Предлагаю конспект урока математики на тему:«Обозначение геометрических фигур». Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Это конспект направлен на то, чтобы учащиеся научились обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, отличать плоские фигуры от объемных, знают понятие «плоскость», умеют вычитать число из суммы, читать и записывать выражения со скобками и без них, группировать слагаемые удобным способом, решают выражения, применяя сочетательное свойство сложения, решают текстовые задачи, уравнения. Получили представление о себе, своих возможностях, могут объяснить, что делают с удовольствием, что получается хорошо, а что – нет, проявляют желание больше знать, уметь, положительно относятся к школе, проявляют внимание, интерес. Учащимся незаметно для себя, в процессе занятия, развивают любовь к математике. Ход занятия построен на смене видов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика. Обозначение геометрических фигур. »
Тема «Обозначение геометрических фигур» 2А класс
Планируемые результаты:
Предметные: умеют обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, отличать плоские фигуры от объемных, знают понятие «плоскость», умеют вычитать число из суммы, читать и записывать выражения со скобками и без них, группировать слагаемые удобным способом, решают выражения, применяя сочетательное свойство сложения, решают текстовые задачи, уравнения.
Личностные: имеют представление о себе, своих возможностях, могут объяснить, что делают с удовольствием, что получается хорошо, а что – нет, проявляют желание больше знать, уметь, положительно относятся к школе, проявляют внимание, интерес.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: определяют, формируют учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками, ищут средства её осуществления, определяют план работы на уроке, сравнивают свое решение задания с образцом учителя, учебника, оценивают свою работу.
Познавательные: выделяют главное, делают выводы в результате совместной работы класса, осваивают умения конструировать способ решения задачи, сравнивают и группируют предметы по нескольким основаниям, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.
Коммуникативные: умеют оформлять свою мысль в устной и письменной речи, устно дают полный ответ на вопрос, сотрудничают в совместном решении проблемы, умеют договариваться, уступать, находить общее решение, работать в парах, группах, читать текст учебника вслух про себя, понимают прочитанное; учатся задавать вопросы, направленные на понимание текста.
Оборудование: записи на доске, учебник математики, геометрические фигуры, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
У: Здравствуйте ребята, тихо садитесь, меня зовут Елена Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Слушайте внимательно!
Работайте старательно!
Актуализация и пробное учебное действие.
Цель: настроить на работу, проверить умения сравнивать и находить значения числовых выражений, умения решать уравнения.
У: Ребята, один хорошо вам известный сказочный герой приготовил для вас интересные задания. Он научился их выполнять и хочет посмотреть, умеем ли это делать и мы. Покажем, на что мы способны!
У: Ребята, трое из вас получат карточки, а все остальные будут работать вместе со мной. Те, кто будут работать с каточками должны найти значения выражений, и расставить буквы в порядке возрастания этих значений. Буквы указаны в скобках рядом с выражениями.
Карточки с заданиями:
7+(5+1) = (к); 12-(2+8)= (п); (7+5)-6 = (е);
1+8+9+2= (н); (9+7)-8= (ч); 6+(3+7)= (и).
У: Посмотрите на доску, перед вами записи.
a12; 10-2*2+10; x-2=10; (10+2)-2; 1+(10+2).
У: Прочитайте первую запись. (a12)
У: При каких значениях a будет верно неравенство?
Дети: Те числа, которые больше 12.
У: Приведите примеры таких чисел.
(дети предлагают свои варианты)
У: Посмотрите на вторую запись. Что вы о ней можете сказать?
Д: Есть два числовых выражения, которые нужно сравнить.
У: Сравните числовые выражения. 10-2*2+10;
Д: Нужно поставить знак меньше, потому что слева значение выражения равно8, а справа – 12. Т.к. 8
У: Прочитайте первую запись. Как она называется?
Д: Эта запись называется уравнением.
У: Как найдем х?
Д: Неизвестно уменьшаемое, чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое. х=10+2=12.
