kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и конспект урока по математике на тему: "Обозначение геометрических фигур буквами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта и конспект урока по математике на тему: "Обозначение геометрических фигур буквами" для учащихся 3 классов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта и конспект урока по математике на тему: "Обозначение геометрических фигур буквами"»

Дата: 10 сентября

Предмет: математика

Класс: 3 «Б»

Учитель: Артюхова В.В.

Технологическая карта

Тема урока

Обозначение геометрических фигур буквами

Тип урока

открытие новых знаний

Цель урока

Создать условия для формирования умения обозначать геометрические фигуры буквами

Задачи

Образовательная: формировать умение обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, которые служат для обозначения концов отрезка и вершин многоугольников. Развивающая: способствовать развитию умения рассуждать, анализировать и делать выводы. Воспитательная: воспитывать творческую деятельность учащихся, а также аккуратность и самостоятельность.

Планируемые результаты

Предметные умения:

-учить обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.


УУД

Личностные: создать условия для мотивации к учению; демонстрировать осознание роли речи в общении людей; проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Регулятивные: учить ставить цель урока, исходя из собственных затруднений; способствовать формированию саморегуляции; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему.

Познавательные: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий; находить сходства и различия; учить искать и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; работать в группах; участвовать в коллективном обсуждении.


Ресурсы урока

Учебник Математика 3 класс, Моро М.И., раздаточный материал, презентация.

Формы и методы обучения

Фронтальная и индивидуальная работы, проблемный , словесный, практический и наглядный методы.

Основные понятия

Латинские буквы, отрезок, точка, треугольник, четырехугольник.









Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Жасмина Лавриковна и сегодня урок математики у вас проведу я.

Парта-это не кровать

И на ней нельзя лежать

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

-Здравствуйте


Личностные:

способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;


Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений

-Сейчас мы с вами проведем устный счет. Некоторым из вас я раздам карточки для индивидуальной работы, а остальные будут работать со мной.

Работа по индивидуальным карточкам. (6 человек)

Карточка №1

Реши уравнения и сделай проверку: 54+x=82; a-28=70

Карточка №2

Реши уравнения и сделай проверку: 63+b=90; x+35=67

Карточка №3

Реши уравнения и сделай проверку: 27+a=50; b-16=30

-Те, кто не получил карточки, сядьте ровно, ручки перед собой, внимание на доску. (слайд 1)

-Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность?

-Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50?

-Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59. Какое число я задумала?

-На сколько 18 меньше 36?

-Сколько будет, если 9 разделить на 3?

-Переведи в см 2 дм 1см

-Молодцы, теперь обратите внимание на следующий слайд.(слайд 2)

-Какие фигуры изображены на доске?


-Чем они отличаются?



-А чем они похожи?



-Верно.













-18


-21




-41

- на 18


-3

-21 см

-Треугольник и квадрат

-У треугольника -3 угла и 3 вершины, а у квадрата-4 угла и 4 вершины.

-Похожи фигуры тем, что обе имеют вершины и стороны.

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;

определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

Познавательные:

находить по заданию учителя нужную информацию. Коммуникативные:

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Выявление места и причины затруднения

-Коля, встань пожалуйста.

-Как Коля понял, что я обращаюсь к нему и встал с места?

-А если бы я не назвала его по имени, он бы понял, что я обращаюсь к нему?

-Теперь обратите внимание на доску. Что вы видите?

-Назовите точку, которая лежит на прямой.

-Вы смогли ответить на вопрос? Получилось назвать точку?

-Почему?

-Значит что мы должны сегодня на уроке узнать?

-Ребята, в математике принято говорить не называть, а обозначать геометрические фигуры.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?


-Верно!

(Встает с места)

-Вы назвали его по имени.

-Нет


-На доске начерчена прямая и три точки


-Нет

-У точки нет имени

-Узнать, как называть геометрические фигуры.


-Обозначение геометрических фигур буквами.


Личностные:

формирование границ собственного знания и «незнания»

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять и

Познавательные:

формировать умение выделять основу для сравнения, выстраивать цепочку логических рассуждений;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке.


Построение проекта выхода из затруднения

-У людей есть имена, у животных-клички, у городов, рек, стран-названия. Как они пишутся?


-Верно, и геометрические фигуры также имеют свои «имена». Они пишутся с заглавной буквы латинского алфавита.

-Поставьте в тетради три точки и обозначьте их буквами A, B, C. (демонстрирую на доске)

-Ниже начертите отрезок и дайте ему «имя», поставив буквы в начале и в конце отрезка (образец демонстрирую на доске)

-Далее начертите треугольник. Сколько у него вершин?

-Значит, в «имени» треугольника будет три буквы, которые будут обозначать вершины.

-Треугольник ABC, «имя» читают с буквы, обозначающей нижний левый угол, по часовой стрелке. (Показываю на доске)

-Теперь начертите четырехугольник. Сколько у него вершин?

-Значит в «имени» четырехугольника будет четыре буквы. Четырехугольник ABCD, «имя» читают с левой нижней вершины по часовой стрелке. (Показываю на доске)



-Они пишутся с заглавной буквы





(Выполняют работу в тетрадях)






- У треугольника 3 вершины.








-У четырехугольника

4 вершины.

Регулятивные:

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Уметь находить ответы на поставленные вопросы в задаче.

Коммуникативные:

Уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении решения задачи;

Уметь договариваться и приходить к общему мнению.


Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли точки погулять

Много их, посмотри: один, два, три…

Как же нам их различать?

Каждой «имя» надо дать

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре,пять


(Выполняют упражнения)

Личностные:

способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;

формирование границ собственного знания и «незнания»

Реализация построенного проекта

-Ребята, откройте свои тетради, запишите дату и классная работа. Откройте учебник на странице 10, обратите внимание на номер 1. Прочитайте задачу.






-Итак, слушаем еще раз:

Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM.

-О чем говорится в задаче?


-Мы знаем, сколько миллиметров каждая сторона треугольника?

-Что нужно сделать для того, чтобы узнать длины сторон?



-Верно, берем линейки и измеряем каждую сторону треугольника OMK.

-Итак, какова длина отрезка OK?

-Какова длина отрезка OM?


-Какова длина отрезка KM?


-Что нужно узнать?






-Итак, какова длина отрезка OK?



-Какова длина отрезка OM?


-Как узнать, сколько составляет сумма длин отрезков OK и OM?

-Верно.

А какова длина отрезка KM?


-Как узнать, на сколько миллиметров сумма длин сторон отрезков OK и OM больше длины отрезка KM?

-Верно.

-Теперь прочтите задачу под номером 2.






-Слушаем еще раз: На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой-8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько…?

-Ребята, о чем говорится в задаче?


-Сколько яблок было на одной ветке яблони?


-А сколько яблок было на другой?


-Сколько яблок осталось на этих ветках, когда несколько блок упало?



-Как вы думаете, что нужно узнать в задаче?


-Верно, итак, сколько яблок было на одной ветке?


-Сколько яблок было на другой ветке?


-Как узнать, сколько яблок было на обеих ветках?

-Сколько яблок осталось на этих ветках, когда несколько яблок упало?



-Как узнать, сколько яблок упало?

-Верно. Записываем решение задачи в тетради, один из вас у доски.

(Вызываю к доске одного ученика)


-Верно, садись, 5.


-Теперь у вас будет небольшая самостоятельная работа. Посмотрите на номер 3. 1 ряд выполняет 1 уравнение, 2 ряд выполняет 2 уравнение и 3 ряд выполняет 3 уравнение. Работаем самостоятельно в тетрадях.

(Проверяю правильность выполнения)

-Ребята, теперь обратите внимание на номер под чертой. Прочитайте задание.


-Слушаем еще раз: Начерти отрезок длиной 4 см и 5 мм.

-Ребята, обозначьте в тетради точку, отмерьте от нее с помощью линейки 4 см и 5 мм и обозначьте еще одну точку. А теперь давайте их назовем. Нам для этого пригодятся латинские буквы C и D. Теперь соедините точки. Что получили?

-Верно.



-Измерь стороны треугольника OMK и узнай, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM.



-В задаче говорится о сторонах треугольника.

-Нет


-Для того, чтобы узнать длины сторон, нужно измерить каждую сторону линейкой.

(измеряют стороны)

-Длина отрезка OK-20 миллиметров.

-Длина отрезка OM-30 миллиметров

-Длина отрезка KM-40 миллиметров.

-Нужно узнать, на сколько миллиметров сумма длин отрезков OK и OM больше длины отрезка KM.


-Длина отрезка OK-20 миллиметров.


-Длина отрезка OM-30 миллиметров

-20+30=50 миллиметров


- Длина отрезка KM-40 миллиметров.


-50-40=10 миллиметров


-На одной ветке яблони было 12 яблок, а на другой-8 яблок. Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок. Сколько…?





-В задаче говорится о яблоках

-На одной ветке яблони было 12 яблок

-На другой ветке было 8 яблок.

-Когда несколько яблок упало, на этих ветках осталось 16 яблок.

-Нужно узнать, сколько яблок упало


-На одной ветке было 12 яблок.


-На другой ветке было 8 яблок.

1) 12+8=20 (яблок)


-Когда несколько яблок упало, на ветках осталось 16 яблок.

2)20-16=4 (яблока) –упало.

(Записывает решение задачи на доске, остальные в тетрадях)






(Выполняют работу в тетрадях)




-Начерти отрезок длиной 4 см и 5 мм






(Работают в тетрадях)


Отрезок.

Личностные:

способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;

формирование границ собственного знания и «незнания»

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;

определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

Познавательные:

ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

Итог урока и рефлексия

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?



-Что мы сегодня делали на уроке?




-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-Ребята, перед вами на слайде лестница успеха, оцените свою работу на уроке. Поднимите карандаши, в соответствии с вашей ступенькой. Если вы хорошо работали и у вас все получилось, поднимите 3 карандаша, если у вас были какие-то затруднения, поднимите 2 карандаша и если у вас вовсе ничего не получилось, поднимите 1 карандаш.

-Вы все большие молодцы , наш урок подошел к концу, вы можете быть свободны, до свидания!

-Сегодня мы узнали, что фигуры, отрезки и точки нужно обозначать латинскими буквами.


-Измеряли стороны, обозначали буквами вершины, точки, решали задачи.

(Ответы детей)


(Оценивают свою работу на уроке)





-До свидания!

Личностные:

способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;

формирование границ собственного знания и «незнания»

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;

определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;


Учитель: Артюхова В.В.

Методист: Манько Н.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Петросян Жасмина Лавриковна

Дата: 22.09.2020

Номер свидетельства: 558209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства