 миллиметров - Длина отрезка KM-40 миллиметров. -50-40=10 миллиметров -На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой-8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько…? -В задаче говорится о яблоках -На одной ветке яблони было 12 яблок -На другой ветке было 8 яблок. -Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. -Нужно узнать, сколько яблок упало -На одной ветке было 12 яблок. -На другой ветке было 8 яблок. 1) 12+8=20 (яблок) -Когда несколько яблок упало, на ветках осталось 16 яблок. 2)20-16=4 (яблока) –упало. (Записывает решение задачи на доске, остальные в тетрадях) (Выполняют работу в тетрадях) -Начерти отрезок длиной 4 см и 5 мм (Работают в тетрадях) Отрезок. | Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности; формирование границ собственного знания и «незнания» Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. |
Итог урока и рефлексия | -Ребята, что нового вы сегодня узнали? -Что мы сегодня делали на уроке? -Какое задание вызвало у вас затруднение? -Ребята, перед вами на слайде лестница успеха, оцените свою работу на уроке. Поднимите карандаши, в соответствии с вашей ступенькой. Если вы хорошо работали и у вас все получилось, поднимите 3 карандаша, если у вас были какие-то затруднения, поднимите 2 карандаша и если у вас вовсе ничего не получилось, поднимите 1 карандаш. -Вы все большие молодцы , наш урок подошел к концу, вы можете быть свободны, до свидания! | -Сегодня мы узнали, что фигуры, отрезки и точки нужно обозначать латинскими буквами. -Измеряли стороны, обозначали буквами вершины, точки, решали задачи. (Ответы детей) (Оценивают свою работу на уроке) -До свидания! | Личностные: способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности; формирование границ собственного знания и «незнания» Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя; определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя; |