У: Что можно сказать о последних 2 записях?
Д: Это числовые выражения
У: Найдите значения этих выражений.
Д:10, 13.
У: Какое действие находили первым?
Д: в скобках
-У: Посмотрите на следующие выражения. В них более 1 действия. Ваша задача – найти их значения, как можно быстрее. Кто сосчитал, поднимите руку.
2+4+8+6-1-9 (10) 5+8+5-9+4-10 (3)
11-6+7-10+9 (11) 15-7+6-7-4-1+8 (10)
У: Подошло время узнать нашего сказочного героя. (Спросить всех кто делал карточки) Какие ответы у вас получились? Какое слово расшифровали.
(Поднять одного ребенка, прочитать свои ответы, назвать слово)
Д: Печкин.
Итог: какие задания выполняли?
Открытие новых знаний. Целеполагание.
Цель: научить обозначать геометрические фигуры латинскими буквами, отличать плоские фигуры от объемных, проверить умения группировать слагаемые удобным способом, находить значение выражений, применяя сочетательное свойство сложения, решают текстовые задачи, уравнения.
У:Ребята,почтальон Печкин предлагает выполнить интересное задание Откройте учебник на стр. 50, найдите № 1. Посчитайте, сколько прямоугольников на рисунке Федора?
Д: 6 прямоугольников.
У: Кто их может показать? (вызываю к доске 1 ребенка)
У: А кто может их назвать?
Ребята, сегодня на уроке вы научитесь называть геометрические фигуры.
У: Тема нашего урока «Обозначение геометрических фигур».
У: Обозначать различные геометрические фигуры мы будем с помощью латинских букв: A,B,C,D,E и т.д. Давайте их прочитаем хором.(читаем хором, а потом в разном порядке.)
У: Латинскими буквами можно обозначать точки, посмотрите как это сделано в учебнике.
У: Буквами можно обозначать концы отрезка (работа с учебником). Какими буквами обозначен отрезок?
Д: (АВ или ВА)
У: А какими буквами назван луч?
Д: ОС
У: Буквами можно обозначать вершины ломаных и многоугольников. Давайте прочитаем, как обозначена ломаная?
Д: Это – ломаная ABCDE или наоборот EDCBA (тренируемся)
У: Какой многоугольник изображен на следующем рисунке?
Д: Треугольник
У: Ребята, давайте прочитаем, как обозначен треугольник? Можно начинать читать с любой вершины.
Д: Треугольник обозначен ABC или CBA,BCA,ACB,CAB,BAC.
Вывод: Какими же буквами будем обозначать фигуры? Какие геометрические фигуры можно обозначать буквами?
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
А) фронтальная работа
У: Давайте закрепим наши знания и выполним задание №2, на с.51. Прочитайте задание. (читают задание)
У:Ребята, назовите 1 фигуру. Д: это отрезок
У: Какими буквами обозначен отрезок?
Д: FE или EF
У: Назовите 2 фигуру?
Д: это луч
У: Какими буквами обозначен луч?
Д: ОК
У: Назовите 3 фигуру?
Д: это параллелограмм
У: Какими буквами обозначен параллелограмм?
Д: ABCD или DCBA, DABC, CDAB, BCDA.
У: Назовите 4 фигуру?
Д: это отрезок
У: Какими буквами обозначен отрезок?
Д: MN или NM.
У: Назовите 5 фигуру?
Д: это точка
У: Какой буквой обозначена точка?
Д: L
У: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, а теперь немного отдохнем.
Физкультминутка
Повторяют слова считалки и выполняют движения.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (продолжение).
Сейчас решим с вами задачу, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.
У: Ребята, откройте стр.51, з.3.(а),
Задача: Катя собрала в букет 11 кленовых листьев. Четыре из них красные, три – желтые, а остальные – зеленые. Сколько зеленых листьев в этом букете?
Прочитайте задачу а) про себя (чтение детьми). Теперь прочитайте задачу вслух (1 ребенок читает задачу).
У: Ребята, о чем говориться в задаче?
Д: О букете Кати.
У: Из чего состоит букет Кати?
Д: Букет состоит из красных, желтых и зеленых листьев.
У: Что вам требуется узнать?
Д: Нужно узнать, сколько зеленых листьев в этом букете.
У: Выполним краткую запись. Я буду работать на доске, а вы в тетради Ребята, отрезок на доске –это букет Кати. Что показывает число 11?
Д: Число 11 – это число всех листьев в букете.
У: Как можно обозначить это число?
Д: дугой
У: Что показывает число 4?
Д: 4 – это число красных листьев.
(обозначаю дугой на отрезке)
У: Что показывает число 3?
Д: 3- это число желтых листьев.
(обозначаю дугой на отрезке)
У: Каков вопрос задачи?
Д: Сколько зеленых листьев в этом букете.
У: Обозначим его на отрезке.
11л.
3л
?л
4л
У: Ребята, напишите слово «решение».
У: Можно сразу ответить на вопрос задачи?
Д: Нет.
У: Почему?
Д: Потому что мы не знаем, сколько было красных и желтых листьев.
У: А можем мы это найти?
Д: Да.
У: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько было красных и желтых листьев вместе?
Д: Надо к числу красных листьев прибавить число желтых листьев.
1)4+3=7 (л.) – красных и желтых;
У: А как же нам узнать, сколько зеленых листьев в букете Кати?
Д: Нужно из числа всех листьев вычесть сумму красных и желтых листьев.
2)11-7=4 (л.) – зеленых листьев.
У: Теперь давайте запишем ответ.
Д: Ответ: 4 листа.
Б) самостоятельная работа
У: Ребята, теперь отступите 1 клеточку, запишите №4, его вы будете решать самостоятельно по вариантам. Вам нужно выполните найти значения выражений.
1-й вариант – верхняя строка; 2-й вариант – Нижняя строка.
(Спрашиваю по 1каждого варианта)
Проверка:
3+4+2+6 =15; (9+5)-4=10; 12-(4+2)=6;
16-2-8=6; 7+(3+4)=14; 5+3+2+3=13
У: Почтальон Печкин приготовил для вас ещё одно интересное задание - № 5, с. 51. Прочитайте текст. (чтение текста).
«В вазу помещается не более 15 роз. В нее поставили 6 красных роз и х белых. Какие значения может принимать переменная х?»
Теперь прочитайте задачу вслух (1 ребенок читает задачу вслух)
У: Ребята, сколько роз помещается в вазу?
Д: В вазу помещается не более 15 роз.
У: А сколько красных роз поставили в вазу?
Д: 6 красных роз поставили в вазу.
У: А что известно про белые розы?
Д: Поставили х роз.
У: Значит, 15 – это 6+х.
У: Сколько белых роз можно поставить в вазу?
Д: 9 или меньше.
У: Давайте по этой задаче составим неравенство: 6+x
При каких значениях x верно неравенство?
Д: 1,2,3,4,5,6,7,8.
Вывод: Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами повторяли? Какие арифметические действия мы сегодня повторяли?
Домашнее задание:
№ 3(б),с. 51
(записать при помощи буквенных обозначений геометрические фигуры).
Дифференцированное задание.
Итог урока
У: Что нового было на уроке?
Д: Как обозначать геометрические фигуры.
У: Как обозначаются геометрические фигуры?
Д: Латинскими буквами.
У: Какие геометрические фигуры можно обозначать латинскими буквами?
Д: точка, луч, отрезок, многоугольники и т.д.
У: Какими буквами обозначали фигуры?
Д: Латинскими – А, В, С, D, E , F и т.д.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
У: Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)
У: Какое задание оказалось самым трудным?
У: Почтальону Печкину очень понравилась ваша работа, особенно таких ребят, как…
Отвечают на рефлексивные вопросы. В диалоге с учителем учатся оценивать себя и одноклассников.